LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения kravich

Научите: Win7 + GPT + Grub

Форум — Linux-install

Поймал себя на мысли, что (очень!) редко захожу в Win7, установленную на SSD и отжирающую, на секундочку, 70ГБ. В связи с этим было принято стратегическое решение: запилить Win7 на HDD с разметкой GPT (надо, камрады, надо чтобы была под рукой, всенепременно), а на SSD переместить раздел home.

«Сказано - сделано» - подумал я, но не тут то было. Оказывается, для установки Win7 в GPT-диск нужно грузиться в UEFI-mode. Если для CD-ROM'а у моей материнки предусмотрена опция «UEFI: CD-ROM», то для разделов дисков я вижу только префикс «AHCI:». Вот и получается, что первый этап установки с диска проходит отлично, а дальше - пшик, загрузиться в свежеустановленную винду не могу.

Думал сделать загрузку винды через Grub, но тот ругается: «error: invalid signature», т.е. вроде как не позволяет из MBR-mode переключиться в UEFI-mode.

Получается, линукс тоже придётся каким-то образом переводить в UEFI, но как? Как конвертнуть SSD с разметкой MBR в разметку GPT я знаю, но что дальше? Как заставить материнку грузить системы с хардов в UEFI-mode? Как запилить дополнительные разделы для подержки UEFI? Каков порядок их следования и ID-шники? В общем, я облазил практически весь тырнет, но так чтобы в целом охватить все нюансы - не получилось. Информации много, и она разбросана, цельной картины в голове так и не составил.

Камрады, взываю к вам. Научите.
Спасибо!

P.S. Материнка: ASRock Z68 Pro3.

 , , ,

dbzix
()

Radare2 собирает денежные средства на проведение своего Summer of Code

Новости — Безопасность
Группа Безопасность

Radare2 это свободный фреймворк для дизассемблирования и реверс-инжиниринга (пример работы: http://xvilka.me/r2.gif). Создатели запустили собственную краудфандинговую кампанию с целью собрать 12000 EUR на проведение собственного Summer of Code.

В этом году radare2 не прошел отбор в Google Summer of Code, что не должно помешать реализовать всё задуманное (web интерфейс, бинарные шаблоны, миграция на sdb, ROP-компилятор, ESIL - Evaluable Strings Intermediate Language, парсер PDB и протокола Windbg, сигнатурный анализ, bokken - графический интерфейс на PyGtk, поддержка новых архитектур).

( читать дальше... )

>>> Donate

 , , ,

XVilka
()

Мониторинг Linux-ботнета BillGates

Форум — Talks

Я тут штуку сделал поиграться

https://github.com/ValdikSS/billgates-botnet-tracker

Можно смотреть, кого DDoSят.

 

ValdikSS
()

Понакидайте годных материалов по GTK+.

Форум — Development

GTK2/GTK3.

Еще обзор нужен где расматриваются все отличия GTK2 от GTK3, ну и соотвецтвенно примеры переносимого кода между версиями.

Пока обучаюсь на коде thunar, очень всё там чистенько и опрятно прям глаза радуются, но проект большой думаю отложить и посмотреть на что-то более простое.

Больше всего пока интересует ситуация с совместимостью между версиями.

Материалы вида «для чайников» тоже привецтвуются, так как в подобных материалах бывает разжевывают некоторые вещи которые не совсем очевидны.

Всем спасибо, мира, чаю и зефира всем отписавшимся по сути дела.

 

Dron
()

официальный Everlasting Summer тред ЛОРа :D

Форум — Talks

${subj}

новелл накидали, всем спасибо, пройду сабж — оценю ваши накидки =)

Everlasting Summer 1.1.4

 

DoctorSinus
()

как понять ооп?

Форум — Development

ковыряю скрипт на пистоне, вроде пара строк, а вообще не втыкаю. класс там, объект, какай-малай, шайтанама. накидайте статеек или книжек, осилить собираюсь в кратчайшие сроки

Перемещено mono из talks

 , ,

xsektorx
()

Программирование на С

Форум — Development

Здравствуйте мои дорогие любители погромирования. Прочитал K&R «Язык программирования Си». Теперь нужна книга, которая расскажет как правильно писать код на С, общепринятые приёмы и стандартные алгоритмы решения типичных задач. Цель: пишу быдлокод для МК и хочу повысить свой скилл.

Перемещено mono из talks

ramon13666
()

СейсмоАд

Галерея — Скриншоты

На скриншоте можно наблюдать три связанные по сети программы, имеющие отношение к системе сейсмического мониторинга, низкоуровневой частью которой (всё, кроме GUI и железа) я занимаюсь.

Слева направо:

  • Эмулятор сейсмического регистратора. Транслирует данные по UDP — полностью аналогично настоящему (железному) собрату, коих используется по несколько на объект. Был создан для отладки разных элементов системы.
  • Управляющая программа. Точнее, простенький GUI, основанный на библиотеке, которую я сделал для управляющей программы. Принимает данные от регистраторов по UDP, делает комплекс обработки (начиная интегрированием для получения скорости и смещения и кончая детектированием землетрясений и определением их параметров), а также выступает в качестве TCP-сервера для трансляции полученных графиков на автоматизированные рабочие места (АРМ) и в архив (в самописный бинарный лог, сделать который меня сподвигнули mashina и vmx).
  • Приёмщик трансляции. Сделанная на коленке программа для проверки правильности TCP-трансляции из управляющей программы.

Всё это написано на Qt/C++. Qt глубоко въелся в мою натуру. И не надо кидаться в меня камнями по поводу его использования вне иксов, там очень удобно работать с сокетами и базами данных, а сигналы-слоты отлично дополняют всё это — что позволяет с лёгкостью и удовольствием писать в том числе и всяческие демоны. А GUI на АРМах, кстати, на node.js.

На серверах и АРМах после моего настойчивого воздействия на заказчика получилось поставить Debian Wheezy. А не провоздействовал бы — пришлось бы оставить винду: начиная семёркой и кончая Server 2012. Они там почему-то очень боятся *nix — его можно встретить только на самых важных узлах системы (и там, насколько я понял, обычно QNX). И это-то на одном из крупнейших нефтепроводов в России…

Arch Linux. Plasma: Produkt; KWin/Qt: QtCurve (Numix); цвета Numix; шрифты Droid.

Ах да, на обоях стоит стандартный KDE-шный орнамент «Французский узор». Отлично подходит к тёмной теме и тёмному ушатанному Thinkpad'у T400, на котором всё это крутится. Скриншот рабочего стола: тыц.

 , , ,

Obey-Kun
()

Расскажите в свободной форме об основных отличиях между windows и linux в плане набора разновидностей нитей выполнения, синхронизации, IPC.

Форум — Development

То есть, примерно вот такие вопросы: 1) Какие разновидности нитей выполнения (потоки, процессы, зелёные потоки, синие, фиолетовые..., в чём разница между ними) есть под линуксом, какие есть пол виндоусом (тоже - разница между ними, особенности)

2) Какие примитивы синхронизации существуют там и там, какая разница, особенности. Можно кратко, не надо разжовывать, многое я, наверное, юзал в жизни.

3) Какие способы межпроцессного взаимодействия есть там и сям.

Можно приводить отсылки к разным библиотекам - например, типа под виндой boost::mutex реализован так, а под линуксом сяк.

Что-то я юзал, что-то знаю, о чём-то догадываюсь, но никогда не читал изложение по сабжу всеохватывающее и краткое.

Можно прочитать каких-то умных книг стопку, но мне не нужны детали, которые я уже могу знать, хочется просто сверить своё представление и знания на уровне «в общем и целом».

Спасибо.

kiverattes
()

gstreamer-1.0 mp3

Форум — Multimedia

Имею CentOS release 6.4 (Final) 2.6.32-358.23.2.el6.x86_64 #1 SMP Wed Oct 16 18:37:12 UTC 2013 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

Собрал gstreamer 1.2 и плагины

  • gst-plugins-ugly
  • gst-plugins-bad
  • gst-plugins-good
  • gst-plugins-base
  • gst-libav
gst-inspect-1.0 | grep mp3
libav:  avdec_mp3: libav MP3 (MPEG audio layer 3) decoder
libav:  avdec_mp3float: libav MP3 (MPEG audio layer 3) decoder
libav:  avdec_mp3adu: libav ADU (Application Data Unit) MP3 (MPEG audio layer 3) decoder
libav:  avdec_mp3adufloat: libav ADU (Application Data Unit) MP3 (MPEG audio layer 3) decoder
libav:  avdec_mp3on4: libav MP3onMP4 decoder
libav:  avdec_mp3on4float: libav MP3onMP4 decoder
libav:  avmux_mp3: libav MP3 (MPEG audio layer 3) formatter (not recommended, use id3v2mux instead)
typefindfunctions: application/x-id3v2: mp3, mp2, mp1, mpga, ogg, flac, tta
typefindfunctions: application/x-id3v1: mp3, mp2, mp1, mpga, ogg, flac, tta
typefindfunctions: application/x-apetag: mp3, ape, mpc, wv
typefindfunctions: audio/mpeg: mp3, mp2, mp1, mpga

Но чего то не хватает

gst-launch-1.0 filesrc location="dance.mp3" ! decodebin ! audioconvert ! audioresample ! alsasink
Setting pipeline to PAUSED ...
Pipeline is PREROLLING ...
Missing element: MPEG-1 Layer 3 (MP3) decoder
ERROR: from element /GstPipeline:pipeline0/GstDecodeBin:decodebin0: Your GStreamer installation is missing a plug-in.
Additional debug info:
gstdecodebin2.c(3896): gst_decode_bin_expose (): /GstPipeline:pipeline0/GstDecodeBin:decodebin0:
no suitable plugins found
ERROR: pipeline doesn't want to preroll.
Setting pipeline to NULL ...
Freeing pipeline ...

Подскажите, что я забыл ?

 ,

shadowmaster63
()

как избавиться от libtool не избавляясь от automake?

Форум — Development

всем привет.

в первую очередь, попрошу фанатов cmake покинуть помещение, за исключением тех кто разбирается в предмете, и может сообщить что-то по теме. промахнувшихся темой буду нещадно френдить.

теперь, собственно, описание проблемы.

есть automake, есть много Makefile.am, в которых делается что-то вроде такого:

pkglib_LTLIBRARIES = mylibrary.la
mylibrary_la_SOURCES = mylibrary.c
mylibrary_la_LDFLAGS = -module

соответственно, для таких модулей будет использоваться libtool, который

  • сгенерирует огромную кучу всяких файлов, типа .la, .lo, .lai, .Plo
  • при сборке будет автоматически использоваться libtool при подключении чужих библиотек, используя .la файлы в /usr/lib например
  • помимо mylibrary.so, будут сгенерированы mylibrary.so.0.0.0 и mylibrary.so.0, и засимлинканы друг на друга
  • при попытке кросскомпилить, или использовать не-системные версии библиотек при сборке, libtool ведет себя совершенно непредсказуемо, выдает бредовые ошибки, использует не те библиотеки которые ему сказано, и вообще говно.
  • .la файлы будут включены в install target, и создадут бесполезный мусор в /usr/lib
  • сборка статического билда очень усложняется, т.к. неизвестно, увидел ли libtool именно нужную библиотеку, или слинковался с системной (а это он умеет)
  • к библиотекам неявно прилинковывается всякий шлак, который добавляется по типу исходника — например, при сборке .cpp файлов автоматом к линку добавляется всякий libstdc++ и libgcc_s, даже если он не нужен, т.е. в скрипте libtool (некоторых версиях) можно увидеть добавление вот таких аргументов к командной строке "-lstdc++ -lm -lgcc_s -lc -lgcc_s", gcc_s 2 раза видимо для надежности.

короче, предполагается, что целевая аудитория данного треда в курсе о чем речь :)

ну и собсно, финальный вопрос. есть ли в природе какие-то альтернативные automake macros, чтобы вообще совсем навсегда избавиться от libtool?

что от макроса(-ов) требуется:

  • компилить .so, как с префиксом «lib», так и без него, т.е. как в libtool с -module
  • чтобы указание -lname линковало только libname.so из -L (с соблюдением стандартного search order), и всегда игнорировало .la файлы в $LIBDIR
  • чтобы никаких la файлов и versioned so не создавалось (опциональная возможность versioning приветствуется)
  • чтобы сборка работала на linux/win/osx/bsd (через gcc/llvmgcc)

понимаю, что вменяемого способа решить эту проблему может и не быть, поэтому предложения полной смены билд системы тоже приветствуются. но альтернативная система не должна требовать установки ничего кроме make+coreutils у юзера, и должна быть не хуже autotools по фичам — т.е. уметь make distcheck, make install/uninstall, использовать configure, и всякие подобные штуки (в связи с чем предлагателей cmake, опять же, попрошу не обращаться).

например, кто-то смотрел что используется в ffmpeg? там что-то свое, или у него есть сайт?

 , ,

waker
()

Генерация звука с помощью функции(например суме синусоид)(C++)

Форум — Development

Подскажите как можно генерировать звук на линуксе. Например у меня есть функция y = sin(x*440*Pi/t); Как мне это проиграть?

knotri
()

Инфраструктура приложения.

Форум — Development

Пишу небольшею программку на c++ и glut, пытаюсь сделать, что то вроде карты где можно будет двигать какую-то модельку, вращать камеру, делать еще кучу лабуды.

Вопрос:

Как обработать и инкапсулировать запросы мыши и клавиатуры так чтобы это было красиво. То есть как обрабатываются io из мыши и клавиатуры в играх?

Быдло схема. http://imgur.com/6gHHDeL

Ввод клавиатуры переводит систему в активное состояние. В активном состоянии(одном из) система умеет обрабатывать ввод и реагировать экшеном(...). Акшен(Профит) что-то меняет насцене, в камере, или еще где.

С той же клавиатуры из любого состояния можно вернуться обратно в состояние none(ожидание ступор).

 ,

Trieforce
()

Как портировать немного 16-битного кода доса в линукс?

Форум — Development

Для примера, есть немного кода 8086, который охота хоть как-то завести под линуксом на современных машинах.

019C jc   000001B0
019E sar  ax,07
01A1 add  ax,7D60
01A4 add  di,ax
01A6 mov  al,[si]
01A8 dec  byte [si]
01AA cmp  al,es:[di]
01AD jle  01B0
01AF stosb

Само собой, код получен декомпиляцией. В полном варианте более 1500 строк и я замучился разматывать клубок из графа с сотнями переходов. Пока вижу 3 варианта:

1. написать что-то среднее между транслятором и эмулятором в си, т.е. к примеру mov al,[si] транслируется в al=data[si], но во-первых, при таком подходе нужно эмулировать все-все регистры, а во-вторых, при использовании более сложных команд, эмулировать все-все флаги, а их до чертиков и не факт что они испльзуются. Опять же, даже mov может транслироваться сразу в data[di]=al;data[di+1]=ah;, что уже не так тривиально. На лапшу из goto в общем-то все равно, охота запустить «как есть».

2. написать транслятор в inline asm, который подсунуть GCC, в гугле есть варианты сборки ассебмлера с интелевским синтаксисом, но я не очень понимаю что будет с сегментами данных, стеком и прочими вещами, в учебнике к GCC говорят что интелевский синтаксис плохо, а AT&T хорошо, а вот про стек ничего не нашел.

3. юзать какой-то эмулятор вроде досбокса, но тогда и общаться с программой придется через интерфейсы доса, а этого бы очень хотелось избежать и оформить код в виде сишной функции, которую и дергать.

IDA генерит граф, местами помечает красным «я тут не смогла», HexRays говорит что 16-битный код не умеет, REC валится на этапе анализа, DCC не очень понятно как использовать.

Какие варианты?

nogaemz
()

Глубокая Аналитика ЯП через 5 лет

Форум — Talks

Предлагаю высказаться лучшим аналитикам ЛОРа о Языках Программирования/технологий и что их ждет через 5 лет. Так сказать оценить необходимость обучения тем или иным технологиям.

Мой беглый взгляд на ЯП и что их ждет через 5 лет:

Ruby- через 5 лет станет еще менее популярен, чем сейчас. Взрывной рост был обусловлен выходом RoR + 3-4 года развития. А теперь прослеживается неуклонное падение популярности с каждым годом.

Python - особо ничего не изменится, в вебе ему конечно ничего не светит, но как язык обертка или язык тестов вполне себе будет жить, так же это сейчас основной (?) язык сценариев для большинства линукс дистрибутивов.

Java - популярность спадать не будет т.к. позволяет решать любые задачи за разумное время разработки. Насчет роста популярности не уверен, возможно будет, но не значительный.

PHP - роста или падения не будет, тут стабильный прогноз.

Perl - legacy only, забвение, смерть.

JavaScript - популярность будет расти еще больше, я бы назвал этот язык сейчас самым востребованным, в течении 5 лет необходимость в нем будет только расти.

Node.js - рассмотрю отдельно, т.к. бекенд и вполне себе конкурент другим бекендам, будущее этой платформы очень туманно, сказки о едином бекенде и фронтенде так и не сбылись, node.js это совсем другой зверь в отличии от обычного браузерного яваскрипта. Но его вполне себе уже активно используют в индустрии, множество success stories.

Dart - гугловская попытка исправить «фундаментально неправильный» JS. Я думаю что года через 2-3 его заморозят и выкинут, ибо ставки на JS во всех компаниях слишком велики что бы бросать это дело. Кроме того проблема обусловлена тем, что никто кроме Chrome не встроит его виртуальную машину к себе в браузер.

Scala - слишком сложный, кроме того конкурирует с Java в рамках одной платформы, а разработчики не хотят учить 2 языка в рамках одной платформы, поэтому определенно будет падать, на одних гиках далеко не уедешь.

Erlang - так и не стал (и не станет) мейнстримом, будет продолжать развиваться в рамках своей специфической ниши.

Haskell- академики будут продолжать использовать, популярнее не станет, скорее падение.

Clojure - падение и смерть, фанатов лиспа слишком мало что бы это было использовано в серьезных вещах.

Go - прогноз отличный, простой яп, шустрый, компилируется быстро, жрет мало памяти, идеальная замена Java в самой компании Google да и success stories уже валят по всем «каналам» - набирает популярность быстрее, чем та же нода или скала, а это о чем-то говорит.

Rust - до выхода 1.0 версии говорить особо не о чем, но уже сейчас ясно, что этот язык будет по сложности сопоставим с С++ или будет даже сложнее, а мейнстрим сейчас адаптируется только под более «простые» вещи, все в тумане тут.

C/C++ - ничего не изменится.

 , , , ,

umren
()

Совет по синтезу звука в realtime

Форум — Development

Хочу вернуться к вопросу, который я задавал на lisper.ru (или lisp.ru, как его там? Сайт archimag'а)

В общем такая ситуация: я синтезирую звук в риалтайме через OSS (если чё, наверно можно взять Jack, но никаких альс или пульсаудио!) Звук идет от некоего объекта-генератора. Я хочу, чтобы при изменении мной параметра генератора, сразу изменился и звук.

Генерация и запись происходит примерно так:

(loop while t do
    (write-buffer (gen-buffer generator) *oss-output*))

Вызов write-buffer блокирующий, т.е. пока буфер не запишется, выполнение дальше не пойдет. Соответственно, изменить буфер в это время нельзя, а только со следующей итерации, и будет слышна задержка.

Другой вариант: писать каждый семпл в отдельности. Но тогда слишком много системных вызовов, и тоже плохо.

Вот предложите модель, пожалуйста, чтобы и не ресурсозатратно, и в real-time. Язык не важен, в принципе, так как это что-то языконезависимое, в принципе.

Получасовое копание других (в основном cpp) прожектов ничего не дало, увы. А ещё беда в том, что они (SuperCollider, например, почему-то падают). Мне кажется, что в случае с SuperCollider это какой-то бустобаг.

panfutij
()

Martin Gräßlin: Фанбои и тролли в сообществе СПО

Форум — Talks

Мартин начал участие в KDE в 2008 году. В 2013 он устроился в Blue Systems и занимается этим «профессионально». В его записи речь пойдет основном о выводах, которые он сделал, ведя блог о разработке KDE Plasma и KWin.

Еще год назад у меня были стойкие политические убеждения: я был борцом за гражданские права, и попытки их ограничения, цензуры вызывали у меня недовольство. Свобода слова казалась самым главным, ведь демократия в моих глазах способна была справиться с любыми радикальными взглядами, даже с противостоящими самой демократии. Я поддерживал Пиратскую партии Германии во время последних выборов (из-за нового закона о цензуре). Более того, я стал разработчиком KDE; наверное, потому, что идеи СПО меня привлекали.

Однако мое мнение изменилось: сегодня я считаю, что не каждое мнение требует уважения. Более того, я не только считаю допустимым использовать цензуру в комментариях, но и советую другим поступать так же. Интересно, почему же мои взгляды так изменились? Нет, всё-таки я еще считаю, что права человека очень важны. Ответ же очень прост: фанбои и тролли.

Вы можете вступить в ряды разработчиков открытого проекта, создать блог и писать в него о своих успехах, достижениях, идеях. И в один прекрасный день понять, что вас ненавидят только за то, что вы хороший разработчик. Когда вы чего-либо достигли, вас оскорбляют, унижают, называют диктатором*, даже сравнивают с Гитлером (да, и такое тоже было; кто-то даже сравнил меня с худшим массовым убийцей в истории, только потому что я делаю свободное ПО и имею свое мнение). Говорят, что вам нужно большое количество терпения, чтобы работать в Open Source. Терпение? Правда? Мы улучшаем мир, жертвуем свое свободное время и усилия, отдаем весь свой код сообществу, и что мы получаем взамен? Оскорбления?! Это просто немыслимо! Даже если люди не любят какой-то продукт или предпочитают ему другой, у них не должно быть причин изливать свою ненависть на нём. Даже если это Microsoft, Apple или Google: нет никаких причин атаковать их.

Свой блог я начал с заметок об улучшении производительности в KDE. Хотя большинство и выражало благодарность, были и нападения в мою сторону. Ну зачем, зачем им нападать на человека, улучшившего производительность? Обычно говорят «haters gonna hate» (ненавистники будут ненавидеть), но объясняет ли это что-либо? Должны ли мы терпеть эти комментарии? Заслуживаем ли мы ненависти, если мы просто улучшаем наши программы и сообщаем об этом интересующимся с помощью блогов? Сейчас я просто удаляю такие комментарии, вот что изменилось во мне. Я научился терпеть, но я не хочу быть терпеливым, мне это не идет.

Спустя некоторое время я начал наблюдать за поведением этих самых «хейтеров». Например, я заметил, что после каждого релиза GNOME или Unity ненависть против KDE усиливается. Странно, не так ли? Особенно если учесть, что KDE4 был уже достаточно зрелым и готовым во время тех релизов Unity и GNOME. Зачем же атаковать KDE? Да, во время KDE 4.0 действительно были причины для ненависти и разочарований, но зачем им начинать снова?

Наверняка, если мы вернемся во времена KDE 4.0/4.1, то мы увидим усиление ненависти против GNOME. Пользователи СПО довольно трепетно относятся к приложениям, которые они используют, можно сказать, фанатично. Но не только это разделило сообщества KDE и GNOME: выбор между KDE Plasma и GNOME Shell трудно назвать объективным. Не обойтись и без эмоций, предрассудков, которые, зачастую, ставятся во главу угла при выборе между GNOME и KDE. Мы называем таких пользователей «фанбоями», но, по-моему, тут больше подходит «религиозные фанатики».

С точки зрения таких фанатиков, GNOME не следует использовать, потому что они удаляют возможности, они «интерфейсные нацисты», они не думают о своих пользователях. С другой стороны, KDE слишком усложнен, уродлив, медлителен и нестабилен.

Каждый такой фанатик неизбежно встретится с явлением когнитивного диссонанса. Хороший пример такого — появление GNOME Shell и Unity примерно в одно и то же время. Фанбои были убеждены, что тот GNOME был самым лучшим окружением в мире, однако они встретились с жестоким релизом третей версии, на момент релиза сильно недоделанной, падающей и заставляющей менять привычки. Абсолютная истинность в глазах фанбоев утверждения о том, что GNOME лучше, чем KDE, была поставлена под сомнение.

Как легче решить когнитивный диссонанс? Можно убедить себя в том, что KDE всё еще хуже, опустить его на фоне GNOME Shell и Unity, а заметка в блоге о улучшении производительности в KDE — отличное доказательство того, что KDE медленный, а новость о исправленных багах доказывает нестабильность. Это и объясняет усиление ненависти против KDE в моменты появления новых версий других сред: фанатики просто пытаются разрешить свой диссонанс.

Конечно, GNOME Shell и Unity — только примеры: то же самое бывает и с любителями KDE. Например, очень часто в багрепортах можно увидеть фразу «Следующая версия намного лучше и решает все проблемы». Похоже, тот факт, что другой пользователь испытывает проблемы, не согласуется с представлениями об идеальности KDE, и фанбой пытается решить возникший диссонанс упоминанием того, что эти проблемы исправлены в следующей версии.

С недавних пор этот диссонанс можно наблюдать и у фанбоев Ubuntu. Mir стал испытанием для тех, кто верил в Canonical, считал что они всегда поступают правильно. В нескольких моих постах на эту тему я мог наблюдать, как они пытались справиться со своим диссонансом. Были даже такие аргументы: я стал причиной всех неудач СПО лишь потому, что я не поддерживаю Mir. Canonical создала очень тяжелую для них ситуацию: каждый их довод, попытка разрешить диссонанс, быстро опровергалась. Были даже доводы вроде «разработка шла слишком медленно, Canonical должны были что-то сделать» (который, очевидно, ничего не решил, ибо они вполне могли вложить свои силы в разработку Wayland).

Вчера я видел еще одного фанбоя в комментариях у себя в блоге: «Пожалуйста, перечитайте свое сообщение, сделайте его логичным и исправьте грамматические ошибки». Отличный пример изменения реальности в свою пользу, попытка аннулировать мой аргумент из-за опечатки.

Мне кажется, что эти религиозные фанатики — большая угроза СПО. Они ведут себя слишком иррационально, они только вредят, используют эмоции там, где их не следует использовать. Они просто мешают нам работать. Вообще, это не проблема именно свободного ПО, её можно наблюдать во всем IT. Apple имеет таких же «прекрасных» фанбоев. Однако только в СПО фанбои могут напрямую воздействовать на разработчиков и их нервы. В проприетарном мире они заблокированы отделом маркетинга, который натренирован работать с такими случаями.

Мы должны найти решение для борьбы с ними. Мой выбор — блокировать их в своем блоге. Я могу вытерпеть троллей, с ними легко справиться, но фанатики — совсем другое дело. Они здесь только для того, чтобы унизить вас в пользу сохранения своих взглядов на мир. И поэтому я называю их религиозными фанатиками, они ведут себя абсолютно так же! Любая религия, мотивированная фанатизмом, должна быть искоренена, и фанатизм в СПО не является исключением. Да, можно их вытерпеть, но таких инцидентов просто не должно быть. Не важно, насколько сильно ваше терпение, сравнение с Гитлером его подорвет. А если, к примеру, разработчик GNOME перестает работать из-за фанбоя KDE, это не значит, что GNOME потерял разработчика, всё свободное ПО потеряло его. Он один из нас. Мы — одно большое сообщество.

Финальное замечание: пожалуйста, не говорите мне, что я веду себя как фанатик когда критикую Mir. Критика очень важна и полезна, но только пока она конструктивна. Я никогда не нападал на разработчиков Mir или их продукты. Я только показал, что их решение неправильно и перечислил проблемы, которые могут появится у всех нас. Не более.

* Да, некоторых разработчиков СПО называют великодушными диктаторами. Я не соглашусь. Не существует такой вещи как «великодушный диктатор». Любое диктаторство недопустимо, как и его характеристика «великодушный»

Взято отсюда (habrahabr)

Оригинальная ссылка

 , , , ,

Darth_Revan
()

Синие кеды

Галерея — Скриншоты

Вспомнились утекшие когда-то давно в сеть билды Longhorn. Была там довольно приятная, на мой взгляд, цветовая схема, которую я решил попробовать повторить.

Цвета заголовков долго искать не пришлось, а вот плазму пришлось перекрашивать, что и изображено на скриншоте.

Arch, KDE 4.10.3, QtCurve, перекрашенный Klassik, Conky.

 ,

keyran
()

простой вопрос по настройке фаервола iptables

Форум — Admin

Здравствуйте. Разбираюсь с настройками фаервола iptables. Настроил. Работает. Но так как я человек не опытный, то не уверен в том правильно ли я понял принцип. Само ТЗ не сложное. Есть сервер в локальной сети (подключен через eth0), который раздаёт инэт (поступает по ppp0) через squid. Проброса пакетов нет. Собственно всё. Вот правила:

        # Политики по умолчанию.
        iptables -P INPUT DROP
        iptables -P FORWARD DROP
        iptables -P OUTPUT DROP
        
        iptables -A INPUT -m state --state RELATED,ESTABLISHED -j ACCEPT
        iptables -A OUTPUT -m state --state RELATED,ESTABLISHED -j ACCEPT
        
        # SSH eth0
        iptables -A INPUT -p tcp -i eth0 --dport 22 -j ACCEPT
        iptables -A INPUT -p tcp -i eth0 --dport 2222 -j ACCEPT

        # SAMBA eth0
        iptables -A INPUT -p TCP -i eth0 --dport 137:139 -j ACCEPT
        iptables -A INPUT -p UDP -i eth0 --dport 137:139 -j ACCEPT
        # SQUID eth0
        iptables -A INPUT -p TCP -i eth0 --dport 3128 -j ACCEPT
        iptables -A OUTPUT -p UDP -o eth0 --sport 3128 -j ACCEPT
        # HTTP
        iptables -A OUTPUT -p tcp -o ppp0 --dport 80 -j ACCEPT
        iptables -A OUTPUT -p tcp -o ppp0 --dport 443 -j ACCEPT

Достаточно ли этого для защиты или есть ещё какие-то вещи, которые надо погуглить. Спасибо!

 , ,

TOTOIIIUr
()

В развитие темы о линуксе для домочадцев.

Форум — Talks

Сама тема
Теперь о развитии.
Мне действительно подумалось что нет годных доков, что бы объяснить азы людям, которые ничего особого от компьютера не требуют.
Сам пересекался с этим вопросом, когда на время забирал ноут сестры, и на замену отставлял свой.
Буду писать глобальный ман для ньюкамеров.

Теперь, дабы постараться не упустить основных моментов, хочу узнать ваше мнение по-поводу:
1. gnome2, gnome3, unity, kde4. еще что-то есть часто используемое?
2. ваше виденье архитектуры книги\мана\документа, по этому поводу

К обсуждению приглашается и ТС оригинальной темы yura_ts

Spirit_of_Stallman
()