LINUX.ORG.RU

Сообщения kvpfs_2

 

Удаление shared_ptr, а нужна ли дополнительная синхронизация?

Форум — Development

Привет. Вопрос из прошлого, тогда я пришел к выводу, что дополнительную синхронизацию лучше делать, но хз, сейчас подошёл к подобному вопросу вновь. Ленюсь копать в сети, в прошлый раз однозначного ответа не нашел, вроде. Пример:

#include <thread>
#include <vector>
#include <memory>
#include <chrono>
#include <iostream>
#include <mutex>
using namespace std;


class Q {
    mutex m;
    int data {0};
public:
    void incr() {
        lock_guard lck(m);
        ++ data;
    }
    ~Q() {
        //lock_guard lck(m);
        cerr << data << endl;
    }
};

void th_fn(shared_ptr<Q> q) {
    q->incr();
    q.reset();
    while (true);
}

int main() {
    auto ob = make_shared<Q>();
    vector<thread> v;
    for (int i = 0;  i < 5;  ++ i)
        v.emplace_back(th_fn, ob);
    this_thread::sleep_for(3s);
    ob.reset();
    for (auto &t : v)
        t.join();
}

Нужно ли брать мьютекс в деструкторе? TSAN не выдает ошибок при отсутсвующем взятие, но вроде как декремент счетчика в shared_ptr - relaxed операция (или нет?). Какие мысли?

 ,

kvpfs_2
()

Эффектно вкомпозитить текст в видос

Форум — Multimedia

Привет. Хочется примерно как в фильмах иногда бывает - меняется сцена и внизу выбегает подпись: «Нижний зажопинск, 12 часов до катастрофы». Вся фишка в способе выкатывания текста, хочется будто бы его печатают и мигает курсор. Очевидно, что можно закостылить самому в голом композитор, ну чувствую, что для таких штук должны быть готовые шаблоны-скрипта в каких-нибудь монтажных kdenlive’ах. Подскажите, пожалуйста, софтину и куда там тыкать.

 

kvpfs_2
()

Артефакты после рендеринга

Форум — Multimedia

Привет. Подскажите, пожалуйста, что это за хрень такая вокруг товарища, и как это исправить? С мешом всё норм, никаких там вершен уехавших, простое наложение анимации с mixamo на персонажа из сети. В основном кадры норм, но порой получаются такие, естественно, что я не могу допустить наличие такого брака в последовательности.

 ,

kvpfs_2
()

Модифицировать модель

Форум — Multimedia

Привет. Всё что я пробую - получается шлак. Нужно следующее - есть некоторая модель живого существа, нужно увеличить scale определенных плоскостей в центре объекта по двум осям (x и y, но не z). Если быть точнее - то нужно сделать задницу объемней, с плавным переходом в талию и на бедра. Т.е. как-то плавно отмасштабировать плоскости в заданном месте и чем дальше от этого места, тем меньший коэффициент должен применяться. Чем это делается?

У меня с собственными моделями туго, предпочитаю брать готовые + всякая примитивщина - пол, стена, склад кубов)

 

kvpfs_2
()

Панорамный снимок

Форум — Multimedia

Привет. Мне нужно определиться со способ решения задачи. Задача - cgi штучки на реальную съёмку. Камера вращается вокруг осей. Motion tracking - говнище, я разочаровался полностью. На данный момент смотрю на два варианта 1. сделать панорамную фотку (градусов 300 вокруг z), или вращать камеру очень предсказуемо шаговыми двигателями вокруг 2 осей.

Хочу определиться по п1 - реально ли сделать качественную фотку без всяких швов видимых даже на мелких деталях, на много градусов и большим разрешением, перемещаясь по которой маленьким фреймом 1280х720 создаётся эффект вращения статично стоящей камеры. На руках ничего волшебного, обычная камера.

Только личный опыт, без теории. Не хочу тратить время впустую и если на выходе будет дерьмо со швами, то лучше пойду ставить привода на камеру.

 , ,

kvpfs_2
()

Дисторсии, что происходит?

Форум — Multimedia

Привет. Честно говорю - я не очень понимаю что происходит, рассчитываю на ваше объяснение. Суть вот в чём - была первая камера, по сути ширпотреб на телефоне, она сама автоматом разгибала фреймы от дисторсий, но на ней я наблюдал разные размеры объектов в зависимости от их места проецирования на матрицу. Покрыл её йухами и списал все проблемы на неё.
Взял другую камеру, которая сама ничего не разгибает, и радостный думаю - вот теперь я всё правильно разогну своими руками. Но не тут то было, я столкнулся с той же херней.

Доказательство того, что фреймы разогнуты. Я провел линии вдоль верхней кромки дома и в центре столба, видно, что объекты негнутые. Не буду делать 100500 фото полосатого и шахмат, поверьте, все ровно.

Теперь непонятное: есть два фрейма - раз, два. Внимание на цветочный горшок на земле. Съемка производилась из одной точки лишь вращением (да, там есть незначительное изменение высоты, но оно очень мало, можно пренебречь). Чего я ожидал? Я ведь все разогнул, значит проекция горшка в разные области матрицы должна иметь одинаковый размер на итоговом записанном в память фрейме. Но это не так. Размеры отличаются. На снимке образ горшка с одного фрейма (темная тень с дырками) наложена горшок из другого фрейма.

Что происходит? Почему?

 , ,

kvpfs_2
()

Заюзать lensfun

Форум — Multimedia

Привет. Через что конкретно ты пользуешься lensfun’ом? Есть видик, вытащил png фреймы, настроил Hugin’ом коэффициенты для камеры, думаю - сейчас заюзаю фильтр ffmpeg’a, надо только ffmpeg пересобрать с его поддержкой. И хрен там, не бывает так просто, build error )), короче надо ставить старую версию и пытаться собрать.

Какие альтернативы есть для прогнать несколько тысяч фреймов через lensfun? Что-то с реп, без лишней боли, поставил-запустил-готово. Иначе буду с ffmpeg пердолиться в попытке собрать его с поддержкой lensfun.

 , , , ,

kvpfs_2
()

Ореол вокруг объекта

Форум — Multimedia

Привет. Есть рисунок с резким переходом в прозрачность. Нужно создать вокруг объекта ореол из пикселей, концентрация которых падает по мере удаления от объекта. Как это сделать в гимпе (в двух словах, ориентировачно)?
При вставке в другой фон нужен плавный переход, а не резкий контраст. Я умею плавно затереть край через маску + градиент, но позволить в данной ситуации уменьшить объект - не могу. Нужен какой-то инструмент, который берет референсный цвет и распространяет его на прозрачном участке градиентом.

 

kvpfs_2
()

Генерация голоса

Форум — Talks

Привет. Есть ли нынче какие-то сервисы, которым я дам свой голос, а они мне женский/детский/мужской? Не тупые спич генераторы с робо акцентом, а реально похожее на живого человек, с эмоциональной окраской в нужных местах (аналогичной входному варианту). Сетки уже кино годное снимают, ну голос то должны были осилить. Пусть за деньги даже, приемлемо.

Сразу говорю - ничего не гуглил. К тому же все равно надо пробовать, может вы уже и есть впечатления.

 ,

kvpfs_2
()

Увеличить количество кадров в сцене

Форум — Multimedia

Привет, прошу помощи. Есть реальный видик, сделал motion tracking, т.е. синхронизировал 3д камеру с реальной, добавил всякие штучки, и планирую слить в целое в итоге. Но проблема вот в чем - в процесс решил добавить некоторых дополнительных действий в середине сцены, т.е. вставлю копию одного кадра в центр и буду что-то делать в 3д пространстве. Но для этого нужно сообщить как-то камере, что количество кадров увеличилось, и все последующие её перемещения нужно сдвинуть на Х кадров (Х == количеству добавленных кадров).

Ребят, вообще понятия не имею как сказать об этом камере, нет никаких у нее ключевых кадров, в NLA редакторе тоже пусто, выручайте.

 

kvpfs_2
()

Moving average node

Форум — Multimedia

Привет. Опишу свою проблему и то как вижу выход. Может подскажите другое решение или как реализовать моё, у меня не получается (не знаю о наличии необходимого функционала для реализации).

В общем суть вот в чем - берем блендер в режиме композитора, берем видик, в которое хотим вставить некий объект. Очевидно, что для вставляемого объекта необходимы Х, У, angle (про scale не будем). Если с X, Y, все просто, то для angle нужно немного костылить самому на основе двух точек (что в общем-то не сложно - найти тангенс, а затем посчитать арктангенс).
Сделал расчет угла и появилась одна проблема - небольшой «дребезг» угла даёт сильное подергивание вставляемого объекта, хотя в целом он позиционируется верно.

Что с этим делать? Нужно как-то сглаживать рассчитываемое значение угла. В идеале некая нода «Скользящая средняя», которая запоминает значения на заданном количестве предшествующих фреймов и рассчитывает среднее. Но такой ноды я не нашёл, жаль. Ну в общем и ладно, могу и сам посчитать среднее, вот только можно ли как-то сохранять значения в какую-то очередь заданного размера, ну а я на текущем фрейме по ним пробегаюсь и считаю среднее?

 

kvpfs_2
()

ffmpeg смена fps

Форум — Multimedia

Привет. Получаю неожиданный эффект при смене fps у ролика. Есть видос, 30.48 fps, делаю ему:

$ ffmpeg -i orig.mp4 orig_frames/%04d.png
$ ls orig_frames | wc
    557
$ ffmpeg -i orig.mp4 -vf fps=fps=20 fps20_frames/%04d.png
$ ls 2 | wc
    370

Дальше простая арифметика: 557/30.48=18.2сек; 370/20=18.5сек.
После смены фпс видос стал жирнее на 0.3 секунды. Почему? Куда вставились дополнительные фреймы и зачем? Если в случае с кодированием выхлопа кодеком ещё можно порассуждать на тему кратности кадров чему-то там важному в контексте этого кодека, то здесь же голые фреймы.

$ ffprobe orig.mp4 2>&1 | grep fps
  Stream #0:0[0x1](eng): Video: h264 (Constrained Baseline) (avc1 / 0x31637661), yuv420p(tv, bt709, progressive), 1280x720, 8936 kb/s, SAR 1:1 DAR 16:9, 30.48 fps, 30 tbr, 90k tbn (default)

 

kvpfs_2
()

Shadow catcher наоборот

Форум — Multimedia

Привет. Задача - добавить в реальную сцену световой поток от взрыва. Как это сделать? Чтобы плавный переход от освещенного к неосвещенному, чтобы разная интенсивность со временем, желательно рябь от дыма.

Просто как идея - а умеет ли блендер обратное Shadow catcher’у? Т.е. поверхность, которая улавливает свет, и при композитинге добавит его к миксуемой с ней основе. На а там я уж в 3д сцене поиграюсь и с освещением, и с дымом.

 

kvpfs_2
()

ffmpeg lens correction

Форум — Multimedia

Приветствую. Если кто-то юзает ffmpeg для коррекций искажений на снимках/фреймах, то подскажите, пожалуйста - какой фильтр лучше брать? Подходящего нашел два - lenscorrection и lensfun, если первый есть из коробки, то для второго нужно пересобирать ffmpeg с поддержкой lensfun.

Оно того стоит? На руках обычный дерьмофон с люто гнущей пространство камерой, и сомневаюсь, что в lensfun базе есть соотвествующий профиль под мой телефон. Видимо, нужно будеть выводить параметры/коэффициенты руками. Какой фильтр лучше взять/где удобней этим заниматься? Ну и максимум доп инфы по теме - приветствуется.

Перемещено hobbit из general

 , , ,

kvpfs_2
()

Фото/видео техника, линзы

Форум — Talks

Привет. Два вопроса не дают мне покоя, нужен ликбез:

  1. Заметил, что моя камера на телефоне имеет странное (для меня) свойство - искажение реальных размеров объектов. Например, она смотрит на прямоугольный объект проходящий через центр матрицы камеры, второй конец объекта максимально близко к краю матрицы. Так вот размеры этого объекта искажаются, ширира прямоугольника (с 90гр углами в реальности), которая фокусируется в центре матрицы меньше, чем ширина того же прямоугольника на краю матрицы. Что за фокусы? В голову мне приходит мысль - видимо, дело в том, что матрица имеет плоскую форму, свет идущий под углом проходит большее расстояние от линзы до матрицы и успевает сильнее расшириться, отсюда искажение размеров. Если гипотеза верна, то должны быть какие-то продвинутые камеры с матрицами в виде полусферы, где длина между линзой и матрицой одинакова во всех направлениях. Если так, то как называются такие камеры?

  2. Ну чистое любопытство - а что вообще для камеры/глаза означает сфокусироваться на объекте? Ну т.е. в чем физическое ограничение видеть через одну линзу с постоянной силой преломления на разных расстояних от нее? Что ещё меняется в характеристиках светового пучка кроме его ширины? Ну будет точка попадать разное количество светочувствительных датчиков, и? Если про глаз ещё можно подумать, что там голова «обучена» видеть образы определенной цепочкой нейронов (мол «жирнее» образ - уже не узнается), то какие проблемы делать это для камеры? Просто мысль - может при прохождении полихроматического света через линзу при некотором расстоянии свет превращается в красно-сине-зеленую какашку? А вот был бы свет монохроматическим, то проблем бы не было.

Перемещено leave из general

 , ,

kvpfs_2
()

Motion blur

Форум — Multimedia

Привет. Остался вопрос от проекта (я уже его закончил, вместо автоматического размытия сделал всё руками по ключевым кадрам), хотелось бы на будущее прояснить.

Был видео клип, и одна картинка, которая накладывалась в желаемое место, отследил одну точку на видео, в композиторе заюзал Track Position ноду, использовал её для корректировки координат вставляемой картинки + speed выход подключил к ноде vector blur (которая и должна размывать исходя из скорости перемещения). Но никакого размытия нода не добавляла, не работает. В натроне так размывал.

Знакомая история? Баг в блендере? Какая-то крутилка в кишках?

PS: я не про размытие 3Д сцены, я про использование блендера в качестве композитора только.

 

kvpfs_2
()

Не моделируется дым

Форум — Multimedia

Привет. Почему так происходит - на чистом блендерном проекте (на новом) если применить quick effects->smoke для теста, то дым моделируется, если же проект, где я что делал, сцену настраивал, то моделирование отказывается работать даже предустановленный быстрый эффект, где я ничего не крутил. Почему так, и как с этим бороться?

 

kvpfs_2
()

Моделирование потока жидкости

Форум — Multimedia

Привет. Столкнулся с проблемой, нужно выкрутиться как-то, ибо много работы может пропасть. В общем нужно вставить смоделированную сцену с потоком жидкости в реальную съемку, я все подготовил, перемещения там всякие по ключевым кадрам всякого вспомогательного. И когда начал возиться с моделированием жидкости, то столкнулся с проблемой - если объекты маленькие, то жидкость очень трудно моделируется, нужно увеличивать параметр Resolution Devision для увеличения количества точек в потоке, но время для моделирования улетает в космос. При этом на больших размерах проблема не возникает, достаточное количество точек несложно достичь при более низких значениях. Естественно, что размеры Domain я сжал максимально.

Что можно сделать? Как-то конвертировать все объекты и их параметры в больший масштаб (и все изменения в ключевых кадрах) или я как-то не понял моделирование жидкости и кручу не за ту ручку? Если Resolution Devision находится на каких-то разумных значения в интересах скорости (где-то до 300), то из эмиттера вылетают огромные шары, без внутреннего деления.

Звучит несколько сумбурно, наверное, но если кто-то возился с жидкостью, то поймет, думаю.

 

kvpfs_2
()

stm32f411ceu6, высокий уровень на pa12

Форум — Linux-hardware

Привет. Пин сконфигурирован как вход с подтяжкой к земле, но МК сам кидает на него высокий уровень. В интернетах говорят, что надо USB отключить, но у меня оно и так отключено (в кубе нет ничего активного).

Ребята помогите, плата разведена уже, кидать соплю на другой пин - совсем не хочется. У меня была подобная история с PA15 пином на другом МК, там решилось установкой регистра AFIO->MAPR |= AFIO_MAPR_SWJ_CFG_1. Здесь, наверное, тоже какой-то фокус.

 ,

kvpfs_2
()

Придать форму нитилоновой проволке

Форум — Science & Engineering

Привет. Есть кусок нитилоновой проволки (который вспоминает форму при около 70 градусах цельсия). Нужно придать ей нужную мне форму, которую он будет вспоминать. Как понимаю, нужно нагреть до около 400 градусов.

Так как кусок небольшой и попыток немного, то решил спросить у вас истории успеха - сколько выдерживать нагретой, окисляется ли (может нужна инертная среда) и тп. Инфа по поводу как-то не гуглится.

Перемещено leave из talks

 

kvpfs_2
()

RSS подписка на новые темы