LINUX.ORG.RU

Сообщения llex1234

 

Доступны темы докладов Open Source блока конференции CG Event

Новости — Open Source
Группа Open Source

CG Event это главная на постсоветском пространстве конференция по компьютерной графике, которая пройдёт с 1 по 2 декабря этого года в Москве. Для удобства слушателей, все доклады, посвящённые работе с открытым ПО, объединены в общий блок и будут проводиться в одном и том же зале в первый день конференции.

Темы докладов:

  • Verge3D или веб-интерактив для людей
  • OpenToonz – анимационный гигант в рядах Open Source
  • Смешиваем Blender и OpenToonz
  • Анимация в Krita: готовим свинью к Новому Году
  • Gutter Guys: тонкости создания атмосферной сцены.
  • Демонстрация возможностей движка EEVEE для Blender
  • TOP 10 новинок Blender 2.8
  • MoGraph не нужен! Или конкурентный инструментарий для моушн-дизайнера на халяву
  • Realtime-Маскарад
  • From Earth to Mars
  • Blender может всё-2!

Конференция пройдёт в Москве в отеле Holiday Inn Сокольники. Начало регистрации в 10:00. Подробности и краткое содержание докладов можно найти на сайте http://www.cgevent.ru/

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

Аддон из состава 3D фреймворка Verge3D опубликован под свободной лицензией

Новости — Интернет
Группа Интернет

Разработчики фреймворка для создания трёхмерных веб-приложений Verge3D опубликовали плагин для экспорта моделей под свободной лицензией GPLv3.

Данный аддон для трёхмерного пакета Blender позволяет экспортировать модели в формате glTF 2.0 и создавать трёхмерный контент для публикации в социальной сети Facebook.

Формат трёхмерных данных glTF разрабатывается консорциумом Khronos с 2015 года и призван стать единым стандартом для экспорта и обмена 3D контентом в интернете. Поддержка стандарта уже реализована во многих движках и пакетах моделирования.

>>> Ссылка на GitHub репозиторий

 gltf, , ,

llex1234
()

Раскол среди разработчиков проекта Blend4Web привёл к созданию нового WebGL-движка

Новости — Интернет
Группа Интернет

В команде разработчиков движка Blend4Web произошёл раскол, в результате которого основатель проекта Юрий Ковеленов вместе с частью команды покинул компанию Триумф и основал новый проект по разработке браузерного движка. Движок получил название Verge3D и будет основываться на технологиях открытого фреймворка Three.js. Как и в случае с Blend4Web, планируется поддержка пакета 3D-моделирования Blender, в дальнейшем список совместимых трёхмерных пакетов будет расширяться.

К первой бета-версии, ожидающейся в начале ноября, анонсирован следующий набор функционала:

  • Поддержка последней версии стандарта хранения 3D-графики glTF 2.0, разрабатываемого консорциумом Khronos.
  • Поддержка фотореалистичных материалов, включая модель рендеринга PBR.
  • Визуальный редактор логики.
  • Менеджер приложений на основе встроенного Python-сервера Tornado.
  • Кнопка для быстрого экспорта и просмотра сцен из Blender.
  • Совместимость API с движком Three.js.

>>> Подробности

 , , , ,

llex1234
()

Компания Яндекс представила два сайта c 3D-графикой, сделанной с помощью Blender и Blend4Web

Новости — Интернет
Группа Интернет

Компания Яндекс запустила сразу два промо-сайта, на которых используется сделанная с помощью WebGL и Blend4Web трёхмерная графика в реальном времени. Все ресурсы проектов созданы с помощью свободного инструмента Blender.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

Релиз Blend4Web 15.06

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.06.

Изменения:

  • По аналогии с BGE и Cycles, реализован пользовательский профиль Blend4Web. При переключении в этот профиль исчезают все неподдерживаемые настройки. Сами настройки сгруппированы по принципу принадлежности к функциональности. Реализация нового интерфейса стала возможной благодаря принятию патча в кодовую базу Blender.
  • Добавлен новый редактор нормалей - инструмент, с помощью которого художник имеет возможность искусственно создавать затенение в нужных местах модели, избегая добавления ресурсоемкой геометрии. Редактор позволяет создавать контент высокого качества для интерактивных веб-приложений, в случае которых предъявляются особенно жесткие требования к производительности и объему сетевого трафика.
  • Инструмент Mass Reexporter, служит для автоматического экспорта большого количества файлов, например, при работе с несколькими проектами одновременно или большими проектами.
  • Упрощен процесс установки и обновления аддона Blend4Web. Кроме этого, появилась возможность проверки наличия обновлений - при каждом старте Blender аддон проверит наличие новой версии, отправив запрос на сайт blend4web.com (запрос анонимный, сама опция по умолчанию отключена).
  • В результате реализации алгоритмов расчета рассеянного освещения Toon и Minnaert, а также алгоритма расчета бликов Blinn, Blend4Web поддерживает весь набор алгоритмов затенения, имеющихся в Blender.
  • Нода Geometry теперь поддерживается полностью, после реализации выходов Local и Orco. В целях стабилизации работы нодовых материалов, были добавлены заглушки для неподдерживаемых нод RGB Curves, Vector Curves, ColorRamp, а также для всех нод трассировочного движка Cycles. Некоторые из нод Cycles были частично или полностью реализованы в рамках их применимости к вьюпорту.
  • Также в целях улучшения соответствия было реализовано поведение Blender в случае отсутствия ноды Output (выводится черный цвет вместо «ошибочного» малинового).
  • Существенно расширены возможности физики. В системах обработки соударений и трассировки лучей стало возможным определение координат и нормали в точке взаимодействия с объектом, а также получение ссылки на сам объект. Практическое применение этого функционала продемонстрировано небольшим демо-приложением.
  • Расширение возможностей API. Добавлены функции для управления эффектом размытия при движении (Motion blur). Теперь также имеется возможность управления плавностью хода камеры с помощью методов get/set_camera_smooth_factor() аддона app.js и mouse.js. Появилась функция scenes.marker_frame(), которая возвращает значение кадра для маркера, расположенного на шкале времени в Blender.
  • В API добавлены два новых модуля: rgb и rgba. В них содержатся методы для конвертации между системами кодирования цветов, принятыми в 3D графике и в веб-разработке. Также была реализована поддержка шестнадцатеричной кодировки цветов CSS.
  • Реализована поддержка влияния весов вертексных групп на размер частиц типа Hair (поле Vertex Groups -> Length).

    В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Подробности

 , , , ,

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.04

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.04. В этой версии: ключи деформации и морфинг, поддержка настроек цвета фона из Blender, оптимизация физики, нода гамма-коррекции, а также улучшения инструмента для создания аннотаций.

Изменения:

  • Добавлена поддержка ключей деформации (Shape Keys). Это позволяет реализовать распространенную в 3D-графике технику плавного перехода одной геометрической формы в другую (морфинг). Для управления эффектом в движке предусмотрены соответствующие API. Для демонстрации работы функционала подготовлено специальное демо-приложение. Скриншот демо.
  • Реализована поддержка настройки фона сцены непосредственно из Blender, с использованием параметров Horizon Color и Zenith Color, а также флагов Paper Sky, Blend Sky и Real Sky.
  • Физический движок Uranium теперь состоит из двух модулей: собственно кода движка uranium.js и файла инициализации памяти uranium.js.mem. В сочетании с настройкой флагов компиляции, эта мера позволила уменьшить общий объем кода на 20%, а также поднять скорость физических расчетов.
  • Гамма-корректный рендеринг с использованием ноды Gamma. Силами команды Blend4Web в Blender v2.74 была добавлена поддержка ноды Gamma. Теперь эта нода также доступна и в движке. Скриншот материала.
  • Новые возможности инструмента для создания аннотаций. Теперь имеется возможность использовать целые текстовые файлы в качестве аннотаций. Текст может быть набран во встроенном текстовом редакторе Blender. Также появилась возможность ограничивать ширину HTML элемента аннотации. Скриншот инструмента.

В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Подробности

 , , , ,

llex1234
()

Релиз Blend4Web 15.03

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.03. В этом релизе: аннотации, инстансинг объектов, приложение для демонстрации работы API и анимация цвета в нодовых материалах.

( читать дальше... )

В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Подробности

 , , , ,

llex1234
()

Релиз Blend4Web 15.02

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02. В этом релизе: встроенный сервер для разработчиков, кнопки социальных сетей, процедурно-генерируемые объекты и тени от прожекторов.

Изменения:

( читать дальше... )

>>> Ссылка на пресс-релиз

 , , , ,

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Опубликована дорожная карта разработки Blend4Web на 2015 год. Кроме реализации новых возможностей, предполагается уделить много времени удобству использования платформы. В планах разработчиков также большая работа по развитию программы Blender и других свободных инструментов.
  • Подготовлен седьмой по счёту урок по созданию аркадной мини-RPG игры "Сказ о Пятигоре". В нём рассмотрены процессы создания спецэффектов, анимации и звукового сопровождения. Скриншот
  • Поддержка режима панорамирования для устройств с сенсорным экраном. Движение камеры в режиме панорамирования осуществляется параллельным перемещением двух пальцев по поверхности экрана.
  • Поддержка экранов сверхвысокого разрешения (HIDPI, Retina). Режим HIDPI позволяет достичь существенного улучшения качества картинки на устройствах с высоким разрешением. Режим включается автоматически при запуске приложений с настройками качества ULTRA. При необходимости, высокое разрешение может быть включено и для других профилей качества.
  • Поддержка работы с гироскопом на мобильном устройстве.
  • Поддержка масштабирования для ортографической камеры.
  • В веб-плеер добавлена опция autorotate. Опция autorotate используется для автоматического включения вращения камеры сразу после загрузки сцены.
  • Поддержка видеотекстур на IE 11 и iPhone. Поддержка добавлена посредством создания простого формата видео-секвенции *.seq.
  • Поддержка возможности указать свой собственный заголовок в веб-плеере. Заголовок берётся из тега title, назначаемого в настройках сцены в программе Blender.
  • Упрощена файловая структура SDK, расширен состав файлов с примерами как в бесплатной, так и в коммерческой версии SDK.
  • Поддержка объектов типа Text. Данные объекты теперь автоматически конвертируются в меш при экспорте без какого-либо вмешательства со стороны пользователя. Скриншот
  • Расширение функционала инструмента NLA Script. Добавлены новые логические слоты: Show Object, Hide Object, Page Redirect и Page Param. Упрощено использование слотов Select & Jump и Select & Play - теперь для выделяемых объектов нет необходимости указывать свойство Selectable.
  • Поддержка мета-тегов в Blender. В Blender появилась возможность добавлять мета-теги к сцене и к объектам. Для сцены это title (заголовок) и description (описание), для объекта возможно задание тегов: title, description и category. Для работы с тегами создан специальный API. В дальнейшем планируется расширить функционал приложений из состава SDK, чтобы выводить данную информацию пользователю.
  • Добавлена возможность экспорта конвертированных медиаданных в HTML-файл.

Дорожная карта на 2015 год

Замечания к релизу

>>> Подробности

 , , , ,

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новогодний релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Новая поздравительная открытка на Новый год. Данное приложение наглядно демонстрирует возможности сочетания традиционных веб-технологий и трехмерной графики. Интерфейс набора сообщения выполнен с помощью HTML и CSS, в то время как само сообщение отображается на текстуре 3D объекта. В свою очередь, в виртуальном телевизоре проигрываются обычные видео и аудио файлы. Анимация, динамическое отражение, подсветка объектов под курсором, интересные эффекты частиц и освещения — все это работает, в том числе, и в браузерах мобильных устройств.

Скриншот

  • Исходные файлы демо-приложения «Остров» теперь доступны в составе открытого и бесплатного дистрибутива SDK. В них вы найдете материалы ландшафта, морских волн, водопада, узнаете как настроены эффекты частиц дыма и брызг, как устроен эффект линз, как работает анимация, как расставлены деревья и прочие объекты.

Скриншот

  • Добавлена поддержка настройки скоростей перемещения и поворота камеры.
  • Поддержка MIP-текстурирования для Canvas-текстур. Позволяет улучшить качество и увеличить производительность рендеринга текстур данного типа.
  • Полная поддержка режима MAPPING. Теперь поддерживаются все режимы преобразования координат.
  • Glow-эффект при наведении курсора мыши на объект. Реализован в расширении mouse.js, позволяет упростить создание и настройку эффекта.
  • Новая система сборки приложений. Теперь пользователи имеют возможность вести разработку приложений непосредственно в составе SDK, благодаря новой утилите project.py. Данный скрипт позволяет собирать приложения вместе с движком, минимизировать JavaScript и CSS-файлы, а также экспортировать готовое приложение для последующего развертывания на сервере.

Чистка кодовой базы и стабилизация функционала:

  • Удалена поддержка устаревшей опции текстур UV translation velocity.
  • Удалена поддержка устаревшего интерфейса Levels of Detail.
  • Расширение pointerlock.js переименовано в mouse.js.
  • Добавлено срабатывание события mouseup при выходе курсора мыши из вьюпорта приложения.
  • Сообщение об ошибке Clear parent inverse более не появляется - эта трансформация была реализована в движке.
  • Использование Apply scale теперь не приводит к применению модификаторов.
  • Исправлена ошибка воспроизведения звуков через инструмент NLA.
  • Исправлен сброс позы арматуры при использовании B4W Animation Bake.
  • Многочисленные исправления ошибок и прочие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

Улучшения в Blender 2.73:

Благодаря сотрудничеству нашей команды с разработчиками Blender, в версии 2.73, выход которой ожидается в ближайшее время, будут содержаться следующие улучшения:

D781 блики корректно отображаются на прозрачных поверхностях

D842 режим Math > Absolute теперь работает

D859 опция Clamp теперь работает в режимах Math и MixRGB

T42525 исправлен вылет Blender при удалении лампы, использованной в режиме Lamp Data

Замечания к релизу

>>> Подробности

 , ,

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Поддержка текстур типа canvas. Как следует из названия, в качестве изображения в таких текстурах используется HTML-элемент canvas. Данный элемент обладает значительным набором функционала для быстрой отрисовки двухмерных изображений, а также видео и произвольного текста.
  • Поддержка видео-текстур. Видео может быть назначено на текстуре непосредственно в программе Blender, что исключает необходимость программирования, в то же самое время данная функция обладает более высокой производительностью, чем при отрисовке видео через элемент canvas.
  • Добавлена поддержка изменения частоты кадров для анимации и видеотекстур. Частоту кадров можно задать опцией Frame rate в программе Blender.
  • У камеры реализована возможность перемещения панорамы. В режиме вращающейся вокруг точки камеры (Target) теперь имеется возможность перемещения точки вращения в плоскости обзора (т.н. панорамирование) при зажатой правой или средней кнопках мыши. Функция включена по умолчанию и при необходимости выключается в настройках в Blender.
  • Новый режим управления камерой - Hover. Реализован режим скольжения камеры над плоскостью (Hover), включающий возможность приближения и удаления. Этот режим камеры позволяет реализовывать сценарии удобного просмотра протяженных в двух измерениях сцен (помещений, игровых уровней).
  • В SDK добавлена корневая веб-страница index.html для упрощения навигации по дистрибутиву.
  • Поддержка преобразования форматов видео-файлов в конвертере ресурсов.
  • Добавлена система сборки, ранее отсутствовавшая в публичных дистрибутивах SDK.
  • Поддержка режима экспорта “Strict mode” в аддоне. Активация режима Strict mode позволяет вывести все возможные ошибки и предупреждения, связанные с некорректной настройкой сцены. Опция полезна для финальной отладки сцены с целью получения максимально корректных и оптимизированных ресурсных файлов.
  • Поддержка воспроизведения звуков на устройствах с iOS.
  • Исправление ошибок и стабилизация работы на различном оборудовании.

Замечания к релизу

Скриншот 1

Скриншот 2

>>> Подробности

 , ,

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен релиз открытой отечественной платформы для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.

Основные изменения:

  • Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
  • Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
  • Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
  • Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
  • Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
  • Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
  • Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
  • Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
  • Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
  • Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

Скриншот 1


Скриншот 2

>>> Подробности

llex1234
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.09

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен релиз отечественного открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.09. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяется под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Представлен новый редактор для визуального программирования логики приложений - NLA Script, основанный на встроенном в Blender редакторе нелинейной анимации (NLA). Инструмент позволяет добавлять интерактивность с помощью интерфейсных блоков, содержащих описание действий в ответ на действия пользователя. Среди возможных реакций: проигрывание треков NLA с определенного кадра (задаваемого маркером) - Play, переход к другому блоку - Jump. Функциональность полностью поддерживается также и на устройствах с сенсорными экранами.
  • С целью демонстрации новых возможностей движка создана демонстрационная сцена с интерактивной инфографикой - презентация вертолета Ми-34.
  • Существенно улучшено качество отрисовки теней. Упрощена настройка границ каскадов, реализованы плавные переходы между ними, а также плавное исчезновение последнего каскада с расстоянием. Степень размытия теней может быть настроена отдельно для каждого каскада, их размеры также могут быть заданы пользователем. Кроме этого, реализована поддержка смягченных теней для полупрозрачных объектов.
  • Улучшения в подсистеме анимации. Добавлена возможность смешивания различных анимаций на одном объекте, что позволяет осуществлять плавные переходы между ними. К ряду видов анимации, поддерживаемых Blend4Web, в этом релизе добавился еще один - теперь имеется возможность анимировать значение ноды Value в нодовых материалах. Новая функциональность позволяет произвольным образом изменять любые характеристики материала в реальном времени. Анимация нод Value может быть также использована в редакторе нелинейной анимации, что позволяет управлять процессом по воздействию со стороны пользователя - например, по щелчку мыши плавно заменить камуфляж обшивки вертолета на другой.
  • Реализована поддержка физики в стандартном веб-плеере, в его интерфейсе теперь появилась возможность сокрытия панели управления.
  • Расширена функциональность нодового редактора. Добавлена нода LEVELS_OF_QUALITY, позволяющая художнику контролировать поведение материала при различных профилях качества. Кроме этого, теперь имеется возможность создания нодовых групп с целью повторного использования функциональных блоков материалов.
  • Добавлена возможность отображения прозрачных объектов поверх всех остальных, независимо от расстояния. Функциональность может быть использована, в частности, с целью нанесения меток на модели или создания трёхмерных интерфейсов на сценах.
  • Также по запросу пользователей реализована функция автоматического применения масштаба к мешу объекта при его экспорте в формат движка.
  • Положено начало участию программистов Blend4Web в проекте Blender. В этом месяце в репозиторий этого открытого инструмента был принят первый патч, исправляющий некорректное поведение бликов на прозрачных участках поверхности. В дальнейшем планируется расширение сотрудничества с командой разработчиков Blender с целью исправления ошибок и реализации отсутствующей функциональности.

Скриншот 1

Скриншот 2

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

Релиз Blend4Web 14.08

Новости — Интернет
Группа Интернет

Российская команда разработчиков представляет очередной релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web.

В этом релизе: новая демо-сцена, улучшения в системе анимации и частиц, рефракция и процедурная генерация геометрии.

Основные изменения:

  • Представлена новая аудиовизуальная сцена «Лазурный грот». В демо использованы самые последние разработки команды в области рендеринга, анимации и физики. Сочетание сложных видов освещения, эффект динамического отражения окружающих предметов и рефракции оставляют невероятное впечатление.
  • Существенные улучшения анимационного движка. К каждому объекту теперь можно применить до 8 анимаций различных типов одновременно (объектная, скелетная, вертексная анимация, эмиссия частиц и параметризация источников звука). Реализована поддержка изменения скорости и направления ее воспроизведения (реверсивное воспроизведение).
  • Расширены возможности по управлению эмиссией и перемещением частиц в пространстве. Для изменения через API доступны размер частиц, начальная скорость и их количество. Новая функциональность позволяет программно реализовывать широкий спектр эффектов (например, разжигание костра, корректное расположение шлейфа дыма из выхлопной трубы и т.п.).
  • В интерфейс панели инструментов Blender'а добавлена кнопка для автоматического поиска и удаления неиспользуемых вертексных групп.
  • Расширена функциональность и улучшена производительность нодовых материалов.
  • Добавлена поддержка эффекта рефракции на любых материалах. Для реализации эффекта введена специальная нода REFRACTION с параметрами для настройки.
  • Реализована настройка эффекта динамического отражения в нодовых материалах.
  • Улучшения системы уровней детализации (LOD).
  • Добавлены низкоуровневые методы API для манипуляции геометрией в реальном времени, позволяющие процедурное генерирование мешей любой сложности (например, создавать конструкции à la Minecraft).
  • Выпущен ряд новых обучающих материалов по использованию движка в веб-разработке и созданию приложений-конструкторов.
  • Проведена реструктуризация внешних API, реализована возможность совместной компиляции движка и приложения с помощью файлов исключений Closure Compiler.
  • Различные мелкие исправления и улучшения, обновление документации.

Демо: лазурный грот

Демо: игровая комната

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

Релиз Blend4Web 14.07

Новости — Интернет
Группа Интернет

Увидел свет очередной релиз открытого фреймворка для создания интерактивных 3D веб приложений Blend4Web 14.07.

Основные изменения:

  • Представлена новая демо-сцена “Фонтан”. Для реализации интерьерного освещения используются несколько источников света. С целью симуляции потоков воды задействована комбинация систем частиц, нодовых материалов и источника звука. На сцене присутствуют реалистичные материалы бронзы и мрамора. Текстура окружения симулирует глубину резкости камеры и бесшовно сочетается с объектами на сцене.
  • Реализована динамическая подгрузка и выгрузка дополнительных сцен. Функциональность предоставляет веб-приложениям возможность работы с неограниченным количеством загружаемых ресурсов (конфигураторы заказов, каталоги товаров, игровые уровни и т.п.).
  • Модель освещения от окружающей среды (ambient) дополнена возможностью использования карт окружения с целью увеличения реалистичности визуализации локальных сцен (методика image-based lighting).
  • Текстура окружения (skydome) теперь настраивается с помощью стандартных инструментов программы Blender; ранее для этой цели использовалась специальным образом подготовленная модель.
  • Добавлена поддержка ноды Lamp Data визуального редактора шейдеров, реализованная в Blender 2.70. Нода предоставляет значения параметров источников света, что позволяет создавать различные интересные эффекты (например, симулировать подповерхностное рассеивание).
  • Оптимизированы шейдеры частиц с целью расширения спектра поддерживаемых устройств; также для частиц добавлена поддержка моделей освещения (ранее поддерживался единственный вариант - shadeless).
  • Упрощено использование функциональности выбора 3D объектов пользователем (picking), с этой целью была расширены API и модель сенсоров.
  • Решены проблемы физической симуляции на малопроизводительных машинах, частота обновления физики удвоена в режиме ULTRA (120 Гц).
  • Подготовлен ряд обучающих статей, описывающих рабочий процесс симуляции ткани, программирование сложной прикладной логики, создание игровой анимации и спецэффектов. Исходные файлы приложений и моделей включены в состав распространяющейся под лицензией GPLv3 версии Blend4Web SDK.
  • Некоторые улучшения в подсистеме анимации. Устранена рассинхронизация при совместном использовании анимации различных типов.
  • Улучшено качество воспроизведения звука
  • Обеспечена работа аддона к программе Blender на платформах Windows 8.1, Centos 6+ и всех версий Ubuntu начиная с 10.04.
  • Оптимизации в демо-приложении «Остров».
  • В документации API описаны параметры конфигурирования движка. В руководстве пользователя изменены и дополнены разделы, отражающие новую функциональность.
  • Улучшена стабильность работы движка на различных мобильных устройствах.

Скриншот 1

Скриншот 2

Скриншот 3

llex1234
()

Релиз Blend4Web 14.05

Новости — Интернет
Группа Интернет

Увидел свет очередной публичный выпуск открытого 3D web-фреймворка Blend4Web. Фреймворк предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Blend4Web тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий.

В этом релизе команда разработчиков сосредоточилась на упрощении использования движка и оптимизации производительности.

Основные изменения:

  • Представлена новая фотореалистичная демо-сцена “Спорткар”. С помощью визуального редактора шейдеров для этой сцены было создано свыше 40 различных материалов: хромированный металл, окрашенный металл, стекло, резина, кожа и др.
  • Подготовлена серия уроков, охватывающих широкий круг возможностей движка. Рассмотрены: система частиц, нелинейная анимация, освещение, постпроцессинговые эффекты, а также программирование простых интерактивных приложений.
  • Проведено визуальное улучшение и оптимизация производительности демо-приложений.
  • Реализованы инструменты для упрощения создания и отладки анимации, переработаны соответствующие API. В интерфейс Blender'а добавлена панель запекания скелетной анимации.
  • Существенно оптимизирован рендеринг сцен с большим количеством систем частиц.
  • Улучшена система управления камерой, переработаны API системы контроллеров с целью упрощения их использования.
  • Проведены дальнейшие оптимизации в физическом движке и аддоне искусственного интеллекта ботов (NPC).
  • Решена проблема с некорректной работой движка на MacBook Pro с дискретной видео-картой Nvidia.
  • Обновлена и дополнена документация, осуществлен перевод на английский язык.

В дополнение стоит отметить поздравительную интерактивную открытку, подготовленную командой движка к Дню Победы. Открытка, представляющая собой одиночный HTML-файл, была создана исключительно силами дизайнера без участия программистов.

Скриншот 1

Скриншот 2

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

Первый релиз открытого движка Blend4Web

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен выпуск новой платформы для разработки трёхмерных браузерных приложений Blend4Web. Движок использует технологию WebGL для рендеринга, имеется встроенная поддержка звука и физики. Для создания исходных сцен используется пакет 3D-моделирования Blender, для которого подготовлен соответствующий плагин.

Особенностями движка являются удобство использования, мощные инструменты для продвинутых разработчиков и высокая производительность.

Среди прочего, движком поддерживается следующий функционал:

  • Визуальный конструктор материалов
  • Каскадные мягкие тени
  • Динамическое отражение
  • Скелетная и вертексная анимация
  • Система частиц
  • Атмосферные эффекты, реалистичная вода
  • Объёмный звук, звуковая анимация
  • Физика
  • Управление NPC, транспортными средствами
  • Стерео-изображение

Код движка распространяется под двойной лицензией GPLv3/EULA, обе версии аналогичны по функциональности, в коммерческой дополнительно поставляются исходные файлы и ресурсы демонстрационных приложений.

Скриншот 1
Скриншот 2
Скриншот 3

>>> Подробности

 , , ,

llex1234
()

RSS подписка на новые темы