LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 15.02

 , , , ,


0

1

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.02. В этом релизе: встроенный сервер для разработчиков, кнопки социальных сетей, процедурно-генерируемые объекты и тени от прожекторов.

Изменения:

  • В интерфейс стандартного приложения для отображения сцен были добавлены кнопки социальных сетей: Твиттер, Facebook, Google+ и ВКонтакте. В окне информации теперь показывается версия движка, а в мобильной версии - поддерживаемые жесты. По аналогии с изображениями, реализован URL-параметр fallback_video для показа видео вместо 3D контента на системах без поддержки WebGL. Скриншот
  • В состав SDK включен локальный веб-сервер, который может быть запущен по нажатию кнопки непосредственно в интерфейсе Blender. Кроме упрощения процесса создания приложений, новый функционал сделал ненужными настройки, понижающие уровень безопасности браузера. Раздел документации по развертыванию среды разработки был соответствующим образом переработан. Скриншот
  • Появилась возможность автоматически открывать экспортируемую сцену в штатном просмотрщике сцен (опция Run in Viewer). При этом запускается окно браузера, используемого в операционной системе по умолчанию. Скриншот
  • Каталог сцен для просмотрщика Viewer теперь также доступен для редактирования из Blender.
  • Специфичные для движка блоки материалов (ноды) автоматически добавляются в меню нодовых групп при старте Blender. Ранее такие ноды приходилось добавлять вручную из отдельного файла. Скриншот
  • Реализован корректный расчет теней от источников света типа «прожектор» (Spot). Скриншот
  • Поддержка новых типов объектов. Такие присутствующие в Blender объекты, как кривые (Curve), поверхности (Surface) и метасферы (Metaball) могут быть теперь экспортированы без предварительной конвертации в меши. Скриншот
  • Кроме того, появилась возможность сохранять ориентацию и масштабирование объектов-биллбордов. Функция может использоваться для биллбординга процедурно-генерируемых объектов, таких как Text, для которых перенос трансформации с уровня объекта на уровень вершин невозможен.
  • Обеспечена работа такого функционала, как подсветка контуров объектов (glow), динамическое отражение, антиалиасинг и некоторые постпроцессинговые эффекты, при отсутствии поддержки системой текстур глубины (расширение WEBGL_depth_texture). В результате было значительно улучшено качество изображения при работе на устройствах на базе Qualcomm, а также в браузере Internet Explorer.
  • Добавлена возможность изготовления скриншотов в просмотрщике сцен. Скриншот
  • Расширен функционал рендеринга в текстуру. Одну и ту же сцену можно рендерить в разные текстуры. Также теперь поддерживается вложенность сцен любой степени.
  • Добавлена поддержка флага Clamp в нодах MATH и MIX_RGB. Эта функциональность была реализована разработчиками Blend4Web и принята разрабочиками Blender в версии 2.73.

В этом релизе мы также проделали большую работу по исправлению ошибок и подготовили множество мелких улучшений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

>>> Ссылка на пресс-релиз



Проверено: toney ()
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OpenMind

если нажать кнопку download, там есть плагин в deb и rpm

Под какие архитектуры? А ебилд для генты есть? На андроиде работает? (WebGL работает, если что.)

Ну и насчёт download - я, наверное, избалован, но я уже как-то привык, что если я скачиваю программу, у которой есть версия для Linux, мне по умолчанию предлагают именно линуксовую версию. А тут сразу втюхивают MSI, который надо отменить и ещё поискать, куда нажать для других вариантов. Это мелочь, конечно, но такая мелочь выдаёт отношение авторов к линукс-версии как к чему-то вторичному.

Да, и как сейчас у нативных плагинов с безопасностью?

На мой, хоть и делетанский взгляд, мне кажется людям нужно что-бы оно хорошо работало сразу и везде, пусть и нужно будет что-то поставить.

Для большинства людей «сразу» и «что-то поставить» - это взаимоисключающие параграфы. Вот и получается, что у неопытных пользователей будет боязнь что-то ставить, у опытных - сомнение в том, что это действительно будет работать везде, а не только на мейнстримовых дистрибутивах. Ни туда, ни сюда, короче.

В общем, легче, наверное, WebGL допилить до светлого будущего, чем defected-by-design решения на плагинах исправлять.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от OpenMind

правда, сдох плагин, не обновляется... а жаль.

Видимо, авторы вменяемые люди и поняли, что раз WebGL уже почти стандарт (а после капитуляции Microsoft это так), то их продукт очень скоро будет никому не нужен.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это мелочь, конечно, но такая мелочь выдаёт отношение авторов к линукс-версии как к чему-то вторичному.

Или то что авторы мало-знакомы с такими «сверх технологиями будущего» как аналих юзерагента браузера и динамическое генерирование страницы исходя из полученного значения используемой ОС.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Под какие архитектуры?

ну данный вариант на х86 только, но никто не запрещает использовать двиг который бы работал везде(уже опенсорных полно, я штуки 3 нашёл точно)

На андроиде работает? (WebGL работает, если что.)

запускается, если можно так назвать. Работает - это громко очень сказано. У меня на смарте, например, с ведром 4.4 точно не стартует даже ни одно демо.

Ну и насчёт download - я, наверное, избалован, но я уже как-то привык, что если я скачиваю программу, у которой есть версия для Linux, мне по умолчанию предлагают именно линуксовую версию. А тут сразу втюхивают MSI, который надо отменить и ещё поискать, куда нажать для других вариантов. Это мелочь, конечно, но такая мелочь выдаёт отношение авторов к линукс-версии как к чему-то вторичному.

это пустая придирка для людей ищущих проблемы на ровном месте. Так же можно сказать, например, что мне лень ос ставить потому что я хачу что-бы оно само работало.

Да, и как сейчас у нативных плагинов с безопасностью?

нормально, передавать файл там можно как хочешь.

Для большинства людей «сразу» и «что-то поставить» - это взаимоисключающие параграфы. Вот и получается, что у неопытных пользователей будет боязнь что-то ставить, у опытных - сомнение в том, что это действительно будет работать везде, а не только на мейнстримовых дистрибутивах. Ни туда, ни сюда, короче.

Это тоже придирка. Большинство бользователей сами ставят софт, который им надо и если это пагримушки, то один раз поставить плагин и сидеть играть будет намного удобней, чем отдельной. Да и профессионалы как минимум получат плагин для венды-линукса. Да и я говорил именно о плагин, который бы просто выбирал движёк и транслировал графическое 3д окно с него, так что это не проблема при использовании кросплатформенного движка.

В общем, легче, наверное, WebGL допилить до светлого будущего, чем defected-by-design решения на плагинах исправлять.

светлое будущее этого плагина будет в тупом прогрессе железа, когда просто тупо забьют на оптимизацию, заюзают софтверный рендер и будут вопить что комп с 1024 ГБ озу и 500 ядерный квантовый проц в 300 ГГЦ слишком медленный для запуска тетриса Сам пользовался этим плагином, удобный падла. Строчку поменял и запускай на чём хочешь сразу!

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Нет, для браузерной косынки большая мощность не нужна. А вот для браузерного Tropico, например, и инновационные технологии и соответствующие мощности понадобятся.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Ну тот же нетбук уже не потянет браузерную косынку в WebGL, в то время как нативное приложение будет просто летать. Вот в этот и вопрос собственно. Пока это всё у меня вызывает отвращение, как будто это не развитие технологий, а их деградация, когда лепят всё более медленное и унылое.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

данный вариант на х86 только, но никто не запрещает использовать двиг который бы работал везде (уже опенсорных полно, я штуки 3 нашёл точно)

Ну вот, договорились, что данный вариант не катит, хорошо.

Да и я говорил именно о плагин, который бы просто выбирал движёк и транслировал графическое 3д окно с него

Выбирал из тех, которые предоставляет сайт с конкретным 3D-приложением? Или смотрел, что на клиенте у пользователя есть, а с сайта качал в некоем стандартизованном независимом от движка формате?

Если второе - поздравляю, ты только что описал VRML на плагинах, про которые я упоминал выше. Да, этот вариант чуть получше, чем burster. Но не взлетел. Попробуй, кстати, понять, почему не взлетел, ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Если бы VRML стал реально используемым в интернете стандартом, причём работал бы на всех платформах одинаково, а не так, как получилось в итоге - я был бы совсем не против...

Да, и русский язык подучи всё же, пожалуйста. Ошибки все допускают, но эти «пагримушки», «движёк», «хачу» и «говорил именно о плагин» чисто физически читать неприятно.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OpenMind

мы не знаем реальных мотивов авторов и не нужно додумывать за других.

В общем-то я сам придерживаюсь того же мнения. :) Но в данном случае мои слова были не в укор авторам плагина, а, скорее, были комплиментом, поэтому я счёл возможным немного потелепатить.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Зачем нужно делать браузерную косынку в WebGL? Зачем стрелять из пушки по воробьям? Это уже вопрос в адекватности разработчика, который делает косынку на WebGL, а не в технологии. Пасьянсы наверное лучше на AJAX делать, это будет наиболее адекватно.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

да дело необязательно в косынке, а возможности расшарить интерактивно игровой проект или демо в окне браузера, что-бы игрок мог его запустить и использовать на разных девайсах установив универсальный плагин.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Да, и русский язык подучи всё же, пожалуйста. Ошибки все допускают, но эти «пагримушки», «движёк», «хачу» и «говорил именно о плагин» чисто физически читать неприятно.

это специально. Например, пагримушки это тонкий намёк на то, что суровые мужики не интересуются играми, а только школьники и совсем дети)

Выбирал из тех, которые предоставляет сайт с конкретным 3D-приложением? Или смотрел, что на клиенте у пользователя есть, а с сайта качал в некоем стандартизованном независимом от движка формате?

не обязательно конкретным. Просто что-бы сайт давал возможность показывать трёхмерное окно(без прослоек, возможностями плагина), и разработчик добавляя свою игру мог добавить двиг на сайт(либо он автоматически добавлялся при её добавлении). В burster кстати очень годно показано добавление сцены в тупой HTML. Просто хотелось бы плагин который бы реализовывал эту возможность в виду того что она даст намного более производительный вариант.

VRML

Он ограничен сам собой. Вариативности нету, потому и загнулся.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

это не комплимент, это грустно... Идея плагина то практически золотая.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Ну вот HTML 5 ведь универсальный стандарт. Худо-бедно, но постепенно все больше и больше внедряется. И доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах. Вот по такому же принципу надо и игровые стандарты делать. Только именно СТАНДАРТЫ, чтобы каждый разработчик делал игры по стандартам, а не как ему вздумается. Тогда и будет 100% совместимость со всеми платформами.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Просто что-бы сайт давал возможность показывать трёхмерное окно(без прослоек, возможностями плагина), и разработчик добавляя свою игру мог добавить двиг на сайт(либо он автоматически добавлялся при её добавлении).

Ещё раз - ты, мне кажется, не додумал, чем это чревато. Разработчик «добавляет двиг на сайт», а что в это время происходит на клиентах? Плагин должен обновиться? Или ему это параллельно? И что передаётся с сервера на клиент? Некая стандартная информация? Или для каждого движка своя?

VRML

Он ограничен сам собой. Вариативности нету, потому и загнулся.

То есть стандартизован? Странно, HTML, наоборот, выиграл за счёт того, что «ограничен сам собой» и следовательно работает везде. В жизни, разумеется, есть всякие шероховатости, например, на большинстве современных сайтов, кроме HTML, есть ещё JS и DOM, а они стандартизовались далеко не сразу. Но в целом «как-то так».

Варивтивность для языка разметки это зло. Вот рендер может быть разным (OpenGL, DirectX, и это целиком на совести клиента). А язык должен быть стандартизован. Вот достоинство WebGL в том, что он стандартизован.

Вот, тебе ниже Rinaldus попытался объяснить, в чём проблема.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Разработчик «добавляет двиг на сайт», а что в это время происходит на клиентах?

клиент автоматически скачивает сам движёк и запускается в окне браузера. То есть, сам плагин лишь имеет какие-то настройки разрешения, размера окна и т.д. и передаёт это движку. burster привёл как пример такой реализации.

HTML

Не нужно сравнивать язык разметки, который не критичен к быстродействию, с трёхмерной графикой. В случае с графикой лучше что-бы она работала с как наименьшим числом прослоек. Сам язык разметки, по сути должен лишь давать возможность разместить элементы управления сайтом и контент и лишь добавлять теги для добавления чего-то интерактивного, которое бы выполнялось в каком-то нативном приложении. В этом собственно и есть моя идея.
Например, что-бы тег <video> использовал для воспроизведения окно стандартного, либо выбранного польщователем, видеоплеера.

у меня такое чувство что я утопист какой-то...

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

клиент автоматически скачивает сам движёк и запускается в окне браузера.

Во-первых, ты пони маешь, какая это дырища в безопасности?

Во-вторых. Это опять-таки означает, что если о какой-то архитектуре/ОС не позаботились на стороне сервера, то она и не будет работать. И мы плавно возвращаемся к тем временам, когда от чистого HTML уже начали отходить, а JS/DOM ещё не устоялись. И на множестве сайтов было написано «для отображения нашего сайта установите самую последнюю версию Internet Explorer». Linux? Нет, не слышали. Нет уж, хватит, натерпелись.

Не нужно сравнивать язык разметки, который не критичен к быстродействию, с трёхмерной графикой

Внезапно, на тех вычислительных средствах и сетевых каналах, которые были во времена зарождения HTML, гипертекст был таки критичен к быстродействию. Времена модемов на 33,6 не застал, нет? И если бы Web создавал не Тим Бернерс-Ли, а человек, ставящий во главу угла утилитарные аргументы, как у тебя, вместо открытого интернета мы бы сейчас имели кучу несовместимого между собой закрытого говна. К счастью, для Тима открытость и стандартизация была важнее.

Например, что-бы тег <video> использовал для воспроизведения окно стандартного, либо выбранного польщователем, видеоплеера.

В теге <video> важен в первую очередь стандартизованный кодек. К сожалению, здесь производители браузеров нам подосрали, но по крайней мере, число форматов тут всё-таки ограничено. Поэтому не так важно, какой плеер его играет. Или ты предлагаешь и здесь делать «вариативность» в том смысле, что пусть плеер качается с сервера, а что и в каком формате он будет принимать - уже не важно?

Главное - стандартными должны быть форматы данных. А вот через что они рендерятся - забота клиента.

Вот почему разработчики WebGL не стали развивать наследие VRML (который, в принципе, неплохо работал на вычислительной технике 15-летней давности, и мешали ему только тогдашние узкие сетевые каналы), а решили делать с нуля новую технологию, где всё рисуется из скрипта на JS - для меня загадка...

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hobbit

Во-первых, ты пони маешь, какая это дырища в безопасности?

ну можно шифровано передавать. Когда качаешь с сайта, дыра по моему не меньшего диаметра.

Это опять-таки означает, что если о какой-то архитектуре/ОС не позаботились на стороне сервера, то она и не будет работать.

Странное сравнение. Сейчас движков, которые будут работать практически на всём, уже явно больше одного. Уже даже Urho3d и Godot стартанули в сфере опенсорса, а люди всё равно выбирают между тормозными шкриптами и воплями о несовместимости. Поддержка, по сути, нужна не на стороне сервера, а на стороне движка. Его можно ж с официального сайта брать, не?

Времена модемов на 33,6 не застал, нет?

нет, только 56 кбит застал) Честно говоря, я не понял сравнения, потому что вопрос был о локальных ресурсах по сути и работе через прослойку. И собственно о том, что HTML не в реальном времени работает. И понятно что на диалапе много не наиграешь.

В теге <video> важен в первую очередь стандартизованный кодек. К сожалению, здесь производители браузеров нам подосрали, но по крайней мере, число форматов тут всё-таки ограничено. Поэтому не так важно, какой плеер его играет. Или ты предлагаешь и здесь делать «вариативность» в том смысле, что пусть плеер качается с сервера, а что и в каком формате он будет принимать - уже не важно?

я согласен с этим, но у меня например, комп довольно старенький, и самое резкое ускорение понятно что у mplayer. Почему я не могу использовать его?

Главное - стандартными должны быть форматы данных. А вот через что они рендерятся - забота клиента.

проблема в сферичности данного утверждения, на клиентах не всегда всё так торт рендерится. Не хочу спорить, лучше напишите как у вас там демо с кораблём пашет и на каком железе.

OpenMind ★★★★
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Когда качаешь с сайта, дыра по моему не меньшего диаметра.

Браузер с поддержкой _стандартного_ протокола я могу один раз спокойно поставить из репозитария. И после этого то, что качается с сайта игры, уже не так важно.

но у меня например, комп довольно старенький, и самое резкое ускорение понятно что у mplayer. Почему я не могу использовать его?

Вот если аналогию проводить правильно, то как раз при использовании стандартного протокола у вас есть возможность использовать mplayer. Потому, что примерно известен набор форматов, который польётся с серверов (хорошо бы был один формат, но увы...). А при подходе «клиент автоматически скачивает сам движёк и запускается в окне браузера» - всё, жрём, что дают. Этот движок неизвестно что качает и неизвестно как работает.

Я был бы не против нативного кода. Но я за то, чтобы конкретное приложение (игра, обучающая программа, виртуальный музей или что у нас там в 3D нужно) передавалось исключительно в открытом совместимом формате. А тут либо «тормозные шкрипты», либо, как компромисс, байт-код типа Java-апплетов.

лучше напишите как у вас там демо с кораблём пашет и на каком железе.

Капри: Начало? Ничего так пашет, как в полноэкранном, так и в оконном режиме (тут некоторые любители Wayland, кстати, жаловались, что неполноэкранный openGL в X11 страшно тормозит), только когда камера облетает корабль, видны еле заметные подрагивания картинки. Загрузка процессора увеличилась незначительно, где-то с 22 до 24%. Вкладки фаерфокса переключаются нормально.

Ферма с трактором, кстати, тормозит больше. Но она реально большая.

Железо 5,5-летней давности: штеуд Core Quad Q8200, 4 гига ОЗУ, Nvidia GeForce 9600 GT (драйвер-блоб). То есть не сказать, чтобы сильно древнее, но и совсем не современное. Софт: Debian Wheezy (64-разрядный), KDE 4, Iceweasel 31.4.0.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.