Хотелось бы поделиться мыслями на счет "Дела Поносова". Вот его все жалеют, оплакивают. Говорят "не повезло", "сделали козла отпущения". Всё это безусловно правда и отрицать бесполезно.
Но, если представить, что всё в природе уравновешено и каждый, в конечном счете, получает "поделом", тогда...
Поносов, директор школы, занялся тем делом, в котором он не разбирается, как он сам заявил по ТВ -- он ни черта не соображает в компьютерах.
То бишь, купив компьютеры архитектуры x86 c ОС Microsoft Windows он взял на себя право беспечно распорядиться деньгами налогоплательщиков. А кто вообще сказал, что лучше всего для обучения подходит данная архитектура компьютеров и данное ПО? Почему не PowerPC или ARM с GNU/Linux на борту? Эти архитектуры куда дешевле и долговечны в мире IT. Плюс ко всему, они и проще с точки зрения понимания "внутренностей" компьютера. (К слову, наши предприятия способны создать, например, полноценный компьютер на архитектуре Sparc, ведь МЦСТ занимается этим для военных нужд. А МЦСТ, по сути, пассивные остолопы, не способные к лоббизму на гос. уровне. ALT Linux куда лучше с этим справляется, опять же, к слову.)
Ну а по сути обучать надо, действительно, профессиональным основам IT -- логика, алгоритмы, основы строения ПО в общем и ОС в частности, а не тупо учиться *устанавливать*Windows XP, вводить ключ активации в окошки, как это показывали по ТВ в вечерних новостях! А если кто-то думает, что логика и алгоритмы не должны быть в школе, а должны быть уделом ВУЗов, то я могу лишь сказать, что урокам "Установки Microsoft Windows XP" уж *ТОЧНО* не место в школе.
Знаете на что это похоже? Это похоже на то, если бы будущего агронома учат есть картошку, вместо того, чтобы учить её выращивать.
Поносова, и таких же учителей и директоров сажать нужно лишь за то, что они отупляют детей, целые поколения, отбрасывая страну назад, учат не творить что-либо, а плестись в хвосте IT мира и технологий -- устанавливать Microsoft Windows XP за 200$/компьютер, открывать папочки, кликать по иконочкам, набрасывать кнопочки на формочки. То есть из детей они делают компьютерных дебилов.
Тут сразу можно возразить: так это же государство "подталкивает" использовать продукты Microsoft (единый экзамен, мол, включает вопросы по продуктам MS). Мой ответ такой: с государством уже всё давно ясно, и всем нормальным людям пора не на царя и его прихвостней смотреть и ждать их решений, а самим головой подумать чему и как учить детей. А кто посмел учить других, а думать сам не научился - сажать. Не надолго, можно просто домашний арест на 30 суток, но с обязательным лишением права работать в образовательных учреждениях. За некомпетентность угрожающую национальным интересам и будущему страны.