В MESA для RadeonSI добавлена поддержка расширений, не входящих в базовые версии OpenGL/OpenGL ES: GL_ARB_indirect_parameters, GL_ARB_shader_draw_parameters.
В MESA добавлена поддержка компонента «specified vec4-slot component numbers» из GL_ARB_enhanced_layouts для драйвера i965 для оборудования Broadwell и новее. После этого для драйвера i965 не осталось нереализованных расширений OpenGL до 4.5.
Сегодня в MESA было добавлено расширение GL_ARB_ES3_1_compatibility из состава OpenGL 4.5. Теперь все расширения 4.5 реализованы. Данное расширение доступно для оборудования Gen8+ (Broadwell и старше).
От полной реализации всех расширений OpenGL драйвером i965 остаётся только «specified vec4-slot component numbers» из состава GL_ARB_enhanced_layouts. Timothy Arceri уже работает над ним, и после тестирования оно будет добавлено в trunk MESA.
К сожалению, для чипов поколения Haswell работы над расширениями находятся в состоянии TODO, и значительных подвижек к релизу осенью MESA 12.0+ ожидать не приходится.
28 мая Bas Nieuwenhuizen представил улучшенную версию «offchip tessellation» для RadeonSI. Набор изменений состоит из 14 патчей и даёт значительный прирост производительности драйвера.
Timothy Arceri, Jason Ekstrand, Kristian Høgsberg и другие представили в MESA набор патчей с поддержкой большого количества расширений OpenGL/OpenGL ES для драйверов Intel, NVC0, RadeonSI, Mesa.
Сегодня, 16 мая 2016 г. в 07:55:33 (GMT) в кодовую базу проекта MESA была добавлена поддержка расширения ARB_gpu_shader_fp64 для оборудования поколения gen8+. После этого драйвер достиг соответствия спецификации OpenGL 4.0.
Работа над FP64 велась компанией «Igalia» последние несколько месяцев параллельно с работой над ARB_vertex_attrib_64bit и другими, поэтому в течение месяца-двух оборудование поколения Broadwell и более новое получит полную поддержку 4.1 и 4.2.
К сожалению, поддержку OpenGL 4.х для оборудования старше Broadwell в этом году мы не увидим.
19 апреля в MESA Git для RadeonSI был добавлен патчсет для расширения GL_ARB_compute_shader. Это последнее расширение, необходимое для достижения поддержки стандарта OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1.
Благодаря работе Edward O'Callaghan в MESA добавлен код для GL_ARB_framebuffer_no_attachments обоих драйверов r600 и RadeonSI. Это расширение относится к OpenGL 4.3 и после него для полной поддержки останется реализовать:
4.3
GL_ARB_compute_shader
GL_ARB_robust_buffer_access_behavior
GL_ARB_shader_image_size (r600)
GL_ARB_shader_storage_buffer_object
4.2
GL_ARB_shader_atomic_counters
GL_ARB_shader_image_load_store (r600)
Существует вероятность, что к следующему релизу MESA будет поддерживать OpenGL 4.2/4.3 в полном объёме.
Для ядра 4.6 представлен набор патчей для Radeon/AMDGPU DRM, устраняющие проблемы в работе UVD video decoding и PowerPlay. Более подробно можно узнать в рассылке dri-devel.
Компания «Igalia» представила на рецензирование код, включающий в себя 63 патча, в проект MESA для расширения ARB_internalformat_query2. Данное расширение необходимо для достижения MESA поддержки OpenGL 4.3. ARB_internalformat_query2 и GL_ARB_robust_buffer_access_behavior остаются двумя последними этапами на этом пути.
Необходимо отметить, что для драйвера i965 реализованы не все расширения для OpenGL 4.0/4.1/4.2, и он даже после добавления ARB_internalformat_query2 будет поддерживать только OpenGL 3.3.
Для драйвера r600/radeonsi в MESA включена по умолчанию поддержка технологии HyperZ для видеокарт серии evergreen/cayman.
HyperZ — технология, изобретённая фирмой ATI для повышения скорости передачи информации от GPU к видеопамяти.
HyperZ работает на блочной основе, то есть на основе разбиения экрана на квадратные фрагменты. GPU вырисовывает полигон сначала в обычном порядке, затем в блочном, и если блок полностью закрывает собой полигон, то он отбрасывается и исключается из дальнейшей обработки (при рендеризации это экономит до 20 % времени). Тем самым HyperZ экономит пропускную способность памяти, уменьшая поток проходящей через неё информации.
По тестам 2012 года прирост производительности был до 10% в большинстве игр.
Для Fedora 21+ существует репозитарий с пакетами mesa из git . Включается командами:
В дерево разработки проекта MESA добавлена и включена по умолчанию поддержка OpenGL расширения GL_ARB_tessellation_shader для видеокарт серии evergreen/cayman (HD 5800/6900). После этого коммита драйвер достиг уровня поддержки стандарта OpenGL 4.0.
Занимаюсь тем что на второй работе перевожу серверный парк компании на использование связки Linux + KVM.
Первой жертвой стал сервер правовой системы «Кодекс». На данный момент работа идёт с версией 6.3.1.18. Есть как i386 так и x86_64 версия.
Об особенностях работы могу сказать следующее:
система защиты по ключу Senselock работает ТОЛЬКО в 32bit версии программы.
Для того чтобы работала защита для ключей Senselock демон необходимо запускать ТОЛЬКО с правами root (разработчики в курсе проблемы и собираются её решить)
Проброс USB ключа Senselock средствами KVM в виртуальную машину не работает. Приходится использовать проброс USB over Ethernet (разработчики ключа поставлены в известность о проблеме. предположительно это связано с ядром Linux)
Обновление через интернет не работает по адресу update.kodeks.ru (адрес по умолчанию), требуется вводить IP адрес.
Практически 100% вероятность падения сервера в процессе получения обновлений через интернет. У меня около 700Gb баз, возможно на меньших объёмах это не проявляется. (разработчики поставлены в известность)
Лог файл ./log/access.log перезаписывается при каждом запуске (в win версии такого не наблюдается)
Линукс версию и регистрационные ключи вы можете запросить у регионального представителя «Кодекс»(R).
Предлагаю присоединиться к вылавливанию проблем и «давлению» на разработчиков, так как малое количество инсталяции делает задачу решения этих проблем низкоприоритетными.
Доступен релиз p2p-файлообменного хаба µHub 0.4.0. Хаб предназначен для организации хабов по технологии Advanced Direct Connect в операционных системах Unix/Linux/OS X/BSD/etc.
С прошлой версии были внесены следующие изменения:
Дерево на Github.com ($ git co git://github.com/janvidar/uhub.git)
Xаб разработчика adc://adc.extatic.org:1511 . К adc/adcs хабам коннектиться только в формате adc://<name>:port, подключение просто по IP или доменному имени не даст результата.
Для развития точности нажимания клавиш в консоли у нас в цеху проводятся упражнения по скручиванию жил от витой пары. Результаты можно лицезреть на фото.
Велосипед фирмы GT. Модель Chucker. Подвижная вилка. Тюненое седло. Тормоза и другие крутотеньки.
Болты от системника - для мелких проблем
Болт средний - для рабочих задач
Болт большой - для всего остального.
Russian Fedora 13 - для фона.
п.с. велосипед не мой. Я только сфотографировал.
п.с.с. за фокусировку просьба не пинать - только осваиваю зеркалку.
Версия 0.3.2 - это последняя версия без поддержки плагинов. Автор проекта уже подготовил draft на API для системы плагинов на базе LUA, которая будет реализована в версии 0.3.4.
После полутора лет разработки состоялся релиз версии 2.5 файлообменного хаба для протокола Advanced Direct Connect (наследника NMDC) ADCHPP 2.5. Данный хаб позволяет организовать p2p сеть с использованием протокола ADC, обеспечивая поддержку основных расширений протокола ADC, такие как BLOM, TIGR, PING и др (расширение протокола BLOM (BLOOM filter) позволяет с десятки раз сократить поисковый TTH трафик от хаба, что для крупных хабов является критичным). Для управления демоном можно использовать отдельное кросплатформенное приложение ADCHpp GUI. Функционал хаба расширяем за счёт скриптов на языке LUA. В BZR уже ведётся работа по подержке скриптов от популярного ПО PtokaX. Ещё один из плюсов хаба является то, что он не поддерживает работу устаревших, содержащих критические уязвимости и «читерских» клиентов на ядре DC++ 0.6xx (Apex 0.4 и читерские моды на его основе; FlyLinks r3xx и GL 0.4x и тд), что положительно сказывается на качестве файлообмена. Для доступа к хабу необходимо использовать Jucy, LinuxDC++ (из BZR), EiskaltDC++ 2.х.х или клиенты на ядре DC++ 0.7x+
Основные изменения:
различные исправления в логике работы для соответвия актуальной версии спецификации ADC протокола.
исправлены проблемы со стабильностью при более 200 пользователях на хабе.
улучшена работа расширения BLOOM.
добавлен служебный бот.
устранены проблемы сборки в некоторых дистрибутивах Linux
устранены проблемы установки и работы в качестве сервиса в Win32 системах.
P.S.
Проекту требуются разработчики с опытом работы в Linux для улучшения функционирования хаба на Unix платформе и сборке пакетов.
Внимание! Спецификация ADC регламентирует что адрес хаба должен вводиться в клиенте в следующем формате: adc://<dns name/ip>:<port> (например: adc://adc3.san.ru:10000 )
Вышел релиз p2p-файлообменного хаба µHub 0.3.1. Хаб предназначен для организации хабов по технологии Advanced Direct Connect. Хаб не требователен к оперативной памяти и может работать на устройствах с OpenWRT или других устройствах с ограниченными ресурсами.
С прошлой версии хабу был добавлен следующий фунционал
Возможность не подключать к хабу клиентов не поддерживающих спецификацию 0.10 ADC.
базовая защита от флуда в чате и личных сообщениях.
kqueue backend для Mac OS X и BSD.
возможность прослушивать несколько портов одновременно.
Скомпилированные сборки для Win32 можно скачать здесь.
Состоялся приуроченный к двухлетию проекта релиз 0.83 клиента Jucy. Клиент написан на Java и поддерживает протокол Advanced Direct Connect/NMDC. Развитие клиента сконцентрировано на поддержке протокола ADC и базируется на собственном ядре для работы с p2p-сетью.
В данном релизе был добавлен следующий функционал:
добавлен русский перевод (он ужасен, но это первая версия и делалась очень быстро);
возможность обновления «внешнего» IP адреса с собственного ресурса для пассивного режима работы на NMDC хабах, а не только c «зашитого» в код http://checkip.dyndns.com;
временная шара — добавление отдельных файлов в шару (очищается при перезагрузке);
быстрое добавление во временную шару через Drag & Drop из файлового менеджера («проводника»/thunar/etc.);
автогенерация магнетов при Drag & Drop в строку ввода текста чата;
приватный доступ к файлам во временной шаре при Drag & Drop в приват пользователю (требуется тестирование);
добавлен плагин Notepad и Connection Debugger к уже имеющимся Smiley, Country, Search Spy, ADL Search);
косметические изменения в дизайне для увеличения удобства использования чата хабов.
С автором проекта (ник QuickSilver) можно связаться на хабе DCDEV Public: adcs://devpublic.adcportal.com:16591