Бжж, бжж, подключение, пибибивиу! }#} }8}«}&} } } } }#}$@#}%}&[08] Вижу! О! Так! Бежит розетка. Стоп. Она бежит ко мне! Пристала „Не хотите ли подзарядиться?“ Чувствую в штанах что-то тяжёлое. Расстегунул молнию, вынул, посмотрел — не то; расстегнул карман, расстегнул второй — вот оно. Трубка. Кажется, это телефон. Развернул — похоже на лист бумаги формата A3 и весит как кирпич. И прям как бумага. На весь лист (или это ещё телефон?) чё-то типа детского рисунка, или мемчика — на автомобильный аккумулятор схематически похоже. И цифра 21 посередине. Моргнул — уже 20. Не успел подумать, что неплохо бы подзаряди... как розетка довольно убежала, а аккумулятор сменился здоровой надписью на весь листок — „свас снята 130 нефтидоларав))))))“. Потом опять аккумулятор. На нём 100. Ой, уже 98. Так, ладно. Пытаюсь свернуть листок, но он будто приковывает взгляд, ничего не даёт сделать... На аккумуляторе 93... НА ВЕСЬ ЛИСТ... ЭКРАН — РОЖА ЦУКЕРБЕРГА! У ВАС ОДНО НОВОЕ СООБЩЕНИЕ! Твоюмать, иди в жопу! Делаю усилие воли, сворачиваю листок, сую... в карман. Вроде. Листок развернулся, обернул моё бедро и уголком всё норовит почесать... Или это мне уже кажется... Сжал на всякий случай булки и оглянулся по сторонам.
Вроде обычный город. Хрущёвки, вывески. Ходят люди. Люди? Что примечательно — у всех большие сиськи. Даже у мужчин иногда встречаются. Или это не мужчины? Присматриваюсь к лицам и осознаю, что по многим хрен определишь. И все в разноцветной одежде. Вон мужик в фиолетовом деловом костюме и колгот... Что?.. И все спешат. А вот на дороге пробка. Некоторые машины уже подёрнулись плесенью и ржавчиной. В машинах людей не видно. Кстати, про людей. Что с ними? У одного уши мохнатые и заострённые. У второй глаза какие-то странные. Огромные и будто стеклянные. Третий покачивает пушистым хвостом. Четвёртый идёт на цыпочках. Или на... Копытах? Розовых копытах? Да что тут творится?
ВСПЫШКА! Откуда не возьмись, передо мной выскочил баннер. Прямо в воздухе. Я от неожиданности отмахнулся, и тут слышу свист. Мимо пробегает полисмен в радужном латексном комбинезоне:
— Вы оштрафованы на 500 нефтедолларов за попытку блокировки рекламы!
И бежит дальше, размахивая красным жезлом в чёрную крапинку, изредка пошлёпывая им прохожих по злачным местам. Телефон-листок в кармане настойчиво завибрировал — видимо, штраф уже списали. Вспоминая ужасающее еврейское лицо, я решил проигнорировать сигнал. Но не прошло и пяти секунд, как ноги подкосились, и я чуть не задел опять головой баннер. Бедро просёк электрический разряд... Нехотя достаю лист, разворачиваю... Так и есть, уведомление в точности повторяет писклявый выкрик полисмена. Надпись сменил аккумулятор с цифрой 53. Быстро свернул листок, дабы на нём ещё какой-нибудь Джобс не выскочил с того света, и сунул обратно. Поднимаю голову на баннер...
На моргающем, переливающемся и дрожащем прямоугольнике красовалась надпись: „хатите апетитную попку всево за 2000 нефтидоларав? )))))*“ Не успел я приглядеться к миллиметровым буковкам внизу баннера, как надпись сменила вращающаяся 3D-модель обнажённой упитанной негритянки. В восхищённой голове успела промелькнуть только одна мысль „Хочу...“
Баннер исчез, будто его и не было, а сзади раздался треск. Джинсы мгновенно стали тесны.
— А упругие штаны в комплекте не идут?! — вскрикнул я возмущённо. Прохожие, как ни странно, на крик никак не отреагировали. Все шли то ли задумчивые, то ли погружённые в себя... Мир интровертов? Не удивительно, что в нём вместо шлюх предлагают заказать упругую попку себе. Или тут общаются телепатически и ничего вокруг не замечают?.. Раздумья прервало гудение листка. Нет, пожалуй, при наличии телепатии эти архаизмы в карманах не нужны... Я развернул листок за спиной и тут же вернул в исходное положение. Проконало?.. Подождал полминуты, но мобильник не стал вибрировать, бить током или приковывать внимание.
И только тут замечаю, что прохожие вокруг останавливаются и о чём-то перешёптываются. Разговаривать не разучились — уже отлично...
„Хакер“, „хакер“, „хакер“ — слышалось из толпы.
Один бородатый... назовём это человеком, с длинной бородой, свисающей с груди пятого размера, и четырьмя мохнатыми пальцами на руках, приблизился ко мне и спросил:
— Р-разве можно открыть айпейпер и не смотреть?
— А что, нельзя? — хмыкнул я. — Ещё один штраф выпишут, в костюм горничной нарядят, расстреляют на месте, рояль на голову спустят? Что? — Бородатое Оно лишь растерянно уставилось на меня, и я понял, что перегнул палку — откуда им знать, что я пришелец из чуть менее свихнувшегося прошлого... — У вас у всех тут есть такие штуки, я так понимаю? Не надоели ещё?
— Ну, вообще-то, надое... — затянуло нечто и захлопало глазами.
— Так почему никто не додумался просто свернуть и забить? В инструкции такое описано?
Человек опять захлопал глазами.
— К-какой инструкции? Это такие брошурки из мёртвых деревьев, которые никто не читал?
— Ну ладно, а подумать?
— Извините, нам некогда думать. Мы работаем.
— Но не постоянно же вы работаете! — возмутился я. — Вот сейчас идёте, ничего не делаете...
— Берегись!
Прямо на нас нёсся... утюг. Я чудом успел отпрыгнуть, но утюг пронёсся по касательной к рубашке и оставил на ней обугленную полосу.
— Что это?!
— Утюг.
— Да вижу. Почему он летит? Зачем вообще? Как?
— Ну, — замешкалось сисястое Оно, — они это. Летают. Точнее, плывут. В эфире. Жиденьком. Греют воздух до комфортной температуры. Вот пока у нас были нефть и газ — жгли их и ютились зимой в помещениях, грелись. А теперь везде летают утюги, берут энтропию из информационного поля Земли и считают биткойны, и греются, и везде тепло. И работали в помещениях. Сколько времени бездельничали, потому что надо было греться! Потом начали удалённо работать. А теперь можно работать постоянно. Подключаешься к айпейперу и прямо в голове работаешь. Только утюгов берегись. Извини, мне надо продолжить составлять в экселе ежечасовой отчёт по ёжикам. Я потерял на разговор две минуты, это две тысячи нефтедолларов, ты их должен возместить. Пока!
Бородач убежало, и тут листок в моём кармане со всей дури затрясся и заорал:
— ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕН ТУНЕЯДЕЦ! ПРЕВЫШЕНА СУММА КРЕДИТНОГО ЛИМИТА! ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕН ТУНЕЯ... — и заглох. Видимо, разрядился. Но сзади уже раздался свист. Тяжело дыша, навстречу нёсся жирный полисмен... Разглядеть его не дал горячий металлический удар в затылок. Мир покраснел и погрузился во тьму...
Открываю глаза. Бежит розетка. Стоп. Она бежит ко мне! Пристала „Не хотите ли подзарядиться?“ Чувствую в штанах что-то тяжёлое...Не хотите ли подзарядиться?