в nvidia-settings просто наглядно видно, насколько грузится гпу, а насколько - videoengine, которое vdpau/hwdec/hwenc обслуживает
Ну это понятно, подобное я вижу в статах на intel'овском gpu. Меня интересовало несколько другое. У NVIDIA же NVCUVID и NVDEC (или что там ещё было посередине) сейчас актуальны. Вот используют ли они исключительно специализированные блоки, или там часть работы на шейдерные ядра отгружается?
У NVIDIA же NVCUVID и NVDEC (или что там ещё было посередине) сейчас актуальны. Вот используют ли они исключительно специализированные блоки, или там часть работы на шейдерные ядра отгружается?
могу ошибиться, но по-моему исключительно videoengine. исхожу в рассуждении из того, что уже упоминал - при 100% загруженном ГПУ видео кодинг/декодинг не тормозит
и когда собирал ffmpeg с hwdec/hwenc - пока мне не приспичило включить libnpp, что бы масштабирование тоже видюшка делала, указания путей к либам и хидерам CUDA не требовалось, он собирался и работал без них
ну например то что использующие cuda приложения сурово грузят гпу. вплоть до легких фризов иксов
А кстате почему под линуксами так жёстко тормозит гуй при расчётах в блендере, майнинге и прочем на мощном железе? Что прям по пару секунд задержка при вводе клавиш.
А кстате почему под линуксами так жёстко тормозит гуй при расчётах в блендере, майнинге и прочем на мощном железе? Что прям по пару секунд задержка при вводе клавиш.
хороший вопрос. в венде тоже кстати тормозит, но значительно меньше. возьми для примера самый суровый тормоз - любой майнер cryptonight (кроме xmr-stak). при работе «на всю катушку» фризы будут десятки секунд. что бы их уменьшить есть параметр --bfactor, и рекомендуемые значения для линукса и венды различаются весьма сильно
мб потому что в венде графоний - часть ядра, а у нас - отдельная подсистема?
> (Кодеки) значительной частью состоят из вручную написанного на ассемблере кода, заточенные под разные процессоры. Просто передав -msse2 -msse3 компилятору, ты такого не получишь. В частности, поэтому они теперь такие быстрые.
Подтверждаю. Раньше, в 2012 году, мой ноут не мог декодировать онлайн-видео софтварно. 2 кадра в секунду было. А сейчас 360p и 480p - без проблем.
Я заметил это, когда аппаратному декодингу в линуксе сказали «всё». Я хотел начать скачивать всё с помощью youtube-dl и смотреть в плеере, но вдруг оказалось что софтварно уже можно смотреть! // А может, это переход на HTML5 помог - известно, что Flash не использовал OpenGL для ресайза изображений.
Кстати о внешнем плеере. Я заводил такую же тему, мне там посоветовали плагин, меняющий HTML5-плеер на mpv. Называется watch-with-mpv.
могу ошибиться, но по-моему исключительно videoengine. исхожу в рассуждении из того, что уже упоминал - при 100% загруженном ГПУ видео кодинг/декодинг не тормозит
был не прав. сейчас спецом проверил - гпу при аппаратном декодировании/кодировании тоже грузится, не так сильно как видеоэнжин, но грузится
а тормозов нет потому что хэшрейт при этом падает раза в полтора - типа пока занимаемся видеоделами, остальные идут лесом
Где-то на ЛОРе была информация о том, что если Flash изменяет размер видео, начинается сильная нагрузка на I/O. А если воспроизводит в оригинальном размере, то всё хорошо. Решение - использовать VDPAU. Найти то старое сообщение у меня не получилось.
Ну не десяточку же ставить. У меня пока семерка в качестве прошивки для игр. Вот думаю стать меньшим пиратом и поставить неактивированную десяточку (там вроде можно без ключа пользоваться, только надпись будет справа снизу).
> А как «заставить» флеш и хтмл5 его использовать-то?
Заставить флеш использовать VDPAU очень просто. Заставить сайты использовать флеш - невыполнимо. Всё, не хотят его поддерживать. Ни ютюб, ни твич. Если всё ещё интересуешься, я тебе набросаю инструкцию.