у меня рендерит из трех разных настроек - из .Xdefaults, из .Xresources и из local.conf, так вот во всех этих настройках - настройки одинаковые что бы одинаково рендериро.
Потому что. Потому что, так устроен экран. Ты монитор-то вообще видел?..
Если взять хорошую лупу и внимательно посмотреть на матрицу монитора, то увидишь. Условно говоря, посередине «белый писксель», состоящий из трёх субпикселей: красный, зелёный, синий. Поэтому, слева от «белого пикселя» ты видишь «конец предыдущего пискеля» (синий), а справа видишь «начало следующего пикселя» (красный).
Называется «субпиксельное сглаживание». Для людей с близорукостью эти субпиксели сливаются в более широкий «белый пиксель», чем есть, и получается как будто бы увеличение разрешения по горизонтали в три раза и уменьшение «лесенки».
Иногда это даже работает без радуги. Но обычно получается перебор.
Так, например, без ущерба для цветопередачи можно сдвинуть линию толщиной в один пиксель на треть пикселя влево или вправо.
Белый пиксель это три субпикселя на максимум: красный, зелёный, синий. Можно погасить красный на этом пикселе и включить его на пикселе правее (а два остальных субпикселя от него не включать). Получится зелёный-синий-красный — точно такой же белый пиксель в итоге, но правее на 1/3 размера пикселя. То есть, для белых (или чёрных) вертикальных линий толщиной в 1 пиксель и больше (или любое целое количество) реально можно добиться увеличения разрешения в 3 раза. Но только по горизонтали.
Беда начинается, когда они пытаются линии не только двигать, но и делать их толщиной в нецелое количество пикселей, или даже ýже одного пикселя. В итоге цвет получается уже не белый, а с характерной радугой. Также беда начинается, когда это всё пытаются изобразить на разноцветном фоне.
Что-то у меня ощущение, что там тупо размер отличается почему-то и расстояние между строк. Ну и ещё на первом скрине чрезмерно жирно — вот там, видимо, другой рендеринг.
Просто более жирные, других отличий нет. Картинка 3 выше 1 потому что больше межстрочный интервал - это к шрифтам уже отношения не имеет, у самих букв пропорции те же.
Почему жирность по-разному интерпретируется - ну видимо на неё нет стандарта и разные рендеры по-разному её выбирают. Поставь жирное в втором и третьем, станет нормально выглядеть.