LINUX.ORG.RU

Шрифтовый вопрос.

 , , ,


0

1

Привет, ЛОР.
Вводные: 3 эмулятора терминала, одинаковые настройки fontconfig.
Вопрос: почему рендеринг шрифтов в эмуляторах терминалов так отличается?

Можно ли добиться в alacritty такого же рендеринга как в konsole?


Unspeakable Horrors From Bell Labs Paralyze The Living And Resurrect The Dead!

kaldeon
()

Везде «мазня». Но на первом «мазня» больше. Первый самый дрянной.

andytux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmitry237

В чем разница? Имхо, все одинаково.

Я тоже разницы не вижу. Как и жена ко мне подходит, показывает три красных лака для ногтей и спрашивает какой выбрать? С её слов они все разные…=)

Shprot ★★
()

Так рендеринг зависит от того чем шрифты выводятся. Konsole на Qt написано, возьми терминал на Qt и будет все так же как в Konsole

rtxtxtrx ★★
()
Ответ на: комментарий от Shprot

Если не в курсе, то она уже сама и выбрала даже :) можешь ткнуть с умным видом в любой, есть вероятность что угадаешь :)))

Tesler
()

Потому что оно всё очень сильно разное. И у каждого скорее всего своя рендарилка шрифтов.

  • Konsole – C++, X11
  • Alacritty – Rust, OpenGL
  • Foot – C, Wayland

There is more then one way to screw up font rendering in linux.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beastie

У тебя тоже люди и пони смешались в кучу: оконные менеджеры с OpenGL. Там дело во всяких Pango Cairo

rtxtxtrx ★★
()

Можно ли добиться в alacritty такого же рендеринга как в konsole?

Нет.

Пропишите в конфиге вариант шрифта Medium (если он есть) вместо Regular. Думаю, получится что-то похожее.

spal
()

рендеринг шрифтов

в сортах ШГ не разбираюсь

почему рендеринг

у меня рендерит из трех разных настроек - из .Xdefaults, из .Xresources и из local.conf, так вот во всех этих настройках - настройки одинаковые что бы одинаково рендериро.

amd_amd ★★★★★
()

Мне вот интересно зачем рендерят так что белый слева становится синим, а справа - красным. Чего они этим добиваются? Стереоэффекта через 3D-очки?

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Потому что. Потому что, так устроен экран. Ты монитор-то вообще видел?..

Если взять хорошую лупу и внимательно посмотреть на матрицу монитора, то увидишь. Условно говоря, посередине «белый писксель», состоящий из трёх субпикселей: красный, зелёный, синий. Поэтому, слева от «белого пикселя» ты видишь «конец предыдущего пискеля» (синий), а справа видишь «начало следующего пикселя» (красный).

andytux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Называется «субпиксельное сглаживание». Для людей с близорукостью эти субпиксели сливаются в более широкий «белый пиксель», чем есть, и получается как будто бы увеличение разрешения по горизонтали в три раза и уменьшение «лесенки».

Иногда это даже работает без радуги. Но обычно получается перебор.

Так, например, без ущерба для цветопередачи можно сдвинуть линию толщиной в один пиксель на треть пикселя влево или вправо.

Белый пиксель это три субпикселя на максимум: красный, зелёный, синий. Можно погасить красный на этом пикселе и включить его на пикселе правее (а два остальных субпикселя от него не включать). Получится зелёный-синий-красный — точно такой же белый пиксель в итоге, но правее на 1/3 размера пикселя. То есть, для белых (или чёрных) вертикальных линий толщиной в 1 пиксель и больше (или любое целое количество) реально можно добиться увеличения разрешения в 3 раза. Но только по горизонтали.

Беда начинается, когда они пытаются линии не только двигать, но и делать их толщиной в нецелое количество пикселей, или даже ýже одного пикселя. В итоге цвет получается уже не белый, а с характерной радугой. Также беда начинается, когда это всё пытаются изобразить на разноцветном фоне.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 3)

Что-то у меня ощущение, что там тупо размер отличается почему-то и расстояние между строк. Ну и ещё на первом скрине чрезмерно жирно — вот там, видимо, другой рендеринг.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

а не подскажешь, почему когда для st терминала в .Xresources прописываешь

St.font: xft:DejaVuSansMono-Bold:bold:size=18:antialias=true
шрифт в st слетает на дефолтный? но когда прописываешь
St.font: DejaVuSansMono-Bold:bold:size=18:antialias=true
- не слетает.
Но для других терминалов (urxvt, xterm) этот же шрифт с xft: работает нормально.

teod0r ★★★★★
()

у тебя ещё на всех скринах соотношение высота/ширмна разное, в т.ч. и буков.

teod0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shprot

В чем разница? Имхо, все одинаково.

Я тоже разницы не вижу.

разница в межстрочном интервале.

TPPPbIHDELj
()

Второе и третье отличаются только масштабом (на втором он крупнее). В первом шрифт полужирный, в остальных тонкий. Выбери там bold в настройках.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Второе и третье отличаются только масштабом (на втором он крупнее). В первом шрифт полужирный, в остальных тонкий. Выбери там bold в настройках.

В том и дело, что настройки, размер и выбор шрифтов одинаковый, но при этому почему-то в konsole шрифты более «сплющенные» и «жирные».

eyrell
() автор топика
Ответ на: комментарий от eyrell

Просто более жирные, других отличий нет. Картинка 3 выше 1 потому что больше межстрочный интервал - это к шрифтам уже отношения не имеет, у самих букв пропорции те же.

Почему жирность по-разному интерпретируется - ну видимо на неё нет стандарта и разные рендеры по-разному её выбирают. Поставь жирное в втором и третьем, станет нормально выглядеть.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vilicus

Меня больше точка в конце заголовка ущемляет.

CrX ★★★★★
()

Alacritty сам свои шрифты рендерит и не зависит от fontconfig.

Foot, судя по всему, тоже.

Можно ли добиться в alacritty такого же рендеринга как в konsole?

Настраивайте конфиг alacritty.

Khronos
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.