Судя по графикам, которые я нашёл в интернете, FPS в играх примерно одинаковый в Wayland и Xorg. При этом в KDE могут наблюдаться проблемы и резкое снижение производительности на обоих.
И в целом никакой особой разницы при использовании нет. Зато есть баги в новом Wayland’е и драйверах, и их следствия.
Я помню, что разработчик Wayland говорил, что Xorg был медленным и перегруженным и всё такое, так в чём конкретно это заключается?
Какой тогда был смысл переходить с проверенной технологии на новую, что реально хорошего она дала? Время, силы, деньги ушли. Или это всё просто подковёрные игры Бигтеха?
И ещё по FPS. В Xorg для поднятия FPS в былые времена запускали игры в новом сеансе X-сервера. (Это была довольно известная фишка среди проюзеров) https://help.ubuntu.ru/fullcircle/25/ускорение_игр_под_х
Как с этим дело обстоит сегодня на Wayland?