LINUX.ORG.RU

Метапрог-прототип 15 + модернизация СУВТ

 , ,


0

2

Скачать:

https://mega.nz/file/6RBkhIiQ#PCydINDpFpqznLfOyYDeA1u0hlYg11OP7xhRXezcZAI

СУВТ - структура условного выбора типа. По сути является структурой из числа-переключателя и юниона из разных типов. При подаче СУВТ на блок-переключатель (аналог сишного switch) можно вытаскивать из СУВТ данные определенных типов при определенных значениях числа-переключателя.

В новой версии тип СУВТ можно редактировать: назначать типам значения а также удалять типы из СУВТ (раньше можно было только добавлять). Также модернизированы блоки операции над структурой и переключателя: теперь в переключатель СУВТ можно записывать значения, не имеющие назначенного в СУВТ типа, а в блоке-переключателе можно выставлять нестандартные значения, от которого вести жесткую последовательность на его обработку. Подробности в примере (меню обучение - меню примеры - функция СУВТ+схождения).

На днях постараюсь выпустить патч, позволяющий ставить в качестве переключателя СУВТ разные числовые типы и даже енумы. Это серьезно упростит реализацию протоколов связи, построение графических интерфейсов и многие другие применения, требующие выбора данных разных типов. Заодно будут учтены баги, если они всплывут за это время.

Предыдущая версия:

Метапрог-прототип 14 + условные схождения

Ответ на: комментарий от mertvoprog

Ты опять набрасываешь кое что на вентилятор. Не надоедает же тебе.

И как Вы вообще предлагаете доказывать авторство?

Да как ТСу угодно. Он же тут у нас самый умный.

Зачем вообще опровергать идиотскую гипотезу

Не знаю. Я таких гипотез не выдвигал. Кодогенератор вполне может входить в состав Labview. Я у ТС попросил док-ва авторства или какие либо разьяснения. В ответ получил хамство и петросянство, впрочем ничего нового.

Stasolog вон честно признался что ничего не знает о том сколько людей вообще использует Метапрог(если допустить что он существует).

Ну и самое главное причем здесь ты(или вы), я в этих ролевых играх уже запутался. Ты разработчик Метапрог или официальный пиарщик? Я тебя третейским судьей не выбирал, ты сам себе это звание присвоил.

Razk
()
Последнее исправление: Razk (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cluge

Нет никаких антиметапрогеров, ну может кроме liksys’а

Вот щас обидно было. Я хоть и считаю, что идея мертворожденная, но тоже согласен, что появление опенсорсного лабвью было бы неплохим итогом работы. Проблема в том, что подход ТС-а контрпродуктивен, и на любую адекватную критику он вместе со своими ручными клоунами начинал кривляться и устраивать истерики на тему устаревших языков. Если он возьмется за ум, то возможно что-нибудь и сделает. А пока это только дрыгание жгутиками в лабвью.

liksys ★★★★
()
Последнее исправление: liksys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от liksys

Антиметапрогер пытается себя обелить, какой смешной. Вот ты надеешься на то что метапрог-треды прикроют - Метапрог-прототип 15 + модернизация СУВТ (комментарий)

До этого ты много раз писал что вот вот наконец то ОП забросит метапрог.

А вот адекватный критики нету, одни лишь «кловуны», «си в кружочках», и прочий бред.

stasolog
()
Последнее исправление: stasolog (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от stasolog

нету никаких проблем в переписывании метапрога на самом себе

Опыт будильника показал, что проблем нет. Никаких.

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

понятие «последовательности» очень глубоко сидит в самой сути аппаратных вычислительных машин по фон нейману

Да ладно! А разработчики Пролог и целого семейства функциональных языков и не знали, поручив расчёт оптимальной последовательности выполнения компьютеру. Собственно, автоматизация расчётов и является первоочерёдной задачей компьютера. А мартышки до сих пор копротивляются за задание порядка всегда руками.

Даже компиляторы изначально линейных языков сейчас запихивают по возможности распараллеливание, и даже порядок выполнения могут перетасовывать, если это не влияет на результат.

Пролог/LISP там когда придуманы… в 70-х, или ещё в 60-х?.. Ну вот и вылезайте из 50-х наконец. У вас там уныло, даже видеоигр нет. Вот @stasolog пытались их перечислить — так и не осилили.

Заметьте — и в LabVIEW, и в Метапроге есть средства для ручного задания порядка выполнения. Но только когда это нужно. Да и в целом порядок выполнения вполне детерминирован порядком жгутиков и блоков — непонятно, к чему претензия…

каждый должен заниматься своим делом

Охренеть, на ЛОРе уже СПВ чморят!

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так он и не прибит. Не вина «проприетарщиков из LabVIEW» в том, что альтернативных реализаций не сделали. Даже полностью открытая поделка с описанной спецификацией может не иметь более одной реализации, просто ввиду маргинальности.

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от cluge

можно описать любую современную IDE

Ну так и что, можно понять код по скринкасту того, как кто-то лазит по нему в IDE?

Сильно сомневаюсь

Ну если непонятно будет, то контекстная справка поможет. Для нормальных виндузятников не составляет проблемы скачать программу и потыкать — они куда вероятнее сделают первым делом именно это, чем будут штудировать какие-то HTML-страницы или ещё что-нибудь подобное. Даже инструкции к технике давно считается среди хомяков моветоном. И лицензионные соглашения ;) Тема избитая же, ну.

Это для местных технарей кажется дичью, что кто-то осваивает программы методом тыка и качает всё подряд, а не подумает сто раз, прежде чем поставить в свою ненаглядную систему какую-то потенциальную малварь. Потому технарям и антивирус не нужен, но нормальным людям нужен. Даже на ведроидах всяких, где вирусов в чистом понимании вообще не существует, только трояны.

Посему Мы уже неоднократно говорили: ЛОР — чуть ли не худшая площадка, где в принципе можно пиарить такую вещь, как Метапрог. Но с точки зрения раздутого бурления говна и сопуствующего хайпа — может, как раз и к лучшему…

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от abcq

но это никак не освобождает от основ

И Вы из тех, кто против того, чтобы допускать к пользованию ЭВМ не прошедших спецподготовку людей? Как к вождению автомобиля, например.

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Что-то вас понесло не в ту степь, имелась в виду простая идея о линейном представлении памяти, массивов, неба, божества, и так далее и тому подобное. Все в архитектуре своего рода абстракция на последовательность. И это универсальное таки представление оно пронизывает и большинство структур данных как упорядоченных так и нет. Вообще этой идее тысячи лет уже, она проста и удобна. И ТС ей пользуется в том числе.

Кстати никто никого не чморит, и что такое спв?

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Да нет, почему вы так подумали? Я лишь веду к тому что чтобы в чем-то разбираться на это что-то все-таки придется потратить время и разобраться. Иначе это будут поверхностные знания.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от rupert

Давайте посмотрим что пишет создатель PHP, популярнейшего языка для веба.

Я не настоящий программист. Я просто соединил вместе вещи, которые работали. Настоящий программист бы сказал: „Это работает, но тут утечки памяти на каждом шаге. Нужно пофиксить.“ А я вот просто перезагружаю Apache через каждые 10 запросов.

stasolog
()
Ответ на: комментарий от liksys

Вот щас обидно было.

Че обижаться то? Давно пора всех участников поместить в отдельную палату. А мертвопрог будет у нас Наполеоном.

cluge
()

Вашу мать, вы всё ещё здесь! Одни и те же персонажи… За год не надоело?

Выглядит как психбольница в Аду. И, что забавно, доктор самый адекватный персонаж здесь — ТС.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Одни и те же персонажи…

Ну неправда, нету многих. Первых антиметапрогеров например, rebforce, codemax, итд. Нету balsoft, arturianec100, итд. Зато появился cluge, mertvoprog, Razk.

stasolog
()
Последнее исправление: stasolog (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stasolog

Интересно, по какому критерию к «антиметапрогерам» отнесён @arturianec100? Из-за того, что он пытался свою альтернативу писать? Натянуто как-то… @balsoft собирал высказывания ТСа, да, подборка получилась нелицеприятная, но все вопросы — к автору высказываний. @mertvoprog вообще себя позиционирует как «третью силу». Вот @rebforce — да, тут была явная недоброжелательность.

Пожалуй, в этой части @Razk был прав, когда писал про «ролеплей с мифическими антиметапрогерами».

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Интересно, по какому критерию к «антиметапрогерам» отнесён @arturianec100?

Первые антиметапрогеры во втором предложении описаны, остальных я в антиметапрогеры не заносил, артурианца тоже.

stasolog
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

Ну так и что, можно понять код по скринкасту того, как кто-то лазит по нему в IDE?

Одно время очень много времени сидел на «ответах мыло ру» в категории «программирование» и очень критиковал скринкасты, где чуваки в реальном времени учили делать программы в каких-нибудь IDE, при этом каждое свое действие комментировали вслух. А потом понял, что зря критикую, жанр действительно востребован и многие так учатся программировать.

Вот если бы метапрог сделал хорошее видео и прокомментировал его бы хотя бы так https://www.youtube.com/watch?v=EhFFTScC34U&t=705s , то метапрога уже сейчас, на стадии прототипа, была бы гораздо популярней.

ЗЫ: видео, просто пример, ну и отсылка к любви ОПа к стратегиям.

cluge
()
Последнее исправление: cluge (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rupert

И первый же комментарий начинается со слов «символы это тоже картинки». Собственно в темах про метапрог это тоже звучало.

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Иногда я почитываю метапрог треды, иногда в курсе «повестки дня». Но я сейчас не вношу никакого вклада, поэтому обычно не пишу сюда. Правда относительно недавно совсем не было времени даже на чтение, когда ТС вовсю меня цитировал, когда я сгоряча писал про скриптуху. Итого: ТС отстаивал своё мнение, цитируя меня, а стыдно было только мне…

Интересно, почему именно Метапрог треды вызывают такое привыкание? Ведь ТС в основном занят своей разработкой и очень редко выдаёт новые эпичные цитаты, а споры «Котечка vs кто-либо» мне не интересны. Хотя в этих спорах, имхо, каждый по-своему не прав. Да, стасолог в моей памяти (и возможно даже ТСа и liksys) навсегда останется Котечкой.

arturianec100
()
Последнее исправление: arturianec100 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от arturianec100

О, привет! Как там Скайвиз? Я так понимаю, у тебя еще нет на него времени - если так, то очень жаль, хотелось бы увидеть твой подход к визуальному программированию в действии.

У меня вот релиз 16 версии прототипа Метапрога затянулся - всего лишь решил вкрутить СУВТ с множеством значений числа-селектора (переключателя) на один тип.

когда ТС вовсю меня цитировал, когда я сгоряча писал про скриптуху. Итого: ТС отстаивал своё мнение, цитируя меня, а стыдно было только мне…

За что стыдно? Неужели за свои слова? Мне, если что, ни за одно из своих слов (по крайней мере, на ЛОРе) не стыдно.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Потенциал свободных кроссплатформенных средств разработки огромен и до конца не раскрыт

Ничего сравнимого с Лабвью нет, если не считать недоделанный прототип Метапрога, конечно:)

Современная IDE к блокноту имеет примерно такое же, как легковой автомобиль к огородной тележке: и у того, и у другого есть колёса, на этом сходство заканчивается. Но это уже немного уход от темы

Ну код же в IDE все равно выглядит как подсвеченный, но все же текст, а подобно схеме в Лабвью?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от abcq

Какие описания, да еще и вменяемые, если даже на разработку костыльного прототипа Метапрога времени хронически не хватает?

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от abcq

Я смотрел всякого рода urinal unreal engine. После Лабвью - мрак.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от abcq

Бинарное представление проще и ближе к машине, требует меньше операций на сериализацию/десериализацию.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

ну это еще один минус и метапрога и лабвью видимо, в обычных языках ну по крайней мере не сильно хипстерских есть генераторы документации из комментариев к коду, удобно.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Ну во-первых зависит от того что это за представление, во-вторых это не ответ на тот вопрос, принципиально парсинг ничем не отличается, что тут что там вы читаете файл и разбираете его.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от cluge

Спасибо, мне пока отзывов хватает

С таким подходом ты мне не советчик.

Когда продвинутые виндовые пользователи пишут скрипты на PowerShell, вот они наверно страдают.

Я не пишу скрипты на PowerShell и не понимаю тех, кто их пишет. Я и батники под виндой не писал, и шелл-скрипты не пишу.

Когда я смотрю твич или видео, где геймер играет в стратегию, то я понимаю примерно, что он делает. По скриншотам и видео работы с метапрогой и близко такого нет. Тебе придется еще много постараться.

Шо непонятного? Спрашивай конкретно - отвечу.

Но для начала ответь на такой вопрос: стоит ли мне отвечать на комментарии, где вместо названия «Метапрог» употребляется уничижительное «метапрога»?

А стоило бы, исходя из качества «эталонной реализации»

Сделай лучше, какие проблемы? Ах да, эталонную реализацию, какой бы она не была, ты лично даже не пробовал.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

это мы уже 150 раз обсуждали, нужна увы, без знания того что и как работает разбираться в этом клубке разноцветных линий с квадратиками можно конечно, но это будет так же долго как и если это был бы незнакомый язык с текстовым вводом.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от abcq

Куда какая линия ведет и какой когда блок выполняется разобрать в принципе несложно. Особенно в самом Лабвью, а не по скринам.

metaprog
() автор топика
Ответ на: комментарий от metaprog

нет если его обрабатывать как бинарный тоже самое абсолютно. И все зависит от того что вы туда «насериализовали» и в каком виде. Как и всегда все зависит от условий задачи и ограничений на решение.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

да тоже самое с текстом тоже можно взаимодействовать, но это тоже уже все 150 раз обсуждалось.

abcq ★★
()

Котечка говорит вы таки решились разнести редактор диаграмм и сам транслятор на отдельные части, с чего начнете?

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

За что стыдно? Неужели за свои слова?

За основной посыл поста не стыдно, но с ярлыками типа «индусы» я погорячился.

У меня вот релиз 16 версии прототипа Метапрога затянулся

Есть такой термин «связанность». Чем сильнее связан код - тем сложнее вносить любое изменение. И наоборот: меньше связанности - проще менять. В текстовых ide есть пункт «показать ссылки» - код, где используется эта функция/переменная/… Больше «ссылок» - больше связанность. В идеале в представлении кода через диаграммы гораздо проще оценить связанность: типа вот узел функции/переменной/поддиаграммы/…, а вот все её связи с другими узлами (линии, жгутики - всё равно). Только важны именно связи в масштабах всего проекта, а не только одной диаграммы/файла/модуля.

СУВТ, как одна из фундаментальных концепций метапрога, должна иметь стабильный интерфейс (хотя бы список функций типа сувт_установить_значение(сувт, тип, значение)) чтобы не совершать тот же объём работы при добавлении сувт v3/v4/v10…

arturianec100
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Мне нравится подход Godot - в редакторе ресурсы сохраняются в текстовые .tres, а в релиз билде все они превращаются в бинарные .res. Простота и читаемость текста при разработке и скорость бинарных форматов при выполнении готовой программы (игры).

arturianec100
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Я не пишу скрипты на PowerShell и не понимаю тех, кто их пишет. Я и батники под виндой не писал, и шелл-скрипты не пишу.

Всё перечисленное придумано для того, чтобы повторяющиеся рутинные операции делал компьютер, а не человек. Если тебе нравится копать от забора и до обеда — тебе это не нужно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Бинарное представление проще и ближе к машине, требует меньше операций на сериализацию/десериализацию.

Близость к машине — не единственный и как правило, не главный аргумент в таких вещах. Ассемблер проще и ближе к машине, чем любой высокоуровневый ЯП, но почему-то используется несравнимо реже.

Как только речь заходит про поддерживаемость, переносимость, надёжность — вся эта экономия на спичках оборачивается адом. Есть круг задач, для которых экономия оказывается существенной (потоковое видео, файлы баз данных и др.) — там бинарщина оправдана. В случае же исходников программ экономия времени совершенно смехотворна на железе чуть более мощном, чем 80286, а сопутствующий геморрой растёт катастрофически.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Кстати, не исключено, что вот визуальный аналог bash или PowerShell как раз оказался бы оправданным. Скрипты обычно небольшие, потенциальная ЦА достаточно большая, сами языки относительно просты (не в плане синтаксиса, там как раз обычно ужас, а в плане небольшого количества конструкций, которые надо реализовать).

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Скорее AI научится программировать, чем у метапрога появится время дописать метапрог.

Кстати, вот этот видос реально пугает: https://youtu.be/4OzJUNsPx60

AI смотрел записи игры в Pacman и написал игру Pacman. Скоро вместо программистов будут Geforce GTX 2080Ti…

Ужас :(

Нейросети Nvidia GameGAN для создания своей копии игры понадобилось всего четыре дня, тогда как на разработку оригинальной Pac-Man ушло 17 месяцев.
fsb4000 ★★★★★
()
Последнее исправление: fsb4000 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fsb4000

Без нормального AI программировать не получится, а если он будет то и программировать сам научится %)

Ну а в видео никто ничего не писал, нейросеть просто предугадывает, страшно подумать сколько ей кадров понадобилось.

stasolog
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Вообще не особо понятно чего с этими нейросетиями так возятся, развивали бы тот же Soar, он выглядит намного перспективнее и интереснее.

stasolog
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Ну а в видео никто ничего не писал

Ну значит я не так понял, тогда скайнет откладывется :)

Прикинь, турбопаскаль до сих пор продаётся: https://allsoft.ru/software/vendors/embarcadero/borland-turbo-pascal/

Жесть, и это при живом FreePascal…

fsb4000 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fsb4000

всегда есть место для глупости и лени.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от sergey3000

И всё же, всегда можно предположить, что ТС является гением

SuperTuxFan
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.