LINUX.ORG.RU

[ФП][LISP] С чего начать?

 


1

1

Недавно узнал, что на нашей специальности ФП преподавать не будут. Считаю это крайне неверным ходом, по-этому хочу взять всё в свои руки.

С чего лучше всего начать изучать ФП (с нуля)? Думается, что для общего развития будет полезно осилить LISP.

PS На других языках программировал, матан сдавал :)

★★★★★
Ответ на: комментарий от Waterlaz

> Тест IQ для определения умственных способностей вещь охрененно
> сомнительная, ИМХО.

Да, я знаю, эту проблему я затрагивал здесь.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

>Что значит «развивается»?

На низком уровне - образуются новые связи между нейронами.

На высоком и субъективном, человек становится «умнее».

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Не надо, на PHP тоже пишут замечательные вещи их много, ибо просто PHP много.

охотно верю. это была не более чем шутка

Если ты так про «лисперов», то с большинством из них на ЛОРе (да и вообще в инете) мои позиции по очень многим важным вещам не совпадают.

про них самых - за редкими, крайне редкими исключениями. к слову, я не знаю ни одного человека, пиарящего тот же Haskell в англоязычной среде (и всего пару - в русскоязычной), но постоянно натыкаюсь на подобные Грэмовскому опусы о доминировании CL, динамики, метапрограммирования над всеми остальными возможными подходами. при том, что интересные разработки (и красивейшие техники) есть и там и там

Ссылку, пожалуйста, когда я хоть раз проповедовал серебряную пулю?

в этом треде - исключительно цитированием Грэма (надо полагать, ты согласен с цитируемым текстом); в остальном - не знаю, не задавался целью специально выискивать

нельзя ярко написать о том, что вот у меня есть одна из многих возможных точка зрения, она мне нравится, бла-бла-бла

а зачем об этом писать ярко?

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

> Заниматься интересным или «прокачкой» в некотором плане

нацеливаться на выгоду позже.


Ключевое слово «в некотором». Проблема в том, что это «позже» обычно всё откладывается и откладывается, ведь так обычно бывает в жизни?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

> а зачем об этом писать ярко?

Ну мы же это уже обсудили выше:

Проповедь в широком смысле — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

>> Заниматься интересным или «прокачкой» в некотором плане

нацеливаться на выгоду позже.

Ключевое слово «в некотором». Проблема в том, что это «позже» обычно всё откладывается и откладывается, ведь так обычно бывает в жизни?

Ну, если брать, например, труд в науке, то для этого приходится учиться еще до школы (тоже образование, попробуй выудить 7-летнего маугли и сделать из него профессора), в школе, ВУЗе + на реальной науч. работе лет эдак 5. И только теперь начинает возможно приносить пользу. И то среднестатистическому гражданину не видную.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

Умнее от умственной нагрузки не становятся. Т.е. человек не станет быстрее и креативнее решать любые задачи от задрачивания какой-то конкретной темы. Разве только те задачи, которые с этой темой связаны, но это вследствие пополняющегося багажа знаний и опыта по данной конкретной теме.

Love5an
()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

> Ну, если брать, например, труд в науке, то для этого приходится

учиться еще до школы (тоже образование, попробуй выудить 7-летнего

маугли и сделать из него профессора), в школе, ВУЗе + на реальной


науч. работе лет эдак 5. И только теперь начинает возможно приносить


пользу.



А при чём здесь наука? Мы же вроде о программировании говорим.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

> то есть текст на программерскую тематику обязан быть проповедью?

Что значит обязан? Зависит от целей, который ставит автор при написании текста. Любой текст, цель которого популяризация каких-либо идей, например, языка программирования - это и есть проповедь.

Или не понятно зачем популяризировать?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

>Умнее от умственной нагрузки не становятся.

Становятся.

Т.е. человек не станет быстрее и креативнее решать любые задачи от задрачивания какой-то конкретной темы.

Станет.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

>А при чём здесь наука? Мы же вроде о программировании говорим.

Как пример умственного труда.

Waterlaz ★★★★★
()

Лор. Как всегда: вывалили на любопытного неофита всех своих тараканов.

По теме мой совет — начать со scheme: и community больше, и старт легче, и быстрее дорастёшь до ограничений этого языка. SICP и HTDP прочитать быстро, в первую очередь (этого стыдно не прочитать). Ещё полезный ресурс: Schematics Scheme Cookbook http://schemecookbook.org/

Haskell — тоже, IMHO обязательно хотя бы познакомиться. Но это медленный старт, это надолго. Это не мутный язык, просто в него нужно въезжать постепенно. Хаскель можно держать для умственной гимнастики и разнообразных sanity check, для самого себя, внутри проекта (потому что в чистом виде его воткнуть можно не так уж много куда, увы). Решаешь алгоритмическую задачу по работе — сделай параллельный вариант в функциональном стиле, покрути, может какие идеи полезные появятся.

Ну и CL посмотри, если будет запал. Но тоже не лёгкий это язык. В принципе и его хвала, и критика имеют под собой реальную основу, в двух словах не объяснить, это лучше увидеть своими глазами. Может быть весьма полезен. Книг там целый ворох, начинать можно откуда угодно, всё равно будет интересно. Ну наверное Practical Common Lisp для старта. On Lisp etc — на потом. И ещё раз: сохраняй здравый скепсис. Это мощный язык, но далеко не серебрянная пуля. Да, адепты этого языка любят задирать нос и органикой кидаться, не уподобляйся.

И лучше для дальнейшего развития LtU(http://lambda-the-ultimate.org) и прочие тематические ресурсы почитывай вместо лора. Здесь слишком много неадеквата. Английский уже должен быть вторым родным (хотя бы read-only). Читать только переводные лекции это сигнал о будующем отставании, этот вопрос должен быть снят. Львиная доля свежих материалов и общения — на английском (куда ни плюнь).

nuffsaid
()
Ответ на: комментарий от jtootf

>> Или не понятно зачем популяризировать?

именно


Ну это же совсем просто. Чем больше сообщество, тем больше качественных библиотек и реализаций, тем проще получить помощь в случае затруднений, тем проще найти работника и работу, и т.п. Почему это не понятно?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Почему это не понятно?

потому что не работает. сколько человек лично ты привёл в сообщество? сколько библиотек они написали? сколько из них устроились на работу лисперами?

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ott

работает-работает, не надо обощать свой опыт...

хорошо, не буду обобщать. дело такое

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Ну да, логично ... а ещё от шахмат умирают.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

> Умнее от умственной нагрузки не становятся. Т.е. человек не станет быстрее и креативнее решать любые задачи от задрачивания какой-то конкретной темы. Разве только те задачи, которые с этой темой связаны, но это вследствие пополняющегося багажа знаний и опыта по данной конкретной теме.

Решение любых задач универсально развивает способность к решению любых задач.

Утрируя (осторожно незнакомое понятие) --- решение пасьянса клондайк помогает сохранить высокую готовность к решению производственных задач.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

However recent studies attempting to find regions in the genome relating to intelligence have had little success. A recent study used several hundred people in two groups, one with a very high IQ, average 160, and a control group with an average IQ of 102. The study used 1,842 DNA markers and put them through a five step inspection process to eliminate false positives. By the fifth step the study could not find a single gene that was related to intelligence. Critics of these studies say the failure to find a specific gene associated with intelligence is indicative of the complex nature of intelligence. They contend that intelligence is probably under the influence of several genes. Some estimate that as much as 40% of the genome may contribute to intelligence.[15]

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

Они уже не так уж тупо ищут как представляется, есть куча подстановок, преобразований ет цетера... биоинформатики уже хлеб едят не зря. Раз корреляционной картины не нашли --- значит это не спроста.

Кроме того по первой части «о связи размера ног и социального положения» и прочих взаимосвязей, еще не понятно что на что влияло и нет ли просто 3го фактора который повлиял на оба изучаемых.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

Ну большой науки в обсуждении я не заметил, а термин как раз позволяет «кратко и емко» задать вопрос. Ответа не будет?

Генетически обусловлено лучшее изучение русского языка русскими?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

о! «зачем математику первообразные находить?» (С)

«зачем медику учить анатомию(биохимию)?»

..... каждый сможет продолжить.

фирменные вечные вопросы неучей студентов

Ответ по классику --- чтобы от обезьяны отличаться. Труд делает человека. Без упражнений разум атрофируется.

Дайте обет год ни с кем не общаться --- посмотрим что получится. И такой «эксперимент» более научный чем классическое «все кто ели огурцы померли, а те кто ел огурцы 50 лет назад имеют какой то поюзанный вид».

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

> Генетически обусловлено лучшее изучение русского языка русскими?

Генетически обусловлено то, что родной язык нужно изучить в возрасте до 5 лет, иначе неправильно сформируются языковые центры в мозгу. Что бы овладеть иностранным языком в совершенстве, как родным и говорить совершенно без акцента необходимо овладеть им до 15 лет, т.е. до завершения окончательного формирования языковых центров. Т.е. отвечая на ваш вопрос - да.

В возрасте, условно, до 18 лет идёт формирования мозга (хотя основная база закладывается до 3 лет) и тут можно рассуждать о том, какие факторы на это влияют (но это точно не изучения теории категорий). Вы ещё школьник?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Как связаны конкретные языки и когнитивные способности?
Между количеством изученных языков и интеллектом, вероятно, есть взаимосвязь. Родной язык всегда легче других изучается, т.к. изучается первым и в окружении говорящих на нем. Но при чем тут все это?

Ну большой науки в обсуждении я не заметил,

Это не повод аргументировать торсионными полями, фрейдизмом etc.

Они уже не так уж тупо ищут как представляется, есть куча подстановок, преобразований ет цетера... биоинформатики уже хлеб едят не зря. Раз корреляционной картины не нашли --- значит это не спроста.


Там по IQ искали, а это штука довольно кривая, причем радиус кривизны зависит от теста. Оценивали бы какие-то более конкретные качества, например, скорость усвоения информации, получили бы результат точнее.

Love5an
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Разум(ну, моск) это тебе не мышца. Не так он работает.

Небольшой ликбез.
При повышенных нагрузках в мышцах возникают микроповреждения, которые потом рубцуются. При этом, если питательных веществ(белков) было много, мышца растет. Если не то чтобы очень много - просто уплотняется.

Моск ведет себя по-другому совершенно; при повышенных нагрузках наступает нервное истощение, которое может за собой повлечь стресс, а то и вообще невроз какой-нибудь.

Love5an
()
Ответ на: комментарий от archimag

>> Генетически обусловлено лучшее изучение русского языка русскими?

Генетически обусловлено то, что родной язык нужно изучить в возрасте до 5 лет, иначе неправильно сформируются языковые центры в мозгу. Что бы овладеть иностранным языком в совершенстве, как родным и говорить совершенно без акцента необходимо овладеть им до 15 лет, т.е. до завершения окончательного формирования языковых центров. Т.е. отвечая на ваш вопрос - да.

Замечательно! Русский, именно русский ребёнок, должен изучить русский язык, именно русский язык, до 5 лет. Если немецкий ребенок изучит русский язык до 5 лет (вместо своего немецкого языка), то у него не получиться? Или получится? Или это уже станет русский генетически ребенок рожденный генетически немецкими родителями?

я правильно понял, да?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

> Это не повод аргументировать торсионными полями, фрейдизмом etc.

«Как я вас понимаю» (С)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

ты не просек.
если в мышцах возникают микроповреждения - это полезно для мышцы.
если в мозгах они возникают - это для мозга совсем не полезно.

Love5an
()
Ответ на: комментарий от Love5an

> Там по IQ искали, а это штука довольно кривая, причем радиус кривизны зависит от теста. Оценивали бы какие-то более конкретные качества, например, скорость усвоения информации, получили бы результат точнее.

Пусть размер обуви сразу подставят?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

а это Вы виконт? простите не признал сразу.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

откуда дровишки про повреждения в ходе обычной тренировки, и почему обязательно рубцы?

и надо понимать в отсутствии физнагрузки (когда мышца может не то что к исходному объему вернуться а вообще практически к 0 прийти)все эти «микрошрамы» потом рассасываются срочно вызванным кашпировским?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

и как только люди по 5-6 языков в совершенстве знают, наверное до 15 лет успевают

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

И что происходит с «языковым центром» когда человек лет 20 не говорит на родном языке выехав за рубеж? Приходится учить язык заново, и акцент не хуже чем у иностранца.

Nota bene: «языковой центр» это тоже дедушка Павлов.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

>>> Умнее от умственной нагрузки не становятся.

Становятся.

Хм, я же писал выше - на примере шахмат очевидно, что нет.

Ну... А гимнасты достигают своего пика лет в 25 и потом все, уже лучше не становятся. Однако ловкость от этого не становится не тренируемой.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

> «языковой центр» это тоже дедушка Павлов.

Вы точно дурак. И берётесь рассуждать о вещах в которых ничего не смыслите.

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от Love5an

>Да нихрена. Это бред из серии «математику надо учить хотя бы потому что она развивает мозг»

Извини, но больше похоже наотмазку и твое нежелание учить математику.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Перечитайте свои посты. У вас нигде нет двух нормально связанных предложений и ясно изложенной мысли. Одни фразы типа «языковой центр это тоже дедушка Павлов». Как это всё понимать? Неужели так трудно выразить свою мысль на русском языке, так что бы было логично, связно и понятно? С теорией категорий не переусердствовали?

archimag ★★★
()
Ответ на: комментарий от archimag

Что касается остального, попробуйте выйти за рамки схемы эпохального эксперимента «тараканы слышат ногами» и найти «языковой центр».

Попробуем по образцу логического объяснения почему все тела на земле вне зависимости от массы падают с одинаковым ускорением пойти. Ну вот есть «центр русского языка» он сформировался у русского малчыка до 5 лет, потом есть «центр английского языка» он у малчыка уже в школе сформировался. И что это два разных центра? Значит доктор в ходе операции может взять и отрезать способности говорить на английском и сохранить при этом способность говорить по русски? Ну не бред ли?

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

>откуда дровишки про повреждения в ходе обычной тренировки, и почему обязательно рубцы?

Это общеизвестный факт, погугли. Про рубец - рубец потому что повреждение. Но это ничего страшного, потому что он тоже из мышечной ткани.

и надо понимать в отсутствии физнагрузки (когда мышца может не то что к исходному объему вернуться а вообще практически к 0 прийти)все эти «микрошрамы» потом рассасываются срочно вызванным кашпировским?


Мышцы атрофируются не в отсутствие нагрузки(схера ли бы им атрофироваться в этом то случае?), а в отсутствие питания. Мозг, кстати, в этом случае тоже имеет тенденцию атрофироваться.

Love5an
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.