LINUX.ORG.RU

Как писались 3D игрушки типа DukeNukem3D или Quake, Doom?


3

2

Приветствую, потыкайте носом, где почитать, как писались старые 3D движки типа DukeNukem3D. Не помню, где-то находил, был разбор, как такой движок устроен и были примеры кода, а сейчас вот найти не могу (

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

Каким местом теория графов относится к топологии?

таким, что любой граф - это симплициальный комплекс размерности 1. С помощью симплициальных комплексов изучаются/лись топологические пространства и, к примеру, фундаментальные группы в них. Или например возможность включения одного пространства в другое. То есть пространство «триангулируется» грубоговоря. А на этой триангуляции уже вычисляются гомоморфизмы.

Ну а ребра любого симплициального комплекса - это и есть граф. И, к примеру, при изучении фундаментальных групп пространства, когда мы его триангулируем возникает вопрос о поиске пути из одной точки в другую. А пусть - это последовательность прохода ребер графа. Вот тебе и алгоритм-BFS например :)

И только потом уже теория графов реорганизовалась в самостоятельную дисциплину.

dikiy ★★☆☆☆
()

Те игры что назвал нельзя назвать 3D. Ибо у них противники и многое другое было не трехмерным. Первой 3д игрой был квейк.

usertest
()
Ответ на: комментарий от usertest

quake тоже нельзя назвать 3D. Ибо он выводится на плоский экран, а наличие глубины является лишь иллюзией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dikiy

а вот нет. Симплициальный комплекс размерности один можно описать графом, так что точки становятся узлами графа, прямые между ними - рёбрами. Если тебе угодно, то множество симплексов - это частный случай наглядного представления графа в пространстве.

Но, да, одни и те же задачи можно решать как с помощью теории графов (которая появилась раньше топологии и относится таки к дискретной математике), так и с помощью топологии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а вот нет. Симплициальный комплекс размерности один можно описать графом, так что точки становятся узлами графа, прямые между ними - рёбрами. Если тебе угодно, то множество симплексов - это частный случай наглядного представления графа в пространстве.

ты походу вообще не понял, что я написал. если тебе действительно интересно - то прочитай для начала что такое фундаментальная группа.

Но, да, одни и те же задачи можно решать как с помощью теории графов так и с помощью топологии.

facepalm.tar

(которая появилась раньше топологии и относится таки к дискретной математике),

я предпочитаю называть моментом появления теории тот момент, когда она начала развиваться. И теория графов начала развиваться в первую очередь именно как подраздел топологии.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

теория графов начала развиваться в первую очередь именно как подраздел топологии.

это твоё личное мнение?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

теория графов начала развиваться в первую очередь именно как подраздел топологии.

это твоё личное мнение?

это факт. Если не веришь мне, спроси любого лектора, который теорию графов читает.

dikiy ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.