LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Старый геймер утирает слезу умиления.


2

3

Закончились мои силы негодовать. Захотелось получить удовольствие, а не вздыхать глядя на мыло, одинокий коридор, ведущий к победе, и охренезного разрешения текстуры, которые лишь оттеняют маразматичность происходящего.
И вот я случайно натыкаюсь на игру, которую в детстве не осилил, хотя и очень пытался. Тем более, что сейчас можно найти версию, заточенную под высокое разрешение, с перерисованными (и даже переведёнными на русский) тестурами и вообще.
Так вот — натолкнулся я на System Shock 2.
В детстве я застрял на включении передатчика — то ли знание английского мне не позволило понять что же от меня требуется, то ли общая глупость, но это и к лучшему. У меня появилась возможность окунуться в 21 веке в мир, когда к написанию игровых текстов не допускали детей и придурков. В мир, где даже чёткие указания ЧТО делать не отменяют необходимость придумать КАК делать. Мир, где нет туннеля с геймовером в конце.
Да и в конце-концов это игра которую я прошёл (да, сегодня как раз прошёл) не без очень серьёзных проблем даже на самом лёгком уровне. И при этом сложность достигается не только тупым и банальным забрасыванием игрока врагами, а кучей всяких неприятностей. Более того — врагов в этой игре не так уж и много. Но патронов тоже мало. А корабль большой.
Это я о чём? А о том, что это не я постарел и стал от игр много требовать, а это всё-таки геймдев скатился в сраное говно.

Прочитали? Сами виноваты. Самая соль дальше: если кто не знает, то ренимировали эту игру и сделали это офигенно качественно. Так что кто в теме — бегом искать, а кто нет... А кто нет, тот пусть играет в своих новых вольфенштейнов и прочий потребительский шлак.

★★☆

Закончились мои силы негодовать.

И таки разнылся тут про зенелее. ненавидеть геймдев и жрать его не переставая — этот кактус даже люникс переплюнет.

J ★★★★★
()

Вброшу: «Не нужно, есть Анахронокс!»

buddhist ★★★★★
()

Умереть почти невозможно, казуальненько, чо. На консолях бы одобрили.

Gary ★★★★★
()

Мир, где нет туннеля с геймовером в конце

Забываете о таких современных играх, как Heavy Rain, L.A. Noire, Minecraft.

Game over is a game design failure.

-Дэвид Кейдж.

Deleted
()

под wine отлично работает на моём Brilliance 175 в полное разрешение. что я делаю не так?

anonymous
()

Годнота, она. Шпилю на работе. Мимо меня прошла, а сейчас открыл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вы со Сталем оба поевшие похоже. Либо тролли километровой толищины.

Я понимаю еще майнкрафт.

Но ЛА нуар, хевирейн (который на пк вообще не вышел) - это кондовейшие тоннели с геймвером. Точно также, как систем шок - классический (и пожалуй один из первых нормальных) представитель story-driven аттракционов.

И бывают аттракционы победнее, типа каловдутия, бывают побогаче, с рпг элементами и развилками, но суть одна. Неважно сколько у тебя временных ответвлений, и какие декорации вокруг тоннеля. Важно то, что ты и твой персонаж движетесь от набора четко определенных стартовых точек (чаще всего одной), к набору четко определенных конечных

Game over is a game design failure.
-Дэвид Кейдж.

От него это слышать - максимум лицемерия.

Пора перестать принимать желаемое за действительное. Если игра не сендбокс - в ней как правило даже имитации свободы нет.

anonymous
()

ренимировали эту игру и сделали это офигенно качественно

Это ты про что? Про официальное HD-переиздание или про фанатские сборки на графон, коих больше 9000?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от w1nner

В это время были единицы интересных игр, основная масса была примерно как пасьянс косынка по интересности, современный геймдев наоборот стремится делать качественный продукт для извлечения прибыли - играть в современные игры куда интереснее, чем в шлак 90х. Сравни прохождение того же квейка 2 и свежего каловдути, в квейк без рвотных позывов играть нельзя, и это не из-за графики, а из-за убогого геймплея, и так со всему играми.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Важно то, что ты и твой персонаж движетесь от набора четко определенных стартовых точек (чаще всего одной), к набору четко определенных конечных

Можно подумать, что жизнь чем-то отличается. Если верить демону Лапласа, то тут и вовсе нет вариантов. Именно поэтому я говорил про «видимость свободы». В старых играх признаком хорошего тона было дать игроку возможность самостоятельно исследовать игровой мир. В современных же (Ну не тупи — я не имею в виду абсолютно все) свобода ограничивается возможностью пройти коридор или пробежать.

сендбокс

Сендбоксовость обычно не совместима с сюжетом. Как раз таки раньше старались найти некий компромисс. Игрок должен был следить за сюжетом и действовать соответственно, а не бежать по коридору нажимая попутно рычаги.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не знаю Скорее всего смесь.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и ну. Если что то приспичит, в ничего новее 2001 года не рубился. В основном Дюна (1992), Constructor (1997) и GTA2 (1999). Вино только ради одной последней и крутится. А 2001 года – это Martian gothic и Syphon filter 3, и те в pcsxr...

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Если хочешь точно не линейной игрушки, то dwarf fortress. Заодно и графика будет соответствующая 90-ым годам, да и кривость видеодрайвера никак себя не проявит.

peregrine ★★★★★
()

Больше всего меня поразила телка, которая увидела меня через стекло при входе на пятую палубу. Ну и сам сюжет с концовкой то же, сколько лет прошло а я все жду продолжения...
P.S. Очень нравится озвучка от «Фаргус».

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

все жду продолжения

Зря. Looking Glass давно уже не существуют.
Думаешь кто-то осилит продолжить с их масштабом? Хренушки — ты разве не видел во что превратили другой лукин-глассовский проект Thief? Не-не-не. Пусть уж лучше забудут и не трогают.

Stahl ★★☆
() автор топика

прочитал только начало про одинокий коридор и дальше что СС2.

автор таки не заметил, что СС2 на 100% линеен с этим самым коридором наперевес.

mos ★★☆☆☆
()

игра которую я прошел не без очень серьезных проблем даже на самом легком уровне.

Очень странно. Игра на самом деле очень простенькая. По всей видимости, вы по-дурацки раскидали очки умений/не то прокачивали.
Если мне не изменяет память, то проще всего играть за псионика; сложней всего, но и интересней — за технаря-хакира.
Но SS2 ни разу не олдскульный хардкор. Вот, к примеру, Ghost'n Goblins 1985 года под Nintendo — вот это хардкор так хардкор. Нужно иметь стальные нервы и титановые яйца, чтобы пройти всю игру и не угодить в психушку!

Essentuki_17 ★★
()

А я не старый геймер, но игра мне эта понравилась.

И таки не соглашусь, что новые игры СГ. Хотя если ты под ними понимаешь всякие новые вольфенштейны, то и Селестия с тобой. =/

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Essentuki_17

олдскульный хардкор

Не-не-не... Я про про хардкор для безнадёжных задротов ничего не говорил. Если честно, то я вообще не понимаю игры где игрока заставляют на скорость куда-то прыгать или что-то в этом духе. В общем 90% платформеров в моём понимании СГ не достойное даже упоминания.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Вообще у системшока есть 2 идейных продолжателя - биошоки и серия дедспейс (как минимум первая часть вин, остальные скатились). Более того, и тот и тот, если я правилно помню, сделаны выходцами из лукингласса

Дедспейс ближе по сеттингу и атмосфере, но в целом, геймплейные особенности, перенесены на 100%

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hizel

старый, бахаха.

Да, я то думал, будет рассказ про то, как ТС прошёл тетрис или galaxy. А тут какой-то пацанчик рассказывает про игру, которая вышла уже после того как я отрастил бороду.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну биошоки это вообще что-то странное — если первый ещё ничего так, то третий — коридорный цирк с неимоверно скучной боёвкой. Сюжет третей части ну совсем уж высосан из пальца и не зацепил. А DeadSpace я видел мельком какую-то из частей — там надо было ходить на каком-то большом двуногом роботе. Короче напомнило шлак от konami и я убежал.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

А DeadSpace я видел мельком какую-то из частей — там надо было ходить на каком-то большом двуногом роботе

И тут я напрочь повис, пытаясь вспомнить в какой из трех частей это было.

Потому что по-моему не было

Попробуй первую часть, все-таки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Мне нельзя смотреть на игры младше 20 лет?

Можно, разрешаю.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ты перепутал, в DeadSpace нету никаких шагающих роботов. Есть только космос, темнота и страх...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Это они меряются кто старше и попутно чешут ЧСВ путём трепания детишек по головам и глядя на них (на нас) свысока. Типичное поведение неумного старпёра.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Сюжет третей части ну совсем уж высосан из пальца и не зацепил

Так и скажи, что ты в него не въехал. Хотя при твоем-то возрасте минимальный культурный и научный багаж должны быть. Для коридорного ЙОБА-шутера сюжет, несмотря на все дыры, шикарен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Значит у меня другая культура. Мне не понравилось. А на фоне всех этих мультяшных декораций и вовсе глупо. Возможно на более серьёзном фоне смотрелось бы лучше.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Всё просто — современные компы способны рендерить очень красивую картинку. Следовательно теперь левел дизайнерам приходится тратить на каждый погонный метр коридора намного больше времени, чем раньше. Уровни получаются меньше и прямолинейней. Сценаристы вынуждены подстраивать сценарий под красивое но примитивное окружение. В итоге — говно.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Каких мультяшных? Декораций? Так-то это хоррор и достаточно правдоподобно выглядит. Ты точно видел, что это?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А в какой это из частей хорошая графика, требующая детальной проработки?
GTA4 вышла 6 лет назад и пилили её столько же...

Stahl ★★☆
() автор топика
Последнее исправление: Stahl (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stahl

Лол, ты похоже тупо пробежал игру, не вникая в сюжет. История довольно грустная, а с Burial At Sea донельзя фаталичная и депрессивная.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Looking Glass давно уже не существуют.

А причем здесь они? Идейный вдохновитель System Shock - Уоррен Спектр, насколько помню права на System Shock остались за ним, глядишь и выпустит 3-ю часть.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Один человек игру не сделает. Игру может сделать коллектив.
Дай в подчинение лучшему инженеру стадо обезьян и как ты думаешь много этот инженер создаст? 2 кучи дерьма и 5 куч банановых шкурок.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Смотря какую игру. Another World была почти полностью сделана одним человеком, например. И хотя это не пример игры, созданной на 100% одним, я пока не могу вспомнить ничего другого. Как обычно это у меня.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Таких игр очень мало. И все они создавались в те времена, когда требования к графике были значительно меньше, чем сейчас.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Справа колонка кто участвовал в разработке

http://www.mobygames.com/game/out-of-this-world

Основная проблема разработки игр малыми силами - 90% работы - это работа художников и прочих дизайнеров. Что забавно - даже во времена спектрумов было так. На ранних консолях, типа нинтендо, платформеры уже клепались на готовых движках.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.