LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Классика на свободных движках

 ,


102

29

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

★★★★★

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 59)
Ответ на: комментарий от odii

нет, chocolate doom и некоторые другие игры я добавлю

Не надо, спасибо, я сам. К тому же, ты ведь ничего не хочешь, забыл? Ну и искать информацию не умеешь, ярчайший пример - «опупея» с OpenRA. Get Your Filthy Hands Off My Desert.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от toney

Ну и искать информацию не умеешь

и не хочу уметь... переизбыток информации, которая для меня является одноразовой - мне не нужен. я бы предпочёл забыть многое из того, что знаю.

поэтому я использую ос с пакетными менеджерами :)

odii
()
Ответ на: комментарий от odii

FreeDoom при том, что это полностью свободные ресурсы для Doom, в который можно поиграть и без FreeDoom при помощи одного из множества движков, например ZDoom. Подобные случаи демонстрируют стремление «Классики на свободных движках» к полностью свободным играм. Иногда трудно однозначно определить ту или иную игру в конкретную категорию, например тот же OpenTTD таки вырос из категории «Классика на свободных движках» в полностью свободную игру с собственными ресурсами. И это не единичный случай. Далее, я решил размещать ссылки на наиболее полноценные, интересные и перспективные проекты. Тот же ZDoom выбран потому, что он наиболее фичаст по сравнению с собратьями. Также можно ещё GZDoom и JDoom (DoomsDay) добавить, я ещё подумаю об этом.

toney ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от toney

общего с doom - там только формат хранения файла. это абсолютно другие карты, внешне другое оружие, внешне другие монстры. если разницы между openttd + opengfx можно не заметить, то я сомневаюсь что хоть кто-то, кто хочет вспомнить классику, будет играть во freedoom.

odii
()
Ответ на: комментарий от petrosha

а чтобы поиграть надо где-то еще исходную игру скачать и выдрать из нее что-то?

Да, нужны данные оригинальной игры. Я пользуюсь GOG версией. Ещё у FSO свой дополнительный пак ресурсов есть с улучшениями графики, но он не самодостаточный и должен ставиться поверх оригинальных данных.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ValHeLeK

ни у кого случайно нет SDK первой версии движка, а лучше исходников?

У меня была, но у себя не смог найти, а вот в инете с трудом, но нашёл:
https://archive.org/details/tucows_55031_The_Nebula_Device [если не открывается].
Ещё: http://www.filewatcher.com/m/nebula.tar.gz.967246-0.html
Если вдруг нигде не качается могу куда-нибудь залить.

А тут можно посмотреть файлы в папке OldFiles:
http://sourceforge.jp/projects/sfnet_nebuladevice/releases/
Там есть названия и хэши, но сами файлы скачать не получится.

Ещё посвежее можно попробовать скачать тут и тут, но там нужна регистрация и не факт что файл там имеется.

EvilFox ★★
()
Последнее исправление: EvilFox (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Увы но нет, бродяги в данном случае переводится как Nomads(от слова кочевник-странник а не путешественник), Project Nomads в итоге получается =)) Фаны из контакта все собираются в нее по сети сыграть, но судя по комментариям никак не выходит))

ValHeLeK
()
Ответ на: комментарий от toney

Когда ты в последний раз пробовал ставить OpenMW? У меня были проблемы с кастом файерболлов, но это было в, кажется, 0.32. Она вышла ещё в прошлом году. Сейчас всё пригодно к игре, я потихоньку перепрохожу.

ee1337a
()
13 апреля 2015 г.
1 августа 2015 г.

The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.

Откуда вы такие «аналитики» беретесь?

Вот в оригинальный tes 3 сразу после его релиза действительно невозможно было играть. А openmw вполне играбелен. Если и есть баги то консолькой можно исправить.

init_6 ★★★★★
()

Немного доработал список на новой LorWiki — разделил по жанрам, исправил ошибки. В шапке темы, кстати, ссылка на старую вики, которая сдохла.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)

toney, смени пожалуйста ссылку на лор-вики в шапке. Там теперь списочек отдельно вынесен, а то статья Games больно распухла. Вот ссылка, которая нужна: http://lorwiki.ru/wiki/Список_свободных_движков_для_классических_игр

Psych218 ★★★★★
()

Стоит разделить список на «реверс-инжиниринг» и «базируется на открытом коде». Например Doom, Quake и Arx Fatalis - открытый код. ZXDoom, ioquake3 и Arx Libertatis - их форки. А FHeroes2, OpenTTD и OpenMW - реверс-инжиниринг.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Да, можно добавить ещё внизу про игры, исходный код которых был впоследствии открыт разработчиком. Если есть время, займёшься? А то я кроме дума и кваки не знаю таких.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)