LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Линуксокапец

 ,


2

1

https://www.dsogaming.com/news/tim-sweeney-founder-of-epic-games-comments-cur...

Есть интересное высказывание Tim Sweeney, основателя Epic Games:
«... Я понимаю, что вам могут не нравиться эксклюзивы магазинов, но это другой вопрос, который не связан с проблемой закрытия платформ вроде Windows с целью монополизировать дистрибуцию, как это происходит на iOS. Microsoft пыталась создать закрытые версии Windows с помощью UWP, но ничего не получилось. Причём сторонники этой идей ушли, а их места заняли замечательные лидеры вроде Сатья Наделлы и Фила Спенсера, которые ведут Windows вперёд как открытую платформу», - сказал Суини.

Это что же получается, Стим для линукса сделал свое дело?

Правда, валвы продолжают пилить именно линукс как платформу (пусть и через протон), видимо это требует от них меньше усилий, чем тянуть за уши геймдев на линукс.

Но вот нужен ли он будет теперь? Не дропнут ли краны его поддержку, ибо мавр свое сделал?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Shulman

Затем, что издатели охренели. Они считают, что за игру пользователи должны платить постоянно, даже если уже заплатили за неё. Например, так микротранзакции в сингловые игры протолкнули. Яркие примеры - Dead Space 3, Deus Ex Mankind Divided, Shadow of War.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Реклама не решает эту проблему, а усугубляет. Если издатель решил, что пользователь должен платить постоянно ни за что в сингловой игре, то кряковарез с читами - дело чести каждого хорошего человека, если так хочется сыграть в такую игру.

Заплати один раз, но много. Плати по чуть-чуть постоянно. Или вообще не плати, но тогда мы вфигачим тебе вместо руля в гоночном симуляторе рекламный блок. А еще лучше, выведем рекламу прямо на лобовое стекло, с рейтрейсингом и всеми плюшками, типа это у тебя такой инновационный проекционный спидометр.

Не надо врать. У них сейчас: «Заплати один раз, но много. А потом ещё плати постоянно потому, что ты - тупой скот, который нужен только чтобы доить и отправлять на забой.».

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Линукс рисковая платформа и с него модно сейчас бежать.

Чистейшая ложь. Линукс - перспективная платформа, куда необходимо идти игроделам. А вот Windows - чрезвычайно рисковая и проблемная платформа, на которой ПОСТОЯННО отваливаются существующие игры. Только идиот способен отказаться это признавать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

эпики не сделают шагов к линуксу раньше чем магазин из бэты выведут.

Эпики уже были замечены неоднократно в нападениях на линукс. Они нормальную линуксовую версию магазина ни при каких обстоятельствах не сделают. Они сейчас устраивают диверсию в чужих играх для того, чтобы сломать их работу на линуксе. Ихний якобы античит (который успешно протолкнули для кучи игр) использует специальные приёмы для определения платформы запуска игры. И если это не венда, то происходит искусственная поломка.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Thero

MSStore джихад прекратился

Не прекратился. На 2020 год запланирован новый виток. И там уже Intel будет активно помогать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

раскошелиться раз на пс4 и не мылить жопу.

Поделил на ноль.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А пока что и UE4 ихний приходится использовать

Никому не приходится. Есть Unity, есть CryEngine, есть Godot. Они все лучше, чем UE4.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Они сейчас устраивают диверсию в чужих играх для того, чтобы сломать их работу на линуксе. Ихний якобы античит (который успешно протолкнули для кучи игр) использует специальные приёмы для определения платформы запуска игры. И если это не венда, то происходит искусственная поломка.

А в чём им профит то, как игроделам?
По мне так Linux для игр как раз самое то, потому что лишние сущности убрать позволяет, вплоть до того чтобы отдельный Live образ для игры сделать со своим тюнингом и настройками.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

По мне так Linux для игр как раз самое то

Конечно! Дело за малым — игры завезти. Следующий год точно будет годом линукса на десктопе как игровой платформы.

(нет)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slapin

Unreal Engine разрабатывает Epic Games, поэтому отношение самое прямое.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Unity не только мне не нравится. К тому же коммерческая лицензия и закрытый код.

CryEngine ништяк, но без исходного кода и тоже коммерческая лицензия

Godot лучше чем UE4? :) да вы шутник Но уж точно Godot ничем не лучше чем UE4.

Pазработчики Godot заявляли, что была опробована интеграция нескольких внешних скриптовых языков программирования (а именно Lua, Python и Squirrel) прежде чем было принято решение использовать собственный скриптовый язык. И только это позволило получить необходимый уровень оптимизации для движка и интеграции в среду разработчика.

А ведь счастье так близко было. Избавиться от Lua/Python в пользу Meson.Build хотя бы для сборки. Хотя Python вполне годен.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

Отчасти да, OpenGL2.2 позволяет покрыть и не новое железо. Pure C позволяет прозрачно видеть и быстро править код. На том же С++ изучать движки для меня на порядки тяжелее. Ну, а так я на нём игру мечтаю сделать, но работу 4х месяцев просто стёр психанув сейчас думаю что другое сделать. Попутно что-то добавляю в сам двиг. Работы чисто для него непочатый край, но если надо можно прямо сейчас уже садиться и делать игры.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Был )) Я тут где то обрывки рассказывал на форуме, но пришёл к выводу что слишком закрученное я решил сделать, отложил в ящик, а все исходники на корню удалил. Но то были нервы. Сейчас думаю над более простой казуалкой, всегда хотел сделать что-то похожее на colobot, но пока что всё ещё думаю. А бизнес план простой, слить поделку в стим и приступить к новой игре :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А почему не bullet3?

Оно С++, я думал есть ли варианты прикрутить стороннюю физику, но для меня это будет слишком сложно, проще доработать ту физику что уже есть в движке, ключевое слово «доработать» ибо простым способом сейчас нельзя обработку физики только через жопу, там есть задел на менеджера физики, но это надо садиться и допиливать :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

интернет не имеет достаточно ресурсов для массового внедрения облачного гейминга.

Для порнухи и котиков имеет, для стримов майнкрафта имеет, а для на порядок меньшего сегмента гейминга нет?
Разупорись, а?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Линукс - перспективная платформа, куда необходимо идти игроделам

А АВТОВАЗ - перспективный производитель спорткаров.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Может выбрать сегмент потребителей располагающих финансами на новое железо и на сами игры в том числе с VR?

Код это хорошо, но сценарий хотя бы идеи зафиксированы словами или тезисами ?

Если про colobot, эта статья о сюжете планируемом https://habr.com/ru/post/214287/ ?

Бизнес-план. Про стим я пока не знаю как на нем простому смертному заработать. Ровно как и на гуглплей. Не слышал истории успеха вне крупного издания или без участния влиятельного спонсора. Простых смертных вероятно просто или включают в команду если приглянулся кому-то, а тех что позиционирует себя как индивидуалиста - банят на таких площадках и не пропускают их игры.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от torvn77

А в чём им профит то, как игроделам?

Epic Games не игроделы, а говноделы. А тем, кто EAC принял, внушили, что профит в том, что это якобы хороший античит. Нынче в игростроение идёт кто попало с соответствующим результатом. Почему же Epic Games против линукса действуют - а потому, что с мелкософтом сотрудничают. Они отказались давать линуксовую версию Unreal Engine 3 именно по этим соображениям.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Unity не только мне не нравится.

Потому есть выбор.

К тому же коммерческая лицензия и закрытый код.

Ровно так же, как UE4.

CryEngine ништяк, но без исходного кода и тоже коммерческая лицензия

Как и UE4.

Godot лучше чем UE4? :) да вы шутник Но уж точно Godot ничем не лучше чем UE4.

Я не просто так заострил внимание на области применения.

А ведь счастье так близко было. Избавиться от Lua/Python в пользу Meson.Build хотя бы для сборки. Хотя Python вполне годен.

Вообще-то в Godot используется диалект Python. При этом никто не мешает прикрутить то, что нужно. Даже C++ есть, как в UE4.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Может выбрать сегмент потребителей располагающих финансами на новое железо и на сами игры в том числе с VR?

Для этого нужно иметь новое железо во время разработки )) Этого у меня нет. К тому же

VR

Стоимость комплектов для разработки запредельная для меня. Короче опять же железо.

Код это хорошо, но сценарий хотя бы идеи зафиксированы словами или тезисами ?

На даче лежат 4ре 80ти листовые тетради исписанные диалогами и изрисованные концептами )))

Если про colobot…

Ну я не хочу просто взять и сделать клон колобота, как минимум нужно встраивать язык для скриптования ботов, я тут поднимал вопрос как можно это сделать Встроить язык си в программу на языке си ::), к текущей кодовой базе прикрутить язык нетривиально, тут серьёзный затык. Короче я хочу эммм что-то типа смеси colobot и Factorio, боты, исследования местности, механизмы добычи ископаемых. Короче хочу очередную ферму на стероидах :D

Бизнес-план. Про стим я пока не знаю…

Со стимом всё просто, покупаешь возможность залить игру и всё, вот тебе платформа публикации, сборочное хранилище sdk и прочие инструменты, разрабатывай и публикуй, никто тебя не заткнёт, ты заплатил за право опубликовать игру. На коммерческий успех я не расчитываю, ровным счётом вообще никак и даже мыслей про это нет. Просто steam крупная платформа и всё. И есть возможность залить игру. В первую очередь это фан. Да и вообще, можно иметь крутой двиг, офигенную стори и инновационную механику игры которая всех порвёт. Но краеугольный камень это контент, можно уйти в абстракцию или пиксельарт скрыв недостаток арта. Звуки, анимации, эффекты, текстуры, вот всё это должно быть выдержанно в стилистике, может быть проработано по типу MadMax, но это работа целой комманды, а может быть бедненько как Slime но аккуратно и красиво.

Игры это искуство, можно построить новый Sagrada Familia, а можно просто сделать квадратик с глазами. В компромиссе и есть выход. А так, всё просто если ты в команде ты в команде и всё, если ты один ты один. И у того и у другого свои плюсы.

В любом случае одно дело говорить, а другое делать, сделать игру на 5 минут геймплея с выдержанной стилистикой и законченным оформлением с тремя звуками но такими какие должны быть это уже 99% игры, любой. Уровень костылей даже в такой техдемке обычно зашкаливает. :D

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Открою страшную тайну, никому не сообщайте! UE4 код открыт, всего лишь надо не полениться зарегистрироваться у них, на гитхабе!

А в Godot нет Blueprint :) дизайнеры поработавшие без программистов на UE4 будут расстроены!

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Купить продвижение игры на стиме сущие копейки относительно стоимости самой навороченной новой карточки для игр ?

Для скриптования давно уже придуман Blueprint и лучше него пока ничего не видел.

Да вроде и свежий hololens 2 вполне по карману среднему американцу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Купить продвижение игры на стиме сущие копейки относительно стоимости самой навороченной новой карточки для игр ?

Про продвижение я вообще молчал, я говорил про Steam Direct ведь Green Light умер и сейчас нужно заплатить за публикацию своей игры, вернее за доступ к инструментам публикации и сообществу разработчиков. В любом случае денег ни на железо ни на тем более продвижение у меня просто нет. Есть старая карта, компилятор и всё :D

Для скриптования давно уже придуман Blueprint и лучше него пока ничего не видел.

Визуальное? Нет, мимо, мне оно не нужно и интереса к этому нет, разве что в самом движке что-то автоматизировать и упрощать, ну там материалы, хотя проще и быстрее руками выходит. А если встраивать язык то полноценный lua на крайний случай, но я бы хотел C like. Но повторюсь, прикрутить к текущей кодовой базе Corange скриптоту сложна, надо делать отдельный менеджмент для этого или делать всё на уровне игры не касаясь движка. Но у меня такое дело я не пилю отдельно двиг, я точу его по потребностям, нужно мне динамическое отражение окружения я не отдельно в игре делаю, а впихиваю в двиг, нужен мне был вот parallax mapping опять же можно сделать отдельно, но зачем? Я опять же просто расширяю сам двиг что бы он не сам по себе, а делал ровно то что нужно игре не более не менее.

Да вроде и свежий hololens 2 вполне по карману среднему американцу.

Зато не по карману мне )).

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Не дропнут ли краны его поддержку, ибо мавр свое сделал?

Дропнутся все, в том числе и Свин со своим Эпик Стор, когда Гугол выкатит в общий доступ свой игровой потоковый сервис. Щас его люто-бешено полируют бета тестеры. Когда - думаю на GDC скажут точнее.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от e000xf000h

Очень надеюсь, что не взлетит. Может, это старперство, но меня идея каких-то сервисов, выполняющихся не на моей машине, пугает. Нет инета - прощай, сервис. Сбой серверов - прощай сервис. Забанили в гугле - ...

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qtm

профит от рекламного блока прямо в игре

Ты об этом мечтаешь?

Я тогда вообще перестану играть. Правда, я и так почти перестал, но желание ещё есть.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

зато я понял, что линукс это перспективная игровая платформа, успехи которой даже и не снились остальным. правда не совсем понял какие успехи, вчерашние, сегодняшние или завтрашние.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от Quasar

слишком большой рынок

Съешь ещё этих мягких галлюциногенных грибочков, да выпей яду.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Как там, в параллельной вселенной?

У меня 101 игра, все нативные. Под Proton запускаются ровно 4 KOLINA, DeadIsland и ещё две не помню какие.

Пользовательская база тоже немаленькая оказалась, как конкурентное преимущество и платформонезависимость proton также очень важен

Ну, ок, я был рад когда про него объявили, но я вижу то что вижу, через него поиграть лично у меня никак и не во что.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Blueprint можно использовать и без визуального редактора, прямо из кода. Дизайнер поработавший с Blueprint (даже если и через визуальный редактор) или со скритованием на Python сразу становится и программистом в душе и по факту.

https://habr.com/ru/post/344446/

Blueprint это для всего лишь для быстрого прототипирования будущей игры, реальная игра без программиста все равно никак не делается )

Но UE4 без карты уровня хотя бы Nvidia 1060 лучше даже не рассматривать. На мобильниках c Ведроидом для UE4 тоже нужна хорошая поддержка со стороны железа мобильника.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

В кои то веке поддержу тебя! А ещё можно спиратит игру.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Линукс - перспективная платформа

Какой именно? Назови дристибутив, токо не мёртвый дебиан.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

не просто у них всё ещё неадекватно маленькая команда разработчиков для того что они делают, а дальше оно само собой ломается а чинить у них рук нет.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

там уже не джихад будет. а более открытая версия наступления, ещё через несколько итераций они будут становиться ещё более открытыми.. это неизбежный эволюционный процесс..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Intel будет активно помогать.

Кои это так, lинукс в качестве игровой пlатформы можно хоронит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

без бюджета можно только через itch.io заходить ну и есть ещё discord там интересная концепция для создания сообщества вокруг игры предлагается.. с некоторым пиаром могут помочь сообсщества indie игроделов они могут дать стартовый охват и медиапокрытие..

вообще как показывает практика если начинать игру с пиления движка, то ввысока вероятность получить недопиленный движок и недоделанную игру.. начни с играбельной MVP демки..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

так и не пользуйся ими. локальные игры то никто не забирает. стриминг игр вообще не конкурирует с нативным геймингом у них менее процента ниш игроков пересекается..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Руки у них есть, их не как у индусского божества, но все равно много, но к сожалению все они ленивые и кривые : ). Лучше бы индусов наняли и у тех они более прямые и более шустрые.

Приходится код после EPIC править :(

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Thero

В дискорде полно сообществ типа «мертвых душ» Гоголя.

И сам дискорд именно для игроманов затевался. Параллельно на него нелетело как мух на ... майнеров.

Дискорд кроме как банальной доски обьявлений да и как более безболезненным способом выпустить пар недовольным купленной наколенной игрой лошариками смысла рассматривать нет.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Thero

Я фантазии особо не строю, просто пилю, а там что будет то будет. Получится, здорово, а нет, ну значит нет выложу все наработки под MIT, а ассеты под CC0 и забуду :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Интересует финансовый успех, расширение познаний в существующей кодовой базе (ведь не с нуля кодить, иначе проект бесконечно долго не завершится), или просто положительные отзывы собрать с игроков для портфолио ?

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eagleivg

Это не старпёрство, а предусмотритеност. Тян не понимаа зачем я качаю фиlмы и игры пока у неё не вырубии интернет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Интересует как оно всё работает от и до, как строить виртуальные миры, как там внутри живёт окружение, как строить взаимодействие всего этого. Было желание взять готовое типа Юнити или Юнреал и просто делать, но ведь непонятно как всё работает, вот я хочу несколько планет, у меня есть terrain плоский, а я хочу планету с LOD и летать между ними вот мне челенж как это всё сделать, а ещё я хочу сесть на планету и пустить летать зонд по ней я буду рыть песочек (а как рыть? правильно рисовать высоты вертеклей на чанке) а зонд будет лететь и показывать мне со своей камеры что он видит (именно для этого я добавил честный мультирендер в Corange) вот для этого всего я делаю. Если будет выпуск то будут и отзывы и финансовый успех. Отзывы важны любые, к ним интерес есть, но только в случае если будет огонёк допиливать и полировать и интерес самому играть (да я хочу игру в которую сам буду шпилиться в первую очередь) а успех финасовый либо будет положительный либо отрицательный, первое конечно хорошо, но маловероятно, для этого надо брать аудиторию делать расчёты, проводить целенаправленный пиар и всё такое, это мимо для этого нужна команда отдельная или просто минимум человек пиарщик. Портфолио мне тоже не нужно, я не программист, и не стремлюсь в большой геймдев намеренно понимая какие там требования.

Я просто пишу игру. И на самом деле даже не знаю что это за игра . ))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

вот какраз доски объявлений в дискорде и нет.. они в эту конкуренцию решили не лезть а предоставлять другой сервис выращивания сообщества и налаживания контакта разработчик-игроки..

хм.. а откуда твои инсайды про размер команды эпиков? они конечно достаточно активно сейчас набирают, но в среднем по рынку это всё ещё маленькая команда для их масштабов деятельности..

Thero ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.