LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от te111011010

Это что за шпионская съемка? Агент ГРУ срывает покровы?

Вот труъ кофе из кастрюли, а не эта жалкая подделка от американского баристы, что ты показал.

http://www.pro-eda.ru/_ph/7/2/445197118.jpg?1571227908

https://aromacoffee.ru/foto/material/54/5434206c564899d2f14633f10d1f4a6a_b.jpg

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не припомню что-то какао в столовках, может оно и было, но редко.

На фотке именно кофе, еще, с малой вероятностью, это может быть цикорий. Я даже вкус помню.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от TheKnight

Не всегда за джва часа можно понять, насколько хорошо игра работает на неродной платформе. Она может на середине перестать работать. Или с очередным обновлением.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от beastie

да, ибо когда я был студентом то моё элитное окружение во всю дрочили Garen’у.

eR ★★★★★
()
7 декабря 2021 г.

Привет, да, ещё на релизе запускал.

Релиз игры состоялся в марте 2007 года. Самой последней версией Wine на тот момент была 0.9.44. Игра там не работала, однако, после небольшой правки кода (кода, конечно же, Wine, а не игры - кто нам даст код игры-то?), игра работала.

Достаточно было наложить патч на Wine. Затем вышел Wine 0.9.45, для которого не требовался патч.

Работает прекрасно, только требовалось как-то отключить защиту StarForce. Скачиваешь с сайта Playground, noCD, и теперь игра работает!!!11

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Человек спрашивает, запускали ли мы Сталкер. Я говорю: да, запускали! Ещё на релизе работало, прикинь! И тут пришёл ты и прикопался, что я описываю процесс запуска на релизе

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

не-аутисту(не тебе) понятно, что человек спрашивает актуальный метод запуска

//давно пора банить щитпостящих пятизвёздочников, весь лор скатили

anonymous
()

В 2007 году всё работало. Да, прям на самом релизе. Однако, проблемы всё-таки были. Во-первых, не работал звук (эта проблема решалась дополнительным ключом запуска -dsound). Во-вторых, не работало динамическое освещение (эту проблему исправят в самом Wine спустя несколько лет). В-третьих, не работала сетевая игра (стоп, а была ли сетевая игра в первой части игры? Или её добавили только в «Чистом небе»?).

Так или иначе... Тем ребятам, которым хотелось поиграть в одиночную игру, удавалось это сделать. Всё работало, ничего не тормозило, ничего не зависало и не было «вылетов». Не тормозило потому что статичный рендерер в принципе быстрый. Не вылетало, потому что он не только быстрый, а ещё и очень стабильный в работе. А если и были проблемы, то объясняось это не «глюками» Wine, а «сыростью» самой игры.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Не тормозило

тормозило, тк у вайна есть оверхед, а в те времена он был особо высокий. а ещё у людей обычно устаревшее лоу-энд железо, на котором и на венде нативно тормозило

anonymous
()

В игре три рендерера: статичное освещение (фактически, это режим DX8, хоть и через DX9), частичное динамическое освещение (тут понятно что DX9) и полное динамическое освещение.

Насколько я знаю от игроков в эту игру под Windows, проблемы с динамическим освещением были и под Windows. Всё работало, однако были проблемы с производительностью. Однако, когда вышли патчи на игру версий 1.0004 и 1.0005 - эти тормоза исправили. Во всяком случае, так пишут очевидцы.

Ну а под линуксом, динамическое освещение всё равно не работало, и поэтому, играя со статичным освещением, можно было играть и получать удовольствие.

Я играл в 2008-2010 годы. Создал несколько сохранялок, а после прохождения игры, начал играть второй раз. Короче, играл с удовольствием.

Wine ни чуточки не стеснял. Не создавалось искуственности, ощущения «игрушечности», чувства несерьёзности, когда запускаешь игру под Wine. Работало так же хорошо, как и нативное приложение.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

была ли сетевая игра в первой части игры?

Была, ещё с ранних билдов (02-03г.) началась работа в этом направлении.

PhysShell ★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ощущения «игрушечности», чувства несерьёзности

таблетки

Работало так же хорошо, как и нативное приложение

не работало. даже сейчас нормальная нативная версия бы дала +20%, тогда бы и все +300%

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ты совсем поехавший? Последний пост 2 года назад, этот человек может уже умер

anonymous
()

Динамическое освещение заработало в 2011 году. Во всяком случае, мне это удалось обнаружить именно тогда. Wine 1.3.16 запустил игру с динамическим освещением, но не было неба. Кстати, у некоторых игроков под Windows тоже была такая проблема (см. ссылку).

У меня и сейчас установлена версия игры 1.005. В обсуждении на Playground говорили, что не стоит устанавливать версию 1.006, так как она предназначена только для сетевой игры и компьютерных клубов. На домашний компьютер следует устанавливать только версию 1.004 и 1.005. Правда, мне непонятно, почему не дают конкретную рекомендацию конкретной версии, а предлагают выбирать между двумя.

Хм, возможно нюансы какие-то есть.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

Да, всё дело во лжи! Не то что в случае Минамата и «радиевых девушек» - даже судиться за компенсации «не пришлось».

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArkaDOSik

это да, ничего там не взрывалось. до сих пор чаэс работает, недавно там был с экскурсией, снорков не видел

anonymous
()

В 2008 году, вышла игра «Сталкер: Чистое небо». Запустилась ли она на релизе под Wine? Да, запустилась. Но, вдобавок к предыдущим проблемам, добавились новые.

Во-первых, при попытке запустить игру из командной строки, ничего не получалось. Игра говорила, что не может найти файлы данных. Решалось так:

cd ..
wine bin/xrEngine.exe

Тогда как запустить игру непосредственно из директории bin не получалось. Предыдущей версии игры было пофиг откуда запускать, а этой нет.

Во-вторых, звук пропал окончательно. Параметр -dsound больше не работал (убрали поддержку в самой игре).

Пришлось разбираться, почему собственно раньше не работал звук?

Оказалось, что файл wrap_oal.dll (одна из двух библиотек OpenAL), который лежал в директории с игрой, оказался «битый». Он работал под Windows, но не работал под Wine. Надо было скачать другую версию библиотеки.

В-третьих, обзор мышью работал только на 180°. Причина была в том, что в этой игре появилась поддержка новой технологии под названием Raw Input. Под линуксом требовалась поддержка этой технологии со стороны libXi (версия 1.3 или более новая). Так что старые дистры (Ubuntu 8.04 и Ubuntu 8.10) были «в пролёте» - требовалась минимум 9.04. Также требовалось наложить патч на сам Wine и собрать его с ним. Несмотря на то, что актуальной версией Wine была 1.1.xx, в апстрим поддержку сборки с Raw Input добавили только в Wine 1.3.18.

А для пользователей Ubuntu 8.04 и 8.10, можно было наложить патч на Wine, являющийся хаком. При достижении края экрана, курсор мыши просто перемещался в центр экрана. Таким образом, обзор начинал работать так, как нужно.

Затем вышла версия Wine 1.1.30 с поддержкой OpenAL. Теперь не нужно было использовать виндовую версию библиотеки OpenAL, так как использовалась версия этой библиотеки из Linux. Конечно, через WINEDLLOVERRIDES= можно было и дальше использовать виндовс-версию библиотеки, только зачем? И да, теперь исправлять звук вручную было не нужно - всё заработало «из коробки».

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)

Про запуск третьей части «Зов Припяти» ничего не могу сказать - работают всё те же советы, что и описанные выше.

Как обстояли дела дальше, я не знаю. Я перестал следить за этим в 2011 году. Поэтому не назову конкретные версии Wine и драйверов видеокарт, на которых заработали Динамическое освещение, Улучшенное динамическое освещение (режим DX10) (кстати а DX11 привнёс какие-нибудь фичи в «Зов Припяти»?), и сетевая игра.

Ну а потом появился Proton, и поддержка игры Stalker была заявлена на старте. Благодаря тому. точ игра в полном объёме работает даже на чистом Wine, в Proton тем более не было проблем. Разве что «сетевую игру» возможно наладили именно там (там же GameSpy, с которым наверное есть какие-то заморочки).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anonymous

В 2021 есть стим с протоном, и пердолиться уже не надо.

Иногда надо. Например, DX10 и DX11 рендеры в STALKER Call of Pripyat под Proton не работают из коробки, нужно вручную кое-что устанавливать. В Clear Sky тоже DX10 рендер из коробки не работает.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

> тормозило, тк у вайна есть оверхед, а в те времена он был особо высокий. а ещё у людей обычно устаревшее лоу-энд железо, на котором и на венде нативно тормозило

Кстати, да. Можно сказать, что если и тормозило под линуксом, то значит «железо не тянет», и под Windows будет то же самое. В момент релиза, у большинства оно не «тянуло».

Да, забыл сказать. Программный код игры Сталкер открыли, теперь созданы Source-порты для всех платформ, включая Linux: www.linux.org.ru/tag/openxray Однако открыт только код но не ресурсы (обычная практика, практикуемая со времён открытия кода Doom). Нужны файлы данных от «Зова Припяти».

И ещё одну штуку забыл сказать. Спустя более чем 10 лет с релиза игры, вышел патч 1.0007. Однако я не знаю, доступен ли он только для Steam-версии игры, или для Retail-версии доступен тоже.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за ссылку, а то диски лень использовать.

Я пару бэтменов к стим прикреплял. Один ключ просто сработал, второй мне прислали wb games.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Чуть лучшую графику по сравнению с полным динамическим освещением DX9. Или ты про DX10 vs DX11 в CoP? Между ними разницы, можно сказать, нет (визуально имею в виду).

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.