Всем хорошего настроения! Была когда-то такая опенсорсная серия изометрических игр в жанре RPG - «Eschalon: Book 1-3». Задумка хорошая, но к какому-то общему знаменателю эту серию так и не подвели. Разные части выходили в разные годы, картинку до современных разрешений никто подтягивать и перерисовывать конечно же не стал. История и возможности в разных частях тоже разнятся, что не создает какого-то ощущения целостности и единообразия. Вобщем, серия была похожа скорее на вечный эксперимент, чем на хороший законченный проект. Баги добили остатки удовольствия от игры.
Но недавно натолкнулся на Balrum. Этот проект профинансировался на кикстартере, а вышел уже в 2016 году. Вобщем это то, чем должен был стать Eschalon: Book, но в силу разных причин (в первую очередь, наверно, финансовых) не стал.
Во-первых, игра поддерживает современные разрешения и визуально выглядит просто супер. Все прорисовано до мельчайших деталей. Да, это все еще такая визуально минималистичная RPG, простой изометрический стиль, графика проще, чем во многих современных RPG, но это здесь не главное.
В игре просто тонна возможностей. Есть 3 класса (воин, охотник, маг). Есть куча навыков, например: кузнечное дело, охота, фермерство, алхимия, готовка, взлом замков, строительство… Вряд ли игра даст прокачать все сразу (не проверял), поэтому нужно брать навыки исходя из стиля игры. Например, воину с тяжелыми доспехами подойдет кузнечное дело и еще пара других навыков (готовка, например), а охотнику подойдет навык охоты (сможет делать хорошие луки и ловушки) и приручение животных.
Система навыков тут реально продвинутая. Одно строительство и фермерство чего только стоит. Можно просто нереальные вещи в этой игре сотворить. Есть сотни предметов в режиме строительства. Причем как приносящих прямую пользу, так и просто для декора. Навыки и рецепты учатся у учителей, еще рецепты можно находить или создавать свои.
Довольно интересный сюжет, много квестов. Очень понравилась атмосфера в целом в игре, очень круто прописаны диалоги, история деревни, взаимоотношения персонажей, вообще такой ареол таинственности. Красиво сделана природа, животные, монстры. Различные постройки, руины, подземелья, замки. Огромная карта, несколько регионов, все очень красиво. Видно, что разработчики работали не за еду. Есть смена дня и ночи, система выживания. Боевка пошаговая, довольно удобная. Все очень целостно выглядит. Советую попробовать всем любителям изометрических RPG. Просто царский олд-скул!