LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

«Хотя набор графических библиотек OpenGL с недавнего времени признан устаревшим» - вот это новость! Кем признан? Когда?

 ,


0

2

Сабж

Хотя набор графических библиотек OpenGL с недавнего времени признан устаревшим некоторыми разработчиками компьютерных игр и производителями «железа», за период его активной эксплуатации создано немало видеоигр с поддержкой этой технологии. В этом обзоре рассмотрим лучшие игры с поддержкой OpenGL. Подборка не претендует на непредвзятый вердикт и отражает мнение автора статьи. Если вы считаете, что какая-то из достойных игр не попала в этот список, поделитесь вашим мнением в комментариях.

Чё, правда что ли? Когда я пропустил сию сногсшибательную новость?

★★★★★

Когда я пропустил сию сногсшибательную новость?

Лет 6 назад. С разморозкой.

gremlin_the_red ★★★★★
()

Apple признала его устаревшим. Остальные вроде нет, хотя по факту, конечно, новое на нем мало кто будет писать.

Legioner ★★★★★
()

Apple же давно вам всем это сказала - что устарел openGL чисто технически. Не поддерживает современные фичи, такие как ray tracing и асинхронные/многопоточные фишки

menangen ★★★★★
()
Последнее исправление: menangen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Legioner

хотя по факту, конечно, новое на нем мало кто будет писать.

Почему? Vulkan слишком низкоуровневый чтобы напрямую на нём писать, он скорее для движков. Физики и другие учёные, инженеры скорее всего будут продолжать использовать OpenGL. Даже вероятно с fixed pipeline и glBegin/glEnd.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Почему? На нем гораздо проще писать чем на вулкане, и мобилки до сих пор чаще с OpenGL ES чем с чем-то другим.

slapin ★★★★★
()

Есть ещё WebGL, WebVulkan пока не завезли. Так что рановато закапывать.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Будут использовать https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49538

Для программистов прикладного софта ничего не изменится. Неважно как оно внутри работает: нативно или через Vulkan/Direct3D. Даже бинарники будут продолжать работать без перекомпиляции.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

адекватные люди будут продолжать использовать движки, работающие через вулкан. opengl - дерьмо, слишком низкоуровневое для прикладухи и слишком высокоуроневое для движков. ему нет места

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Зависимости разные, может повлиять на существующие продукты и стабильность, хотя на новых машинках возможно и будет чуть лучше производительность.

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

у некрофилов уже жопу порвало, когда из blender выкинули поддержку старых карт. так что возражать некому

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Не скорее всего, а так и делают. Более того логика современной разработки - сделать на огл, если недостаточно производительности и возможностей - берут вулкан.

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

адекватные люди будут продолжать использовать движки, работающие через вулкан.

Это какие, которые пригодны для научных целей? Например для такого или такого?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

И ? С fixed pipeline прошло 20+ лет и всё равно им пользуются, хотя шейдеры уже с 2006-ого года(если не раньше) существуют, но всё равно пишут на старых версиях. Современные графические интерфейсы(в т.ч. ogl 4+) нужны только для крупных игр и высокопроизводительных симуляций

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

судя по виду, пригодны любые

Надо чтобы можно было вставить 3D виджет в существующий интерфейс и интегрировать с C/C++. И чтобы не сильно заморачиваться с этим движком. Разумеется бесплатный, свободный и без регистрации.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

у некрофилов уже жопу порвало, когда из blender выкинули поддержку старых карт

Он вообще без видеокарты работает через LLVMpipe.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

там, где нет подходящей видеокарты, проц будет такой, что с llvmpipe полная жопа по производительности

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не вижу смысла гоняться за Vulkan когда есть более проверенные решения, работающие везде.

Никаких преимуществ Vulkan не даст, зато с ним много где работать не будет.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

рад за тебя. но тот же openmw тормозит как сучка(при включении более навороченного графона) на топовом железе, потому что они там исторически используют старый opengl. у них как раз планируется переход на vulkan

думаю какие-нибудь навороченные проекты в cad тоже тормозят

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

кроме того, там где используют серьёзные cad - могут позволить себе соответсвующее железо. это только на лоре любители гонять крякнутый проф софт на старом хламе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trex6

рандомного анонима

Судя по статье рандомного анонима, она написана ради кнопочки «Играть в War Thunder бесплатно» :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

кроме того, там где используют серьёзные cad - могут позволить себе соответсвующее железо

У многих физиков не очень мощное железо. Ресурсозатратные задачи выполняются на специализированных компьютерах/кластерах. Нарисовать робота/физическую установку особых ресурсов не требует.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Надо чтобы можно было вставить 3D виджет в существующий интерфейс и интегрировать с C/C++. И чтобы не сильно заморачиваться с этим движком. Разумеется бесплатный, свободный и без регистрации.

Абсолютно любой, который

бесплатный, свободный и без регистрации.

https://doc.qt.io/qt-5/qwidget.html#createWindowContainer

https://doc.qt.io/qt-5/qwindow.html#fromWinId

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

устарел openGL чисто технически. Не поддерживает современные фичи, такие как ray tracing и асинхронные/многопоточные фишки

Хмм. Нет.

Ray Tracing при желании можно хоть на вычислительных шейдерах написать.

А то, что в народе называется RTX – это специализированные под трассировку ядра, слабо пригодные для чего-либо ещё. А ведь какой праздник был, когда в 00-е вместо «вершинных процессоров» и «фрагментных процессоров» стали «универсальные шейдерные процессоры», и вот опять всё по новой :D

И, чисто технически, ничто не мешает расширить спецификацию OpenGL для поддержки этих новых «трассирующих процессоров».

Реальное улучшение в Vulkan по сравнению с OpenGL – асинхронность (не та, которая про многоядерность и потоки) стала явной. А значит все текстуры, буфферы и т.д. не сделают ВНЕЗАПНО каге буши но джитсу в видеораме. А это важно не только для оптимизации, но и для всякого рода интересных граничных случаев вроде рендеринга сцены в текстуру, при том что текстура «видит сама себя».

Ну и мелочёвка вроде загрузчика ICD, включения интеграции с оконными системами в спецификацию, наконец-то вменяемого многопроходного рендеринга и прочего. Всё это не являлось «блокером» OpenGL, в отличие от асинхронности.

Стоят ли эти плюшки того, как они унизили шейдеры.. Пожалуй да, но я, лично, жду фикса шейдеров как лета :P

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Не вижу смысла гоняться за Vulkan

Не гоняйся. Физики вообще люди спокойные. Им глубоко ПО, будет ли их ПО визуализации рисовать кадр 0.666 мс или 100 мс. Да хоть секунду, им не жалко :D

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Вулкан жеж это не про FPS а про гибко настраиваемый пайплайн. Он может быть даже медленней. И сделать его быстрее может быть сложнее.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

По сравнению с modern OpenGL – да, драйверописатели знают своё дело очень хорошо. Но по сравнению с OpenGL 2-3, они оба про низкий лаг, фпс и вообще за всё хорошее против всего плохого.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Так а есть профит от вулкана в современном godot? 2D game engine? Например, сделать 2D ray tracing удобнее на вулкане или по старинке на шейдере опнгл?

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Я не спец, но, думаю, для физиков есть более удобные инструменты и движки, чем OpenGL. Кто-то будет, конечно.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

не может быть медленнее, если не писать говнокод

anonymous
()
Ответ на: комментарий от menangen

Так а есть профит от вулкана в современном godot

Это тот, который 4.0 и который не релизнулся ишо?

Или тот который 3.2.2 и

Requirements

OpenGL 2.1 / OpenGL ES 2.0 compatible hardware

Переход с такой некрофилии что на OpenGL 4, что на Vulkan должен дать значительный прирост к производительности графики.

robus ★★★★★
()

признан устаревшим

Это маркетинговый приём который работает на 90%. Если публично заявят что колесо устарело, а гусеницы рулят, то массы схавают. В массы входят и программисты которые часто или даже чаще чем обыватель воспринимают такие слова как мантру. Даже видеокарты которые выйдут через 5-10 лет будут поддерживать opengl от первого до последнего )))).

Юмор в том что вулкан это как раз откат к прошлому, назад в 90 стые. Несомненно ручной контроль за всем прекрасен когда это нужно, но ничего не стоило добавить это в уже то что есть. Кукареки про несовместимое железо идите в жопу и не позорьтесь.

Если ещё проще раз в N лет нужноувеличивать цифру версии и добавлять фичи, раз в N+Nx лет нужно выпускать несовместимую версию. Просто что-бы стимулировать продажи железа, вот и всё. Конечно есть реально крутые фичи, но это побочный эффект.

А так если пропустить opengl1.2 и начать с 2.1 то ничего не изменилось. Есть буферы данных, контексты шейдеров, всё! Жонглировать ими можно по разному и разности этих жонглирований чисто программные.

anonymous
()

Слабый списочек, игр тысячи, а тут куцая десяточка

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.