LINUX.ORG.RU

Про фото, Sony A7 с переходником на Nikon F

 , , , ,


0

1

Ну я знаю, что dk- ушёл, но может кто остался...

Я продал свою Nikon D600, теперь у меня богатый выбор. Или менять систему и ставить переходники на Sony E, или брать D750 или даже D810.

Парк оптики включает Nikkor 35/2, поддержка которого ни на одном переходнике не заявлена, zenitar 16/2.8, который вообще механический, и классика от Никона 28-300 и 50/1.4G. В будущем ещё будет 80-200/2.8 или 85/1.8, я ещё не определился.

Из сонек имеет смысл брать или A7RII или A7III, остальные или дороже, или хуже по матрице.

Кто использовал Sony с переходниками, да под Linux? Чо там, жизнь есть?

Снимаю вечеринки в тёмных подвалах и отпуск. Вес Sony, конечно, привлекает, но с весом переходника разница небольшая. Смущает также и то, что все известные мне китайские переходники пластмассовые.

Перемещено shell-script из linux-hardware

★★★★★

Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)

Стёкла распродавай нахрен
Геморрой это в любом случае - систему менять
Если за тёмные подвалы платят, а распродавать неохота - подумай о D4(s). «Квадратненькие» специально под темноту заточены, у них спектры байера под лампы дневного света посчитаны и обвязка матрицы сама по себе старается меньше шуметь. Ну гроб, конечно, да. Зато удобный.
Хотя можно, конечно, и сонькой. И фокусироваться руками. И вообще.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Стёкла распродавай нахрен

Аналогов 28-300 нет ни на одной системе.

Canon 28-300 огромное неуклюжее дорогое говно.

Sony 24-240 маленькое компактное тёмное дорогое говно

Sigma и Tamron просто говно, правда стоят копейки.

Если за тёмные подвалы платят

Не, не надо это рассматривать как коммерческую фотографию. За подвалы платят, но я пока только объективы и окупил.

подумай о D4(s)

Неубитые стоят как крыло вертолёта. Убитые что-то не хочется.

Вот и чувствуется, что буду как вообще :-)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Я не верю в 28-300
Впрочем, не владел, ругать не стану
Мне никогда не лень было стекло переставить

Сам всё знаешь. Чего пережёвывать.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я спросил, кто использовал Sony с переходниками, как оно, какие подводные камни. Собственно, всё.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Слышал всякое про кеноновские с переходниками
Медленно фокусируются, иногда вообще через жопу
Про никоны - вообще тишина

Может, кто и расскажет, поглядим

ist76 ★★★★★
()

я с переходником никуда не переходил,

но мысли следующие:

  • Зачем может быть нужен Сони? Чтобы маленький вес и размер (и наверное в особенности в путешествиях; нет?). В свете этого ни 28-300, ни 80-200 как бы для Сони не актуальны.
  • Всем известный КенРоквелл (не к ночи будь помянут), который по крайней мере пробовал с переходниками, утверждает что переходники - говно, теряется и быстрота (и возможно автофокус), и качество и универсальность.
  • 80-200 актуально для а) портретов; б) стадионов; в) птичек, но тогда для пунктов б и в нужны скорость и удобство. И, по-моему, на факт их убытия с прибытием переходников можно положиться в обзорах.
  • Стекла типа 35/2, 50/1.4 и 85/1.8 можно найти для любой системы. Далее вопрос цены связан с вопросом необходимости смены системы и ответ на него философский.
  • Если нужна лёгкая камера для путешествий (легче, чем FX), то может рассмотреть таки кропнутые никоны (если стоит вопрос не менять систему)? Набор стёкол там большой, потери в свете не принципиальные от уменьшения пиксела, можно играться старыми/новыми стеклами. Аналог 28-300 - 18-200 у меня был. Было круто и весело (особенно в путешествиях). Потом он надоел и я его сменял на Токину12-24, о чем ваще не жалею. Да, по сравнению с фиксами он кажется сломанным.
  • Самое любимое стеклышко, как оказывается, вообще никак не связано никак и ни с чем. Мне даже стыдно называть, засмеете.

Т.е. все эти выборы/сравнения - от лукавого.

sshestov ★★
()
Последнее исправление: sshestov (всего исправлений: 4)
Ответ на: я с переходником никуда не переходил, от sshestov

Зачем может быть нужен Сони? Чтобы маленький вес и размер (и наверное в особенности в путешествиях; нет?). \

Фокус-пикинг, ЭВИ, стабилизация в матрице.

В свете этого ни 28-300, ни 80-200 как бы для Сони не актуальны.

Не понял. Почему для никона они актуальны, а для сони — нет?

Всем известный КенРоквелл (не к ночи будь помянут), который по крайней мере пробовал с переходниками, утверждает что переходники - говно, теряется и быстрота (и возможно автофокус), и качество и универсальность.

ОК, понятно.

Далее вопрос цены связан с вопросом необходимости смены системы и ответ на него философский.

Если можно жить на переходниках, то вопрос цены не встанет, поскольку это те же стёкла. Если на переходниках жизни нет, тогда ой.

Аналог 28-300 - 18-200 у меня был.

У меня тоже был. Говно. 28-300 на голову лучше. 18-200 в диапазоне 18-50 давал совршенно безбожное западение резкости, заметное даже на D90. С 50 и дальше уже нормально. Когда я перешёл на D7100, стало ясно, что жизни с этим зумом нет. Долго жил с Tokina 28-80/2.8+Nikon 70-300, пока не вычитал у того же Роквелла, что 28-300 очень ничего. Купил 28-300 и не прогадал, его картинка приемлема во всём диапазоне.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

ну если эти штуки ...

действительно нужны:

Фокус-пикинг, ЭВИ, стабилизация в матрице

то придется переходить, выбора нет (хотя я честно признаться не догадался что такое ЭВИ; электронный видоискатель?).

sshestov ★★
()
Ответ на: ну если эти штуки ... от sshestov

хотя я честно признаться не догадался что такое ЭВИ; электронный видоискатель?

Да.

Переходить всё равно придётся, но можно потом.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Имел опыт только на переходнике на Canon. Брал тогда стекло в прокате из поддерживаемых на адаптере и все равно вышло не то чтобы прям супер. Но мы тогда снимали видео и в целом нормально вышло.

С автофокусом не так уж много адаптеров и фокусируются они так себе. Один из первых адаптеров спалил камеру блогеру почти в прямом эфире. Как по мне в плане поддержки автофокуса врядли кто-то может утереть нос самому Никону. Так что вожет стоит посмотреть в сторону Z-серии.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

100 тыс. пробег, с каждым годом возрастает шанс получить проблем в виде сломанного затвора с ценой ремонта выше цены покупки подержанной.

Плюс, у D600 очень слабый автофокус, а мне снимать в подвалах.

Плюс, у D600 врождённая проблема с маслом из затвора, из-за чего матрицу приходится каждый год чистить.

А так ничего.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: вот тем временем от sshestov

В качестве кропа у меня уже есть Sony a5000. Не вижу смысла.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Ну я знаю, что dk- ушёл, но может кто остался...

Ты имеешь в виду вендотролли? Почти весь мой игнор-лист.

te111011010
()
Ответ на: вот тем временем от sshestov

Вот интересно, сделает ли Nikon официальный бустер для байонета Z? :-)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от te111011010

Ямы Ричарда и Эдди? Экий ты затейник.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Кто использовал Sony с переходниками, да под Linux? Чо там, жизнь есть?

A7R + пучок старых неавтофокусных Олимпусов/Кэнонов/Никкоров/Минолт/етц + rawtherapee.
Брат жив, зависимость есть.
С автофокусом пока завязал.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Понятно, это не мой вариант.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.