LINUX.ORG.RU

Эмуляторы умеющие AMD K6-III ? (уголок некрофила)

 , ,


1

1

Хочу эмулировать свой старый добрый комп, с довольно-таки экзотичным процессором AMD K6-III, процессор, ставший ознаменованием потеснения доминиона Intel, на тот момент.

★★★★★

Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

мне в этом плане больше bochs нравится, но из AMD он умеет только 2.2.6 2.1Ghz Athlon XP with Linux 2.6/g++ 3.4 из тех времен процов amd_k6_2_chomper

splinter ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 4)

PCem умеет такое. Материнку только надо выбрать Super 7 в настройках виртуалки.

процессор, ставший ознаменованием потеснения доминиона Intel

Ой, он даже соплеронам сливал в играх.
Только если поплясать с бубном, подобрать материнку, подобрать видяху, подобрать драйвера, подобрать игры с поддержкой 3dnow! - вот только тогда возможно будет результат.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

в x2,x4 раза

IRL до уровня пентиума. Правда в отличии от интелов, K6 не гнались нормально.
Это потом уже вышел Duron 600, который гнался как чёрт и Celeron 667 ;)

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

IRL до уровня пентиума.

Отвечаешь за базар? :-)

подобрать игры с поддержкой 3dnow!

Как и играми под MMX?

0.25 мкм

Оба проца по этой технологии.

Этот проц был сопоставим по производительности и вместе с тем цена машин с процессорами AMD на 200-300 долл. ниже, чем у сравнимых по быстродействию систем с процессорами Pentium III, кэш первого уровня — 64 Кбайта, по 32 Кбайта на код и данные, для того времени более чем передовые! Имеет встроенный кэш 256 КБ полноскоростной, на кристалле процессора, у интела даже рядом не стоял, + на материнке был кеш 3го уровня! 3DNow расширял стандартный набор x86 на 22 инструкции... Ну и 3DNow! поддерживается в DirectX 6.0 и выше. На ум приходит Unreal с поддержкой 3DNow!

splinter ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от splinter

Отвечаешь

У меня одновременно были дома на s370 и ss7.

сопоставим по производительности

Сопоставим, но не равен. Да и то, в целочисленке.
FPU AMD делать тогда не умели.

на материнке был кеш 3го уровня

На практике ss7 материнки в то время начали отказываться от распаянного на них кэша. Так что если мать достаточно свежая, то L3 может не быть.

А про цену - я ж говорю, разгонные целероны рулили и бибикали.

unreal

https://www.ixbt.com/cpu/k6-iii/unreal.gif

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от devl547

У меня одновременно были дома на s370 и ss7

Это не ответ. :-)

FPU AMD делать тогда не умели.

Неплохо использовали существующие.

unreal

Хитрый :-)) про 3DNow! забыл да?
или, с учетом дешевизны на 200 бакинских:
Quake2

splinter ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от splinter

забыл

Дык про него все забыли, включая игроделов.

Ставим вместо ненужной и дорогой вуды более народную видяху и получаем слив.

https://www.ixbt.com/cpu/k6-iii/quake2-tnt.gif

// Эх, раздобыть бы где-нибудь материнку на SiS 530 или Ali Aladdin V

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 2)

Чтоб в DBase III выдавал «Divide by zero»? И в игрушках разных тоже.

Была проблема такая в софте на Clipper и DBase. И спрашивается зачем БД мерить быстродействие проца? Пустой цикл на AMD был оптимизирован и выполнялся соответственно 0 тактов таймера 18КГц что ли. Для померить как раз быстродействие разных операций наверное. Приходилось искать и патчить код hiew-ом.

bugs-bunny
()
Ответ на: комментарий от devl547

IRL до уровня пентиума. Правда в отличии от интелов, K6 не гнались нормально.

Мой к6-2 300мгц непринужденно работал на 400+.
Были целые партии 266МГц, которые также гнались. Благо, множители не залочены.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Мой к6-2 300мгц непринужденно работал на 400+.

Хз, сколько ни пробовал их мучать - грелись и еле шли по частоте. Из десятка экземпляров только один III+ кое-как погнался.

// А потом у меня были Celeron 667@1000 и Duron 600@896, но это совершенно другая история.

devl547 ★★★★★
()

У меня был K6-2 266 купленный в 98 году, а в 99 помню что K6-3 уже сливали Pentium 2 и Celeron.
Я тогда был фанатеющим по компьютерным железкам подростком, вычитывал статьи, тесты и бенчмарки, помню что выходило так что у K6-3 была отличная производительность в целочисленных операциях, но никакая при расчетах с плавающей запятой. Для игр это был фэйл (Для меня тогда игры были важны :) Наверное сейчас бы это сгодилась т.к. GPU теперь берут на себя основную массу тригонометрических трансформаций, а раньше все трансформации вычислялись на CPU.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от devl547

FX стояли же в PS4 и PS4 pro, значит не все там было плохо. А еще я помню на youtube люди разгоняли встроенный NB, или внутреннюю шину и получали какие-то приятные прибавки в FPS. Был же целый культ правильного разгона FX. Походу в AMD чуточку не дотянули в FX чтоб он был не столь провальным из коробки.

P.S. У меня был FX6300 и я им был недоволен :) Слишком горячий а рост производительности по сравнению с Athlon x3 450 не впечатлял. Еще и плата под ним сгорела на стоке.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Aber

FX стояли же в PS4 и PS4 pro, значит не все там было плохо.

Там стоял кастомный чип на базе архитектуры Jaguar (можешь глянуть тесты Athlon 5350), только с 8 ядрами и большущей встройкой.

Был же целый культ правильного разгона FX

Что значит «был»? :)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ничего они не прокололись. Имея отставание в 2-3-4 поколения по техпроцессу они научились в управление питанием, работающие драйвера и доказали что дискретка ноутбукам для игр совсем не обязательна (и вообщене обязательна).

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А на кой фиг они эти APU тогда со всей помпой пихали на десктопы?
С рекламными обещаниями, что вот-вот всё ускорится на GPU и полетит.
Я даже помню, как они рекламировали Handbrake с аппаратным кодированием на VCE. Правда оказалось, что это их внутренний билд, а в реальности поддержки не было. Добавили в апстрим через 4 года, ЕМНИП.
Что там ещё, поддержка OpenCL в GIMP? Поддержка OpenCL в блендере? С последним вообще пушка, у них сначала можно было использовать одновременно рендеринг на CPU и IGP, потом через какое-то время всё поломали и можно было либо CPU, либо IGP. А сейчас вообще OpenCL из Blender немного того)

// Ворчание уставшего фаната, у меня дома APU ещё со времён AMD Brazos и Llano, не считая обычных компов с их процессорами и видяхами.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

С обещаниями конечно обидно и всё такое, но я проникся играя в ведьмак3 на ноуте с амд А6. Короче как компромис между феномами и ризенами оно свою задачу выполнило и более того - встроенные радеоны затыкавшие младших невидий и от 2 до 10 раз интела - вот это реально всё изменило. Сейчас то они почти у всех такие, а вспомните когда встройка за видео не считалась.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

ноуте с амд А6

Я сейчас хочу себе взять на вторичке ноут на kaveri или carrizo, но денег немного нет(

Короче как компромис между феномами и ризенами

Скорее как мультимедийная или офисная машинка для тех, кому встройка в 760g/780g уже тесная, а 4 ядер хватает.
А кому не тесно - то можно было FX8300+78lmt-usb3, как у меня и вроде у iZEN.

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)