LINUX.ORG.RU

Курс лекций по Linux


2

4

Связан с Linux много лет, где-то с 1995(6?) года. Пользую как юзер, не являюсь программистом, физик. Пользовал ASPLinux, Fedora, (X)Ubuntu, Debian. Преподаю в университете. Предложили провести спецкурс по системе Linux. Студентов человек 10, 3-й курс, большой глубины не требуется. Литературы по Linux море, но для чтения лекций напрямую не подходит, надо компоновать что-то свое. Я никогда не преподавал информатику и/или программирование, только математику и физику. Посоветуйте пожалуйста готовый курс лекций с практическими заданиями, если кто знает (разработал) такой.

★★★★
Ответ на: комментарий от no-dashi

Сколько лет ты сам преподаешь какие-либо курсы, на которых линукс является элементом учебного материала, или учебным инструментом?

Мы тут годами меряться будем или ТС-у помогать?

Поверь - сначала надо объяснить как решать повседневные задачи

Так, стоп. У нас курс «Как склепать отчёт в ворде» для секретарш или про операционные системы для технарей? Повседневные задачи разбирают на отдельном предмете вроде «Пакетов прикладных программ». Если ТС (кстати, где он?) имел ввиду, что ему надо вести курс «Пользовательские приложения на ОС GNU/Linux», то простите, я вас неправильно понял. Но тогда мне непонятно, зачем было лезть в такую глубь как настройка сети, ведь там слишком много чего нужно дообъяснять.

Задроство с «красивостью зоопарка», онанизм на системы инициализации, секс с компиляцией и дениспоповщина

Так весело наверно было пропустить тот здоровый километр поста, что я написал, и уцепиться за слово «зоопарк»?
Во-первых, любая GNU/Linux — это зоопарк, и от этого никуда не деться. Или вы живёте на Debian Stable. Во-вторых, слово «зоопарк» здесь было вовсе не для тех вещей, о которых написали вы, а для того, чтобы расширяющийся кругозор слушателя находил себе пищу и не возникло ощущения, что лектор тебе наврал. Поначалу всем не хватает тех или иных приложений, ставших родными, но потом находятся те, что их заменяют. Просто надо искать и находить. Список примеров «зоопарка» я сознательно начал с DE (среды окружения — это для ТС, на всякий случай), чтобы он мог в качестве домашнего задания дать студентам поставить какие-нибудь на свой выбор и рассказать о том, что им понравилось больше, и почему. Но так как прикладными приложениями зоопарк не ограничивается, я счёл необходимым пояснить, что альтернативы присутствуют не только на прикладном уровне приложений, но и ниже, что концепция соблюдается, конкуренты для выбора есть, стоит только покопать.

со «своей операционной системой»

По-вашему, гибкость — это плохо? Одна GNU/Linux, одно приложение для терминала, одна обоина на рабочем столе?

нужны только гикам «не от мира сего».

Это очень печально, что вы семь-восемь лет преподаёте изучение одной из GNU/Linux, и так и не стали одним из них. Потому что GNU/Linux написана гиками и для гиков.

До возможности выбора человек созреет или не созреет сам

Процесс созревания слишком медленен. Ему нужны катализаторы в виде подогреваемого любопытства и постоянного напоминания, что надо искать и находить.

и не надо тащить в одну кучу базовый курс пользователя и курс подготовки системного администратора.

Я думал, нет нужды второй раз упоминать о том, что я не имел ввиду изучение на курсах компилиривания, сборки пакетов, etc., но на всякий случай упомяну.

Обучение должно строиться на базе «от простого к сложному»,

Моё мнение таково, что изучение GNU/Linux как операционной системы состоит из многих тем, связи между которыми неощутимы, их так много, что, например, объясняя права 0754 непонятно, что можно про это ещё сказать простого или ещё более сложного. Тем не менее, какие-то темы, вроде опций монтирования файловых систем, должны быть предварены знаниями о файловых системах в принципе, но всё же, на мой взгляд, в первую очередь стоит подумать о том, какие из множества маленьких тем дать для изучения первыми.

от решения типичных задач к всё более и более специфичным

специфичным

Кто тут недавно заикался о курсах системного администратора? По-моему, нужно брать задачу из зала и её начать решать. Они могут казаться глупыми и ненужными, но зато это будет хороший пример, который запомнят, и потом, может, применят у себя, поминая добрым словом.

и очень важно выбрать точку где остановиться.

Где кончается типичная операция при работе с системой — там и останов.

а в том, что трудно пройти первый шаг - от пользователя Windows к «простому пользователю дистрибутива *anyname*».

А оно вообще надо? Если студент не захочет — ты ему топором на носу не зарубишь. Поставь тройбан и все будут счастливы. Если это курсы повышения квалификации у людей в возрасте — то им и нужна только прикладщина, им GNU/Linux сама по себе неинтересна, дома они её не поставят, потому что не нужна. Бери убунту и не правь при них ни одного конфига — все будут счастливы. А устройство операционных систем — для тех, кто хочет его изучить.

кому надо, тот сам доразберет что и как.

http://bit.ly/OydcoM
72 500!

А тут демонстрируется некоторое недопонимание процесса обучения, который строится из лекционного и практического блоков.

Деление на «лекции» и «практический блок» — глупость. Нет, я не против чего-то вроде лабораторных работ, если на них отводится время. Но если есть что закрепить — надо сесть и закрепить. Нет смысла записывать то, что всегда в манах под рукой, и что можно быстро самому выудить оттуда (или на худой конец спросить лектора), иначе зачем вообще учить пользоваться манами?! Пожалейте запястья слушателей, они должно быть и так много пишут на других лекциях.

У тебя с методикой обучения нелады - упоминание про ICC и uclibc это как раз конаноческий пример технократического задвига

Кеша, ты опять?

http://eu.wiley.com/WileyCDA/WileyTitle/productCd-0764549677,descCd-tableOfCo...

Вы помните, каким был Red Hat в 2002? Вы ещё книжку про Windows Millenium выкопайте. И приводить чужие книжки и мануалы в качестве методического пособия как минимум некорректно, хотя бы по той причине, что последний ограничен по времени.
%%А мой первый пост с хандбуком был шуткой и несерьёзен, да. Хотя он и может полужить хорошей основой для такого материала.%%

// Кстати, «канонический» — от слова канон, а не конина. Так, если что;)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А устройство операционных систем — для тех, кто хочет его изучить.

Это я к тому, что преодоление того «порога» происходит не только и не столько на курсах, сколько дома и наедине. Вы можете поспособствовать его прохождению, но не можете его обеспечить.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У нас курс «Как склепать отчёт в ворде» для секретарш или про операционные системы для технарей?

Курс «для технарей» очень сильно дистрибутивоспецифичен. Прочтите внимательно условия задачи и окружение - специальность НЕ сугубо-ИТшная, 90% обучаемых НЕ сталкивались с линуксом ранее вообще, и это практически первое более-менее серьезное знакомство с линуксом для них. Потом попробуйте включить голову, и поймёте, что нужен именно вводный курс.Вы ещё книжку про

Windows Millenium выкопайте. И приводить чужие книжки и мануалы в качестве методического пособия

Вообще-то, я приводил их в качестве схемы подачи материала.

если есть что закрепить — надо сесть и закрепить. Нет смысла записывать то, что всегда в манах под рукой

Моск подключите. На лекциях даются концепции, на практике производится практическое применение концепций, типа на лекции рассказывается про таблицы маршрутизации - на практике работа с route/ip, на лекции концепция планирования файрвола и правила составления правил - на практике iptables и т.п.

Мы тут годами меряться будем или ТС-у помогать?

Мы тут обсуждаем с точки зрения тех, кто имеет опыт преподавания. И кстати, мы ведь тут так и не услышали ответа на вопрос - сколько лет вы преподавали, и преподавали ли сходные (в которых надо абсолютно нулевых людей втянуть в тему) дисциплины вообще. Мне каждый год достаются группы, в которых 75% студентов с линуксом знакомы на уровне «чуть выше плинтуса», а на лабораторных как раз используется линукс - и поверьте, важность вводного курса где рассказали бы про управления пакетами, сервисами, тривиальные приемы работы в консоли и GUI, азы управления пользователями и группами и про привилегии на файловой системе трудно переоценить.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Вы потеряли способность вызывать мою реакцию на свои посты, потому что способность отвечать аргументами на аргументы вы потеряли ещё раньше.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ваша точка зрения no-dashi мне наиболее близка и понятна. Я действительно хочу просто не отпугнуть студентов, они не сисадмины. Тут уместно процитировать Фейнмана. В заключительной лекции по квантовой механике он говорит, что очень надеется, что у студентов не возникло отвращения к этому предмету после прослушивания курса и может быть кто нибудь из них двинется и дальше. Также я не сторонник одной ОС, лучше знать и Linux и Windows, а лучше еще и UNIX. Священные войны - полная ерунда (ИМХО).

Спасибо Evgueni за ссылку, очень неплохо.

Dron и comp00 - видеокурсы Г. Курячего просмотрю внимательно.

Спасибо fargred за обсуждение темы. Всегда хорошо иметь разные точки зрения.

Eddy_Em: Пока удалось пробить небольшой курс, это уже неплохо. Но вуз заточен под microsoft, винду(7) раздают всем сотрудникам бесплатно. Когда-то, лет 6 назад я пытался перевести кафедру информатики другого вуза на линух - не получилось. Один за другим переводил кафедральные компы на федору, но сотрудники упорно пользовали оставшиеся с виндой. Когда остался последний виндовый комп на него уже была очередь. Причем пользовались в основном интернетом, вордом и техом. Все это в федоре было. Инертность и возможность использовать пиратские версии, в этом, я думаю, причина.

Информации теперь достаточно, тему, я думаю, можно закрывать.

rustamych ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rustamych

лучше знать и Linux и Windows, а лучше еще и UNIX

А математиков шейдерной геометрии с допуском к электромонтажным работам до 3…12 киловольт, знанием С++ и личным авто вы не выпускаете? А то я знаю один честолюбивый банк, там такие нужны.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rustamych

Причем пользовались в основном интернетом, вордом и техом. Все это в федоре было.

О чем и речь. Юзер не хочет разбираться в новом, особенно если это новое хоть немного отличается от привычной винды, даже если новое обладает рядом несомненных преимуществ.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, чувак, ты нам просто скажи - сколько спецух, на которых студенты учили азы пользования линуксом (или просто сидели в линуксе и в нём выполняли все задания) ты лично провёл? Расскажи про свои впечатления об уровне знаний типичного студента в обсуждаемой сфере, о том, насколько (с твоей точки зрения) студент после прочтенного тобой спецкурса готов к самостоятельной работе в линуксе, смогут ли студенты данные им знания экстраполировать на другие дистрибутивы/системы и т.п.

Если уж встаешь в гоголем, то поделись опытом - глядишь, мы, неразумные, у тебя чему-нибудь научимся...

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.