LINUX.ORG.RU

Курс лекций по Linux


2

4

Связан с Linux много лет, где-то с 1995(6?) года. Пользую как юзер, не являюсь программистом, физик. Пользовал ASPLinux, Fedora, (X)Ubuntu, Debian. Преподаю в университете. Предложили провести спецкурс по системе Linux. Студентов человек 10, 3-й курс, большой глубины не требуется. Литературы по Linux море, но для чтения лекций напрямую не подходит, надо компоновать что-то свое. Я никогда не преподавал информатику и/или программирование, только математику и физику. Посоветуйте пожалуйста готовый курс лекций с практическими заданиями, если кто знает (разработал) такой.

★★★★

не являюсь программистом, физик.[skip] Преподаю в университете. Предложили провести спецкурс по системе Linux.

РФВС же !

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Я просил ссылку на курс лекций.

rustamych ★★★★
() автор топика

Gentoo Handbook, не?

Deleted
()

Вы собираетесь читать лекции по предмету, не зная его? Я думал это только в наших школах так делают.

Студентов человек 10, 3-й курс, большой глубины не требуется.

Они с филфака?

Linez
()

большой глубины не требуется

Расскажи им как запускать/останавливать сервисы, использовать менеджер пакетов (rpm, dpkg) и где что искать в третьем гноме.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linez

Я кажется не говорил, что не знаю этот предмет - я его не преподавал. Самообучаюсь с 1995 года, мне кажется знаю неплохо. Вы, смею предположить, не преподавали. Знать материал и грамотно изложить - две разные стороны одной медали. Все курсы, что я преподавал, я разрабатывал сам. В данном случае, зная отзывчивость линукс сообщества, я обратился сюда. Курсов в инете множество, хотелось получить информацию из первых рук, от тех кто пробовал преподавать, или преподает такой курс. Студенты - не филфак, специальность «Информационные системы в образовании». Удалось пробить такой спецкурс и это хорошо. В нашем вузе заточка под Microsoft, а студенты интересуются другими ОС. За ссылку спасибо, посмотрю, что можно взять.

no-dashi спасибо за совет. Это обязательно должно быть. Мнения студентов про линух - сложно, не совместимо, одна консоль и далее в таком духе. Поэтому надо показать, что удобств много.

at спасибо, посмотрю, что можно взять.

rustamych ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rustamych

Студенты - не филфак, специальность «Информационные системы в образовании»

Ну вот, уже больше конкретики стало. В такой ситуации, я бы построил курс «простое и сложное», с двойным раскрытием некоторых тем. В общем, такой курс должен состоять из цепочки разделов, начиная с привычных и частоупотребительных задач к всё менее частым и более серьезным:

0. Выбрать «учебный» дистрибутив. Категорически не рекомендую убунту, лучше взять что-нибудь redhat'ное. Категорически ниекаких «дженточек», «слак» и «элэфэс-ов» - надо работать а не онанизмом заниматься, и получать пригодные к промышленному использованию знания.

1. GUI, решение повседневных задач - файловый менежер, браузер, медиаплеер, видеоплеер, офисный пакет и терминал. Работа со съемными накопителями (в GUI). Может быть прожигалка дисков

2. Общие характеристики Linux/Unix. Понятие о многопользовательской ОС, кто такой root, кто такой обычный пользователь, что такое man, info и apropos

3. Установка и удаление приложений. Что такое менеджер пакетов, что такое зависимость, что такое репозиторий. В GUI и в консоли

4. Управление пользвателями - как оно сделано в GUI и как оно работает внутри

5. Права доступа на файловой системе. Через GUI и через консоль

6. Управление сервисами. Как оно делается через GUI и через консоль

7. Управление сетью (настройками сети). Через GUI, в консоли и «под капотом». Типичные задачи настройки сети (DHCP / статический IP / PPtP, PPPoE)

8. «Чорный экран консоли». Возможно, некоторые базовые или просто удобные утилиты (mv/cp/echo/kill/top/rm/grep)

9. Логи (/var/log), зачем оно нужно, как этим пользоваться и почему этим надо пользоваться

10. Загрузчик (кратко). Этапы загрузки ОС, initrd

11. Траблшутинг. Системный подход в решении проблем, локализация проблемы.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Спасибо, очень подробно. Согласен, что нужна разумная комбинация GUI и консоли. Свой опыт подсказывает. Первое знакомство с линухом было ужасным. Не помню точно год, кажется 95. Черный экран консоли и все, и ничего другого нет, никакой другой ОС. Пришлось осваивать. Когда появились нормальные десктопы, стало намного лучше. Поэтому я и хочу показать, что удобств в системе много, а к консоли они и сами придут, если начнут работать в этой системе. Поясните, если не трудно, почему не ubuntu? Я сидел на fedora довольно долго, пересел на ubuntu с версии 8.04. Сейчас пользую xubuntu, поскольку gnom2 убили. Довольно дружелюбная система.

rustamych ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rustamych

Почему не убунту? Потому, что убунту стрательно стремится дистанцироваться от всех остальных и стать как можно более несовместимой с ними. Ну и вдобавок ко всему (или как раз вследствие ранее указанной причины), она «нетехнологична».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rustamych

к консоли они и сами придут, если начнут работать в этой системе

Откуда такая уверенность?

AEP ★★★★★
()

А когда и в каком учебном заведении будет проходить курс? Свободные слушатели смогут посетить?

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

0.

Я что Вы думаете на счет Альта? Сам никогда не пользовался, но, насколько знаю, его пытались адаптировать для учебного процесса. На счет РедХата: ИМХО для обучения он сильно сложный, сели нет цели подготовить админа.

С остальным, в принципе, согласен. За исключением убунту, здесь можно поспорить.

Некоторые пункты это не совсем пользовательский уровень, хотя все зависит от кол-ва часов, смежных курсов и т.д.

at ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Выбрать «учебный» дистрибутив

define «учебный»

лучше взять что-нибудь redhat'ное.

Невзирая на дебиан, ага.

надо работать а не онанизмом заниматься

Это не аргумент.
Установка пакета в дженте не отличается от установки в том же CentOS для конечного пользователя. Просто в дженте это при желании можно сделать более гибко.

GUI

GUI на то и GUI, что должен быть понятен каждому чайнику. Не вижу потребности тратить время курса на то, что любой желающий в состоянии освоить дома за полчаса. Если вы (о боже) собираетесь вести изучение GNU/Linux посредством GUI (кроме терминала), то это вообще бессмысленно, потому что GUI в одном дистре одни, в другом — другие, в третьем — третьи. А завтра вообще напишут новые. Давайте теорию, а с гуйнюшками люди сами разберутся.

файловый менежер, браузер, медиаплеер, видеоплеер…

Не являются особенностями GNU/Linux, они есть в каждой ОС. Незачем тратить время на то, что студент может поставить у себя в оффтопике и пользоваться этим точно так же.

терминал

Это есть в макоси, но нет в шиндовсе. В зависимости от степени знакомства аудитории с предметом, стоит рассказать про терминал как явление.

Работа со съемными накопителями (в GUI). Может быть прожигалка дисков

См. выше про GUI.

Общие характеристики Linux/Unix

Вы хоть сами понимаете, о чём это, и сколько времени займёт лекция, излагающая данные так, чтобы они отложились в головах студентов непротиворечивыми утверждениями?

Понятие о многопользовательской ОС

Не отличительная черта GNU/Linux.

кто такой root, кто такой обычный пользователь

Это надо назвать «Права в POSIX-совместимой ОС».

что такое man, info и apropos

А это всё — в «Знакомство с командной оболочкой». И расширить. А то ТС сейчас возьмёт, да и ограничится этими тремя.

Установка и удаление приложений.

Нет, нет и нет. Во-первых, «Управление пакетами на примере конкретной ОС», пакетные менеджеры везде свои, а во-вторых, это должно идти строго после понятий о репозиториях, как они работают и почему именно так, а в обход — вредно.
Инчае останется привычка найти в интернете на файлопомойке и запихать из-под рута в систему красивый загрузчик, требующий отправить смс на четырёхзначный номер.

Управление пользвателями и группами в конкретной ОС

Да-да, без групп никуда, на этом система прав построена. А управление может отличаться. Если вы опять про свои гуйнюшки — то как пить дать.

Права доступа на файловой системе.

Это предложение сложно распарсить. Что же это может быть? Наверно, про монтирование в режимах ro и rw.

Управление сервисами.

Не «Управление сервисами», а «Уровни запуска в конкретной системе уровней запуска», OpenRC например. Заметьте, никакой совместимости с sysvinit тут нет.

Управление сетью

Лучше «Сетевые соединения в конкретной ОС», мне кажется. Всё равно всё упирается в них. Файерволл тут же предлагается объяснять?

«Чорный экран консоли»

Звучит как «Шило на мыло» и вызывает негативные ассоциации с понятно чем. Вы совсем хотите угробить интерес слушателей? Сами подумайте — зачем им ещё одна головная боль?

Возможно, некоторые базовые или просто удобные утилиты

А-а, вы тут хотите поведать не про kernel panic, ошибки модулей ядра и передачу команд напрямую в ядро, а про управление через терминал? Простите, обознался. А про команды см. выше.

Логи (/var/log)

Офигенное название. Логи сами пишутся в /var/log/filename наверно, да? Демонов журналирования не существует? logrotate? Да-да, он нужен хотя бы ради одного упоминания об обязательном наличии в системе, иначе первой проблемой, с которой столкнутся студенты будет засраная гигабайтными логами /var/log.

Загрузчик (кратко)

Загрузчик нельзя кратко.
Нельзя.
И ещё раз — нельзя загрузчик объяснить кратко. Нельзя не сопровождать его описание конкретными действиями на практике или подробным описанием того, что мы делаем, как это отразится и какой результат даст, вплоть до последних мелочей.

Траблшутинг. Системный подход в решении проблем, локализация проблемы.

…аутсорсинговая компания Венедикт и Ко, круглосуточно и без выходных, 755-38-25.


Не надо строить лекции так, чтобы у слушателей сложилось впечатление, что изучаемая GNU/Linux — единственная возможная. Если в других есть отличия — это необходимо обозначить пояснением, что это работает так только в этой ОС.

Я не понял, а где такие характерные черты GNU/Linux, как новые доступные, но ещё незнакомые для слушателей файловые системы, их особенности и принципиальные отличия, способы монтирования etc.? Где хотя бы упоминание про такой мощный инструмент, как пакет openssh? Не помешало бы раскрыть хотя бы пачкой примеров использование sed и awk.

GNU/Linux тем и хорош, что его можно и нужно изучать. Задача ТС — дать знания по устройству и характерным особенностям таким образом, чтобы они пригодились независимо от дистрибутива, среды окружения рабочего стола или звёзд на небе. Там, где нет возможности описать важную вещь так, чтобы знания нашли своё применение полностью и везде, уместно использовать фразу «на примере» — становится сразу понятно, что основные принципы будут действовать везде, но это — лишь частный случай.

И главное, что я хочу, чтобы ТС передал своим слушателям.

GNU/Linux — это зоопарк.
Так покажите им, какой красивый это зоопарк! Что DE могут быть оконные и тайловые, что кроме OpenRC существуют ещё sysvinit, systemd и upstart, что у glibc есть альтернатива в виде uclibc, а Intel предоставила свой собственный компилятор icc, что выбор, как построить свою операционную систему, здесь гораздо шире, но осознание широты этого выбора целиком и полностью опирается на понимание внутреннего устройства. Потому что ты начинаешь искать альтернативу, только когда находишь недостатки в том, что имеешь.

GNU/Linux — это не UNIX.
Хотя бы потому, что GNU — это рекурсивный акроним от «GNU is Not UNIX». Некоторые вещи здесь могут сработать так же, как на UNIX, но далеко не все.

Linux — это ядро.
А операционную систему, которая смогла бы стать некоммерческим аналогом UNIX™, начал писать Ричард Столлман, и начал он с библиотеки С glibc, которую использует за редким исключением любое системное приложение, а всё, что вы видите через DE — это лишь вершина айсберга.

Deleted
()

Главный вопрос: это нормальный учебный курс с зачетом и экзаменом или так необязательный ознакомительный курс?

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от at

что Вы думаете на счет Альта?

Ничего я насчет него не думаю, поскольку сталкивался с ним дважды - один раз как с сервером (убил бы!!) и второй раз как раз в реинкарнации школьного линукса (попросили о консультации).

На счет РедХата: ИМХО для обучения он сильно сложный

На вкус и цвет фломастеры разные. Просто мне нравится предельная его технологичность (ну для примера его httpd.conf, ld.so.conf, /etc/sysconfig, system-утилиты config-*, service, chkconfig) и цельность - когда типичные задачи можно сделать как правкой конфигов (очень хорошо задокументированных), так и через конфигурялки (если лень вдаваться в подробности).

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И главное, что я хочу, чтобы ТС передал своим слушателям.

Сколько лет ты сам преподаешь какие-либо курсы, на которых линукс является элементом учебного материала, или учебным инструментом? Я - уже лет наверное семь-восемь. Поверь - сначала надо объяснить как решать повседневные задачи, и только потом вдаваться в идеологию и зоопаркинг

Что DE могут быть оконные и тайловые, что кроме OpenRC существуют ещё sysvinit, systemd и upstart, что у glibc есть альтернатива в виде uclibc, а Intel предоставила свой собственный компилятор icc, что выбор, как построить свою операционную систему, здесь гораздо шире, но осознание широты этого выбора целиком и полностью опирается на понимание внутреннего устройства

Неправильно. Задроство с «красивостью зоопарка», онанизм на системы инициализации, секс с компиляцией и дениспоповщина со «своей операционной системой» нужны только гикам «не от мира сего». До возможности выбора человек созреет или не созреет сам, и не надо тащить в одну кучу базовый курс пользователя и курс подготовки системного администратора.

Обучение должно строиться на базе «от простого к сложному», от решения типичных задач к всё более и более специфичным, и очень важно выбрать точку где остановиться. Сейчас картина объективно такова, что трудно проскочить не шаг от «простого пользователя» к «продвинутому пользователю» и потом к «администратору», а в том, что трудно пройти первый шаг - от пользователя Windows к «простому пользователю дистрибутива *anyname*». Проведите пользователя через этот порог, и далбше он сам продвинется до нужной ему точки.

Загрузчик нельзя кратко.

Можно. Не только можно, но и нужно. Можно и нужно изложить эту тему в 15-20 минут, если не вдаваться в детали - кому надо, тот сам доразберет что и как.

Установка и удаление приложений.

Нет, нет и нет. Во-первых, «Управление пакетами на примере конкретной ОС», пакетные менеджеры везде свои, а во-вторых, это должно идти строго после понятий о репозиториях, как они работают и почему именно так, а в обход — вредно

А тут демонстрируется некоторое недопонимание процесса обучения, который строится из лекционного и практического блоков. Всё что надо рассказать - рассказывается в лекционном блоке, в том числе что такое пакет, репозиторий и зависимость. Практический модуль лишь поддерживает лекционный модуль путём наведения ассоциаций «как это может выглядеть на практике».

GNU/Linux тем и хорош, что его можно и нужно изучать

У тебя с методикой обучения нелады - упоминание про ICC и uclibc это как раз конаноческий пример технократического задвига вкупе с педагогическим ляпом. Это курс на один семестр, и его задача - дать студентам базу, пинком перебросив их через «порог вхождения». Кому надо будет занимать разработкой и сисадминством - те добьют и уточнят свои знания, кому не надо будет - смогут нормально провести занятия на «школьном линуксе» и будут знать, что есть такая ОС, которая не Windows и в которой вполне можно работать.

no-dashi ★★★★★
()

Хороший университет. В моей альма-матер о линуксе и слыхом не слыхивали.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Сколько лет ты сам преподаешь какие-либо курсы, на которых линукс является элементом учебного материала, или учебным инструментом?

Мы тут годами меряться будем или ТС-у помогать?

Поверь - сначала надо объяснить как решать повседневные задачи

Так, стоп. У нас курс «Как склепать отчёт в ворде» для секретарш или про операционные системы для технарей? Повседневные задачи разбирают на отдельном предмете вроде «Пакетов прикладных программ». Если ТС (кстати, где он?) имел ввиду, что ему надо вести курс «Пользовательские приложения на ОС GNU/Linux», то простите, я вас неправильно понял. Но тогда мне непонятно, зачем было лезть в такую глубь как настройка сети, ведь там слишком много чего нужно дообъяснять.

Задроство с «красивостью зоопарка», онанизм на системы инициализации, секс с компиляцией и дениспоповщина

Так весело наверно было пропустить тот здоровый километр поста, что я написал, и уцепиться за слово «зоопарк»?
Во-первых, любая GNU/Linux — это зоопарк, и от этого никуда не деться. Или вы живёте на Debian Stable. Во-вторых, слово «зоопарк» здесь было вовсе не для тех вещей, о которых написали вы, а для того, чтобы расширяющийся кругозор слушателя находил себе пищу и не возникло ощущения, что лектор тебе наврал. Поначалу всем не хватает тех или иных приложений, ставших родными, но потом находятся те, что их заменяют. Просто надо искать и находить. Список примеров «зоопарка» я сознательно начал с DE (среды окружения — это для ТС, на всякий случай), чтобы он мог в качестве домашнего задания дать студентам поставить какие-нибудь на свой выбор и рассказать о том, что им понравилось больше, и почему. Но так как прикладными приложениями зоопарк не ограничивается, я счёл необходимым пояснить, что альтернативы присутствуют не только на прикладном уровне приложений, но и ниже, что концепция соблюдается, конкуренты для выбора есть, стоит только покопать.

со «своей операционной системой»

По-вашему, гибкость — это плохо? Одна GNU/Linux, одно приложение для терминала, одна обоина на рабочем столе?

нужны только гикам «не от мира сего».

Это очень печально, что вы семь-восемь лет преподаёте изучение одной из GNU/Linux, и так и не стали одним из них. Потому что GNU/Linux написана гиками и для гиков.

До возможности выбора человек созреет или не созреет сам

Процесс созревания слишком медленен. Ему нужны катализаторы в виде подогреваемого любопытства и постоянного напоминания, что надо искать и находить.

и не надо тащить в одну кучу базовый курс пользователя и курс подготовки системного администратора.

Я думал, нет нужды второй раз упоминать о том, что я не имел ввиду изучение на курсах компилиривания, сборки пакетов, etc., но на всякий случай упомяну.

Обучение должно строиться на базе «от простого к сложному»,

Моё мнение таково, что изучение GNU/Linux как операционной системы состоит из многих тем, связи между которыми неощутимы, их так много, что, например, объясняя права 0754 непонятно, что можно про это ещё сказать простого или ещё более сложного. Тем не менее, какие-то темы, вроде опций монтирования файловых систем, должны быть предварены знаниями о файловых системах в принципе, но всё же, на мой взгляд, в первую очередь стоит подумать о том, какие из множества маленьких тем дать для изучения первыми.

от решения типичных задач к всё более и более специфичным

специфичным

Кто тут недавно заикался о курсах системного администратора? По-моему, нужно брать задачу из зала и её начать решать. Они могут казаться глупыми и ненужными, но зато это будет хороший пример, который запомнят, и потом, может, применят у себя, поминая добрым словом.

и очень важно выбрать точку где остановиться.

Где кончается типичная операция при работе с системой — там и останов.

а в том, что трудно пройти первый шаг - от пользователя Windows к «простому пользователю дистрибутива *anyname*».

А оно вообще надо? Если студент не захочет — ты ему топором на носу не зарубишь. Поставь тройбан и все будут счастливы. Если это курсы повышения квалификации у людей в возрасте — то им и нужна только прикладщина, им GNU/Linux сама по себе неинтересна, дома они её не поставят, потому что не нужна. Бери убунту и не правь при них ни одного конфига — все будут счастливы. А устройство операционных систем — для тех, кто хочет его изучить.

кому надо, тот сам доразберет что и как.

http://bit.ly/OydcoM
72 500!

А тут демонстрируется некоторое недопонимание процесса обучения, который строится из лекционного и практического блоков.

Деление на «лекции» и «практический блок» — глупость. Нет, я не против чего-то вроде лабораторных работ, если на них отводится время. Но если есть что закрепить — надо сесть и закрепить. Нет смысла записывать то, что всегда в манах под рукой, и что можно быстро самому выудить оттуда (или на худой конец спросить лектора), иначе зачем вообще учить пользоваться манами?! Пожалейте запястья слушателей, они должно быть и так много пишут на других лекциях.

У тебя с методикой обучения нелады - упоминание про ICC и uclibc это как раз конаноческий пример технократического задвига

Кеша, ты опять?

http://eu.wiley.com/WileyCDA/WileyTitle/productCd-0764549677,descCd-tableOfCo...

Вы помните, каким был Red Hat в 2002? Вы ещё книжку про Windows Millenium выкопайте. И приводить чужие книжки и мануалы в качестве методического пособия как минимум некорректно, хотя бы по той причине, что последний ограничен по времени.
%%А мой первый пост с хандбуком был шуткой и несерьёзен, да. Хотя он и может полужить хорошей основой для такого материала.%%

// Кстати, «канонический» — от слова канон, а не конина. Так, если что;)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А устройство операционных систем — для тех, кто хочет его изучить.

Это я к тому, что преодоление того «порога» происходит не только и не столько на курсах, сколько дома и наедине. Вы можете поспособствовать его прохождению, но не можете его обеспечить.

Deleted
()

Плюс один за КИТ от Яндекса.

Belkrr
()

Посоветуйте пожалуйста готовый курс лекций с практическими заданиями, если кто знает (разработал) такой.

у Яндекса очень сильные лекции по линуксу. Советую взять их структуру.

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ничего я насчет него не думаю

Спасибо, в основном понятно.

На вкус и цвет фломастеры разные.

Вопрос не в фломастерах. Т.е. я пытаюсь избежать субъективных оценок. Насколько понимаю минус РедХата в том, что нет десктопной версии (бесплатной или доступной бесплатно в образовательных целях). Сентось это, в основном, серверный дистр. Федора может пару раз обновиться в течении года. При этом они иногда принимают достаточно спорные решения (системд и т.д., это не убунту, где развлекаются переносом кнопок :) ).

Убунту. Ваше отношение к ней понятно. Хотя я и не считаю, что убунта стремится отдалиться от других дистров и т.д. Для меня, как дебианщика, это одна из модификаций дебы, даже не форк.

at ★★
()
Ответ на: комментарий от at

Сентось это, в основном, серверный дистр.

Он принципиально лишен нескучных обоев?

Федора может пару раз обновиться в течении года. При этом они иногда принимают достаточно спорные решения (системд и т.д., это не убунту, где развлекаются переносом кнопок :) ).

В основном для этого она и создана.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Он принципиально лишен нескучных обоев?

В контексте обсуждаемой темы это плюс.

В основном для этого она и создана.

КО? Использование федоры в учебном процессе (с заранее составленными (и утвержденными) КТ планами, согласованием с параллельными курсами и прочей бюрократией ;) ) выглядит несколько странным.

at ★★
()
Ответ на: комментарий от at

КО? Использование федоры в учебном процессе (с заранее составленными (и утвержденными) КТ планами, согласованием с параллельными курсами и прочей бюрократией ;) ) выглядит несколько странным.

Мне как раз не выглядит странным. Создание одной программы курсов на 5-10 лет вперед (поддержка ынтерпрайза) выглядит глупо.

В контексте обсуждаемой темы это плюс.

Значит туда вполне можно прикрутить десктопные свистоперделки.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне как раз не выглядит странным. Создание одной программы курсов на 5-10 лет вперед (поддержка ынтерпрайза) выглядит глупо.

Насколько помню это требование МО. Т.е. составление (и утверждение) учебных планов и т.д. примерно за пол года (могу ошибаться в сроках, но принцип тот же).

При чем тут ынтерпрайз?

Значит туда вполне можно прикрутить десктопные свистоперделки.

Зачем? На обучение это не влияет.

at ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У нас курс «Как склепать отчёт в ворде» для секретарш или про операционные системы для технарей?

Курс «для технарей» очень сильно дистрибутивоспецифичен. Прочтите внимательно условия задачи и окружение - специальность НЕ сугубо-ИТшная, 90% обучаемых НЕ сталкивались с линуксом ранее вообще, и это практически первое более-менее серьезное знакомство с линуксом для них. Потом попробуйте включить голову, и поймёте, что нужен именно вводный курс.Вы ещё книжку про

Windows Millenium выкопайте. И приводить чужие книжки и мануалы в качестве методического пособия

Вообще-то, я приводил их в качестве схемы подачи материала.

если есть что закрепить — надо сесть и закрепить. Нет смысла записывать то, что всегда в манах под рукой

Моск подключите. На лекциях даются концепции, на практике производится практическое применение концепций, типа на лекции рассказывается про таблицы маршрутизации - на практике работа с route/ip, на лекции концепция планирования файрвола и правила составления правил - на практике iptables и т.п.

Мы тут годами меряться будем или ТС-у помогать?

Мы тут обсуждаем с точки зрения тех, кто имеет опыт преподавания. И кстати, мы ведь тут так и не услышали ответа на вопрос - сколько лет вы преподавали, и преподавали ли сходные (в которых надо абсолютно нулевых людей втянуть в тему) дисциплины вообще. Мне каждый год достаются группы, в которых 75% студентов с линуксом знакомы на уровне «чуть выше плинтуса», а на лабораторных как раз используется линукс - и поверьте, важность вводного курса где рассказали бы про управления пакетами, сервисами, тривиальные приемы работы в консоли и GUI, азы управления пользователями и группами и про привилегии на файловой системе трудно переоценить.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Вы потеряли способность вызывать мою реакцию на свои посты, потому что способность отвечать аргументами на аргументы вы потеряли ещё раньше.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ваша точка зрения no-dashi мне наиболее близка и понятна. Я действительно хочу просто не отпугнуть студентов, они не сисадмины. Тут уместно процитировать Фейнмана. В заключительной лекции по квантовой механике он говорит, что очень надеется, что у студентов не возникло отвращения к этому предмету после прослушивания курса и может быть кто нибудь из них двинется и дальше. Также я не сторонник одной ОС, лучше знать и Linux и Windows, а лучше еще и UNIX. Священные войны - полная ерунда (ИМХО).

Спасибо Evgueni за ссылку, очень неплохо.

Dron и comp00 - видеокурсы Г. Курячего просмотрю внимательно.

Спасибо fargred за обсуждение темы. Всегда хорошо иметь разные точки зрения.

Eddy_Em: Пока удалось пробить небольшой курс, это уже неплохо. Но вуз заточен под microsoft, винду(7) раздают всем сотрудникам бесплатно. Когда-то, лет 6 назад я пытался перевести кафедру информатики другого вуза на линух - не получилось. Один за другим переводил кафедральные компы на федору, но сотрудники упорно пользовали оставшиеся с виндой. Когда остался последний виндовый комп на него уже была очередь. Причем пользовались в основном интернетом, вордом и техом. Все это в федоре было. Инертность и возможность использовать пиратские версии, в этом, я думаю, причина.

Информации теперь достаточно, тему, я думаю, можно закрывать.

rustamych ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от rustamych

лучше знать и Linux и Windows, а лучше еще и UNIX

А математиков шейдерной геометрии с допуском к электромонтажным работам до 3…12 киловольт, знанием С++ и личным авто вы не выпускаете? А то я знаю один честолюбивый банк, там такие нужны.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от at

Зачем? На обучение это не влияет.

Так кажется не я выше говорил, что центос не подходит для десктопа?

При чем тут ынтерпрайз?

При том, что некоторым создателям учебных программ нравится брать его за основу, ибо тогда можно сделать курс сразу на N лет и ничего не менять.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rustamych

Причем пользовались в основном интернетом, вордом и техом. Все это в федоре было.

О чем и речь. Юзер не хочет разбираться в новом, особенно если это новое хоть немного отличается от привычной винды, даже если новое обладает рядом несомненных преимуществ.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, чувак, ты нам просто скажи - сколько спецух, на которых студенты учили азы пользования линуксом (или просто сидели в линуксе и в нём выполняли все задания) ты лично провёл? Расскажи про свои впечатления об уровне знаний типичного студента в обсуждаемой сфере, о том, насколько (с твоей точки зрения) студент после прочтенного тобой спецкурса готов к самостоятельной работе в линуксе, смогут ли студенты данные им знания экстраполировать на другие дистрибутивы/системы и т.п.

Если уж встаешь в гоголем, то поделись опытом - глядишь, мы, неразумные, у тебя чему-нибудь научимся...

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.