LINUX.ORG.RU

Дистрибутив для школы. RPM или DEB?


0

1

Вопрос может показаться банальным, но всё же.

Я вот думаю, в школьном классе с нового учебного года перейти полностью на Линукс.

Смотрел под это дело разные дистрибутивы (как специализированные так и простые). Сейчас, мне наиболее оптимальной с точки зрения лёгкости, симпатичности и наличия прикладных программ кажется Mint 15.

Но насколько я успел посмотреть, разные отечественные дистрибутивы ориентированные на использование в школе (например Alt Linux, Linux Wizard и т.п.) основаны на RPM дистрибутивах.

Кроме того, у меня складывается ощущение, что в последнее время наблюдается сильные центробежные тенденции в развитии разных дистрибутивов (т.е. они стремятся всё больше и больше отличаться, что возможно скоро остро поставит вопрос о совместимости).

Вопрос в том, почему ориентированные на образование линуксы выбирают RPM?

Существуют ли какие-то программы, которые в RPM дистрибутивах предоставляют большие возможности по управлению классами?

Когда-то ещё в 90-х я пользовался Red Hat Linux, т.е. к RPM я не испытываю аллергии, но сейчас мне как-то больше нравятся DEB - ориентированные дистрибутивы.

Кроме того, тот же Ubuntu - это достаточно попсовая система, а на мой взгляд, в школе стоит использовать максимально демократичную систему, чтобы каждый школьник при желании мог бы поставить её дома. Т.е. следует как-то минимизировать разрыв между школой и домом.

Ну и вообще, может есть какая-то скрытая таинственная разница между RPM-ориентированными и DEB-зависимыми?

PS: Я знаю, что существуют конвертеры, как минимум из RPM в DEB. Что-то я даже так устанавливал.


для школы лучше ubuntu

chg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

автоматизация - хорошо, как тестирование предлагаешь проводить?

на хомячках и ЗБ, как же иначе?

я не хочу переставлять

я не заставлял тебя ничего переставлять.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на хомячках и ЗБ, как же иначе?

ну вот если я буду всё сам, да ещё и на автомате пересобирать, единственным хомячком буду я, что мне нафиг не впёрлось.

Ну и вообще, я не хочу делать лишних телодвижений. Мне лень. А раз всё и так работает - нафига заморачиваться?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну вот если я буду всё сам, да ещё и на автомате пересобирать, единственным хомячком буду я, что мне нафиг не впёрлось.

Да, это отлично демонстрирует ненужность самой затеи.

Ну и вообще, я не хочу делать лишних телодвижений. Мне лень. А раз всё и так работает - нафига заморачиваться?

Некоторые люди вообще живут на свалке, либо где-то в Африке лазают по деревьям за бананами. У них все есть. А нафига заморачиваться?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У них все есть. А нафига заморачиваться?

во, ты понял суть

Да, это отлично демонстрирует ненужность самой затеи.

с пересборкой

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

во, ты понял суть

да, жить в помойке - отличный выбор.

с пересборкой

пересборка десятков пакетов ради новых версий является задротством.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

жить в помойке - отличный выбор.

если это удобнее и/или проще - да, btw, в случае пакетов - это нифига не помойка, всё под контролем

пересборка десятков пакетов ради новых версий является задротством.

если это не является необходимым - да

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

если это удобнее и/или проще - да,

то есть лучше копаться на свалке, чем ходить на работу?

если это не является необходимым - да

на десктопных системах оно никогда не было необходимым.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

я, с позволения учителя, на неё забивал <...>до сих пор офесом пользоваться толком не умею,

;)

На самом деле, владение офисными пакетами - это довольно важная вещь. Весьма полезно грамотно форматировать документы, начиная от курсовиков и дипломов и заканчивая составлением резюме, различной деловой документации и т.п.

В принципе, школа, это как раз то место где стоит начинать работать с офисными пакетами, потому что потом, когда эти навыки понадобятся, будет уже поздно их нарабатывать (больше усилий потребуется).

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dron

пусть ученики попробуют всё что есть увидят разнообразие

Это конечно здорово, но я не зря во главу угла поставил вандалоустойчивость и прочие ограничения. Увы реальные ученики, в первую очередь стремятся что-нибудь сломать или каким-то образом сорвать урок.

Конечно этим занимаются не все ученики поголовно. Есть те кто пытается учиться, есть те кто даже интересуется информатикой, но осуществлять индивидуальный подход чертовски сложно.

Я пока рук не опустил и пытаюсь как-то заинтересовывать учеников различными темами которые не всегда входят в учебную программу (например больше часов 3D-моделирования, рассказы про демосцену, программирование игр и т.п.), но наши ученики в целом приводят меня в уныние.

Проблема в том, что учителя вообще не имеют никаких средств давления на учеников. А ученикам, на всё просто наплевать. Это касается не только информатики но и всех предметов вообще.

Кто-то писал что ученик под своим аккаунтом максимум что сможет, так это убить свои собственные данные и испортить свой аккаунт.

Могу сказать, что многие ученики именно это и захотят сделать. Их задача - убить свой аккаунт чтобы им самим невозможно было работать. Это прекрасный способ если не сорвать урок, то по крайней мере, «честно» пинать балду до конца урока.

Оценки их вообще не волнуют. Некоторые даже прямо предлагают «поставьте нам по двойке и дайте поиграть». Я им правда не даю, т.к. это будет мешать другим ученикам, но важен подход.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dron

профили отдельные каждому

В этом и смысл в чём проблема?

А если за компьютером одновременно работает по 3 человека?

Компьютеров в классе 11, а классы начинают делиться на подгруппы только если в них более 25 человек (и то не всегда). Во всех классах около 25 человек, хотя бывает и 29 человек в классе который не делится на группы...

Под чьими аккаунтами они будут заходить?

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

200 учеток на каждом компьютере отдельных, чтоб это все еще и путалось?

Ну, тут конечно сервер нужен, как минимум файловый, а в идеале чтобы все аккаунты были заведены на сервере.

Но у последнего варианта тоже есть проблемы. Мы с группой умников из Linux Wizard когда настраивали сеть под их дистрибутивом немного переборщили с извращениями, в итоге вся работа под линуксом стала злостно тормозить и iTalc так нормально и не заработал. Увы поддержка у них платная, а понять их манипуляции я до конца не смог. (хотя отчасти я сам был виноват в некоторых косяках, т.к. формулировал задание при настройке сети)

В итоге, я хочу всё переделать с нуля и сам, чтобы понимать как всё работает и иметь возможность самому корректировать настройки под конкретные условия.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от avertex

в школе? deb!

Блестящая и железобетонная аргументация ;)

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от drBatty

но неужели программисты, которые писали этот ваш параграф, об этом не в курсе?

Тут дело не в программистах, а в системе отчётности. Если урок по какой-то причине пропускается (по уважительной причине), то с административной точки зрения очень сложно это учесть. Поэтому для облегчения отчётности все уроки пишутся по тем датам, по которым они должны были проходить, а не по датам замен и т.п.

Я сам в это пока не въехал, почему это так, но приходится мириться.

К программистам параграфа много других претензий, я очень мало видел более криворуко сделанных программ.

И ещё вопрос: зачем нужен бумажный журнал, если есть электронный?

Бумажный журнал - это официальный документ. Он обязателен для использования. Хотя я знаю одну школу, в которой сейчас проходит официальный эксперимент по полному переходу на электронный журнал. Насколько я знаю, в этом проекте есть и свои слабые стороны (т.к. криворукость программистов и маразм администрации никто не отменял).

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от drBatty

Там ещё оценки, посещаемость, и может ещё что-то полезное для злоумышленников.

Ну там в принципе хранится ещё ФИО родителей, адрес проживания, № свидетельства о рождении, № паспорта и т.п.

Данные о здоровье учеников в параграф вводить запрещено (хотя такие пункты там есть) из-за того что это относится к более высокому уровню секретности чем имеет школа.

Но эти данные никуда не передаются и их может видеть только администратор, ну может ещё классные руководители по своему классу. Обычные учителя предметники не видят этих данных.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот здоровье (это гос. тайна вообще - защитники родины же будущие)

Уже написал, что школа не имеет права заполнять данные о здоровье. Нас об этом строго предупреждали на совещании.

адрес, положение в семье, другие данные, или ИННы всякие

Там, кажется СНИЛС должен быть. Но и паспортные данные тоже стопудово есть. Я из базы диктовал паспортные данные ученику, который забыл свой паспорт на какое-то мероприятие, а номера не помнил.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от drBatty

В 10 кабинете у марьваны свои 30 учёток своих 30и оболтусов. Не вижу проблемы. Или сейчас в школах классных дам нет?

Вы из какой страны? ;)

В школе (у нас по крайней мере) стоит по компьютеру у каждого из учителей (им это нужно чтобы заполнять данные по урокам в параграфе).

Но школьники работают на компьютерах только в кабинете информатике (где стоит всего 11 компьютеров). При этом классы обычно 25-30 человек. Некоторые классы делятся на группы, а некоторые не делятся. В 2011 году у меня вообще были классы под 29 человек которые должны были сидеть за 11 компьютерами на 11 стульях (на самом деле они конечно искали стулья по другим кабинетам) и писать в тетраде на коленке (некоторые открывали дверцы шкафа и писали на полках в шкафу).

Это бред, но так всё обстоит по правилам.

Сейчас столами и стульями я их обеспечил (хотя некоторые формальные нормы при этом нарушаются), но количество компьютеров всё равно ограничено.

Точное количество учеников я сейчас не назову, но думаю порядка 250 человек или чуть больше (но точно меньше 300).

Классные руководители есть, но к ученическим компьютерам они никакого отношения не имеют.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Для предметников с линуксом вообще все грустно...

Это правда. Список проблем будет очень длинным и кроме разных человеческих факторов он будет включать в себя технические проблемы с поддержкой различного мультимедийного оборудования (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, специализированные видео камеры и т.п.), поддержку некоторых обучающих программ, поддержку некоторых программ необходимой для всякой отчётности типа «Наша Новая Школа» и прочий бред.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

у многих он не в школе (типа дневник.ру)

У нас его запрещено использовать.

оступ в нормальных системах разделен

Это да. Это в Параграфе есть. Но проблема не программная, а тупо административная.

Вообще по поводу административной составляющей нашего образования у меня нет ни единого цензурного слова. Похоже, что вся работа чиновников от образования сводится к планомерному и постоянному ничем не мотивированному усложнению жизни учителям.

Я уже даже молчу о системе аттестации учителей, когда учителя вынуждены заниматься не своей непосредственной работой, не уроками, а сбором всяких дурацких бумажек. Это не моё мнение - а общее мнение учителей (лично я с этим пока ещё не сталкивался).

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Вы из какой страны?

школа, где я учился, находилась в СССР. Там не было ни одного компьютера.

Точное количество учеников я сейчас не назову, но думаю порядка 250 человек или чуть больше (но точно меньше 300).

Классные руководители есть, но к ученическим компьютерам они никакого отношения не имеют.

т.е. компьютеризация школы пока не сильно отличается от СССР. Почему я не удивлён? Компьютеры вам поставили, а использовать их вас не научили. «Петя, вот два компьютера. Унеси один из них. Сколько осталось?».

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Некоторые люди вообще живут на свалке, либо где-то в Африке лазают по деревьям за бананами. У них все есть. А нафига заморачиваться?

Мне кажется что аналогия неверная.
«Живу на вилле, у меня все есть, а зачем заморачиваться ?»
Такая аналогия куда больше годится. Так как главная задача ОС предоставлять удобную программную абстракцию для аппаратного обеспечения. А программы в свою очередь должны предоставлять удобный интерфейс для пользователей.
Пользователи (Не админы) вообще не должны заморачиваться над настройкой программ, потому что компьютер в первую очередь нужен, для упращения повседневных задач, но не как не усложнения.

demsi
()
Ответ на: комментарий от demsi

«Живу на вилле, у меня все есть, а зачем заморачиваться ?»

Почему так слабо? Может сразу «Я властелин мира», не?

Пользователи (Не админы) вообще не должны заморачиваться над настройкой программ,

Открою секрет: в opensource вообще нет такого понятия как «не должны заморачиваться», разве что у тебя есть контракт на техподержку/cоздание самого приложения. И будет ли это гламурный гуй, либо конфиг на 2к строк и cli, решает только разработчик/работодатель.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drBatty

школа, где я учился, находилась в СССР. Там не было ни одного компьютера.

У нас был класс БК0010 :)

Компьютеры вам поставили, а использовать их вас не научили.

В чём конкретно вопрос то?

Чиновники придумывают всякие дурацкие инициативы, которые необходимо внедрять в школах. Всё это не помогает, а только мешает образовательному процессу.

Деньги у школы бюджетные и их довольно сложно выбить, а потом ещё сложнее правильно потратить соблюдая всю отчётность.

Внебюджетные деньги учитывать ещё сложнее, поэтому купить что-то даже за свои деньги будет весьма проблематично.

У каждого учителя предметника есть компьютер, потому что он ему просто необходим.

Учитель обязан вести электронный учёт посещаемости, и успеваемости всех классов.

Учитель обязан использовать мультимедийные средства (проектор, МФУ и т.п.) в учебном процессе.

Учитель обязан выкладывать материал на сайт школы и на другие образовательные ресурсы.

Учитель обязан постоянно быть на связи через электронную почту.

И вообще учитель очень много чего обязан делать. Причём напомню, что речь идёт о учителях предметниках, некоторые из которых предпенсионного возраста.

Учебный компьютерный класс, это другая тема. В школе это отдельный класс в котором проходят занятия по информатике или электронное тестирование по другим предметам.

Количество компьютеров в классе ограничено санитарными нормами. Например, в моём классе может находиться не более 10 ученических компьютеров расстояние между ними должно быть не менее 1,5 метра. Другие столы или стулья использовать в классе запрещено.

Однако, классы в школе не должны быть менее 25 человек (если меньше, то нужно специально писать какие-то бумаги с объяснением причины и т.п.).

К примеру, если было два 9 класса по 25 человек, а в 10 класс подано только 40 заявок, то официально разрешат создать только один 10 класс (в 2011/2012 учебном году в 11 классе училось 39 человек).

Кроме того, если в классе на начало учебного года меньше чем 25 человек, то в течении всего года класс не будет разбиваться на подгруппы по информатике (пусть там хоть 30 человек станет).

Сейчас это пока решается приписыванием на начало учебного года «мёртвых душ» с последующим их отчислением. Или формальным переводом из класса в класс (но это реже).

При этом учебный процесс осложняется ещё и тем, что существует учебно методический комплекс и построенный по нему учебный план с рабочей программой. Там поурочно расписаны все темы которые должны пройти ученики за учебный год.

Но, это всё было бы не плохо, если бы этот план в реальности не был почти неисполнимым. В учебном плане на достаточно сложные темы отводится очень мало часов. А поскольку ученики вообще никак не мотивированы на учёбу, то рассказать новую тему за выделенное время становится практически нереально, хоть в присядку пляши.

Проблема с учениками существует из-за того, что школа оценивается по уровню успеваемости учеников (оценку которого производит сама), поэтому оставлять на второй год, или ставить годовые двойки, или не допускать к сдаче ГИА / ЕГЭ для школы очень невыгодно.

О чём это я... Ах да, научите меня использовать компьютеры в школе правильно. ;)

Но помните, что я по рукам и ногам связан бюджетом, санитарными нормами, политикой администрации школы, требованиями чиновников о блокировке интернета для учащихся, требованиями о лицензионности всего ПО на всех компьютерах (при условии что денег на него не выделяется) и т.п.

Моё пространство манёвра заключается лишь в том, что я мог (и сделал) перейти с платных прикладных программ под Виндовс установленных на ученических компах на их свободные аналоги.

Ну и кроме того, сейчас ещё пытаюсь перейти на Линукс, чтобы не вызывать потенциальных вопросов по лицензии Виндовс.

Но тут тоже есть проблемы, т.к. под Линукс не работает этот дебильный но любимый прокуратурой Интернет Цензор.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

что я мог (и сделал)

Ну и ещё такая мелочь, как то, что в тот момент когда я пришёл в школу в 2011 году в компьютерном классе худо-бедно работало всего 3 компьютера. Интернет не работал вообще, а админских паролей никто в школе не знал, да и документацию с лицензиями было очень сложно хоть где-то найти.

Hemulo
() автор топика

Хм... Сегодня говорил с человеком из Района ответственным за информатизацию.

Похоже таки могут возникнуть лицензионные проблемы с СПО. По слухам ни один из современных дистрибутивов Линукса не может считаться лицензионным ПО если школа не купит «лицензионные ключи».

Т.е. даже все эти Альты или Визарды без купленных ключей и бумажных лицензий считаются нелицензионными.

Что касается прикладного СПО там ситуация такая же, только никто никаких ключей под них вообще не продаёт.

Вот теперь думаю, как это всё обойти. Придётся читать законы (у меня есть ссылки на перечень законов по этой тематике).

Кстати, пришла мне в голову и мысль о том, чтобы в чём-то последовать примеру незабвенного BolgenOS.

Сменить логотипчик, сменить обойки и назвать это операционной системой собственного производства для внутренних нужд, чтобы обойти лицензионные коллизии. А потом на правах автора системы самому с собой заключить договор и выписать самому себе лицензионные ключи и что там ещё нужно этим альтернативно-одарённым чиновникам.

:)

Маразм нашей административной системы просто убивает.

Но буду думать. В плане набора прикладного ПО меня в Линуксе почти всё устраивает.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Похоже таки могут возникнуть лицензионные проблемы с СПО. По слухам ни один из современных дистрибутивов Линукса не может считаться лицензионным ПО если школа не купит «лицензионные ключи».

Круто, а как ты думал. Роисся вперде, «я рад за Родину», и т.д.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Насчет цензора я использую plugin к firefox - «censureblock» можно запаролить его, и не пускать как на определенные сайты (вк-моймир-однокласники), так в нем есть и свой фильтр по блокировке «плохих» слов, картинок (в принципе свои настройки у него есть). + обычный adblock от рекламы(инет то не резиновый в школе)

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mul4

Насчет цензора я использую plugin к firefox - «censureblock»

Насколько я знаю, есть вариация интернетцензора в виде плагина для FireFox версии 3 но не больше. Это тот плагин?

Кроме того, на FireFox - тоже мир не сошёлся клином. Разных браузеров дофига, и выпиливать их из дистрибутива как-то не хочется (а даже наоборот).

Кроме того, хочется, чтобы используемый браузер адекватно работал с HTML5, это и для учебного процесса важно, не только для интернета.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Помоему это не вариация, или просто схожая по принципу действия. Но я использую Iceweasel так как Дебиан установлен. Я доволен работой данного плагина.

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: >Дистрибутив для школы. RPM или DEB? от amorpher

ALT!!!

Что в этом Альте такого? Это всего лишь один из RPM дистрибутивов, так же как и Wizard (который сейчас основан на CentOS).

Прикладные программы, необходимые в учебном процессе можно установить в любом дистрибутиве.

Там есть какие-то свои драйвера на мультимедийное оборудование? (доски, проекторы, камеры, МФУ и т.п.)

Там есть какие-то специфические программы для управления классом?

По лицензии он всё равно ничем не отличается от других дистрибутивов. Чтобы всё соответствовало российскому законодательству всё равно необходимо покупать ключи для ПО.

Как мне сказали в районе, даже установленный Альт без бумажек подтверждающих его покупку и список ключей, не будет считаться лицензионным.

И конечно самая гениальная фраза, которую я услышал в районе: «Если вы хотите использовать СПО, то это ещё не значит, что вы не должны ничего платить.»

Наши чиновники [возможно] (я аккуратно это сформулирую так, ведь доказательств у меня конечно нет) могут спокойно пилить бабло [возможно] на всём.

Они [возможно] могут пилить его на централизованных закупках программ от Микрософта через тендеры в которых выигрывают посреднические фирмы (самому MS запрещено участвовать в тендерах напрямую, там только посредники, обычно в количестве 1 фирмы).

Они [возможно] могут пилить бабло на чём-то вроде «Разработки плана анализа оценки состояния средств информатизации для разработки плана внедрения СПО в образовательных учреждениях».

Конкретный пример придуман мной, но я видел где-то на совещании план внедрения СПО и там 2/3 пунктов выглядели примерно так.

Т.е., они сначала [возможно] будут [возможно] разрабатывать план анализа существующих средств информатизации в школе (хотя зачем что-то разрабатывать, когда школы постоянно пишут отчёты об этом).

Потом [возможно] будут долго [возможно] придумывать критерии для разработки ТЗ для школьного дистрибутива.

Потом долго [возможно] будут [возможно] разрабатывать сам ТЗ.

Потом [возможно] возьмут какой-то коммерческий продукт (тот же Альт, Wizard или ещё что-то) [возможно] перепишут с реально существующего дистрибутива ТЗ чтобы какой-то один конкретный дистрибутив на 100% [возможно] соответствовал этому ТЗ.

А потом [возможно] смогут пилить бабло на централизованных закупках определённого ПО у определённого поставщика. Если поставщик [возможно] будет дёргаться, то они просто [возможно] смогут [возможно] изменить ТЗ под [возможно] другой дистрибутив от [возможно] другого поставщика и [возможно] работать уже с ним, по [возможно] той же схеме.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Что в этом Альте такого?

Они могут тебе официально продать поддержку, и выдать бумажку о «лицензионности»

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Они могут тебе официально продать поддержку, и выдать бумажку о «лицензионности»

Ключевое слово здесь: «продать».

Денег мне школа на это не выделит, а покупать за свои деньги как-то не хочется. Но это другой вопрос.

Важно, что меня Альт не очень устраивает сам по себе.

Кроме того у меня лежит актуальная бумажка из Linux Wizard (на их старую версию которая основана на убунте). Но дистрибутив wizard меня тоже как-то не очень устраивает.

Hemulo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hemulo

Денег мне школа на это не выделит, а покупать за свои деньги как-то не хочется.

Тогда парировать проверяющих с присказкой дайте денег.

Важно, что меня Альт не очень устраивает сам по себе.

Меня как то тоже не особо, но если клиенту нашепчут на ухо что для «обеспечения работы» с персональными данными нужен сертифицированный дистрибутив - придется ставить Альт

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Что в этом Альте такого?

а) Русскоговорящее сообщество.

б) Достаточно много школьноориентированных проблем освещено на форумах.

в) Могут помочь с теми-же маразмами идиотов-чиновников про какие-то ключи. Например, помогут от идиота отмахаться. Письмо могут написать разъяснительное и т.д. Одно дело вы напишите, другое дело производитель дистрибутива. В общем на форуме вроде было обещание школам в таких крайних случаях помогать.

Минусов тоже предостаточно, но...

Там есть какие-то специфические программы для управления классом?

Ну например такая штука... Сам не пробовал... http://forum.altlinux.org/index.php/topic,28606.0.html

Чтобы всё соответствовало российскому законодательству всё равно необходимо покупать ключи для ПО.

Нет. Это бред придурков из вашего минобразины...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aol

ты бы хоть сначала с учителем информатики проработал это. предложил помощь в переписывании/адаптации программы школьной итд.

Программа в большинстве случаев министерская, немногие учителя разрабатывают авторскую на основе госстандарта - да и ту еще нужно утверждать. Количество часов на каждую тему жестко регламентировано программой, рассматриваемые в каждой вопросы - тоже, от этого никуда не денешься. Все, что должен сделать учитель, это слегка подправить календарные и поурочные планы. Это так, к сведению.

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demsi

Пользователи итак не умеют права устанавливать программы.

При достаточной прямоте рук могут ставить в хомяк. Отдельный раздел, noexec - достаточно очевидное решение.

Bagrov ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.