LINUX.ORG.RU

Задолбали неразборные вентиляторы ноутбуков.

 g565, ,


0

1

Lenovo G565 ремонт вентилятора

Мало того, что что в первый раз сломал родной вентиялтор.
Так еще джва раза ремонтировал б.у.-шный, который вместо родного.

Короче, посоны, если шо спиливайте глухой конец втулки(стакана) полностью.

Первый раз просто просверлил отверстие сверлом на 1.5-2мм и начал заливать туда силикон и wd40, вентиль приглушило на пару месяцев.

На днях опять заскрипел.
Залил силикон - не помогло.
Потом впузырил Литол - стало легче, но какой-то шум посторонний появился.

Сейчас психанул - взял шорошку, пинцеты, шуруповерт и начал раздалбывать отверстие.
Так как в дырочку просматривалась какая-то левая пластмаска.
Я думал это кольцо с вала крыльчатки слетело, оказалось - нееет, это был его упор.

         -------|
fan-shaft--|--| |<--высверливать здесь полностью 
         -------|

Жидкий силикон, масло для швейных машин, литол я хз может он электропроводный но фиг с ним).

Жужжит как новенькая, даже лучше.

UPD: Литол - http://www.oilright.ru/?page=catalogitem&item=117

Duct tape - http://www.staples.com/Staples-Utility-Duct-Tape/product_SS998960 Хорошо прилипает к поверхности на которую попали смазки (литол и силикон), если протереть ваткой в спирту или влажной салфеткой.

Deleted

Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 4)

Мое правило такое: перед тем, как лезть чего-то разбирать, поищи и посмотри видео на youtube или найди инструкцию по ремонту. В моей практике были случаи, когда я вот так же по незнанию, что надо вон ту защелку отодвинуть, а не тянуть с силой на себя, ломал. Нет, полно вещей, для которых трудно найти какой-то источник информации по разбору - тогда просто очень осторожным быть. Но вот вентилятор... Мне кажется, что на youtube должно быть.

Zubok ★★★★★
()

синтетика автомобильная - наше всио

fcx ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

++ один раз чуть тоже не сфейлил. Шлейф от клавиатуры очень хитро крепился.

garik_keghen ★★★★★
()

Если там подшипник, то такой «ремонт» не на долго, так как таким образом смазываются и втулки которые должны быть сухими. Сколько мне не попадались «неразборные» вентиляторы, все довольно легко разбираются путём «выдергивания» вентилятора с штоком, затем сажается обратно до щелчка. Недавно мучился с вентилятором на видеокарте, второй раз высыхает внутренний подшипник. У меня уже ненужные вентиляторы закончились, а в продаже что-то не найду. Может кто встречал? Или их в природе не существует?

unixnik ★★★★★
()
Последнее исправление: unixnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

перед тем, как лезть чего-то разбирать, поищи и посмотри видео на youtube или найди инструкцию по ремонту.

Ага, сколько сломанных хитрожопых защёлок...

mandala ★★★★★
()

Вот поэтому я ратую за безвентиляторные ноуты. Пусть они тормозные, но одной головной болью меньше. А я нетребователен к производительности.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Плюсую за просмотр манов перед копанием.
Недавно понятия не имел как менять экран на телефоне.
После просмотра ролика всё сделал минут за 40, причём 20 минут только отдирал старый клей от рамки корпуса.

q11q11 ★★★★★
()
Последнее исправление: q11q11 (всего исправлений: 1)

Ну хз, не нашел на просторах ютуба.
Вскрытие отломанного вентиля показало что все очень плохо в плане вытаскивания вала.

Так что рукожопил немножко, на глазок.
Вот и поделился с общественностью результатами. :-)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tiinn

тогда масса пассивного радиатора будет грамм так 500-600... чтобы отвести 25...35ватт, это я с потолка взял. может на практике надо целый кг.
Светоч должен формулы знать, так как занимался изысканиями.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

6Вт у атома. Так что 100 грамм радиатора хватит. Опять же, макбук без вентилятора, и 900 грамм весит

tiinn ★★★★★
()

это не на долго, скоро опять зажужжит

adminlinwin
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Ну посматривая Луиса...
иногда возникает здравая мысль, что брать не надо. Или надо иметь достаточный доход, чтобы потеря 2к.у.е не била по карману мрачным домкратом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Да, были бы неплохи ноуты на интеловских процах (может и от красных есть, кто знает) для мобильников. Греются немного, а разрешение хорошее тянут, годнота для интернетов и фильмов была бы (ну и софта типа тонкий клиент). Тот же NetBeans умеет в узел сборки и отладки, подключенный по ssh.

Deleted
()
Последнее исправление: merhalak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unixnik

Если там подшипник, то такой «ремонт» не на долго, так как таким образом смазываются и втулки которые должны быть сухими.

Обычным подшипникам хоть как-то помогает. Если же там т.н. подшипник скольжения, то там просто дырка раздалбывается и ничем это уже не исправить.

onlybugs ★★
()

Будь они разборные - были бы больше. Оно нам надо? Современные ноуты тоньше моего текущего уже как бы не в три раза. Завидую.

dk-
()
Ответ на: комментарий от onlybugs

да обычный там sleeve-bearing,
родной заводской отработал почти 5 лет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

не.
просто шарико-подшипники делать очень дорого.
поэтому стараются смухлевать.


+ нагрузка на электрическую часть, чтобы раскрутить более массивный вал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нормальные люди меняют запчасти в ноутах как и в ПК. ТС идейный нищеброд, наверное, раз уж меняет кулер на б/у и потом это б/у ремонтирует

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tiinn

6Вт у атома.

Это которые? Знаю есть пентиумы и селероны типа N35x0/N37x0 и N30x0/N31x0 соотвественно.

Или имеются в виду атомы X-серии (или Z? хрен поймёшь этих маркетолухов) для смартов, например, x5-z8500 и x7-z8700 и чуть постарше z3735-45-75?

onlybugs ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да бесполезно это, максимум на пару недель. Покупай новый.

onlybugs ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

афигеть, да.
на АЛи новые для моей модели стоят по 600руб с бесплатной доставкой. Только в банке за карту для Али хотят по 700рэ в год.
в местном лабазе тоже 600, только на новые модели н.б., а к моей нету.

зато есть в другом СЦ, за овер 1000рэ.
а это, минуточку, usb3-флешка на сколько там гигов.

нее, я пожалуй понищебродю с густой смазкой.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

говнякать ремонт б/у вентилятора за цену грамма не лучшего качества

anonymous
()
Ответ на: комментарий от onlybugs

Обычным подшипникам хоть как-то помогает.

Не надолго, так как смазываются втулки, и в этих втулках начинает проворачиваться или шток или сам подшипник. Так сказать превращается из подшипника качения в подшипник скольжения, только вот в подшипниках скольжения втулка медная.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

вытягивается - 50/50, может и сломаться пластмаска. или оторваться. смотря какая конструкция кулера.

шарикоподшипникам, у которых обоймы уже разбились и гремят, смазка тоже помогает. как минимум - делает их тише. а то, что «втулки должны быть сухими» - бред, трение качения на порядки меньше трения скольжения хорошо впрессованного во втулку подшипника.

а разбитые подшипники скольжения хорошо смазывать графитной смазкой, да и силиконово-тефлоновой густой тоже неплохо... литол и прочие минеральные смазки - не то, при нагреве вытекают и кулер снова начинает выть.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не ищешь легких путей. Это достойно уважения!

У нас сотрудник, один из лучших, кстати, вместо амбушюр от наушников ватные диски вставил. И ничего, выглядит как оригинальный авторский дизайн. А главное - работает.

mad_austronaut ★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Мне пока проблемные в разборке не попадались. Ни разу не встречал вентилятор на подшипниках качения с разбитой обоймой, а вот с туго крутящимися подшипниками качения сталкивался.

трение качения на порядки меньше трения скольжения хорошо впрессованного во втулку подшипника.

А это в свою очередь исключает:

обоймы уже разбились и гремят

а разбитые подшипники скольжения хорошо смазывать

Поделись опытом, как ты смазываешь подшипники качения в вентиляторах ПК комплектующих?

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Мне пока проблемные в разборке не попадались.

а мне попадались, вырывалась втулка, но вал не вылазил.

Ни разу не встречал вентилятор на подшипниках качения с разбитой обоймой

а мне попадались. обычно - возрастом лет 5.

А это в свою очередь исключает:

нифига не исключает. крутятся легко, но шумят дико.

Поделись опытом, как ты смазываешь подшипники качения в вентиляторах ПК комплектующих?

жидкой силиконовой смазки капля. помогает на время.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от q11q11

дык это вы встряли в разговор о разборе кулера с вашими экранами...

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

нифига не исключает. крутятся легко, но шумят дико.

Если подшипник хорошо впрессован то и греметь не будет во втулке. Но мне ещё такие не попадались на подшипниках качения, чаще шумят от высохшего подшипника и начинают греметь как раз от последствий высохшего подшипника.

жидкой силиконовой смазки капля. помогает на время.

В сам подшипник смазка практически не попадает. Помню как то пробовал оставлять на ночь подшипник в резервуаре с силиконовой смазкой, не помогло, как был сухим так и остался, помогает только замена. Жаль нет таких подшипников в продаже, по крайней мере я так и не нашёл.

unixnik ★★★★★
()
Последнее исправление: unixnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unixnik

WD40 поможет, если другое не помогло.
Правда потом надо смазать обязательно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Думаешь его проще разбирать? По-моему у них в этом плане одни из худших ноутбуков. Насколько у эппл шикарный дизайн и софт, настолько же дерьмовые инженеры, имхо.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Давай вместе считать.

E3815/E3825/E3826 - раз.

C2350, C2308/C2328 - удачи найти в живой природе.

Z35xx, x5-Z8500, x7-Z8700 и подобное - двухваттное ненужно.

onlybugs ★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Если подшипник хорошо впрессован то и греметь не будет во втулке.

с какой радости, если обойма разбита?

Но мне ещё такие не попадались на подшипниках качения, чаще шумят от высохшего подшипника и начинают греметь как раз от последствий высохшего подшипника.

вообще-то подшипники изначально внутри сухие :) а греметь начинает когда внутрь подшипника каким-то образом попадает пыль, которая таки хороший абразив...

В сам подшипник смазка практически не попадает.

с какой радости-то? :)

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

вообще-то подшипники изначально внутри сухие

Первый раз слышу. Пруф?

с какой радости-то? :)

Слишком маленькие зазоры для попадания смазки.

с какой радости, если обойма разбита?

Я представить не могу как обойма может разбиться. Вот встречу такой экземпляр, соглашусь, но пока нет.

а греметь начинает когда внутрь подшипника каким-то образом попадает пыль

И почему то чаще всего (по моей статистике) выходят из строя именно внутренний подшипник, как туда пыль может попасть? По такой логике первым из строя должен выходить внешний, так как больше открыт для внешних факторов.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Вот молодец.

Я тоже как то взял ноут НР, чтоб они сдохли, меня попросили клаву почистить, залитую соком.

Это песец.......пришлось за свои бабки нести в сервис.....

Какие уроды придумали так ноуты собирать?

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

ты мне что-то раннего Жберта напомнил, как он спрашивал совета ремонтировать ли ноутбук коллеги мамы с работы :-)

Зачем какого лешего чужое то брал за свои кровные ремонтировать?

И, самый прикол, смотри Луиса Россмана.
Там чувак отжигает. Приходят клиенты и, не моргнув глазом, рассказывают что свои яблоки: "!111!! ниразу, слышишь, сервисник конченный, ниразу ниразу не заливали.!!111". Потом начинается разбор полетов под микроскопом, а там все в окислах. :)

Deleted
()

Кстати, трщи ремонтники,
а чего может означать несрабатывание верхнего ряда клавиш «1234..-=» на ленове? Если сильно понажимать, то срабатывает.

Причем пока холодный, срабатывают, а потом голючить начинает. либо через раз, либо еще как-то.

Я тут в замешательстве. Либо драйвер у Вин10 такой, либо аппаратура.
Под Убунтой проверял, вроде ничего такого. Но не долго работала.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Фишка в том, что там клава соединялассь с матерью, маленьким - коротеньким шлейфом, и это было по середине мат платы, которую тоже хитрожопо не снять, время прошло много, щас точно не скажу, но это ЖОПА и мне так и сказали в сервисе, НР ремонт дороже из за «особенностей конструкции»

petyanamlt ★★★★
()
Последнее исправление: petyanamlt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Давай я тебе расскажу сказку.

Знаешь такое ДЕПО компутерс?

Если знаешь, продолжаем.

Я там подробатывал, вот про НР тебе говорю.

Принесли хрень на сборку, смотрю на мать, и не понимаю, чё за хрень?

А мама нормальная, только сделана в ЗЕРКАЛЬНОМ отражении, внезапно....

Комп я конечно собрал.... но после такого, НР для меня умерло.

petyanamlt ★★★★
()
Последнее исправление: petyanamlt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от unixnik

Первый раз слышу. Пруф?

где-то встречал, что именно в высокооборотистых мелких подшипниках смазки нет. банально потому, что на 6-10 тыс.об. смазка создает весьма нефиговое сопротивление...

Слишком маленькие зазоры для попадания смазки.

бред. густая(!) силиконовая смазка на ура вытекает сквозь пластиковую пробку(!!), если баночка полежит на боку эдак полгода-год... а вы говорите, что жидкая не протечет через 0.1мм щель...

Я представить не могу как обойма может разбиться.

а что же, по-вашему, в подшипниках изнашивается? не, ну могут еще шарики сточиться, да и сепаратор может рассыпаться (хотя последнее для мелких подшипников - редкость)...

хотите эксперимент - берете алмазную пасту самую мелкую (0.5/1), растворяете в машинном масле, капаете каплю в подшипник и включаете на несколько суток. в результате получаете изумительно гремящий подшипник.

в реальной жизни, если в воздухе много мелкой пыли которая проникает к валу кулера, получается примерно то же, только за более длинный срок.

И почему то чаще всего (по моей статистике) выходят из строя именно внутренний подшипник, как туда пыль может попасть? По такой логике первым из строя должен выходить внешний, так как больше открыт для внешних факторов.

что есть внешний и что есть внутренний? если внешний имеется ввиду тот что ближе к наклейке сзади - так он наклейкой надежно закрыт. а вот тот, что ближе к морде крыльчатки - туда пыли внутрь набивает ого-го, я не раз видел заклинившие от пыли кулера, у которых пыль забила все пространство между статором и ротором...

NiTr0 ★★★★★
()
Последнее исправление: NiTr0 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.