В общем, узнал на этом форуме о такой любопытной штуке как Coreboot, подходящий ноутбук под него как раз имелся (Lenovo G505s). Решил его поставить, купил программатор, но как только сел знакомиться с инструкцией более детально смачно зассал :) :(, ведь опыта в прошивке никакого нет, а брать на себя риск угробить матплату не решился. Поэтому решил поручить данное дело более ответственным и опытным людям и отнёс в мастерскую. Там мне благополучно поставили Coreboot (по заявлениям мастера, а то при запуске ноутбука характерный лого коребута не высвечивается на экране, не знаю нормально ли это), а вместе с ним SeaBIOS и KolibriOS.
Собственно, проблема в том, что при запуске ноутбука происходит примерно следующий алгоритм:
сначала запускается SeaBIOS, спустя секунду открывается синяя менюха колибри, и спустя 5 секунд автоматически открывается графическое окружение колибриОС с рабочим столом, и всякими приложениями на нём как и положено.
Мне же нужно просто запустить свой дистр установленный на жёстком диске, но я не понимаю как это сделать. Я пробовал при запуске нажимать esc, меня выводило в меню seaBIOS, и показывало «Select boot device», где предлагало на клавишу q запуститься с моего жёсткого диска. После нажатия на q, просто появляется новая строка «Booting from Hard Disk…», после чего не происходит вообще ничего. Пытался дистанционно обмусолить этот вопрос с мастером, после чего попробовал по его инструкциям несколько возможных решений, но всё безрезультатно. Просто не могу запуститься с диска. Сам мастер без догадок, т.к. сам впервые прошивал корбут.