LINUX.ORG.RU

Linux в автомобиле

 


0

2

Обсуждаем интересные возможности применения Linux (именно с десктопным стеком технологий - т.е иксы/вялый, glibc и т.п.) в автомобилях.

Сейчас почему-то чаще всего попадается либо QNX, либо Android, ранее чаще всего был WinCE. Но может в каких-то автомобилях был Linux? Почему по вашему мнению не юзали пингвина в авто?

Почему по вашему мнению не юзали пингвина в авто?

Потому что пингвин дает свободу, а производителю выгодно, чтобы подсадить тебя на подписки, например, чтобы задницу подогревать.

anonymous
()

...в каких-то автомобилях был Linux?

Насколько помню, нет.

Почему по вашему мнению не юзали пингвина в авто?

В связи со слабой стандартизацией. У какой-нибудь условной Гайки и то больше шансов.

sparkie ★★★★★
()

Поступи как настоящий линуксоид и построй свой автомобиль с нужными тебе функциями и нужным линуксом, как это делает «STAR FACTORY».

anonymous
()

поиском совсем пользоваться не умеешь?
Automotive Grade Linux (AGL) — построенная на ядре Linux автомобильная операционная система с открытым исходным кодом (Open Source), которую к концу мая 2017 года развивают 10 мировых автопроизводителей. Платформа предназначена для использования в мультимедийных центрах и приборных панелях транспортных средств.

2017: Использование в автомобилях Toyota
31 мая 2017 года Toyota Motor анонсировала использование в своих автомобилях информационно-развлекательных систем на базе Linux. Речь идет о платформе Automotive Grade Linux (AGL).
Сначала AGL найдет применение в обновленном седане Toyota Camry 2018 модельного года. Затем ОС будет использоваться и в других машинах японской марки, в том числе Lexus.
В Toyota отмечают, что развитие платформы с такими автопроизводителями, как Mazda, Suzuki Motor и Daimler, помогает сократить стоимость и время разработки программного обеспечения, а также позволяет создать универсальную основу для музыки, навигации и других автомобильных функций. Кроме того, AGL может использоваться для реализации беспилотного управления транспортными средствами и коммуникационных возможностей.
В начале января 2019 года Hyundai присоединилась к организации Linux Foundation и проекту Automotive Grade Linux (AGL).
В число компаний, поддерживающих AGL, также входят Toyota, Ford, Honda, Suzuki, Intel, Nvidia, ARM и LG.

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xMblTiSHix

Зачем в автомобиле linux? Захотел линукс - достал ноутбук и потставил на торпеду. Автомобилю (жоповозке) компьютер не нужон.

А вот, например , Тесла так не считает и набирает Linux Kernel Engineer - https://www.tesla.com/careers/search/job/linux-kernel-engineer-ai-embedded-operating-systems-self-driving-224375.

Срочно им напиши, что «(жоповозке) компьютер не нужон»!

sigurd ★★★★★
()

Тут имхо надо разделять потребности автомобиля и интерфейса к нему.
В ЭБУ ни какие финтифлюшки линукса нафих не нужны. Имхо даже более того, они там будут мешаться, нет разграничений допусков, нет множества сервисов, там за глаза хватит «низкоуровневой» RTOS или PLC.
А вот в интерфейс с медиаперемигывающимися финтифлюшками на торпеде вполне прокатит, тут тебе и интернеты и ютубы и плееры музыки, вот тут дистру на линуксе есть где развернуться.
Разделяй и властвуй !!

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

В ЭБУ ни какие финтифлюшки линукса нафих не нужны. Имхо даже более того, они там будут мешаться, нет разграничений допусков, нет множества сервисов, там за глаза хватит «низкоуровневой» RTOS или PLC.

А распознавание знаков с камеры, слежение за разметкой, определение расстояния до впереди-идущей машины или препятствия, функции автопилота - это ЭБУ или «финтифлюшки на торпеде». Все интеллектуальные функции очень тяжело делать на «низкоуровневой» RTOS. Выше была ссылка на разработки Красной шапки совместно с GM в области advanced driver-assistance systems (ADAS). Это ЭБУ или нет?

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)

QNX - понятно там реал тайм хорош
Android, WinCE - это ос не для управления, а для установки пользовательских приложений, оно для пользователей ближе

s-warus ★★★
()

Видел на драйве статью, как чувак сделал себе гамнитолу на базе распа с линуксом. При наличии соответствующего обвеса можно сделать там же навигатор с интернетом или подключиться к диагностическому разъёму, например. Вот только автомобильная дианостика в линуксе работает не очень…

xfilx ★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

Разделяй и властвуй !!

В тех хэдюнитах, которые мне доводилось видеть, было по два компа на одной борде, но изолированных друг от друга. Один комп рулил автомобильной частью (двигатель, абс, и т. д.), второй отвечал за приборную панель, лампочки-стрелочки, медиацентр, навигацию и т. п.

Видел один проект, в котором для удешевления предполагалось вместо двух процессоров использовать один, на нём завести гипервизор, и под гипервизором — две системы: одну на авто, вторую на приборку. Но чем проект закончился, я не знаю.

debugger ★★★★★
()

Но может в каких-то автомобилях был Linux?

Последний проект, в котором я работал, был как раз на Линуксе. Но я не уверен, что эти машины уже бегают по земле — там между разработкой и серийным производством лаг большой, может быть, они ещё в процессе.

Какой автомобиль — не скажу, чёт я уже подзабыл эту не очень нужную мне информацию. Кажется, какой-то фольксваген.

debugger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

да, указанные финтифлюшки на торпеде :) или в багажнике лежит большая коробка с нейропроцами, жпт (надо же еще голосовое управление) и все такое.
отдельно, но не в ЭБУ.

объясню доступно: прикинь ситуацию, едешь а педаль газа не работает или работает с задержкой
изза того что в ЭБУ сервис распознавания знаков, разметки окружающих машин перегрузился работой и начал тормозить систему. в том числе и низкоуровневые системные сервисы: педаль газа уже упомянул. а еще есть системы управления работой двигателя: угол впрыска и подготовка смеси бензина+воздух, который собирает данные с датчиков в том числе с датчика положения педали газа, делает расчеты и меняет параметры работы клапанов форсунок катушек зажигания и т.д.
а тут расчеты чутка опаздывают: движок то глохнет, то раскочегаривается до ультразвука… вся машина непредсказуемо но заметно периодически начинает тупить по непонятному принципу и т.д.
ты сам, о молодой подаван, пошлёшь такую машину в дальнее крайне эротическое и витиеватонецензурное путешествие, по вполне понятным и логичным мотивам. хотя на ней будут последние и самы крутые фишки по всяким распознаваниям и т.д.
а если там будет красивая и очень медиа- жпт- ИИ-продвинутая 11ая винда со своими неожиданными обновлениями, тогда подаван я тебе не завидую… :)
Разделяй и властвуй, Люк !!
легкий экскурс почему линукс в исполнительных механизмах АСУТП не особо интересен.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pfg

изза того что в ЭБУ сервис распознавания знаков, разметки окружающих машин перегрузился работой и начал тормозить систему. в том числе и низкоуровневые системные сервисы

Прикинь, процессоры уже давно многоядерные! Не говоря уже о десятках процессоров в авто, связанных шиной CАN.

а еще есть системы управления работой двигателя: угол впрыска и подготовка смеси бензина+воздух

А еще есть запрет Евросоюза на производство авто с ДВС с 2035г. Поэтому ваши знания «подготовки смеси бензина+воздух» присоединятся к знаниям «правил и способов запряжения лошадей в телегу».

ты сам, о молодой подаван,

Я очень старый подаван!

Разделяй и властвуй, Люк !!

Именно поэтому задачи на одном ядре не тормозят задачи на другом. Да и планировщиков в Линуксе несколько разных типов с разными приоритетами.

легкий экскурс почему линукс в исполнительных механизмах АСУТП не особо интересен.

Мнение диванного теоретика очень важно для нас! Лично я работаю в области АСУТП на ж.д.транспорте с 1983г. С 1998г. наша система АСУТП работает на Линуксе (причем система управляющая, не информационная) - на одном из объектов до сих пор работает ядро 2.0
Дома уже много лет использую систему ЧПУ LinuxCNC на самодельном фрезерном станке. Там гибрид Linux+RTAI прекрасно справляется с управлением фрезой по 4 координатам в реальном времени через дискретные сигналы порта LPT.

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от realbarmaley

хочется что бы ты был не прав, но ты прав, максимум что можно это отзывчивость чуть улучшить (ну и хрен с rt задачи немного задачам linux противоречат).

s-warus ★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

А еще есть запрет Евросоюза на производство авто с ДВС с 2035г. Поэтому ваши знания «подготовки смеси бензина+воздух» присоединятся к знаниям «правил и способов запряжения лошадей в телегу».

ок, вместо подготовки смеси будет формирование синуса для BLDC моторов (с ослаблением магнитного потока, с регулировкой тока и т.п.) - сильно полегчает?

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Мне - сильно полегчает! Я тролю людей, которые пишут «Внезапно, «мозги» машины - это исключительно система управления ДВС». Про другие двигатели они не в курсе. Или и вовсе пишут «Автомобилю (жоповозке) компьютер не нужон».

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sigurd

Именно поэтому задачи на одном ядре не тормозят задачи на другом. Да и планировщиков в Линуксе несколько разных типов с разными приоритетами.

а вот под кернел паник отлично попадают :)

Мнение диванного теоретика очень важно для нас! Лично я работаю в области АСУТП на ж.д.транспорте с 1983г. С 1998г. наша система АСУТП работает на Линуксе (причем система управляющая, не информационная) - на одном из объектов до сих пор работает ядро 2.0

расскажи про АСУТП на линуксе. мне очень интересно. ибо была темка на работе по использованию линукса в нашей железке для расширения интерфейса. покумекали и пришли к выводу о разделении «железной» и интерфейсной работы на два процессора.
согласись, разделение на отдельные процессоры гораздо более лучшее по уровню защищенности чем разделения по ядрам одного процессора. потому и делают.

Дома

дома я и на асп32 собираю. заглючит - не страшно.
а вот если заглючит ТП гдеинть на хим.производстве с выбросом гадости в атмосферу, тебя мягко говоря порвут…

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sigurd

в действительности нет. в ЭБУ совершенно не нужен модуль распознавания обстановки с камерами и лидарами. пусть он живет отдельно и общается с ЭБУ по CAN.
зато ЭБУ никак не будет зависеть от косяков в огромном коде системы разпознавания знаков пдд.

pfg ★★★★★
()
Последнее исправление: pfg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pfg

объясню доступно: прикинь ситуацию, едешь а педаль газа не работает или работает с задержкой

изза того что в ЭБУ сервис распознавания знаков, разметки окружающих машин перегрузился работой и начал тормозить систему.

Горшочек не вари! Вы вообще не имеете представления, что такое ЭБУ. Зачем прилюдно демонстрировать свое невежество?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что пингвин дает свободу

Пфффф.

Embedded Linux позволяет создавать настолько огороженные девайсы, насколько это понадобится вендору. И если в прошивке при этом нет софта на GPL3, то это даже ничего не нарушает. На этом фоне Android покажется маяком свободы, так как в нём обычно есть возможность установки сторонних приложений из магазина.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

дома я и на асп32 собираю. заглючит - не страшно.

Смотря, что автоматизировать! Например, сейчас я жду плату для сборки автоматики Самовар на esp32 (АСУТП процессом самогоноварения - https://forum.homedistiller.ru/index.php?topic=367128.0). Если она заглючит в отсутствии людей - можно дома лишиться!
Сейчас процессом управляет малинка RPi3 (линукс) + несколько контроллеров на ардуинках (https://forum.homedistiller.ru/index.php?topic=218602.0).

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Синька - зло

Но сам процесс производства интересный! Очень длительный, поэтому требуется автоматизация и дистанционный мониторинг параметров (сейчас - через бот в Телеграмме просто отображение текущих параметров).

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)

Почему по вашему мнению не юзали пингвина в авто?

https://tass.ru/ekonomika/7019256

Ждали краснодарского инженера. А если серьезно то информация что в Тесле обычный линукс появляется регулярно. Правда или нет не знаю. На Теслах я кстати ездил, интересные машинки.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

расскажи по каим веткам жд мне не ездить?

Не волнуйся, с 1983г по настоящее время мы автоматизируем только грузоперевозку. Просто не езди в грузовых вагонах.
Хотя, в свете появления дистанционно управляемых электричек без машинистов на Моск.ж.д стоит задуматься!

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от frunobulax

Процесс преумножения зла он всегда увлекательный. Тем Дьявол и берёт.

А где в самогоноварении есть процесс «преумножения». Наоборот, из большого количества «зла» получают малое кол-во «концентрированного зла».

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

думаешь, по старинке, педаль газа соединена с дроссельной заслонкой :)

Не важно, что я думаю, в контексте данной беседы. Важно лишь то, что ваши знания об автомобильном ЭБУ ->0

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Я не понимаю, к чему ты приплел ЭБУ и остальные системы? Как они касаются, блджад, блока управления двигателем?

Во первых ситуация когда что-то «тормозит» ЭБУ в нормальных блоках невозможна - он хоть и подключен к CAN, но фактически все таски в нем строго ограничены по времени. Если у тебя из-за тормозов собьются тайминги впрыска топлива - движок просто заглохнет. Кстати, ЭБУ ещё занимается и валидацией входных параметров «на лету» - например у тазов если ДМРВ начал нести ахинею - Январь выбьет чек и перейдет на иной алгоритм подсчета объема впрыскивоемого топлива (как раз отнносительно положения дроссельной заслонки).

Во вторых задачами определения что и как творится на дороге занимается отдельный модуль (пусть и подключенный к обще шине), с отдельным DSP/ISP и в общем-то, он не должен как-то напрямую влиять на ЭБУ кроме экстренных ситуаций.

fanat_baldezha
() автор топика
Ответ на: комментарий от realbarmaley

Я вот знаю, что китайцы на всяких Cherry магнитолы делают на базе Linux.

У geely вся пользовательская часть на андроиде, т.е. не только магнитола, но и камеры, климат, подогрев сидений и все тому подобное.

otto ★★★
()