LINUX.ORG.RU

Подготовка к слепому тестированию flac/vorbis/opus/mp3 на плеере Hidizs AP60 - нужны советы

 , ,


0

1

Есть плеер Hidizs AP60.

Есть наушники:

Собираюсь провести слепое тестирование как минимум кодеков flac, vorbis, opus и mp3.

Дополнительно попробую ещё усилитель D-класса (хотя Hidizs AP60 вроде как самодостаточный, но может, внутреннего усилителя не хватит для наушников Superlux).

Какие настройки кодирования и какое качество кодеков выбрать? Какую музыку взять для тестирования?

Какие настройки кодирования и какое качество кодеков выбрать? Какую музыку взять для тестирования?

RMMA. Он сам тестируемый файл генерит, исходя из задаваемых параметров

Moderators ★★
()

У mp3 320 битрейт максимальный, бери для других кодеков такой же. Остальное не важно, если тест для других людей, то разных жанров музыку можно. Если не ABX тест, а просто слушать и переключать треки, то нарежь по 30 секунд кусочки. Больше слуховая память уже не запоминает.

Как выяснишь, что 320 от флака не отличают, то пробуй уже меньшие битрейты для интереса.

Если хочется выяснить разницу, то нет смысла искать специальные треки, где что-то должно быть слышно, нужно просто слушать, что и в обычной жизни. Так же в слепой тест можно включить обманки в виде 10 флаков из 10-ти или все 10 только mp3 192kbps. И смотреть на реакцию людей, слышащих разницу в побитовых копиях, тыкающих пальцем в небо.​ Вариантов не меньше 10-ти для определения. Если три варианта на трек, то и угадать можно и будет типа хорошая статистика. Короче всё в организации теста дело, а не в параметрах кодека. Будут слышать чётко, тогда уже в параметрах можно копаться, но не думаю, что до этого дойдёт.

Necrogrinder
()
Ответ на: комментарий от anonymous00

Можно детальнее?

Интерфейс у программы, в принципе, простой. Потом просто закодируй сгенеренный wav-файл нужными тебе кодеками, да прогони через программу. Нужен хороший линейный вход на компьютере (по крайней мере, не шибко зашумленный) да AUX-кабель. Но это если ты тестируешь конкретную реализацию кодеков у плеера или качество тракта самого плеера (для этого нужно прогнать оригинальный wav)

Moderators ★★
()

Бери музыку, которая жрёт весь спектр частот. В помощь тебе: http://spek.cc/

Тестируй на битрейтах 128-192 kbit/sec. Вместо mp3 я брал aac, слушай только высокие частоты, на них завалы. И на стерео обрати внимание, mp3 сразу сливается там, где стерео четкое.

menangen ★★★★★
()

flac, vorbis, opus, mp3

Зачем mp3? Заведомо аутсайдер, тоже предлагаю заменить на aac, причём закодированный fdk-aac.

И нет смысла на максимальных битрейтах тестировать. лучше выявить минимальный битрейт, при котором субъективно восприятие не отличимое от оригинала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так по заверениям практически любого можно сделать вывод, что он через волшебный XXX аудиоплеер с помощью опции YYY на аппаратуре ZZZ без проблем слышит разницу.

Но по физиологическим особенностям такие заверения очень сомнительны. Банальный mp3 с 320 это верхняя планка для среднего человека.

fornlr ★★★★★
()

Какую музыку взять для тестирования?

Ту которую слышал не менее 1000 раз.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Я-то тут при чём? Ты разве не видишь, что ТС типичный аудиофил. А аудиофилы, как известно слышат в диапазоне от 5Гц (а самые филы так и вовсе от 2Гц) до 44000Гц.

Stahl ★★☆
()

Какую музыку взять для тестирования?

Бери электронику, там любят всякие пилообразные/меандроподобные звуки. Только без перегруза и каши, что нибудь монотонное, но с чистым звучанием. Ретровейв какой-нибудь, или чиптюн.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Necrogrinder

Вариантов не меньше 10-ти для определения

А почему не 100, чтобы совсем слушателя заморить?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

44100!! А самые филы так и вовсе до 192кГц, не говоря уже о чувствительности более 120дБ.

spijet ★★★
()

Как выше написал SjZ, бери ту музыку, которую часто слушаешь. Гораздо проще уловить огрехи сжатия, если ты уже хорошо знаешь, как оно должно звучать.

Для себя я остановился на LC-AAC (не от Фраунгофера, а «родной» кодер из ffmpeg) с битрейтом где-то в 96-128К. Битрейт может быть разный, потому что слушаю потоково с домашнего сервера. Для шумной улицы и транспорта хватает за глаза.

spijet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Не знаю, может и правда аудиофил. Что он там собрался услышать - тоже не понимаю (: тем более слушать нужно на одинаковой громкости.

SjZ ★★★★★
()

Какие настройки кодирования

Дефолт, так как все кодируют по умолчанию.

и какое качество кодеков выбрать?

Эм, ну если с флаком сравнивать, то имеет смысл ориентироваться по mp3, т.к. у него самый низкий предел, т.е. у mp3 максимум 320kbps или v0 если vbr, в случае vbr будет чуть ниже 320kbps. Соответственно придётся и для vorbis подогнать качество так чтобы на выходе получился примерно такой же битрейт как у mp3, т.к. у vorbis максимальный битрейт 500kbps.

А вообще чего тут сравнивать-то? И так понятно что vorbis лучше чем mp3, opus лучше vorbis на низких битрейтах, а lossless лучше всех.

Единственное что не очевидно, лучше ли opus чем vorbis на средних и высоких битрейтах. На сверхнизких типа 64kbps opus превосходит, а на средних и высоких вроде никто особо не сравнивал, говорят vorbis всё же лучше на средних и высоких.

Или смысл тестирования сможешь ли обнаружить вышесказанное вслепую на слух?

Ya_gnu_linux
()

Музыку разную бери, на разных жанрах артефакты разные проявляются. Например на металле звук тарелок больше всех искажается. На записях, где нет громкой музыки, стоит сравнивать проявляются ли металлические призвуки на шипящих звуках.

Ya_gnu_linux
()
Ответ на: комментарий от spijet

Для себя я остановился на LC-AAC (не от Фраунгофера, а «родной» кодер из ffmpeg) с битрейтом где-то в 96-128К.

Ужс, а почему именно aac-lc, если есть гораздо лучше? У aac самый лучший сейчас he-aac v2 (тут тоже есть разновидности, версия от Apple чуть лучше версии Nero, но под линукс нет).

Ya_gnu_linux
()

Тут аноним советовал классный способ: пережать трек в нужные кодеки и затем запаковать в mkv. Это позволить быстро переключатся между треками, хоткеем, что очень удобно.

Я использую vorbis с q8. На focusrite scarlett 2i2 + KRK 5 разницы с flac не слышу. С mp3 320 тоже почти никакой разницы, но так как проприетарщина, лучше vorbis.

Какую музыку взять для тестирования?

Любимую.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Бери электронику

Зачем её брать? Нужно тестировать на любимой музыке. Какая мне разница как звучит электроника, если я слушаю metalcore (и всё в этом духе). Разные АС играют разную музыку по-разному, поэтому только на любимой тестить.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spijet

с битрейтом где-то в 96-128К

Жесть. Я на телефоне за 100 рублей + наушники(закрытые) за 100 рублей слышу разницу между 160 и 320.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Я считаю, что mp3 192 kbps ничем не слух не отличается от оригинала, но предпочитаю цифру (CD) хранить в flac, чтобы сохранять идентичность оригинала, а аналог (пластинки, кассеты) пережимаю в ogg vorbis с максимальным качеством.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

предпочитаю цифру (CD) хранить в flac, чтобы сохранять идентичность оригинала, а аналог (пластинки, кассеты) пережимаю в ogg vorbis с максимальным качеством.

А я любой lossless перегоняю в vorbis q7 максимум (бывает и ниже, в зависимости от неважности записи), как-то хранить в lossless для себя смысла не вижу.

Ya_gnu_linux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А были исследования? Я думаю что выше 128 kbps у обычных людей результат будет в районе погрешности.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Так ты для себя, а я для грядущих поколений и инопланетных археологов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Возможно, я коряво настроил AAC-кодер у себя в Subsonic. А может, оглох — разницы явной не слышу. К тому же, это AAC, а не MP3.

Наушники — какие-то там сенхайзеры-затычки (купил, потому что не нашёл ничего менее ужасного на тот момент в магазине).

spijet ★★★
()

Какую музыку взять для тестирования?

Ту, которая ты точно знаешь как звучит _правильно_.

Какие настройки кодирования и какое качество кодеков выбрать?

Смотря какой у тебя слух...
У меня знакомый провел наглядный тест кодеков для знакомых, которые не аудиофилы. Он закодировал один и тот же высокобитрейтовый lossless трек в разные кодеки (тестировал он ЕМНИП, mp3, FLAC, vorbis, musepack) и каждый кодек с набором низких битрейтов: 8 kbps, 16, 24, 32, 64. В результате, даже без крутой аудио техники было слышно, какой кодек как справился.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

HE-AAC (v2) имеет смысл использовать на низких битрейтах (64k и ниже), потому что там используется искусственная реконструкция высоких частот из низких и прочая алхимия. Я так сильно не жму. :)

spijet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ту, которая ты точно знаешь как звучит _правильно_.

Ну вообще наличие разницы это ещё не означает лучше или хуже. Бывало что при двойном слепом тестировании подопытные указывали на mp3, им казалось что он звучит лучше. Там ещё были комментарии звукорежиссёра, он объяснял почему может казаться что mp3 лучше, а он сам мог отличить mp3 просто зная эти самые особенности звучания mp3.

Ya_gnu_linux
()
Ответ на: комментарий от spijet

HE-AAC (v2) имеет смысл использовать на низких битрейтах (64k и ниже), потому что там используется искусственная реконструкция высоких частот из низких и прочая алхимия. Я так сильно не жму. :)

Ну да, для этих целей его в основном и используют.

Ya_gnu_linux
()
Ответ на: комментарий от Ya_gnu_linux

Бывало что при двойном слепом тестировании подопытные указывали на mp3, им казалось что он звучит лучше. Там ещё были комментарии звукорежиссёра

Кажется, я тоже читал эту статью (или подобную).
Но вот вопрос: если кодек приукрашивает звук, это хорошо или плохо? Ведь своими действиями он вносит искажение в звучание - пусть даже и в положительную (для прослушивания) сторону. [Лично я считаю, что задача сделать звучание лучше - это задача звукорежиссера, а не кодека]

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но вот вопрос: если кодек приукрашивает звук, это хорошо или плохо? Ведь своими действиями он вносит искажение в звучание - пусть даже и в положительную (для прослушивания) сторону. [Лично я считаю, что задача сделать звучание лучше - это задача звукорежиссера, а не кодека]

Это не специально делалось. Lossy кодеки используют психоакустику по полной, ведь задача lossy в том чтобы с помощью всяких фокусов со звуком сделать так чтобы мозг слушателя сам восстанавливал недостающую информацию в звуке.

Ya_gnu_linux
()
Ответ на: комментарий от spijet

Ну вот. Какой смысл использовать эту реконструкцию там, где и без неё частота на месте?

Ну не вся она на месте, lossy не просто так называется так, чем ниже битрейт, тем больше информации выбрасывается.

Ya_gnu_linux
()
17 марта 2018 г.

Специальные подставки под провода не забыл?

ozz_is_here
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.