LINUX.ORG.RU

Защита .blend файлов

 


0

1

Допустим делается игра в Blender game engine, игра коммерческая, следовательно необходимо как-то защитить файлы сцен .blend от возможности вскрытия, открытия блендером и т.п. Есть идеи как это сделать?


Вообще кстати, ситуация с защитой в блендере непонятна.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от sid350

Ты будешь первым?

Принимать как сарказм?

makeB
() автор топика

Я сейчас не стал искать подтверждения этому, но мне кажется, что есть возможность компилить игру под платформу. Соответственно, нет необходимости давать конечному пользователю .blend файл. Но я не вижу большого зла в распространении контента под CC-BY-NC-SA 3.0. Коммерчески официально его никто использовать не сможет всё равно, а энтузиастам посмотреть интересно будет(плюс моддерам очень удобный доступ к ресурсам).

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от gavlig

что есть возможность компилить игру под платформу.

Ну там так и есть. Есть возможность экспорта сцены в exe, только что толку, если у нас не одна сцена а 1.blend, 2.blend ... etc И каждая сцена является отдельным уровнем игры, что тогда, каждую сцену в exe компилять?

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от gavlig

Коммерчески официально его никто использовать не сможет всё равно

Да, ее посто один раз купят, и выложат блендер-сцены в паблик, больше вашу игру не кто не купит.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от makeB

Меняйте бизнес-модель. Тот же Notch вот милионером стал, хотя расковырять его поделку на java и пяти минут не стоит. (Кстати, там злачный быдлокод местами. ☺)

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Меняйте бизнес-модель.

Я планирую поступить проще: если не удастся решить проблему с защитой в блендере, просто перекину всю механику на другой движок, допустим unity 3d.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от makeB

просто перекину всю механику на другой движок

Круто звучит.

note173 ★★★★★
()

очевидно нужно или:

- паковать ассеты в blend формате в огороженый архив

или:

- писать свой огороженый експортер в свой огороженый не blend формат

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

в огороженый архив

Достанут из темпа, во время игры

писать свой огороженый експортер

Вот это более оптимально

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от x0r

писать свой огороженый експортер

а нет, не выход. При таком раскладе придется и blenderplayer переписывать для работы с новым форматом, а он под gpl.

makeB
() автор топика

Братюнь, из дампа процесса или хука на opengl/directx даже нормальный школьник сдампит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makeB

Достанут из темпа

погодь, а квейковые движки что тоже в темпы распаковывают свои паки? а там GTA всякие или стимовская халфа? по моему открыть архив на чтение, потянуть ассеты в память и закрыть можно и без явной распаковки на хард.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Братюнь, из дампа процесса или хука на opengl/directx даже нормальный школьник сдампит.

А я модели и не собирался защищать. Модели вообще по барабану, пусть выдергивают. Тут видишь в чем проблема, сцена бленреда это и код игры в целом, то есть, получив файл блендер-сцены, мы получаем полностью исходник игры — в этом проблема.

makeB
() автор топика
Ответ на: комментарий от makeB

Один хрен, тем более стандартный блендер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makeB

Тогда лучше вообще не делать игру. Если выйдет хорошей - спиратят всё равно, плохой - даже пиратить не будут. Те, кто могут и хотят платить за игру, сделают это с удовольствием, если она будет стоящей. А школьники и жлобы как не платили, так и не будут платить. Меня всегда поражала эта паранойя про «выковыряют, выложотат и игру больше никто не купит». Откуда эта мысль вообще пришла в голову? Назовите мне хоть одну популярную неспираченную игру, пожалуйста.

gavlig ★★★
()
Последнее исправление: gavlig (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от makeB

только что толку, если у нас не одна сцена а 1.blend, 2.blend ... etc И каждая сцена является отдельным уровнем игры

ССЗБ, хотя можно написать скриптец по объединению всё в один файл. А на будущее - организовывать проект с учётом того, что его таки придётся когда-то релизнуть, а не «потом, когда надо будет - разберёмся»

gavlig ★★★
()

как вариант, можно поиграть с совместимостью.

Например, не каждая версия блендера ПРАВИЛЬНО откроет файл, сделанный в «какой-то-там» другой версии. Понимаете о чем я?

А если еще и ваша версия будет пропатчена чем нибудь особенным или содержать какие-то особенные зависимости, то мала вероятность что проект откроется правильно и в других версиях.

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а какая связь? не вижу никакой проблеммы взять и модифицировать какой нибудь простой алгоритм сжатия под свои огороженные нужды.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makeB

Ну там так и есть. Есть возможность экспорта сцены в exe, только что толку, если у нас не одна сцена а 1.blend, 2.blend ... etc И каждая сцена является отдельным уровнем игры, что тогда, каждую сцену в exe компилять?

http://silicone-2.blogspot.ru/ Тут делают игру под блендером и компилируют всё в один файл.

Rodegast ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rodegast

Тут делают игру под блендером и компилируют всё в один файл.

Единственный способ так сделать, это управлять сценами в одном файле, но этот вариант не подходит, объясню почему: в этом варианте необходимо, что бы все материалы всех абсолютно сцен, находились в каждой (!) сцене, а не так, что бы каждая сцена имела только свои материалы, иначе мы получаем баг — при переходе из сцены в сцену, материалы новой сцены не подгрузятся. Хранить материалы всех сцен в памяти — это пипец FPS...

makeB
() автор топика

писать на другом движке или принять галоперидолу и продолжать писать в чем и сейчас, но уже без паранойи.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от makeB

И это правильное решение. Unity даст вам гораздо больше возможностей и по созданию игры и по публикации. Это решение не нужно воспринимать как крайнее, его надо воспринимать как верное. Бесплатно, кроссплатформенно и чрезвычайно удобно в спайке в Блендером.

Seliverstoff
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.