LINUX.ORG.RU

задержка в связке puredata+jack

 , , puredata


0

1

использую puredata как гитарный процессор. с целью интеграции виртуальной студии решил роутить все через джек. все отлично работает, но задержка 22ms. нужно 10ms, в идеале - 5 и менее того.

в qjackctl есть параметр который называется Frames/Period. Эксперементально было установлено, что задержка определяется им. Минимальное значение при котором все работает - 512. При значении 256 приходится ребутать корч по питанию, иксы виснут намертво.

И джек и puredata - все работает в режиме RT. Я не помню где это выключается, но если выключить, то наверное на меньшем буфере все будет залипать, что тоже не годится. В самой pd-шке буффер стоит нулевой, но это не на что не влияет. Со значением 256 джек валится с любым приложением.

Дистриб - дженту. Окружение легковесное, в описанном эксперименте ничего больше запущено небыло.

Камень: atom n270. То есть одноядерный и 32-битный на частоте 1.6ГГц. Может быть замена компа решит проблему? Только не надо от балды ляпать что да, высокопроизводительный комп вещь не дешевая и если я его куплю и ничего не изменится, то это будет печально, потому что в остальном он меня устраивает.

Тем более что современные компы отличаются по большей частью многоядерностью и битностью, а как будет параллелиться эта задача и как она оптимизирована под 64 бита - очень большой вопрос. я подозреваю что вообще никак. Если у кого-то есть достоверная информация на этот счет - мне интересно.

То есть дилемма такова: или брать комп с максимальной производительностью на ядро или с максимальной общей производительностью. Но это при условии что его вообще нужно менять для данного применения, а это еще не факт. Вполне может быть что задачу можно решить умом, а не грубой силой. вполне может быть что грубой силой ее вообще решить нельзя и производительность здесь не при чем.

Кстати, звуковая карта E-MU 0404 usb. появилась сейчас мысль попробовать уменьшить буфер запустив все на встроенном Intel HDA каком-то, таким образом все сведется к замене звуковухи(которая стоит дороже компа).



Последнее исправление: n0153 (всего исправлений: 1)

ну все понятно. встроенная HDA Intel запустилась с буфером 128. воткнул, включил - задержка 5.8ms, работает стабильно. e-mu 0404 usb по прежнему крэшится сразу же и с вероятностью 1.

стало быть дело в драйвере звуковухи? или это как-то завязано на особенности USB? у меня ядро 3.5.7-gentoo, может обновится? у кого репозиторий вытянут, гляньте пожалуйста дифф, было там что-нибудь новое для моего аудиоинтерфейса или нет?

походу придется ее виндузятникам продавать или я не прав?

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

для usb рекомендуется использовать три периода на буфер

Плюсую. Стоит попробовать.

zezic ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а что это значит, три периода на буфер?

я попробовал - вроде немного лучше, но меньше 17ms никак не получается. почему? это принципиальное ограничение USB аудиоинтерфейсов или все упирается во что-то другое, например в общую производительность системы?

то есть при 17 оно работает стабильно, а при 8 вероятность зависания становится слишком высокой для нормальной работы.

я больше скажу, даже без джека, если выставить в самой puredata слишком маленький буфер при работе через alsa, то вся система точно также намертво фризится

но вообще-то большинство студийных аудиоинтерфейсов usb либо firewire. неужели в профессиональных студиях мирятся с такими задержками? или в винде на ASIO такого нет? или дело в слабом коме?

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

во-первых firewire по всем параметрам гораздо лучше usb (до версии 3.0, по крайней мере, а аудиоинтерфейсов с ним ещё нет), так что сравнивать немного некорректно, во-вторых эта задержка на запись совершенно никак не влияет, только на обработку, а в-третьих на linuxmusicians я вроде бы видел отзывы, что порядка 10мс с USB вполне реально достичь. Учитывая, что emu0404 - хорошая карта - дело скорее всего в железе и/или в настройках системы. realtimeconfigquickscan попробуй прогнать.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну мне обработка и нужна, у меня же в puredata самодельный гитарный процессор, то есть я через не играю и 20мс задержки - это печально

с другой стороны я тут смотрю свой аналоговый тракт и все более нахожу его юзабельным, но покупать аппаратный ревер за кучу денег, когда у меня в линуксе есть freeverb я считаю не рациональным. поэтому все-таки надо будет сделать нормальную задержку

$ ./realTimeConfigQuickScan.pl 
== GUI-enabled checks ==
Checking if you are root... no - good
Checking filesystem 'noatime' parameter... 3.5.7 kernel - good
(relatime is default since 2.6.30)
Checking CPU Governors... CPU 0: 'performance' CPU 1: 'performance'  - good
Checking swappiness... 60 - not good
** vm.swappiness is larger than 10
set it with '/sbin/sysctl -w vm.swappiness=10'
See also: http://linuxmusicians.com/viewtopic.php?f=27&t=452&start=30#p8916
Checking for resource-intensive background processes... none found - good
Checking checking sysctl inotify max_user_watches... < 524288 - not good
increase max_user_watches by adding 'fs.inotify.max_user_watches = 524288' to /etc/sysctl.conf and rebooting
For more information, see http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration#sysctlconf
Checking access to the high precision event timer... not found - not good
/dev/hpet not found.
Checking access to the real-time clock... not readable - not good
/dev/rtc found, but not readable.
make /dev/rtc readable by the 'audio' group
For more information, see http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration#hardware_timers
Checking whether you're in the 'audio' group... yes - good
Checking for multiple 'audio' groups... no - good
chrt: failed to set pid 0's policy: Operation not permitted
Checking the ability to prioritize processes with chrt... no - not good
Could not assign a 80 rtprio value. Set up limits.conf.
For more information, see http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration#limitsconfaudioconf
Checking kernel support for high resolution timers... found - good
Kernel with Real-Time Preemption... not found - not good
Kernel without real-time capabilities found
For more information, see http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration#installing_a_real-time_kernel
Checking if kernel system timer is set to 1000 hz... found - good
Checking kernel support for tickless timer... found - good
== Other checks ==
Checking filesystem types... ok.
not found.
** Warning: no tmpfs partition mounted on /tmp
   For more information, see:
   - http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration#tmpfs
   - http://lowlatency.linuxaudio.org
** Set $SOUND_CARD_IRQ to the IRQ of your soundcard to enable more checks.
   Find your sound card's IRQ by looking at '/proc/interrupts' and lspci.

делать все что оно говорит?

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

Ну попробуй, у меня сейчас всё, кроме Real-Time Preemption, лениво ядро пересобирать, использую liquorix. Правда у меня звуковушки внутренние, проблем с задержками для реалтаймовой игры никогда не испытывал. А вообще, для гитары я предпочитаю всё-таки аппаратную обработку, чтобы и ручки покрутить можно было (да, тот же guitarix умеет midilearn, но когда оно заточено исключительно под то что заточено - оно удобнее) и на репу взять (правда рэковый проц не потащишь, тяжеловат :). А насчёт реверберации - гитаре она не нужна, как мне кажется.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Правда у меня звуковушки внутренние

используешь несколько звуковушек с джеком? а как по импедансу согласуешь гитару и вход? какой вход используешь, микрофонный или линейный? или у тебя как в моей эму есть hi-z?

А вообще, для гитары я предпочитаю всё-таки аппаратную обработку

ну я в принципе тоже, но аппаратные решения хороши когда ты точно знаешь что тебе надо и где это взять, а для экспериментов хороша модульность мета-языков типа pure data. ну или хотябы бесплатность чего-то готового. все-таки педали страшно дорогие, особенно некоторые.

guitarix

вау. а почему я про него не слышал? или может слышал но не придал значения. мне раньше хотелось всяконепременно самому все намутить, а теперь я уже с большего наэсперементировался и просто поиграть хочется. и тут в общем-то существующая у меня педаль меня устраивает

и на репу взять

у меня нетбук. ходил с ним на репы, пока все играли я ждал ебилдов. сейчас мой сетап уже постабильнее, но все равно нужных звуков я от него пока не добился.

А насчёт реверберации - гитаре она не нужна, как мне кажется.

От жанра зависит. ты наверное митол валишь, а меня вот в полуакустическую винтажную психоделию потянуло что-то. а раньше за индастриалом гонялся.

а в психоделии без реверов и дилэев сложносочиненных вообще никак. и вот их как раз можно дешево и сердито мутить в пэдэшке моей. так что исказитель то можно и аппаратный заюзать, а вот прочие эффекты - это в компе святое дело моделить. флэнжер тот же аппаратный цифровой знаешь сколько стоит? а в пэдэшке за пять минут его можно любой нарулить и ничем не хуже. а вот какую-нибудь DS-1 например нарулить совсем не просто, ее может быть и купить не помешало бы.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

используешь несколько звуковушек с джеком?

нет, ну то есть можно было бы, если по spdif синхронизировать, но смысла нет, в 1010LT, как видно из названия, 10 монофонических каналов (8 аналог + 2 цифра).

а как по импедансу согласуешь гитару и вход?

через гитарный проц

какой вход используешь, микрофонный или линейный?

99% времени - только spdif

у меня нетбук. ходил с ним на репы,

есть подозрение, что простенький floor POD будет дешевле нетбука

От жанра зависит.

мало

а в психоделии без реверов и дилэев сложносочиненных вообще никак.

без дилеев - да, а реверы - не нужны

флэнжер тот же аппаратный цифровой знаешь сколько стоит?

Nux mod force на распродаже чуть дороже 2000 с доставкой, mod core ещё дешевле. Line6-овские дороговаты, да, но тут уж проще их же процессор взять.

а в пэдэшке за пять минут его можно любой нарулить и ничем не хуже.

а в нормальной железке - за 10 секунд

а вот какую-нибудь DS-1 например нарулить совсем не просто, ее может быть и купить не помешало бы.

кстати, нищебродосовет по педалькам перегруза: присмотрись к Joyo-вским репликам. На ютубах есть канал Хеннинга Паули из Frameshift, он там очень много их поревьил. Чистые перегрузы (не эмуляции усилков) - весьма годны.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n0153

и, да, чтобы не ждать ебилдов, поставь уже нормальный бинарный дистрибутив

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n0153

аппаратные решения хороши когда ты точно знаешь что тебе надо и где это взять, а для экспериментов хороша модульность мета-языков типа pure data.

оо, нет, не соглашусь совершенно, языки типа puredata слишком уж располагают к экспериментам и поискам, на творчество времени не остаётся

ну или хотябы бесплатность чего-то готового. все-таки педали страшно дорогие, особенно некоторые.

см. выше про китайские реплики. Я, кстати, очень давно ждал чего-то подобного, но не ожидал, что качество звука будет настолько хорошим.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

через гитарный проц
99% времени - только spdif

на гитарном проце spdif выход есть?

есть подозрение, что простенький floor POD будет дешевле нетбука

нетбук уже есть, а готовые процы могут не позволять некоторых вещей, а те что они будут позволять, те будут работать неизвестно как и потом воспроизвести это на другом устройстве будет невозможно. поэтому или опенсорсные софтварные процессоры, или аппаратные с известной схемой.

у меня zoom g2 был. с ним сначала возишься, а потом все равно получается то, подо что он заточен или фигня полная.

Nux mod force на распродаже чуть дороже 2000 с доставкой

ну вот так за 3-4 педали на нетбук и набежит, а он уже есть потому что он по-любому нужен.

а в нормальной железке - за 10 секунд

скорость наруливания обратно пропорциональна спектру возможных конфигураций. у линий задержки слишком много возможностей, чтобы работать с ними как-то иначе, чем с помощью языка или IDE. иное дело что от этих возможностей можно и отказаться в пользу расходования времени на что-то другое, но тут уж каждый для себя решает.

в любом случае, нарулить простой патч и оганичиться им никто не запрещает. я к этому и прихожу в части случаев.

кстати, нищебродосовет по педалькам перегруза: присмотрись к Joyo-вским репликам

а вот это во-первых интересно, во вторых - не удивительно. идентичная схема звучит идентично, будучи собранной правильно, а брэндовые педали явно переоценены. но меня больше забавляет перспектива самостоятельной пайки реплик, благо они не сложные, а скиллы есть. кроме того, уровень моего нищебродства сейчас таков, что мне дай бог чтоб на детали хватило.

и, да, чтобы не ждать ебилдов, поставь уже нормальный бинарный дистрибутив

только в дебиане я буду ждать пэкэджей так же долго, как ебилдов генте. но разница в том, что дебиан - крайне неприятная и кривая штука во всех отношениях. на работе его наелся - больше не хочу.

а в остальных бинарных дистрах пэкэджей я буду ждать либо еще дольше, либо вечно.

языки типа puredata слишком уж располагают к экспериментам и поискам, на творчество времени не остаётся

у меня этот этап пройден. наработана база патчей, теперь я только ползунки в них двигаю.

см. выше про китайские реплики.

они что, НАСТОЛЬКО дешевые? ну сколько стоит базовый дист к примеру? и еще вопрос в том, найду ли я их в Минске. у нас есть behringer со своими поделиями, но они не так уж дешевле и не факт что хороши. и еще что-то есть, но оно еще менее дешевое.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

на гитарном проце spdif выход есть?

ага, behringer v-amp pro

нетбук уже есть, а готовые процы могут не позволять некоторых вещей, а те что они будут позволять, те будут работать неизвестно как и потом воспроизвести это на другом устройстве будет невозможно. поэтому или опенсорсные софтварные процессоры, или аппаратные с известной схемой.

а зачем другое устройство?

у меня zoom g2 был. с ним сначала возишься, а потом все равно получается то, подо что он заточен или фигня полная.

судя по внешнему виду - наследник пицотпятого

ну вот так за 3-4 педали на нетбук и набежит, а он уже есть потому что он по-любому нужен.

а теперь приплюсуй к этому мидиконтроллер и переходник на USB для него (последнее правда, стоит копейки).

в любом случае, нарулить простой патч и оганичиться им никто не запрещает. я к этому и прихожу в части случаев.

накрутить на специально заточенной под данный эффект педальке и ограничиться ею гааараздо проще и быстрее.

только в дебиане я буду ждать пэкэджей так же долго, как ебилдов генте.

только канпелять не придется

дебиан - крайне неприятная и кривая штука во всех отношениях. на работе его наелся - больше не хочу.

дебиан - наименее геморройный метадистрибутив линукса, если, конечно, к нему не подходить с позиций «хочу на коленке налабать ебилд», «вынь да положь мне свежайшую версию X», «вот этот двухкилобайтный пакет я не использую, потому он мне в зависимостях не нужен».

у меня этот этап пройден. наработана база патчей, теперь я только ползунки в них двигаю.

время не жалко было? А, хотя, ты же гентушник, о чём я спрашиваю.

они что, НАСТОЛЬКО дешевые? ну сколько стоит базовый дист к примеру?

от $30 с бесплатной доставкой

и еще вопрос в том, найду ли я их в Минске.

в прошлом магазине, в котором брал, в by не посылали, потому я знакомому оттуда заказывал на себя и передавал, но сейчас продавцов стало больше (на том же aliexpress, например), так что думаю не проблема заказать.

lazyklimm ★★★★★
()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n0153

скорость наруливания обратно пропорциональна спектру возможных конфигураций.

у тебя же уже «наработана коллекция патчей», что весьма суживает спектр.

у линий задержки слишком много возможностей, чтобы работать с ними как-то иначе, чем с помощью языка или IDE.

у перегрузов тоже, и у флэнджеров, да и практически любого эффекта. Другое дело в том, что индустрия за 40 лет уже наработала кучу готовых моделей звука, которых, если не искать «свой особый путь» хватит всем. А уж с линиями задержки в серьёзных педальках всё совсем отлично, посмотри на тот же Line6 Echo Park (или даже упомянутые выше nux-и) и подумай, что тебе может помимо тех 11 штук, что в них есть, пригодиться?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а зачем другое устройство?

не зависеть от конкретного проприетарного решения. мы на ЛОРе, между прочим - здесь можно.

ну прикинь, через 10-20 лет сломается любой процессор, а если он относительно дорогой, то его либо не найдешь уже, или найдешь, но за такие деньги, что лучше не надо. это как сейчас поливокс который стоит 500 баксов, хотя 20 лет назад их просто выбрасывали. или TR-808 который стоит несколько тысяч. или arp2600 который стоит около 8000 без таможенных сборов. и все это с отломанными ручками, высохшими конденсаторами и наклейками из жвачки турбо.

я уж не говорю что весь этот хлам не совместим не с чем. то есть поливоксам тем же делают миди-входы, но это еще дороже и еще труднее найти.

так же будет выглядеть типичный современный гитарный процессор, когда в гитарах будут стоять звукосниматели которые сами ищут сеть. они не будут находить не зум не behringer. а вот в puredata поддержка появится. и в guitarix или его форке - тоже, будь уверен.

судя по внешнему виду - наследник пицотпятого

хз, нахаляву достался, никогда мне не нравился и я радостно его сплавил

а теперь приплюсуй к этому мидиконтроллер

ты имеешь в виду коробочку с ручечками? так ее полюбому покупать надо, а точнее она входит в состав нормальной миди-клавы, которую полюбому надо покупать, да. ну то есть если ты строго гитарист, то можно и не покупать, но я синтами интересуюсь даже больше чем гитарами.

накрутить на специально заточенной под данный эффект педальке и ограничиться ею гааараздо проще и быстрее.

во-первых дороже! во вторых - не сильно то быстрее. если знаешь как - патч набрасывается на ходу. а знать как - надо, по крайней мере мне. а костыли для гуманитариев мне как раз не надо. любой проприетарный девайс я рассматриваю как то, что надо отреверсить и представить в виде патча. если он конечно того стоит.

только канпелять не придется

единственный серьезный минус, особенно на нищекорче. с другой стороны - в этом что-то есть.

к нему не подходить с позиций «хочу на коленке налабать ебилд», «вынь да положь мне свежайшую версию X», «вот этот двухкилобайтный пакет я не использую, потому он мне в зависимостях не нужен».

от меня этого на работе требовали. причем в дебиане. и я собирал эти пакеты и клал их в репозиторий. а потом накатывал их на парк серверов. паппетом. это был ад. это все придумал олдфаг с которым я не рисковал спорить и я в общем просто ушел оттуда, окончательно возлюбив при этом дженту.

время не жалко было? А, хотя, ты же гентушник, о чём я спрашиваю.

я достиг понимания многих вещей и не только понимания, но практического умения и интуитивного ощущения.

от $30 с бесплатной доставкой

это хорошо!

на том же aliexpress, например

второй месяц ругаюсь с продавцом за пятибаксовый аккумулятор для sansa clip +. а аккумулятора все нет. aliexpress. точно стоит иметь с ним дело?

у тебя же уже «наработана коллекция патчей», что весьма суживает спектр.

но это мой спектр, который я сам для себя нащупал. иное дело что по факту он в большей степени совпадает с мэйнстримом чем я ожидал, но есть нюансы, ради которых, собственно, я и не жалею о потраченном времени.

индустрия за 40 лет уже наработала кучу готовых моделей звука, которых, если не искать «свой особый путь» хватит всем.

ну вот я лет 10 назад начал таки искать «свой особый путь». не сказать чтоб нашел, но и те кто рядом со мной на готовых инструментах работали тоже не сказать чтобы достигли чего-то особенного. с другой стороны, это все еще далеко не конец, посмотрим что дальше будет

факт что у любой иконы стиля есть свой звук, который хрен повторишь. допустим серди прочего я уже несколько лет пытаюсь нарулить синт хотябы отдаленно похожий на лид в треке spirits of crime одного известного дарк-электро коллектива. при том - этот звук не такой уж уникальный. что-то похожее есть почти у каждого дарк-электро проекта. но если погуглить на эту тему, то видно что многие ищут и никто не может сказать ничего внятного на тему того что это за звук и откуда он такой берется.

а гитар это касается в еще большей степени. причем чем больше перегруза, тем труднее повторить конкретный спектр и уж тем более его динамику. если это совсем уж мэйнстрим, то там лет за 20 обычно все-таки появляется в продаже комплект «почувствуй себя куртом кобэйном всего за 99.99», но если вопрос касается каких-то более локальных мемов, то они остаются загадкой навсегда.

некоторое время назад я окончательно забил на попытки что-то воспроизвести и теперь просто хочу нащупать что-то свое, что нетривиально и хоть как-то меня устраивает. и у меня в общем-то где-то получается. и малоизвестный сомнительного качества опенсорсный софт тут очень кстати.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

олсо по теме. сделал все что написано вот здесь: http://wiki.linuxaudio.org/wiki/system_configuration и теперь realTimeConfigQuickScan не выдает не одного «not good»

кроме того накатил, собрал и запустил ядро 3.10.7 свежайшим gcc, возможно это тоже сыграло свою роль.

4.35ms задержки вот уже наверное минут 15 при запущенном браузере. на 32битном одноядерном атоме, напоминаю.(я пишу этот пост так что бы он гуглился хорошо)

отличный результат я считаю, чего и вам желаю

за помощь спасибо, а легкий оффтоп можно продолжить, например.

кроме того, не факт что оно не начнет фризить систему снова.

с другой стороны, настройки за пределами возможностей системы теперь уже не приводят к фризу, по крайней мере пока не приводили, что также отдельно и очень сильно радует меня.

n0153
() автор топика

это был результат для e-mu 0404 usb, встроенная intel hda запустилась даже на 2.18, но фактически обработка нормально не происходила, видимо не хватает проца.

также хочу отметить что в целом система стала несколько приятнее в плане скорости отклика на мои действия, хотя возможно что это просто кажется.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

ну прикинь, через 10-20 лет сломается любой процессор, а если он относительно дорогой, то его либо не найдешь уже, или найдешь, но за такие деньги, что лучше не надо

для примера: ранние digitech-овские процы (как раз 20-летней давности) стоят очень дешёво (я видел от 100 баксов, причём его ещё можно как миди-контроллер юзать), и, кстати, нормально работают. Моему, кстати, 9 лет, жив-здоров, несмотря на то, что behringer.

это как сейчас поливокс который стоит 500 баксов, хотя 20 лет назад их просто выбрасывали.

хе-хе, а у меня в сарае валялся, из него какой-то умник (до меня) выдрал большую часть межблочных кабелей, в доинтернетовские времена схему не мог найти, а после - уже нафиг не надо было.

или TR-808 который стоит несколько тысяч.

ну эту фигню сэмулировать как два пальца, тут чиста за легендарность накрутка

или arp2600 который стоит около 8000 без таможенных сборов

он и новый стоил очень нехило, если что

я уж не говорю что весь этот хлам не совместим не с чем. то есть поливоксам тем же делают миди-входы, но это еще дороже и еще труднее найти.

но сейчас-то делают и с midi и с usb итд итп.

так же будет выглядеть типичный современный гитарный процессор, когда в гитарах будут стоять звукосниматели которые сами ищут сеть.

щито? ты упоролся? какую сеть? Всё будет нормально, единственное, куда движется прогресс - улучшение цифровой эмуляции аналоговых девайсов. В аналоговых эффектах уже лет 30 качественного прогресса никакого (да и не надо).

они не будут находить не зум не behringer. а вот в puredata поддержка появится. и в guitarix или его форке - тоже, будь уверен.

у меня басухе 30 лет, гитарам - 19 и 14. Отличное состояние, отличный звук, единственное, что там в перспективе возможно придётся менять - лады и фурнитуру всякую. Многие вообще играют на 40 и 50-летних инструментах и не парятся.

ты имеешь в виду коробочку с ручечками? так ее полюбому покупать надо, а точнее она входит в состав нормальной миди-клавы, которую полюбому надо покупать, да. ну то есть если ты строго гитарист, то можно и не

покупать, но я синтами интересуюсь даже больше чем гитарами.

Я тоже интересуюсь синтезаторами, но у меня мидиклава без ручек, зато 7 октав. Суть в том, что настроить мало, тебе же надо и как-то переключать настройки, а тут без напольного контроллера тяжко (не, конечно можно всю автоматизацию забить в секвенсер и не заморачиваться совсем, но это не наш метод).

во-первых дороже!

ты покупаешь железку на дофига лет(ну, если подойдёт), это не планка памяти, которая за 10 лет успеет три раза устареть.

если знаешь как - патч набрасывается на ходу.

ты можешь не знать какой конкретно эффект нужен, но в случае с готовым девайсом ты можешь случайно натолкнуться на нужный звук, причём он скорее всего будет нормально звучащим

единственный серьезный минус, особенно на нищекорче. с другой стороны - в этом что-то есть.

что-то может быть и есть, а вот смысла - я особо не вижу, 5-процентная прибавка производительности и отсутствие ненужных тебе (они кстати, могут понадобиться, уже видел страдающих гентушников, вынужденных на каждый чих пересобирать что-то) либ - это перфекционизм.

это был ад

а чего ад? прочитать документацию, посмотреть примеры, всё.

я достиг понимания многих вещей и не только понимания, но практического умения и интуитивного ощущения.

а мог бы всё это время заниматься музыкой

второй месяц ругаюсь с продавцом за пятибаксовый аккумулятор для sansa clip +. а аккумулятора все нет. aliexpress. точно стоит иметь с ним дело?

С aliexpress стоит, однозначно, но всё же зависит от конкретного продавца, от почты, итп. Пока единственный полученный при работе с китайскими продавцами косяк - заниженная емкость аккумулятора для ноута. В остальном ни одной претензии. Опять же, можно брать у тех же китайцев на ebay, просто там чаще всего дороже (хотя бывает и наоборот).

но это мой спектр, который я сам для себя нащупал. иное дело что по факту он в большей степени совпадает с мэйнстримом чем я ожидал

как внезапно, да?

но есть нюансы, ради которых, собственно, я и не жалею о потраченном времени.

а кто-нибудь кроме тебя их слышит?

ну вот я лет 10 назад начал таки искать «свой особый путь». не сказать чтоб нашел, но и те кто рядом со мной на готовых инструментах работали тоже не сказать чтобы достигли чего-то особенного. с другой

стороны, это все еще далеко не конец, посмотрим что дальше будет

сейчас нереально найти особый путь (да и 10 лет назад нереально было).

факт что у любой иконы стиля есть свой звук, который хрен повторишь.

у иконы стиля звук в пальцах, а не в куче эффектов

допустим серди прочего я уже несколько лет пытаюсь нарулить синт хотябы отдаленно похожий на лид в треке spirits of crime одного известного дарк-электро коллектива.

зачем? Ты же вроде свой путь искал.

а гитар это касается в еще большей степени. причем чем больше перегруза, тем труднее повторить конкретный спектр и уж тем более его динамику. если это совсем уж мэйнстрим, то там лет за 20 обычно все-таки

появляется в продаже комплект «почувствуй себя куртом кобэйном всего за 99.99», но если вопрос касается каких-то более локальных мемов, то они остаются загадкой навсегда.

а зачем повторять, если ты конечно не стремишься играть кавера в копейку?

некоторое время назад я окончательно забил на попытки что-то воспроизвести и теперь просто хочу нащупать что-то свое,

хорошо

что нетривиально

вероятность, что при этом выйдет что-то слушабельное весьма мала, огромное количество музыкантов и инженеров помноженное на 40 лет уже перебрали громадное количество комбинаций

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n0153

И, кстати, «иконы» многих стилей не парились, а играли на том, что было под рукой.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

для примера: ранние digitech-овские процы (как раз 20-летней давности) стоят очень дешёво

вот и у поливоксов был такой период, так что береги свои процы, к тому времени как их станет мало - они станут золотыми

Моему, кстати, 9 лет, жив-здоров

так это и не много

ну эту фигню сэмулировать как два пальца, тут чиста за легендарность накрутка

да ты знаешь, поливокс с арпом тоже в целом эмулируются неплохо. отличие в нюансах, и не факт что это важно. но для некоторых вещей эмуляции не существует даже близко, а мне то как раз они и нужны.

он и новый стоил очень нехило, если что

как и поливокс, как и 808ой. но это, повторюсь мэйнстрим, а немэйнстримные вещи иногда имеют чудовищный рост в цене даже относительно их цены в новом виде, не говоря уже за тот период, когда их можно было по помойкам собирать.

но сейчас-то делают и с midi и с usb итд итп.

но если это поливокс - то за него ломят, а если нет - то он не звучит как поливокс, а кому-то нужно непременно поливокс и иногда это совершенно оправдано.

щито? ты упоролся? какую сеть?

ну какой-ниюудь там блютуз9 или 802.11.666, где будет айпи6. в гитарный проц будет передаватся цифровой поток со звучков, причем обоих одновременно и раздельно, в проце все будет обрабатываться и по воздуху же в цифре отправлятся в комбик. по-моему оптимально. usb-гитары со встроенным аудиоинтерфейсом это уже далеко не фантастика. нахрен шум проводом собирать? а нахрен провод под ногами? все логично.

В аналоговых эффектах уже лет 30 качественного прогресса никакого (да и не надо)

не скажи, у меня к примеру педалька есть, mxr fullbore metal, потыкай как-нибудь. я думаю что в 90е, когда ds-1 считался чем-то хорошим, никто и не помышлял о таком звуке. а педаль полностью аналоговая. не знаю в чем тут дело, в параметрах компонентов или в опыте самих разработчиков, которые нашли соответствующие решения, но лично я прогресс вижу. с другой стороны - он не принципиален. это скорее вопрос культуры применения модулей и компонентов, чем открытие чего-то нового.

у меня басухе 30 лет, гитарам - 19 и 14.

моей гитаре тоже больше тридцатника. точно не знаю сколько. только в ней стоит актуальный актив от emg, поэтому я тоже не вижу причин ее менять. но стоит она вполне адекватно и от новой не отличается ничем. я от другой ситуации предостеречь хотел бы, когда денег стоит не устройство, а некая его легендарность, которая, кроме всего прочего, объективно не поддается воспроизведению. и в случае цифровых устройств это станет актуально как никогда. и чем сложнее они будут и проприетарнее, тем актуальнее это будет становится. до безумия, причем.

при том что чудес в них никаких нет. нарулил себе и пользуйся. хочешь делись, хочешь делай из этого тайну за семью печатями - вопрос личной свободы. а вот покупка черных ящиков - вот это уже зависимость и вопрос лояльности брэнду. а брэндам я в целом нелоялен, злой я человек и столлману симпатизирую даже.

Суть в том, что настроить мало, тебе же надо и как-то переключать настройки

есть такая проблема, особенно с учетом того, что я любитель накуреной импровизации, который за всю жизнь не выдал не одного законченного трека. и не выдам наверное.

с другой стороны, можно использовать чудеса сведения, обходясь и вовсе без любого рода свичей. особенно с учетом того, что я единственный человек в группе и я уже смирился с этим. моего задротства не выдерживает никто, да и во взглядах на звук и атмосферу я еще не с кем не сошелся.

причем я вполне допускаю мысль что я конкретно не прав, но пока вот так.

ты покупаешь железку на дофига лет(ну, если подойдёт)

мне еще не разу ничего сложного не подошло. гитары, усилители - это да, к ним претензий нет, но вот педали покупать я смысла не вижу. я не доволен вообще ничем даже близко. причем даже самые дорогие решения совершенно не прельщают меня, это касается как софта, так и железа. вот то железо которое НЕ влияет на звук, типа усилителей, звуковух, мониторов - вот тут я доволен всегда, а все что на звук влияет, то разочаровывает меня быстро, сильно и навсегда. я это потом продаю и не жалею не капли.

5-процентная прибавка производительности и отсутствие ненужных тебе

как раз это меня вовсе не волнует, просто в дженту все удобно в мелочах, которых тьма. это неизбежное следствие недавней разработки с нуля - дебиан банально устарел. а что до компиляции - ну просто так получилось что он сорс-бэйсед. есть еще арч - тоже ничего вроде, но меня как-то уже не тянет, я тут обжился.

а чего ад? прочитать документацию, посмотреть примеры, всё.

я совсем тупой наверное, забыл документацию почитать.

там пипл гонялся за флагами компиляции и опциями сборки как раз, то, для чего дебиан не предназначен. да, можно собрать, но входной порог несравненно выше. для того чтобы собирать пакеты с учетом всех нюансов нужен отдельный человек на конторе - администратор репозитория. сначала этому нужно долго учится, а потом тратить на этот процесс все свое рабочее время. я даже не помню как я избавился от этого таска, все как в кошмарном бреду, в красном тумане, в темноте и в леденящем душу ужасе.

а просто накатить стандартную инсталляцию какую-то, так здесь я и сам всеми руками за дебиан. все что не для себя - все на дебиане делаю. юзер все равно внутрь не полезет, а мне побыстрее домой пойти. если стандартный или хотя бы существующий сторонний репозиторий решает свою задачу, то почему бы и нет. хотя там еще и конфиги системные и скрипты загрузочные - это какое-то легаси упоротое, но можно и потерпеть, если это временно.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а мог бы всё это время заниматься музыкой

не мог бы. у меня было бы устойчивое ощущение, что я звучу как шаблонный лох, который купил в магазине готовый звук. оно у меня и сейчас есть. хочется просто выключить все эффекты и играть на клине, что нередко и делаю. очень не хочется быть тем, что я купил, особенно в таком деле как музыка. а все эти сложные стэки эффектов - они очень провоцируют на то, что бы за ними прятаться. и это вполне себе простительно, если сам стэк эффектов является продуктом творчества музыканта, а если нет, то лучше бы его и вовсе небыло - рекламой стэка эффектов должен заниматься тот, кому за это специально платят. а лучше - вообще никто.

но это мой спектр, который я сам для себя нащупал. иное дело что по факту >>он в большей степени совпадает с мэйнстримом чем я ожидал

как внезапно, да?

совершенно закономерно, если вдуматься. само ритмическое и мелодическое содержание у меня получается не менее стандартным. проблема не в том, что я чего-то не умею, или что-то вообще невозможно, а в том, что я пропускаю мимо ушей те интересные решения, которые уже были у меня в руках. тем не менее - определенная аутентичность уже достигнута, от нее и буду плясать. до сих пор я накапливал знания, теперь можно начать заниматься собственно творчеством. некоторые начинают заниматься творчеством сразу и достигают неплохих результатов, но без узнаваемого звука, без вызывающей, запоминающейся обертки, музыкальное содержимое проходит как-то мимо восприятия. и тут все средства хороши, кроме готовых, конечно.

а кто-нибудь кроме тебя их слышит?

разумеется нет. речь идет больше о понимании звука, чем о самом звуке. да и вообще, я никому еще не показывал свои результаты, нечего там показывать пока что.

сейчас нереально найти особый путь (да и 10 лет назад нереально было).

тем не менее, люди продолжают упорно находить. иное дело, что тут от слушателя еще многое зависит. устаканившееся с годами восприятие не способно оценить чей-то особый путь. даже свою собственную возможность движения в особом направлении оно уже не видит.

у иконы стиля звук в пальцах, а не в куче эффектов

у иконы стиля стиль во всем, но узнаваемый звук не мешал еще не одной иконе. с другой стороны, есть те, кто довольствуются совершенно банальным звуком и при этом легендарны, а есть те, кто на этом фокусируется. это вопрос выбора средства выражения. можно выразить себя целиком и полностью через необычный звук, вообще не заморачиваясь на других уровнях стэка. я встречал такие гитарные текстуры, что можно вообще нихрена не играть а слушать только саму текстуру звука, без ритма и мелодической составляющей.

зачем? Ты же вроде свой путь искал.

свой путь ищется в процессе анализа релевантного культурного пласта. что-то наследуется, что-то привносится намеренно или случайно, но попытки воспроизведения лишними по-любому небыли, вне зависимости от их успешности. в любом случае, на настоящий момент у меня на руках есть вполне конкретный результат.

вероятность, что при этом выйдет что-то слушабельное весьма мала

она всегда мала, берешь ты готовое или делаешь свое - в любом случае ты что-то теряешь и всегда можно сказать, что до тебя миллионы неудачников пробовали то же самое что и ты, находясь при том в намного более благоприятных условиях. да, есть вариант отказаться от участия в этом процессе, я же не спорю, но у меня как-то особо нету иного занятия. бабы мне не дают, работы интересной нет, материальное благополучие не прельщает, политика не интересует.

вот и остается мнить себя иконой электропанка. без единого трэка.

И, кстати, «иконы» многих стилей не парились, а играли на том, что было под рукой.

все верно, за исключением «не парились». следует сказать иначе - у них небыло выбора, поэтому они плакали, кололись, но продолжали играть на кактусе. что я и делаю.

особенно кололись.

и я не видел еще не одной иконы, которая достигнув благополучия не заваливала бы сцену маршаллами, а кучка тру фэнов не говнилась бы в углу на предмет того, что их икона продалась.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от n0153

вот и у поливоксов был такой период, так что береги свои процы, к тому времени как их станет мало - они станут золотыми

смысла нет, современные звучат гораздо лучше. Цифровая техника за последние 20 лет таки весьма продвинулась.

так это и не много

ну ты же писал про 10-20, к нижнему пределу уже подобрался. А сломается - да и фиг с ним, мне от него в первую очередь нужен spdif.

да ты знаешь, поливокс с арпом тоже в целом эмулируются неплохо. отличие в нюансах, и не факт что это важно. но для некоторых вещей эмуляции не существует даже близко, а мне то как раз они и нужны.

ага, для электрогитарного звука, например :)

ну какой-ниюудь там блютуз9 или 802.11.666, где будет айпи6. в гитарный проц будет передаватся цифровой поток со звучков, причем обоих одновременно и раздельно, в проце все будет обрабатываться и по воздуху

же в цифре отправлятся в комбик.

А зачем всё усложнять?

по-моему оптимально. usb-гитары со встроенным аудиоинтерфейсом это уже далеко не фантастика.

как по мне - это изврат

нахрен шум проводом собирать?

нормальный провод собирает шумов гораздо меньше собственного шума звучков

а нахрен провод под ногами?

аналоговые радиоинтерфейсы же есть

не скажи, у меня к примеру педалька есть, mxr fullbore metal, потыкай как-нибудь. я думаю что в 90е, когда ds-1 считался чем-то хорошим, никто и не помышлял о таком звуке. а педаль полностью аналоговая. не

знаю в чем тут дело, в параметрах компонентов или в опыте самих разработчиков, которые нашли соответствующие решения, но лично я прогресс вижу. с другой стороны - он не принципиален. это скорее вопрос культуры применения модулей и компонентов, чем открытие чего-то нового.

ну наверняка там суть в мелких деталях, радикально нового ничего особо нет

моей гитаре тоже больше тридцатника. точно не знаю сколько. только в ней стоит актуальный актив от emg

«актуальный актив» EMG начал делать те же 30 лет назад

поэтому я тоже не вижу причин ее менять. но стоит она вполне адекватно и от новой не отличается ничем.

аналогично, ящитаю, что для гитар возраст - это даже хорошо

я от другой ситуации предостеречь хотел бы, когда денег стоит не устройство, а некая его легендарность, которая, кроме всего прочего, объективно не поддается воспроизведению.

нафиг не нужна эта легендарность

и в случае цифровых устройств это станет актуально как никогда. и чем сложнее они будут и проприетарнее, тем актуальнее это будет становится.

да ну нафиг, уникальность звучания аналоговых устройств в первую очередь кроется в разбросе параметров компонент, в цифре такого нет: есть алгоритм, он просчитывается, всё.

при том что чудес в них никаких нет. нарулил себе и пользуйся. хочешь делись, хочешь делай из этого тайну за семью печатями - вопрос личной свободы. а вот покупка черных ящиков - вот это уже зависимость и вопрос лояльности брэнду. а брэндам я в целом нелоялен, злой я человек и столлману симпатизирую даже.

брендов куча, всегда можно выбрать подходящее

с другой стороны, можно использовать чудеса сведения, обходясь и вовсе без любого рода свичей. особенно с учетом того, что я единственный человек в группе и я уже смирился с этим.

ну тогда тебе прописано играть под секвенсор и регулировать параметры midi-треком

но вот педали покупать я смысла не вижу. я не доволен вообще ничем даже близко.

я достаточно долго выбираю/приглядываюсь, потому меня почти всё покупаемое устраивает

в дженту все удобно в мелочах, которых тьма

например?

там пипл гонялся за флагами компиляции и опциями сборки как раз, то, для чего дебиан не предназначен.

дописать строчку в control, и поправить одну в rules, не?

конфиги системные и скрипты загрузочные - это какое-то легаси упоротое

какие конфиги системные? в /etc/defaults, например, обычные переменные для шелл-скриптов

скрипты загрузочные - никто не мешает поставить upstart или systemd, если стильно модно молодежно хочется.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n0153

у меня было бы устойчивое ощущение, что я звучу как шаблонный лох, который купил в магазине готовый звук

я считаю что музыка - она в первую очередь в самой музыке, а не в звучании, которое вторично

совершенно закономерно, если вдуматься. само ритмическое и мелодическое содержание у меня получается не менее стандартным.

ну вот, а нафига тогда?

до сих пор я накапливал знания, теперь можно начать заниматься собственно творчеством. некоторые начинают заниматься творчеством сразу и достигают неплохих результатов, но без узнаваемого звука, без вызывающей, запоминающейся обертки, музыкальное содержимое проходит как-то мимо восприятия.

Брэдбери говорил, что не стоит браться сразу за крупные серьезные формы, тратить на это кучу времени, потому что скорее всего все равно не получится ничего достойного, лучше начинать с мелких рассказов, и постоянно работать.

все верно, за исключением «не парились». следует сказать иначе - у них небыло выбора, поэтому они плакали, кололись, но продолжали играть на кактусе. что я и делаю.

и я не видел еще не одной иконы, которая достигнув благополучия не заваливала бы сцену маршаллами, а кучка тру фэнов не говнилась бы в углу на предмет того, что их икона продалась.

зачем кактус? под рукой мог оказаться и маршал. Речь о том, что подавляющее большинство ставших известными музыкантами не пользовались бутиковыми педалями и усилителями. Сток, иногда чуть допиленный.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n0153

меньше 17ms никак не получается. почему? это принципиальное ограничение USB аудиоинтерфейсов

Обладатель фасттрака. Периодически бренчу через джек на буфере 64. Ядро не RT. Все ок. Просто драйвера на емушки известны своей кривизной.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

смысла нет, современные звучат гораздо лучше.

ну что за ерунду ты пишешь? лучше/хуже применимо только к средствам воспроизведения и то в пределах сугубо аналитической парадигмы. а поливокс звучит так, как звучит советский синтезатор и довольно трудно создать атмосферу советского синтезатора на современной аппаратной базе. я бы сказал - это экономически нецелесообразно, что и определяет рынок поливоксов и других аналогичных устройств. нет, я сам не фанат, но дело обстоит как-то вот так.

ага, для электрогитарного звука, например :)

согласен. я бы сказал, что не то что весь звук, а даже его обработку полноценно эмулировать до сих пор не вполне получается. то есть цифровые процессоры, это до сих пор альтернатива, но я выбираю именно их, просто исходя из того, что это лучшее что я могу себе позволить. это лучше чем сидеть и ничего не делать, мотивируя это отсутствием денег на комплект маршаллов, а также микрофонов и помещений для них. угораю по линуксовой самобытности и, между прочим, вполне успешно.

А зачем всё усложнять?

а нет никакого усложнения. в сущности компоненты системы те же, просто расположены они в более оптимальных местах с точки зрения действующего технологического уклада. если у нас все равно активный датчик, то почему бы не цифровать сразу в нем. а если мы цифруем в нем, то почему бы нам цифру по радио не гнать? а коль уж мы гоним цифру по радио, то почему бы не добавить в протокол поля с адресами устройств и простейший алгоритм автоматической конфигурации, чтобы количество нод могло быть большим, ведь их действительно много, всяко больше двух даже в самой простой конфигурации. это все не так сложно как кажется.

не я первый кстати поднимаю тему отсутствия действующего стандарта передачи Hi-Fi звука по радио.

да черт с ним с радио, вот тот же spdif, если сделать его прямо на звукоснимателе, то на одном только кабеле и звуковухе какая экономия будет. и звук лучше.

с другой стороны во всех этих наводках тоже есть своя магия, так что я не особо настаиваю на необходимости чего-то подобного, просто должна быть альтернатива. кроме того, никто не мешает сетевые наводки эмулировать. играть концерт в Минске с 60Hz наводками на стеклянных проводах - шик!

нормальный провод собирает шумов гораздо меньше собственного шума звучков

от звучков зависит, много от чего зависит. синглы шумят будь здоров, но для такого случая emg изобрели активные хамкэнслеры, которые по звуку идентичны синглам, а по уровню сигнала и SNR - покруче хамбакеров будут. я на таком и играю.

ну наверняка там суть в мелких деталях, радикально нового ничего особо нет

любой арт в нюансах, а так же в способности их видеть. не скатывайся в скептицизм излишний.

«актуальный актив» EMG начал делать те же 30 лет назад

есть сомнения что 30 лет назад они делали хамкэнслер с керамической рельсой, вроде того что я себе поставил. но если делали то молодцы конечно. многие просто до сих пор не в курсе что это и зачем надо. у меня знакомый гитарист пугается любой педали у которой больше трех ручек, а когда я ему говорю про активы он почти убегает. любитель продукции эппл, что характерно.

аналогично, ящитаю, что для гитар возраст - это даже хорошо

факт. дерево сохнет и становится звонче, тембр от этого обогащается. все новые гитары до 500 баксов что я видел звучат сильно скучнее моего избитого и перепаяного корча. а вот b.c.rich который мой кореш взял с рук за 500, вот он уже довольно интересным мне показался.

нафиг не нужна эта легендарность

легендарность не нужна, по крайней мере музыкантам. а вот звука винтажного иногда хочется. для некоторых идей он просто необходим, поэтому если денег на винтаж нет, приходится или искать деньги, или выкручиваться как-то с эмуляцией или отказываться от идеи.

да ну нафиг, уникальность звучания аналоговых устройств в первую очередь кроется в разбросе параметров компонент, в цифре такого нет: есть алгоритм, он просчитывается, всё.

я говорю о уникальности звучания всей серии, а не о разбросе между отдельными экземплярами, который не так уж велик и обычно совсем не принципиален. и в этом плане с цифрой все сложнее. если это опенсорс, то все супер, если это проприетарный софт, то тоже жить можно, а вот если эта железка с которой фирмварь слить невозможно в прицнипе, то вот это как раз беда в плане воспроизведения. через 50 лет деградирует флэш-память последнего пицотпятого зума и все, вилы, останутся только записи. если конечно зум не зарелизит софт данного поделия в паблик домэйн или не сделает его ремейк в качестве подмножества функционала какой-то будущей модели, что настолько вероятно, что почти факт. но тем не менее, здесь мы полностью зависим от мочи ударившей в голову правообладателю.

и я не жалуюсь, я просто делаю выбор в пользу открытых софтварных решений, за чем мы тут и собрались, собственно.

брендов куча, всегда можно выбрать подходящее

да вот что-то не очень. они все делают то, что пипл хорошо хавает, а хавает пипл хорошо обкатанные, понятые решения. то есть индустриальный стандарт, который по сути вчерашний день. а все остальное - венчурное предприятие, которое может позволить себе только опенсорс, который от доходов не зависит. вот мы и имеем ситуацию, в которой я перетыкал кучу проприетарных софтварных и аппаратных процессоров, а вчера накатил guitarix и понял - оно. а потом я взял свой тракт из puredata, подключил его к цепочке эффектов гитарикса и понял, что это то, что я искал лет пять наверное.

да, я нашел. и тебе спасибо, ты отчасти виновен в этом.

а потом я на удачу накатил rakarrack и понял что он вообще идеально решает мои задачи, хотя раньше я откровенно им брезговал, полагая что это ПЛЮСОГОВНО с GUI для ЛАМЕРОВ. начинал я вообще с csound. точнее говоря, я хотел писать свой стэндэлоун синтезатор/процессор(без ОС), причем я на корню отвергал 12тоновый равномерно темпрированный строй и еще много чего фундаментального отвергал напрочь, решительно и агрессивно. в итоге пришел к мэйнстриму, да, но багаж знаний у меня теперь такой, что наверное меня ждут интересные результаты. по сути, csound и puredata - это часть университетской программы, одного американского и одного австрийского универов. и я освоил данную программу вот прямо по учебникам, в чем и заключается смысл и назначения данных софтварных решений.

хвастаюсь здесь, больше негде, никто не вдупляет о чем я вообще

ну тогда тебе прописано играть под секвенсор и регулировать параметры midi-треком

а как же импровизация? я ценю жизнь в музыке. то есть с точки зрения инженерии самой текстуры звука я любитель академического подхода, но само музыкальное содержимое для меня - это чистый хаос. сегодня я валил упоротый NoWave на грани разбивания гитары и погрома в комнате и совсем не краснел по этому поводу. не в одной группе никто так и не смог добиться от меня какой-либо законченной партии. ну, я в курсе что это промежуточная стадия, но она мне нравится.

я достаточно долго выбираю/приглядываюсь, потому меня почти всё покупаемое устраивает

ну вот я теперь тоже, поэтому я больше ничего не покупаю. не хочу сказать что ты дурак, просто предложения рынка не соотвествуют моим устремлениям. и я рад этому, это признак пустующей ниши, а если ниша пустует и я это вижу - это указывает на реальный шанс ее занять. вот так я думаю.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

например?
дописать строчку в control, и поправить одну в rules, не?
какие конфиги системные? в /etc/defaults, например, обычные переменные для шелл-скриптов
скрипты загрузочные - никто не мешает поставить upstart или systemd, если стильно модно молодежно хочется.

я уже не помню, забыл как страшный сон. тогда бы я выдал стену текста на эту тему, а сейчас я просто доволен текущим туннелем реальности.

понятно что все можно сделать, но получается как-то так, что в gentoo дефолты ближе всего к тому, что я считаю нормой. кстати один из аспектов философии дженту - это как можно меньше дефолтов вообще, что очень удобно для тех, у кого по любому поводу свой фэншуй. а у меня как раз так.

я прихожу куда-то на работу, а там принудительная убунта, что бы я типа время не терял. и я месяцами с ней боюсь. вот на последнем месте я все настроил как раз к тому моменту как уволился. полгода мне понадобилось на то, чтобы запустить на этом чудовище evilwm. не пойду больше не работу никогда.

я считаю что музыка - она в первую очередь в самой музыке, а не в звучании, которое вторично

не ты первый мне на это указываешь и я даже согласен, но лично мне трудно генерировать музыкальное содержимое в атмосфере которая полностью противоречит тому, что я задумал. а она противоречит, причем сильно. стандартный звук просит чтобы на нем играли стандартную музыку, что мне вовсе неинтересно. а необычный звук провоцирует смелые импровизации и создает атмосферу в которой идеи бурно произростают.

блин, ну это же очевидно.

Брэдбери говорил, что не стоит браться сразу за крупные серьезные формы

так я в общем-то так и делаю, за пределы формата домашней импровизации я пока никуда не высовывался и не особо то собираюсь в ближайшее время. я занимаюсь оттачиванием инструментария. брэдбери же не предлагает писать произведения не владея языком. по сути я сперва осваиваю более совершенный язык. а для этого я: 1.слушаю то что я считаю более совершенным чем уже доступное мне 2.пытаюсь повторить

зачем кактус? под рукой мог оказаться и маршал

ты знаешь, вот для меня и маршалл был бы кактусом. он скорее сдерживал бы мои поиски тем, что он «вроде круто звучит»

большинство ставших известными музыкантами не пользовались бутиковыми педалями и усилителями.

бутиковые - это еще хуже чем сток, я же не говорю не о чем бутиковом, я говорю о собственном хэндмэйде или о модицикации стока как раз

не забывай, что мы живем в несколько необычное время, когда возможности для модификации стока беспрецедентны, если у тебя в руках опенсорс. и я не думаю, что они не воспользовались бы этой возможностью, будь она в то время. а сейчас, а «сейчас» только началось. будущие иконы, которые опираются(либо не опираются) на те же принципы что и я - они пока неизвестны. время покажет.

да и действующие иконы, их внутренняя кухня - тайна за семью печатями. многие из них говорят что весь драйв в пальцах или даже во внутреннем состоянии, но мне кажется что они порядком лукавят и в их звуке, кроме пальцев, есть и деньги, и большая работа как минимум по подбору и подгонке компонентов. я даже слышал что кто-то там в радиохэде педали паяет, да и у биопсихозов там какие-то клавиши далеко не стоковые, но я не отношусь к числу фанатов, я все-таки практик и занят больше своими клавишами чем чужими, поэтому подробностей не знаю и знать не горю желанием.

n0153
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

бренчу через джек на буфере 64. Ядро не RT. Все ок.

а сколько периодов на буффер?

Просто драйвера на емушки известны своей кривизной.

а где они известны своей некривизной, к слову? я бы может быть даже и поменял карточку со временем.

n0153
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.