LINUX.ORG.RU

Батарейный отсек, 9xAA, большой ток

 ,


0

1

Добрый день.

Есть у меня портативный электрический велонасос. Работает он от 10-12V, ток в процессе работы достигает 10A. В комплекте с ним был батарейный говноблок из девяти спаянных вместе NiCd-аккумуляторов нестандартного типоразмера. Как и следовало ожидать от батарейного блока без балансировки, за два года он благополучно износился и сдох. Теперь я хочу сделать этому насосу нормальное питалово.

Собственно, имеются девять NiMH аккумуляторов типоразмера AA. Вопрос — где взять (как сделать) батарейный отсек на данное количество данных аккумуляторов, который выдержит ток порядка 10A?

Китайские отсеки с радиорынка не выдерживают, их контакты перегреваются и расплавляют пластиковый корпус. Спаивать аккумуляторы тоже не хочется, т. к. заряжать их всё же стоит по одному.

Линукс тут ни при чём, потому что sci&eng.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)

Как вариант, найти контакты для плавких предохранителей подходящего размера и спаять самому конструкцию на текстолите.

Allakka ★★★★
()

Должны ли так грется? Может вывести провода прямо на место контакта с батареей?

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

На радиорынке, в магазинах для электроснабжения, электромонтажа.

Allakka ★★★★
()

Ппри таких токах я бы всё спаял как было, и забыл бы о проблеме ещё на два года :)

Ну и как вариант - от каждой точки пайки сделал бы отвод для балансировки (правда, не всречал балансирующих зарядников для NiCd/NiMH).

Вариант 2 - взял бы LiPo батарею вроде тех, что используются в авиамоделях/квадрокоптерах. И токи приличные держат, и зарядные устройства существуют.

qbe
()

Ты что, джипу колеса им качать собрался? Для велосипедного колеса три качка ручным велосипедным насосом надо сделать.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

ручным велосипедным насосом

Спасибо, кушайте сами :) Накачать ручным насосом 4 атмосферы — не хрен собачий.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qbe

Аккумуляторы новые жалко. А балансирующих ЗУ я тоже не встречал. Да и спаять аккумуляторы, не перегрев их, затруднительно (без импульсной сварки или чем там их паяют в промышленных условиях).

А насчёт литиевой сборки — идея очень хорошая. Осталось найти соответственно сборку и зарядник и посчитать, во сколько мне это всё обойдётся.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Allakka

На покрышке написано — рекомендуемое давление от 45 до 60 PSI, что соответствует 3-4 атмосферам.

ЧСХ, на колёсах, накачанных до такого давления, сильно легче ездить (чем если накачивать «как всегда»).

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от spichka

Вполне вероятно, но меня всё устраивает (эти покрышки за два года не прокалывались ни разу).

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Allakka

а я на подводной лодке 1.5. Не сравнивай разные вещи.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

ЧСХ, на колёсах, накачанных до такого давления, сильно легче ездить (чем если накачивать «как всегда»).

в точку. А если ещё и велик стальной - хорошо накачанные колёса единственное спасение, чтоб не сдохнуть по дороге.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

На покрышке написано — рекомендуемое давление от 45 до 60 PSI, что соответствует 3-4 атмосферам.

я накачиваю руками, не понимаю в чем проблема.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Видимо, мне попался дерьмовый ручной насос — его нереально удержать на ниппеле. Если бы там был шланг с резьбовым «коннектором», было бы сильно проще, согласен.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qbe

В общем, по ходу, вариант с LiPo наиболее вменяем. Нашёл аккумулятор (три ячейки, ёмкость 3000 mAh, ток разряда 20C) и простейшее балансирующее ЗУ для трёх же ячеек, общей стоимостью ~1500 рублей. Там нет особых подводных камней?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

Хочется совсем избавиться от говноалюминия в цепи.

Я это и предлогаю, с батареи прямо на провод.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

т. е. предлагаешь тупо нарезать медных (латунных, etc) квадратиков, спаять толстыми проводами и воткнуть это всё между полюсами аккумуляторов и говноклеммами?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Заряжать их тогда как?

ну сделай отводы и заряжай сбалансированно.

По идее должно хватить по одному стабилтрону на банку + диод для отсечки обратного тока.

dikiy ★★☆☆☆
()

А переделать маленько UPS, чтобы он заряжал внешний аккумулятор, да таскать полукилограммовый кирпич — не годится?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

заряжай сбалансированно.

Ась? Каким образом? У меня микропроцессорное ЗУ для NiMH, но как с его помощью сэмулировать балансирующую зарядку?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

Ну ты даешь! Я за 3 минуты себе с нуля колесо на велике накачиваю обычным ручным насосом. Правда, автомобильным это вообще шустро — но автомобильный-то с собой не будешь таскать!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от intelfx

LiPo и к нему зарядку

Они ж дорогущие, что жесть! Упсовый кирпичок обойдется тебе рублей в 300 1 раз в 2 года.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Спаивать аккумуляторы тоже не хочется, т. к. заряжать их всё же стоит по одному.

Рили? Собери батарею.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Это если по асфальту ездить. а когда прешь по хрензнаеткакомупокрытию, наоборот, приспускать надо. Правда, и резина не "лысая", а профильная. Но я все равно умудряюсь о камни пробивать!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от intelfx


заряжай сбалансированно.


Ась? Каким образом? У меня микропроцессорное ЗУ для NiMH, но как с его помощью сэмулировать балансирующую зарядку?


я имел в виду склепать самому на коленке. Или спаять батарею через тумблеры и сделать дополнительные отводы для зарядки. во время зарядки размыкать 8 тумблеров. После зарядки - замыкать.

ну или забить и заряжать сразу все.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

У диодов на большие токи высокое прямое падение напряжения. В итоге у тебя КПД стремится к нулю: скажем, если банка на 3.7В, падение на диоде 0.8В и ток 10А, то на диоде будет выделяться 8Вт!!! А КПД составит (3.7-0.8)/3.7 = 78%. Если же банка будет на более слабое напряжение, совсем фигня выйдет!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от intelfx

т. е. предлагаешь тупо нарезать медных (латунных, etc) квадратиков, спаять толстыми проводами и воткнуть это всё между полюсами аккумуляторов и говноклеммами?

Тоже вариант, но я предлагаю просто припаять провод между полюсами батареи и говноклеммами.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

У диодов на большие токи высокое прямое падение напряжения. В итоге у тебя КПД стремится к нулю: скажем, если банка на 3.7В, падение на диоде 0.8В и ток 10А, то на диоде будет выделяться 8Вт!!! А КПД составит (3.7-0.8)/3.7 = 78%. Если же банка будет на более слабое напряжение, совсем фигня выйдет!

да кто ж их будет такими токами заряжать? 500мА и в путь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Да я про диоды, которые в другую сторону — при работе. Ты ж предлагаешь по-отдельности каждую банку заряжать, т.е. придется фигачить минимум по 2 диода на банку. Либо разбирать батарею для зарядки, потом собирать обратно. А на таких токах пружинные контакты будут очень быстро дохнуть.

В общем, лучше всего взять один кирпич.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да я про диоды, которые в другую сторону — при работе.

а они во время работы вообще не задействованы будут.

Ты ж предлагаешь по-отдельности каждую банку заряжать, т.е. придется фигачить минимум по 2 диода на банку.

ну как-то так, да.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Зато заряжаются относительно быстро и не весят как половина велосипеда..

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Я так понял, для автомобильного аккума он подойдет?

Да.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Да, старая была. Поменял в конце прошлого лета. Но этим летом что-то совсем обленился: от силы километров 50 "намотал". В смысле — ни разу не катался нормально, только по месту (10-15км) и редко.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Данный солюшен стоит больше, чем все остальные :)

Дык, он и может больше, чем все остальные :)

quickquest ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.