LINUX.ORG.RU

Батарейный отсек, 9xAA, большой ток

 ,


0

1

Добрый день.

Есть у меня портативный электрический велонасос. Работает он от 10-12V, ток в процессе работы достигает 10A. В комплекте с ним был батарейный говноблок из девяти спаянных вместе NiCd-аккумуляторов нестандартного типоразмера. Как и следовало ожидать от батарейного блока без балансировки, за два года он благополучно износился и сдох. Теперь я хочу сделать этому насосу нормальное питалово.

Собственно, имеются девять NiMH аккумуляторов типоразмера AA. Вопрос — где взять (как сделать) батарейный отсек на данное количество данных аккумуляторов, который выдержит ток порядка 10A?

Китайские отсеки с радиорынка не выдерживают, их контакты перегреваются и расплавляют пластиковый корпус. Спаивать аккумуляторы тоже не хочется, т. к. заряжать их всё же стоит по одному.

Линукс тут ни при чём, потому что sci&eng.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X10Dead

У меня был всего один велосипед, и то без камеры. Я в них не разбираюсь, вот и удивился.

Allakka ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ну попробуй в начале сезона пикамилон, штоп кровеносная система проснулась, а перед каждой поездой янтарной кислоты обычной по 20руб пачка.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Да при чем здесь это? Просто жопа ленивая стала и тяжелая на подъем. Постоянно себе отмазки придумываю: то погода — говно, то машиной надо заниматься, то еще какая фигня.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

хей хей. Биохимия мыслей зависит от биохимии мозга. Биохимия мозга зависит от биохимии тела. Так что желание покататься или нет навязывается в т.ч. и циркулирующими по крови веществами. Суммарненько.
Но я конечно не навязываю, не хочешь не катайся.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Это у меня, похоже, из-за недостатка спирта в организме.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Два подводных камня.

1. Нужно беречь аккумуляторы от ударов, особенно - от падений на углы. Модельные аккумуляторы обычно ничем, кроме термоусадки не защищены, и вмятины запросто убивают ячейки (межэлектродное замыкание). Проверено на личном опыте :(

2. Сильно деградируют при переразряде. Я обычно стараюсь разряжать не ниже 3В на ячейку.

В обоих случаях ячейки начинают раздуваться.

qbe
()
Ответ на: комментарий от qbe

Окей, учту, спасибо. Если говорить именно о модельных аккумах, в них (как правило) нет встроенной защиты от переразряда?

intelfx ★★★★★
() автор топика

Как и следовало ожидать от батарейного блока без балансировки, за два года он благополучно износился и сдох. Теперь я хочу сделать этому насосу нормальное питалово.

Если 9 аккумуляторов хватает на два года, возьми снова 9xAA и не парься. Цена вопроса (для китайских, но качественных) будет под $30..$40. На два года — ерунда. Может и больше протянут, нет уверенности, что твои старые были приличными.

А если уже менять, то не на AA, а на более соответствующие большим мощностям 18650 или вообще специализированные, под те же квадрокоптеры. Одна-две банки, типа таких:
http://www.aliexpress.com/item/High-Power-YKS-Lipo-Battery-7-4V-1200mah-20C-M...

10 ампер должна без труда выдать (это 8C при заявленных 20C).

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qbe

Я обычно стараюсь разряжать не ниже 3В на ячейку

3.0? У меня «умная» зарядка (iMAX B6) разряженные до 2.9 просто заряжать отказывается, я сперва такие недолго «подкачиваю» прямым соединением со свинцовым аккумулятором :) Так что стараюсь до 3.0 не разряжать. Тем более, что всё равно квадрокоптер уже на 3.4В начинает мигать аварийным разрядом, а остальные девайсы с малым током потребления и «умные», ниже ~3.2В не позволяют работать,

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Мои старые, я полагаю, были дерьмовыми. Да и заряжал я их по-ахтунговому (комплектный зарядник — просто 12V 200mA, который предполагалось втыкать и оставлять на ночь).

На самом деле, новые 9xAA уже приобретены, и на момент начала треда вопрос стоял следующим образом: «как их подключить, чтобы можно было вытаскивать и нормально заряжать в микропроцессорном ЗУ».

Но теперь мне и вправду кажется, что лучше приобрести LiPo (только там нужны 3 банки) и соответствующую зарядку, а металл-гидридные где-нибудь ещё заюзать.

intelfx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от KRoN73

3В под нагрузкой - это совсем крайний случай - аварийно долететь до места старта и жёстко приземлиться (запаса по тяге уже нет). После выключения моторов в таком случае ЭДС восстанавливается до 3.3-3.4В.

А так да, тревожный зуммер у меня настроен на 3.3В под нагрузкой

qbe
()

Самые хорошие NiMH что я видел выдают 2А без заметной просадки напряжения и снижения емкости. Из десяти банок можно получить 12в и 2А либо 2.4в и 10А. Но не то что требуется.

Добавка: это я про AA размер.

amaora ★★
()
Последнее исправление: amaora (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.