LINUX.ORG.RU

Батарейный отсек, 9xAA, большой ток

 ,


0

1

Добрый день.

Есть у меня портативный электрический велонасос. Работает он от 10-12V, ток в процессе работы достигает 10A. В комплекте с ним был батарейный говноблок из девяти спаянных вместе NiCd-аккумуляторов нестандартного типоразмера. Как и следовало ожидать от батарейного блока без балансировки, за два года он благополучно износился и сдох. Теперь я хочу сделать этому насосу нормальное питалово.

Собственно, имеются девять NiMH аккумуляторов типоразмера AA. Вопрос — где взять (как сделать) батарейный отсек на данное количество данных аккумуляторов, который выдержит ток порядка 10A?

Китайские отсеки с радиорынка не выдерживают, их контакты перегреваются и расплавляют пластиковый корпус. Спаивать аккумуляторы тоже не хочется, т. к. заряжать их всё же стоит по одному.

Линукс тут ни при чём, потому что sci&eng.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Два подводных камня.

1. Нужно беречь аккумуляторы от ударов, особенно - от падений на углы. Модельные аккумуляторы обычно ничем, кроме термоусадки не защищены, и вмятины запросто убивают ячейки (межэлектродное замыкание). Проверено на личном опыте :(

2. Сильно деградируют при переразряде. Я обычно стараюсь разряжать не ниже 3В на ячейку.

В обоих случаях ячейки начинают раздуваться.

qbe
()
Ответ на: комментарий от qbe

Окей, учту, спасибо. Если говорить именно о модельных аккумах, в них (как правило) нет встроенной защиты от переразряда?

intelfx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qbe

Я обычно стараюсь разряжать не ниже 3В на ячейку

3.0? У меня «умная» зарядка (iMAX B6) разряженные до 2.9 просто заряжать отказывается, я сперва такие недолго «подкачиваю» прямым соединением со свинцовым аккумулятором :) Так что стараюсь до 3.0 не разряжать. Тем более, что всё равно квадрокоптер уже на 3.4В начинает мигать аварийным разрядом, а остальные девайсы с малым током потребления и «умные», ниже ~3.2В не позволяют работать,

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

3В под нагрузкой - это совсем крайний случай - аварийно долететь до места старта и жёстко приземлиться (запаса по тяге уже нет). После выключения моторов в таком случае ЭДС восстанавливается до 3.3-3.4В.

А так да, тревожный зуммер у меня настроен на 3.3В под нагрузкой

qbe
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.