LINUX.ORG.RU

Спинлаунч что, реально существуют?

 ,


0

2

Видел видосик в ютюбе, думал, что это графика с актерами, а сегоня новость, что они ещё чего-то полезное запускают.

Для тех, кто в танке, говорят, что эти люди центрифугой закидывают ракету на 50км, и оттуда на обычном реактивном тянут до космоса.

★★★★★

центрифугой закидывают ракету на 50км

I want to believe.

No, I don’t. Это всё цирковые трюки уровня маска.

beastie ★★★★★
()

Пушка. Они заряжают пушку! Зачем? А они будут стрелять!

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Закинули пару кусочков спутников (датчиков) от NASA на пару км (и то не точно, может меньше). Посмотрели, насколько эти приборы выдерживают перегрузки в этой центрифуге. Насколько я понял, всё.

Какой-то сайт написал про то, что пишет ТС. ТС вроде поверил.

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)

Линейный ускоритель кажется более перспективным.

Очень простые оценки, для того что бы просто запрыгнуть на 50км нужна скорость (5e4*10*2)**.5=1000м/c, 3 звука - и это без учета сопротивления воздуха! При радиусе центрифуги 10м (это же как то все должно быть в вакууме) центростремительное ускорение будет 1e3**2/10/10=1e4g, довольно дофига. Увеличили радиус до 100м - ускорение снизилось в 10 раз, но это нечто монструозное уже.

При линейном разгоне та же скорость на дистанции 100м (технически вполне разумная конструкция) достигается при ускорении 1e3**2/2/100/10=500g. Увеличили дистанцию в 10 раз - ускорение снизилось до 50g.

Из центрифуг ИМНО единственно разумный вариант - кольцевой путь вдоль экватора, на котором размещается растяжимая вакуммированованная труба, в трубе цепочка вагонов, вагоны разгоняются до первой космической, труба растягивается и все это выходит на орбиту. Тут и проблемы с сопротивлением воздуха решены и ускорения небольшие.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Я скорее про то, что мне казалось, что видосики на компе рисовали, а это они реально свою катапульту построили и даже денег где-то нашли на девайс побольше.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

При радиусе центрифуги 10м

Сейчас у них диаметр 33 м. Закидывает пониже, пишут, что 9 км. Хотят увеличить диаметр в три раза.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Так сильный и не нужен, надо трение снизить до некоего предела.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика

ракету на 50км

Сейчас на таких высотах летают гиперзвуковые ракеты «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» с ПВРД ©.
А ежели вместо БЧ прикрутить спутник, то и до ближнего космоса недалече.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Так сильный и не нужен

Дык, и слабый не нужен, на соляных озёрах гоночные колёсные автомобили гоняют до 1000 км/ч.

P.S. Проблему «утечки вакуума воздуха» даже на МКС уже который месяц решить не могут.

Это уже пройденный этап, для космоса теперь отдельные ракеты делают.

Не пройден и развивается, бесплатный атмосферный окислитель выгоднее, чем затраты на жидкий кислород в классической ракете.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quickquest

Эммм.. тема ПВРД для МБР была неплохо раскрыта еще при СССР. Наименование проекта не помню, но вроде как быстрее 1.5км/c оно не давало по ряду фундаментальных ограничений, что на фоне 7.8км/c кошкины слезы.

Это большой вопрос, что выгоднее - брать окислитель из атмосферы и терять энергию на трение о воздух, или уйти повыше и разгоняться на запасе окислителя без трения. В первом случае еще вопрос об оптимальной траектории/высоте и технологической осуществимости - одно дело повесить теплозащиту на маленькую БЧ, другое дело прикрыть здоровенный бак с топливом.

Все эти проекты ПВРД для вывода полезной нагрузки конечно прекрасны, но пока что ни один не полетел. Я больше верю в ЯРД чем в эти штуки - уж больно там много проблем…

AntonI ★★★★★
()
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от quickquest

Дык, и слабый не нужен, на соляных озёрах гоночные колёсные автомобили гоняют до 1000 км/ч.

Это всего лишь 1М. Некоторые самолеты сейчас умеют до 2.5-3М, но во что это обходится…

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

вроде как быстрее 1.5км/c оно не давало по ряду фундаментальных ограничений, что на фоне 7.8км/c кошкины слезы.

ПВРД бывают 3 типов ©.

уж больно там много проблем…

Нынешние ПВРД технологически аналогичны «еропланам» столетней давности, летают, но есть куда развиваться.
P.S. Говорят, что даже «хуситы в тапочках» их освоили :)

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Так делать надо материалы, говорят карбоновые нанотрубки смогут выдержать, только надо из ник как-то трос смотать.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Так пытаются, но это процесс очень небыстрый.

Кроме того совершенно непонятно что делать дальше - при подъеме на ГСО надо как то компенсировать момент импульса. Подъем на уровень низкой опорной орбиты ничего не дает.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stabilitron

Чтобы там питонистов возить?

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iliyap

Пиковое центробежное ускорение центрифуги 10000 g. Любая полезная нагрузка развалится.

Для SpinLaunch сделали спутник, способный выдерживать ускорение до 10 000 g ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Залили всё эпоксидкой?

Эпоксидка трескается и от удара и от температурных перепадов, в космосе используют более пластичные, но не деформируемые заполнители.

P.S. А в «умных» снарядах кроме основной монолитной БЧ электронику иногда заполняют пластиковыми ВВ ©.

quickquest ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)