LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Mac OS до X


0

1

Оказывается (http://wiki.osdev.org/Multitasking_Systems) имел кооперативную мультизадачность, а-ля винда 3.1. Со всеми вытекающими. Ха-ха. И лишь «попользовавшись» одним из юниксов, они смогли таки сделать нормальную. Вот вам и «гениальные» яблоки

★★★★★

Я тебе даже больше расскажу: там было ручное указание на количество памяти, которое может отожрать программа, и на минимально потребное для ее работы. Фотошоп, например, не запускался, если половина памяти была свободна, а ему нужно было чуть больше.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Кому оно вообще такое было нужно? O_o

Даже M$ в винде95, из которой торчали уши от доса в куче мест, осилила нормальную многозадачность

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ты так говоришь будто дос что-то плохое. До вин 98 на этой платформе уникальных приличных игр почти и не было, в отличии от. Была даже шутка «создатели игры попытались доказать, что и на виндовсе можно писать игры».

Napilnik ★★★★★
()

имел кооперативную мультизадачность

Я думаю, когда ты к концу лета 1987 года разрабатываешь System 5 — первую многозадачную версию своей диалоговой графической ОС для всё ешё новенького Mac II с огромным 1 Мбайт ОЗУ и 16МГц процессором, решения напрашиваются сами собой.

При этом надо отдать должное Стиву Джобсу, который уже в 1988 показал превью NeXTSTEP — графический UI с Display PostScript на Unix с Mach микроядром и BSD окружением.

Собственно из NeXTSTEP (OPENSTEP) и родились Darwin и Mac OS X.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

M$ в винде95 … осилила нормальную многозадачность…

Да нихрена. Нормальная многозадачность появилась в 1993 году в Windows NT. Которую мелкомягким написал Дэйв Катлер — разработчик RSX-11 и VMS.

baka-kun ★★★★★
()

Опять криокамера потекла? А то, что OS X технически говно даже сейчас - это ни для кого не секрет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

baka-kun> Я думаю, когда ты к концу лета 1987 года разрабатываешь System 5 — первую многозадачную версию своей диалоговой графической ОС для всё ешё новенького Mac II с огромным 1 Мбайт ОЗУ и 16МГц процессором, решения напрашиваются сами собой.

На Z80 и 128Kb RAM уже делали вытесняющую многозадачность и микроядро. Так что Apple таки отсталая контора.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

На Z80 и 128Kb RAM уже делали вытесняющую многозадачность и микроядро.

Это баловство вроде SymbOS. Я понимаю, если бы ты аргументировал наличием в те же годы на тех же мотороловских 68K AmigaOS.

Так что Apple таки отсталая контора.

Ты никто и не спорит про те годы. Все прекрасно знают, до чего довели компанию после вынужденного ухода Джобса в 1985 году. И как получила буквально второе рождение после его возвращения.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

На Z80 и 128Kb RAM уже делали вытесняющую многозадачность и микроядро.

У вас смещение времени, М.Ч., лет так на 20. В 1987-м году, для Z80 не было ничего, кроме CP/M (которая на самом деле для 8080), и наколенных поделок одного человека для ПЗУ.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

В 1987-м году, для Z80

Положа руку на сердце, были извращения вроде MP/M, но DRI крупно облажались с IBM.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Факт в том, что это возможно на технике тех времён.

Я очень люблю демосцену, поскольку это вызов, это красиво, и это показывает, чего можно добиться на «технике тех времёт».

А теперь, пожалуйста, назови мне ОС для Z80 около 1987 года выпуска с вытесняющей многозадачностью, какое ПО для этой ОС выпускалось, и сколько миллионов копий было продано. Заранее спасибо.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Возможно - не значит юзабельно. Например, когда у тебя операционка жрет 32 килобайта из 38 доступных, при дефиците оперативки, это, конечно интересно. кое-кому задроченному, но не продать. Если у тебя доступ в оперативу идет через менеджер, сокращающий быстродействие в 8 раз, при дефиците быстродействия, это также не продать. 8-и битные машины не предназначены для всего этого. Эти упражнения - всего лишь эмуляция больших машин. На счетах тоже можно эмулировать большие машины. И на бумажке с ручкой.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от baka-kun

baka-kun> ОС для Z80 около 1987 года выпуска с вытесняющей многозадачностью

Опять же - нерелевантно. Речь о том, что даже на гораздо более слабой технике реализовать такое возможно.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bookman900

bookman900> Не забудь тогда про половину Линукса с ногами Поцеринга...

Плюс линукса в том, что его можно хотя бы своими силами неговёным сделать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386> операционка жрет 32 килобайта из 38 доступных

Какие отношение 38 доступных килобайт имеют к компьютеру с 1Mb RAM? Ок. Конец 80-х. Но до версии 10 MacOS не имела нифига, хотя возможность была.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Речь о том, что даже на гораздо более слабой технике реализовать такое возможно.

Да невозможно это. Джобовский NeXT являлся коммерческим провалом. Его никто не покупал, кроме его собственной киностудии. Потому что *тормозил*. А собран он был далеко не на 8-и битном железе. Что толку от многозадачности, если для самих задач от жирноты ОС уже нет ресурсов ? Это - не работа и не функционирование. Такая реализация не нужна, и это - не реализация.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Какие отношение 38 доступных килобайт имеют к компьютеру с 1Mb RAM?

У 8-и битной машины реально и фактически примерно столько и доступно. Про эти мегабайты рассказывай сказки тем, кто это никогда не программировал. Это RAM диск фактически, никакого другого практического применения у этих мегабайт нет.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Оказывается

Изучать матчасть потянуло ?

robot12 ★★★★★
()

Вот вам и «гениальные» яблоки

Взялся читать википедию, так читай уж целиком. В тот период застоя, когда Джобс был не у руля, ничего гениального в них не было. «Эффективные манагеры» почти свели фирму в гроб.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386> Да невозможно это. Джобовский NeXT являлся коммерческим провалом.

Явно не из-за механизма многозадачности.

lenin386> Его никто не покупал, кроме его собственной киностудии.

id делали DooM в первую очередь для NeXT. Уже потом на DOS портировали, написав попутно операционную систему, встроенную в движок игры.

lenin386> Потому что *тормозил*.

Откуда информация?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386> У 8-и битной машины

Повторяю: речь не о 8-битный компьютерах, а о возможности реализации вытесняющей многозадачности.

lenin386> У 8-и битной машины реально и фактически примерно столько и доступно.

Да ну! Прямо на спектруме с 48Kb RAM?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386> Это RAM диск фактически, никакого другого практического применения у этих мегабайт нет.

Помимо хранения данных там ещё и программы выполнялись. Архитектура не гарвардская ведь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

В гроб чуть не свёл фирму именно Джобс - его выкинули за то, что Джобс лично провалил продажи макинтошей. И на фоне остальных разработок при Джобсе никогда не было гениальных решений - дёргал готовенькое и переманивал к себе инженеров, которых потом гнобил. Чего только стоит история, как он кинул Стива Возняка на деньги, хотя тот всю работу сделал за Жопса.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Да ну! Прямо на спектруме с 48Kb RAM?

Из них этих 48kb было 7 килобайт - видеопамять, 2 кб системные переменные, которые нельзя затереть, если пользуешь подпрограмма ПЗУ, буфер принтера. Реально под программы было доступно 38-39 килобайт оперативы. Собственно, остальные 8-и битные машины - примерно тоже самое, -/+, ничего волшебного тут нет.

Помимо хранения данных там ещё и программы выполнялись.

Нет. Никогда. Это как с DOS - использовать более 640k было можно, но не для кода. Если бы ты был постарше, то знал бы, что всегда приходилось освобождать нижнюю память при том, что верхней овердофига.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

нерелевантно

От чего же? Если на 1987 год не было таких ОС для Z80, то и сравнивать не с чем. Иначе знаешь, BMW — отсталая контора, поскольку у них не было в середине прошлого века серийного атмосферного ДВС объемом до 2.5 литров, хотя бы близко сравнимого по мощности с современными до 2.0 какого-нибудь другого производителя. А ведь сейчас на гораздо меньшем объеме можно добиться такого, что и не снилось в 1939 году.

на гораздо более слабой технике реализовать такое возможно.

Возможно — не значит целесообразно или оправдано. Можно, говорят, и штаны через голову надевать…

Для /конторы/, как ты говоришь, то есть /коммерческой компании/, одним из основных мерил будет окупаемость и прибыль. Сколько миллионов копий классической Mac OS было продано? Какой софт там запускался? Статистика доступна. Данные по ОС для Z80 предоставь за релевантный период. Сравним.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Явно не из-за механизма многозадачности.

Из тормозов, вызванных механизмом многозадачности.

id делали DooM в первую очередь для NeXT. потом на DOS портировали

DOOM делали не для NeXT, а на NeXT. Кросс программирование в то время было нормой. Для Синклеров программировали примерно также. Всё это не мешало Думу на NeXT очень жоско тормозить. Удобство программирования - хорошо, но мало. Да, удобнее программировать, когда запуск глючного приложения не грохает тебе среду, но это все бенефисы.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Что значит «лично провалил»? Рынок был тогда мелким, а девайсы дорогие, ибо хорошо оснащенные. Продавались, естественно, не миллионами. А выкинули его из-за срача со Скалли. Время быстро показало, кто из них Джобс, способный идеями переворачивать рынки с ног на голову, а кто серые манагерные ничтожества, безликие и заменяемые. Остальное уже история. С возняком он обошелся не особо хорошо, но в юности Джобс вообще был малоприятной личностью, судя по всему. Что касается инженеров, то это забавно. Их дофига в каждой конторе, что не мешает им клепать бездарное говно.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Собственно из NeXTSTEP (OPENSTEP) и родились Darwin и Mac OS X.

Жаль только, что с 80-х гг. там почти ничего не изменилось.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

baka-kun> От чего же? Если на 1987 год не было таких ОС для Z80

Не было значит невозможно? Офигеть логика.

baka-kun> Для /конторы/, как ты говоришь, то есть /коммерческой компании/, одним из основных мерил будет окупаемость и прибыль.

Прекращай оффтопить. Прочитай тему.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

lenin386> Из тормозов, вызванных механизмом многозадачности.

Так откуда информация, что там тормоза были?

lenin386> DOOM делали не для NeXT, а на NeXT.

А ничего, что на DOS был сделан именно порт?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

ptarh> Что значит «лично провалил»?

Он послал всех профессиональных торгунов и сам начал заниматься маркетингом, не имея какого-либо опыта. В итоге лично Жопс виноват в том, что продажи макинтошей были провалены и он же виноват в том, что его выгнали - облажался слишком сильно. И именно он довёл контору до того состояния.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

ptarh> А выкинули его из-за срача со Скалли.

А я и не утверждаю, что фактор был один единственный.

ptarh> но в юности Джобс вообще был малоприятной личностью

Не только в юности, а вообще. Единственное, чего он успешно смог добиться - стал по факту шоуменом, что сказалось на выборе ЦА.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А ничего, что на DOS был сделан именно порт?

Тогда очень многие игры портом. Saboteur 2 и Elite для Cинклера, если знаешь такие, были портами. Например. И это не значит вообще ничего, тогда так работали.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

и сам начал заниматься маркетингом

Пардон, а до этого он чем занимался ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не было значит невозможно?

Не значит. Но невозможно. Практической ценности то, что было продемонстрировано позже, не имеет. Нет практической ценности -> вещь в себе -> никто это не тестировал, никто не знает, как оно работает и работает ли вообще -> детские болезни, тормоза на ровном месте, глупые ограничения.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Единственное, чего он успешно смог добиться - стал по факту шоуменом, что сказалось на выборе ЦА.

Доооо, кровавые мальчики не мерещатся? Побольше ненависти и соплей, а факты, они какие есть - Джобс «оцифровал» рынок музыки, создал все концепты управления современных смартфонов, планшеты и ультрабуки. И это всего за 10 лет. Красноглазые, для сравнения, за это время как были на 1% так и остались, с теми же проблемами - звук заикается, да тиринг мучает. А ведь сколько среди красноглазых инженеров, только идей что-то не видно. Что тонко нам намекает.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не было значит невозможно? Офигеть логика.

Говоря об «отсталости» ты /сам/ притянул сравнительную степень. Покажи, от какой ОС для Z80 /контора/ отставала.

Так что задавай все вопросы себе.

ЗЫ. Серийных ДВС объемом два литра и мощность полторы сотни кобыл в 1914 году тоже не было. А может, нужно сравнивать Fort T с McLaren MP4-29? Офигеть логика.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Его никто не покупал, кроме его собственной киностудии. Потому что *тормозил*.

Ага. А потом Кармак/Ромеро (которые, внезапно, писали Doom и Quake на NeXT-компьютере) ругались матом при переходе на тормозящую Visual Studio. NeXT/NeXTSTEP был в то время крутой штукой, его убила заоблачная цена. Пруф про тормоза давай.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

DOOM делали не для NeXT, а на NeXT. Кросс программирование в то время было нормой. Для Синклеров программировали примерно также. Всё это не мешало Думу на NeXT очень жоско тормозить. Удобство программирования - хорошо, но мало. Да, удобнее программировать, когда запуск глючного приложения не грохает тебе среду, но это все бенефисы.

У Ромеро после использования NeXT/NeXTSTEP с WMaker'ом остались сугубо положительные воспоминания. Более того, под этот компьютер были созданы даже редакторы DoomEd и QuakeEd, которые лишь впоследствии были перенесены на Windows.

http://planetromero.com/2010/01/gametales-cray-ymp

Ваши «жесткие тормоза» на NeXT/NeXTSTEP — ваша собственная выдумка. Кармак с компанией с удовольствием выпустили бы Doom и Quake для NeXT-компьютеров, если бы они были доступны обычным пользователям.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Он послал всех профессиональных торгунов и сам начал заниматься маркетингом

Он с самого начала занимался маркетингом, а не чем-то ещё. И, на минуточку, именно «профессионального торгуна» и притащил на должность CEO — тогдашнего президента Пепси по фамилии Скалли. Который за годик освоился, а затем аккуратно подсидел работодателя, выдав первый и единственный на тот момент квартал без прибыли под собственным руководством за косяк Джобса.

не имея какого-либо опыта.

И поэтому презентацию Мака и рекламу «1984» во время Супер Боул приводят всем в пример. Ты уж ври, да не завирайся.

В итоге лично Жопс виноват в том, что продажи макинтошей были провалены

Да ну? Это что, он что ли волевым решением поднял отпускную цену на 25%? И если уж хочешь свешать на Джобса проблемы на старте, то тогда и общий успех бренда Macintosh тоже несомненно его.

И именно он довёл контору до того состояния.

Компанию довел до ручки Скалли в начале девяностых, а за ним Спиндлер слегка приложился. А Джобс вытащил Apple из полной задницы, когда её уже и покупать никто не хотел, ни IBM, ни Sun.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

DOOM делали не для NeXT, а на NeXT. Кросс программирование в то время было нормой.

Тогда очень многие игры портом.

То есть, если следовать твоей логике, id Software и другие покупали тормозящие компьютеры, чтобы делать игры и портировать их на более быстрые компьютеры. Ок.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.