LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Унициклы

 unicycle, ,


0

1

Всем известна любовь линуксоидов к велосипедам - это просто неотъемлемая часть культуры, ибо они везде.

Случайно наткнулся на одно видео и подумал: «А что я как лох какой-то на двух колёсах катаюсь?»

Собственно есть тут кто практикующий унициклы? Как по накату, ходовым характеристикам, эксплуатации?

★★★★★
Ответ на: комментарий от af5

Спрыгивая. А если серьезно, то у них же нет передачи и можно просто медленнее крутить педали, чтобы «тормозить».

vanzef
()
Ответ на: комментарий от af5

Разгоняться медленно я еще могу понять, но вот тормозить необходимо иметь возможность быстро

Велосипед на сликах на скорости за тридцатник тоже быстро не останавливается, и ничего, ездим. А уницикл разогнать сильно не получится, так что опасность там небольшая должна быть.

Axon ★★★★★
()

Ты бы лучше задался вопросом как они НАЧИНАЮТ движение. На такую дуру не запрыгнешь.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Myau

Не факт, что КПД на таком велосипкде превысит даже обычную ходьбу.

Ну почему же? Если взять небольшой диаметр колеса и много свободного времени, можно наловчиться и по лестнице на нём прыгать. С той же итоговой КПД как и пешком, ещё и весело.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

У них прямая передача?

В ступнице планетарный редуктор: http://youtu.be/aviAcrvfXo0

А вот про экстренное торможение мне тоже не ясно. Там есть и дисковый тороз — но какой с него прок мне не совсем ясно.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beastie

Там есть и дисковый тороз — но какой с него прок мне не совсем ясно.

Посильнее ударить в грязь лицом. ☺

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Во-первых, чувак на видео на уницикле катается 16 лет. Во-вторых, на видео везде твердое покрытие. Я же говорил про такие места, где колеса зарываются и нужно «вкручивать» на легкой передаче, плюс в снегу (а особенно в «борщах») заносит. Допускаю, что на льду положение спасет шиповка.

А, про бездорожье я тоже говорил. Ладно, бездорожье слито, согласен.

HerrWeigel ★★★★
()
Последнее исправление: HerrWeigel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Где ты там увидел, что он едет по снегу, в котором обычный велик заносит? (читай сообщение выше)

HerrWeigel ★★★★
()
Последнее исправление: HerrWeigel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Если поверхность твердая, то ясен хрен, что ездить можно нормально

HerrWeigel ★★★★
()

есть же моноколесо самоходное. airwheel и куча клонов уже, китайцы продавали за примерно 250$ c доставкой

n_play
()
Ответ на: комментарий от Axon

Мои 60+ и лисопед 11. Ни разу переднее колесо на нормальном покрытии (сухой асфальт) не скользило при торможении. А вот заднее колесо поднималось, если перетормозить - это да.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

У нас с вами почти 25кг разницы выходит. Это немало.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Myau

Не факт, что КПД на таком велосипкде превысит даже обычную ходьбу.

Факт. Надо просто наловчиться.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

На сликах-то?

Езжу на сликах швальбе-чото-там, тормозят хорошо.

Ты лучше расскажи почему ты решил что они не должны тормозить.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Что за слики?

В чём затык? За асфальт не цепляют?

ЗЫ посмотрел что у меня, schwalbe kojak. Если не считать езду по мокрому мрамору проблем нет.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

В чём затык? За асфальт не цепляют?

Ну да. Либо колодки скользят по колесу, либо колесо - по асфальту, смотря как сильно выжимать тормоза.

Что за слики?

Maxxis overdrive 26".

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Потому что пересел на слики и сходу получил втрое более длинный тормозной путь.

Ну слик по песку или по воде - это ссзб.

andreyu ★★★★★
()

У меня такой: http://www.einradladen.com/webshop/559mm-26-Inch-QX-Muni
Простейшая конструкция, прямая передача, накат пока хватает сил крутить.
Уже пару лет как подзабил, езжу на стрит-дёрте.

Deleted
()

Лучше купить моноцикл, я об этом подумываю :)

Этим летом.

lexxus-lex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Судя по «колодки скользят по колесу» есть проблема с модуляцией тормоза. Переходи на приличную гидравлику и будет тебе счастье.

А может и резина того, но, вроде, приличная, если не подделка.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Видимо не у всех, потому что википедия говорит, что прямая. Тормоз наверное для таких ситуаций: ты едешь с горки, и затормозить ногами не очень-то и просто.

P.S. Судя по тому, что есть «mountain» и «trial» уницыклы, это вполне оправдано.

vanzef
()
Ответ на: комментарий от vanzef

Едешь с горки, тормозишь и ... катишься с горки. PROFIT :)\

PS: тут то и на вдух-колёсном затормозить иногда проблема. А тут как быть — вообще не понятно.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beastie

Да-да. Нашёл: есть дорожные унициклы, предназначенные для преодоления больших дистанций, на них вот и ставят втулки с планетарной передачей.

vanzef
()
Ответ на: комментарий от vanzef

Дорожные вон до 30mph (50kmh) развивают — прыгать тоже больно будет. Да 20mph (30kmh) в видео — не мало, на самом то деле.

PS: Для сравнения, работал как-то на креш-стенде производителя автомобильных сидений. Так, при симуляции наезда с зади на стоящий автомобиль при 30kmh, передние сиденья в переднем автомобиле превращаются в ровные раскладушки.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от beastie

передние сиденья в переднем автомобиле превращаются в ровные раскладушки

Не очень понял куда они «раскладываются»: вперед или назад (защита такая)?

vanzef
()
Ответ на: комментарий от beastie

Интересно. А повредить позвоночник это не может? И как двигается при этом тело — утягивается ремнём безопастности?

vanzef
()
Ответ на: комментарий от vanzef

Деформация сиденья абсорбирует энергию удара. Повреждения будут (особенно шейного отдела), но меньше, чем если совсем без деформации. Ремень тоже обязателен. Там срабатывают пиро-патроны и фиксируют тело.

Если кто спросит, что делать с теми, кто сзади сидят? Так по статистике автомобиль в среднем населён полтора пассажирами (включая водителя). Trade-off.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от andreyu

Ну слик по песку или по воде - это ссзб.

Асфальт онли. Правда, в дождь вообще ппц, да. А по песку - это даже не ССЗБ, там он тупо не едет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

V-brakes что ли?

Ога. Кстати, ни разу не ездил на дисках, но не могу понять, зачем на асфальте повышенная эффективность тормозов? Колёса-то блокировать всё равно нельзя.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Судя по «колодки скользят по колесу» есть проблема с модуляцией тормоза. Переходи на приличную гидравлику и будет тебе счастье.

У меня вибрейки же.

А может и резина того, но, вроде, приличная, если не подделка.

Резина точно не подделка, уже где-то 5000 километров отходила и даже не сильно поистёрлась.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Так ведь при торможении назад отклоняются. На нормальном велосипеде, при интенсивном торможении тоже немного отклоняешься или смещаешься наад, чтобы не перевернуться через колесо.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Честно говоря, всё не могу понять, зачем вообще нужны диски, кроме как при скоростном спуске. Специально ездил по всякого рода говнам — ну никак не теряют они эффективность настолько, чтобы я это заметил. Разве что не ездил в мороз после окунания в жидкую воду.

valentin_v13 ★★★
()
Последнее исправление: valentin_v13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Честно говоря, всё не могу понять, зачем вообще нужны диски, кроме как при скоростном спуске.

Комфорт. Чёткая модуляция, минимальное усилие нажатия на рычаг, авторегулировка просвета, нормальная работа даже на восьмерящем колесе. По крайней мере, я так понял из того, что читал.

Специально ездил по всякого рода говнам — ну никак не теряют они эффективность настолько, чтобы я это заметил.

Может, мне на колодки не везёт, но в дождь тормоза приходится выжимать изо всех сил, иначе не держат. Заблокировать на ходу мокрое колесо вообще нереально.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.