LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Языки программирования вместо информатики

 , ,


1

2

В українських школах інформатику, яку зараз вивчають із другого класу, замінять новим предметом. Так, колишній голова ІТ-компанії, а тепер народний депутат Олексій Скрипник переконує, що мови програмування нинішнім учням можуть бути більш необхідними за іноземні, тому що навіть у кризу ця галузь єдина, яка зростає.

http://gazeta.ua/articles/life/_parlament-planuye-vidaliti-zi-shkilnoyi-progr...

Краткий перевод: В Украине решили выбросить школьный недопредмет «Информатика», вместо нее детей будут обучать языкам программирования.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Anatolik

Даже если учителя не умеют, нужно заставить их пытаться преподавать программирование — дети научат себя сами в интернете.

Вот это самый ужас. Если учитель профан в предмете, дети/подростки не только его самого ни во что ставить не будут, но и предмет станут презирать.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Ну на него тут баллоны катят во всю. А так учиться на почти на чем угодно можно, главное — адекватная программа (школьная обучения).

mandala ★★★★★
()

У меня в группе преподавали MS Windows 98SE, MS Word, MS Excel, id3 Quake II, MS-DOS Turbo Pascal, Tank Racer... а вот другим повезло больше, там задротили двоичку и всякий хардкор и без венд.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mandala

Это может быть проблемой, но не думаю, что это самый ужас. Мне кажется, даже самая плохая реализация изложенной идеи предпочтительнее бездействия. Возможно, благодаря таким проектам как Prometheus, удастся найти формат обучения, который будет психически конфортным для учителей информатики и увлекательным для школьников.

Anatolik ★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Нужно всего лишь начать платить учителям в школе нормальные деньги, чтобы выпускники айтишных специальностей не стыдились там подрабатывать.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от sudo

Если своя квартира - то этого хватит на хлеб, но без масла. Снимать же в одиночку нереально.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Зачем если паскаль уже есть, для обучения вполне годно.

Зачем учить мертвый язык? Латынь и то полезнее. Меня им тоже насиловали, но его плюсы сильно переоценены. Питон и руби много лучше, если уж сишка не для школ.

FedyaPryanichkov ★★
()
Ответ на: комментарий от sudo

Вообще сейчас у нас врачи и учителя - самые низкооплачиваемые специальности. На врачей идут только идейные люди, желающие лечить людей (а их не так и много), а 80% учителей - это те кто не смог найти другую работу после магистратуры. Жопа, короче.

Даже не знаю кто будет меня лечить лет через 20, когда медицина уже потребуется, а большинство специалистов умрет.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

подрабатывать

Не плохо бы чтобы специфические курсы вели приглашенные специалисты, в каждой сельской школе!

Что-то размечтался я.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anatolik

Учитель все равно должен шарить очень хорошо, чтобы понимать что вообще вокруг творится. Математиком его не заменить, как у нас любили: физика<>химия и т.п.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Вообще сейчас у нас врачи и учителя - самые низкооплачиваемые специальности.

По-моему, всегда так было.

На врачей идут только идейные люди, желающие лечить людей (а их не так и много)

Врачи неплохо могут подрабатывать.

sudo
()
Ответ на: комментарий от sudo

Врачи неплохо могут подрабатывать.

Стоматологи разве что неплохо зарабатывают. На тех же терапевтов и хирургов частных клиник не хватит.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FedyaPryanichkov

Зачем учить мертвый язык?

Затем, что в нём есть строгая типизация, она позволяет прочувствовать ограничения реальной архитектуры.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Ну я согласен, что питон и руби не языки программирования, а скрипты. Но для целей ШКОЛ вполне подходят. Те кому интересно будет осилят и что-то получше.

Я не думаю, что я такой тупой говнокодер потому, что начинал учиться на примере бейсика(не Visual, а обычного). Все много сложнее.

FedyaPryanichkov ★★
()
Ответ на: комментарий от FedyaPryanichkov

Видел ситуации в 3х больницах. В одной дерут все что можно практически со всех, с кого можно хоть что-то содрать, во второй стольник «в знак благодарности» за сложную операцию, в третьей чуть больше, но не со всех, с пенсионеров например не брали.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Тут не то что дерут, скорее сами несут, чтоб получше сделали, страшно под нож то ложиться. Потому я слышал и 20К за простую операцию сами дают люди с заплатой 20 в месяц. За месяц меньше 120-160 не набегало несколько лет назад. Сейчас не знаю, не общаюсь с врачами.

FedyaPryanichkov ★★
()
Ответ на: комментарий от FedyaPryanichkov

Ну это само собой. Когда операция на сердце, либо как у меня кисть по частям собирали, то сам заплатишь и до операции. Но когда например бабульке делали операцию - врачи отказались, хотя собирались дать им немало, около 2К$

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mandala

Учитель все равно должен шарить очень хорошо

Я не спорю, что должен. Но сейчас ситуация такова, что в общем случае добиться этого будет затруднительно.

Поэтому неплохо было бы взглянуть за рамки классно-урочной системы(отлично подходящей для технологических условий 16 века), в сторону обучения где есть коллективный учитель. Если в учебном заведении раздают wifi и у всех есть мобильные устройства, то почему бы это не использовать? Возможно, в такой ситуации учитель мог бы как бы выполнять роль продакт-менеджера.

Anatolik ★★
()
Ответ на: комментарий от Anatolik

продакт-менеджера

Было бы годно, если бы взлетело.

Эх, я сегодняшней школоте завидую — мне бы такие возможности по добыванию информации в своё время.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Это будет правильно. Но ведь на каком основании вводили-то?

Раньше давать основы пользования пк было оправдано - эти самые пк школьники только на уроках и видели. Сейчас сплошное юзерфрендли и пк у каждого первого.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Для меня рисование и музыка были довольно скучными предметами. Никогда не попадались хорошие учителя.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Я ходила в художку и музыкалку. Большинство учителей не умеют элементарно держать карандаш, а на уроках музыки, кроме пения дибильных песенок, мы ничем не занимались.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

пения дибильных песенок, мы ничем не занимались.

Мне с уроков музыки запомнилось как часто пели хором эту под фортепьянный аккомпанемент. И вообще довольно весело было, когда меня за поведение не выгоняли.

Бесполезными предмета у нас были совковое обществоведение и ОБЖ с военным, травящим анекдоты. Литература, после которой от школьной программы до сих пор блевать тянет часто. Так что это от учителей зависит.

FedyaPryanichkov ★★
()
Ответ на: комментарий от FedyaPryanichkov

Мы на обж занимались своими делами, так что нормальный предмет если бы не 9 мая.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

То есть в общеобразовательных целях вас даже не ознакомили с произведениями ряда композиторов-классиков и направлениями появившимися в 20- веке?

grem ★★★★★
()

А разница?

Ах да, дети не освоят редактор «Лексикон». Какая потеря!

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Затем, что в нём есть строгая типизация

Типизация в паскале не строже, чем в С++.

она позволяет прочувствовать ограничения реальной архитектуры

Шоа ? она позволяет почуствовать ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Большинство учителей не умеют элементарно держать карандаш

Равно как и большинство учителей информатики не написало в жизни ни одной программы. Причём, это касается и преподавателей в университетах.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Раньше давать основы пользования пк было оправдано - эти самые пк школьники только на уроках и видели

В те времена, на уроках информатики, школьники видели всякие БК, УКНЦ и прочие корветы. А когда садились за IBM PC, понимали, что 2-3 года информатик - просто слиты в унитаз. Некоторые не поступали в университеты, было очень абидна.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Нужно всего лишь начать платить учителям в школе нормальные деньги, чтобы выпускники айтишных специальностей не стыдились там подрабатывать.

А что, выпускник айтишной специальности - это такой охрененый спец, с таким ниипическим опытом и харизмой, что можно закрыть глаза на отсутствие педагогического образования, да ? Я тебя огорчу, это не так. Оно искалечит психику детей, и ничему не научит.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от EXL

, Borland C++ (тот, что только под DOS, да),

Это распространённая перадка была только под DOS, да. Borland C 2.0 поддерживала OS/2, а 3.0 - Windows. BC 3.1 поддерживала уже OWL. Такие дела.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

що мови програмування нинішнім учням можуть бути більш необхідними за іноземні

Иностранный язык может понадобиться и слесарю и водиле и даже бомжу, практически с той же вероятностью, что и бухгалтеру или доктору. И самое то смешное, что способность к иностранным языкам не коррелирует со способностью к матану-информатике.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А что, выпускник айтишной специальности - это такой охрененый спец, с таким ниипическим опытом и харизмой, что можно закрыть глаза на отсутствие педагогического образования, да ?

На ОБЖшника же закрывают. И у нашей информатички, емнип, его не было.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

На ОБЖшника же закрывают

Ну, если он у вас был вчерашним студентом, то ничего хорошего в этом нет. Такой преподаватель - это только показатель разрухи и мракобесия.

И у нашей информатички, емнип, его не было.

Если помимо педагогических знаний, у неё не было и опыта работы в ИТ лет хотябы 15 (это мало), то это тоже пичаль и содомия. За такое директора надо привлекать к уголовной ответственности.

lenin386 ★★★★
()

Программирование скорее надо совсем из курса информатики убирать, а то им детей основам работы за компьютером научить времени не хватает.

ya-betmen ★★★★★
()

Что-то вспомнил самые бесполезные предметы в школе, обычной, не профильной:

-ИЗО (рисование) - не надо заставлять, худлжники не вырастут.
-Пение - не умеешь/ не дано - не научишься.
-НВП - учить надо в армии/на кафедрах.
-Труд - в той форме, в которой он преподается. Для тех, кто захочет покритиковать: был у меня, вроде, с 6-9 классы, делали совки/молотки/скворечники. Потеря времения, по 2 часа в школе в субботу. Когда малолетним долб**м выдавали токарный станок - это было страшно. Труд должен преподаваться дома родителями, в РЦПО/УПК, на заводе - намного эффективнее и интереснее.

int13h ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

что-то мельком расказали, но в основном у нас в классе царил хаос. Все орали, кидались бумажками и так далее :)

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Равно как и большинство учителей информатики не написало в жизни ни одной программы. Причём, это касается и преподавателей в университетах.

Я аж чаем подавилась. У них разве нет соответствующего образования?

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ХЗ. У нас в колледжах учителя кодить умеют.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

хаос

Дети, сегодня тема нашего урока - какофония.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

зато теперь ты умеешь сверлить отверстия гвоздем

der_looser ★★
()

Привет толпе говнокодеров, незнающей даже систем счисления. Похоже рынок быдлокодеров-на-пыхе(жаваскрипте) скоро не слабо обвалится с выпуском пары(лет) первых учащихся. А что? Даже учится не надо будет ничему, сразу после школы сайты говнокодить. Сказка.

Loki13 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.