... и она вполне может захотеть вас убить.
Возможно, кто–нибудь помнит дело о «Внезапном ускорении в машинах Toyota, Scion и Lexus» 2010–2012 годов. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) считает, что с 2000 года по середину мая 2010 года в подобных авариях погибло 89 человек и 57 получили увечья. Также NHTSA считает, что аварии связаны с проблемами в электронике
В ходе годичного исследования было выявлено, что программное обеспечение не соответствует стандартам MISRA (Motor Industry Software Reliability Association) и содержит 7134 нарушения (Toyota парировали тем, что у них свои собственные стандарты). Точную причину «залипания» педали установить не удается.
По результату исков Toyota выплачивает 1,6 миллиарда долларов в досудебном порядке и выпускает апдейт ПО для некоторых моделей машин, хотя и отвергает все обвинения
К делу подключаются два инженера: Майкл Барр и Филипп Купман. На 20 месяцев они погружаются в самый страшный кошмар, который только может себе представить любой программист, — разбирать чужой код на 800 страниц. Номер отеля, в котором работали инженеры, круглосуточно охранялся — охрана следила, чтобы никто не вносил и не выносил никаких бумаг.
NASA нашли 7134 нарушения в коде. Барр нашел в коде 81 514 нарушений, в том числе и нарушений собственных стандартов Toyota. Большая часть функций была полностью нетестируема. Также код содержал более 10 000 (я напишу это прописью — десяти тысяч) глобальных переменных.
Ясное дело, ни к чему хорошему это приводить не могло. Переполнения стека, ошибки памяти. В результате машина могла ВНЕЗАПНО решить разгоняться и отказываться тормозить. Также в последние секунды перед аварией в черный ящик писалась неверная информация.
Неисправности в машинах Toyota — далеко не уникальный случай так называемой проблемы внезапного непреднамеренного ускорения. Похожая проблема встречалась ранее у Audi.
Я пошел пересматривать Christine (1983). А вы проверьте не называется ли ваша машина Toyota. Или Audi