LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Физкультура в школе

 


0

2

Будучи учащимся школы, меня ещё тогда удивляло, что на уроках физкультуры на протяжении всей четверти/полугодия фактически ничему не учили. Или мне так казалось. Всё что могу вспомнить - это общая разминка, разминочный бег трусцой, пара упражнений с прыжком через козла/коня, прыжок с брусьев после раскачивания. Всё это в таком вялом темпе, что на площадке в детском саду и то более активная беготня. И вдруг, на фоне этой халявы, внезапно нужно сдать нормативы на упражнения, которым тебя не обучали: будь то прыжки в длину или ещё более важные зачёты по бегу на дистанции 60 м, 1 км, 3 км. При том, что в двух последних случаях для неподготовленного человека получается неплохая нагрузка и хорошее время он вряд ли покажет. Как так получается, что по остальным предметам на «итоговых контрольных» с тебя спрашивают то, чему тебя учили за отведённый период, а по целому отдельному предмету от ученика требуют навыков, которым не учат? То есть не рассказывают о технике того же бега и не проводят соответствующие тренировки сразу направленные на более успешную сдачу нормативов? Это во всех школах так?

★★★★★
Ответ на: комментарий от mandala

Так можно и до ненужности, например, ОБЖ договориться.

Какие полезные знания ты вынес с ОБЖ? Там все и так само собой разумеющееся.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

Я уже в этом треде писал — физ-ра как предмет не должна решать задачу полной физической загрузки ученика (и не решает фактически). Она должна дать знания и навыки, чтобы ученик сам (или из под палки родителей) нагрузил себя. Заодно тут надо рассказать, что бывает от пренебрежения необходимостью давать физические нагрузки на организм.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Ну детей конечно нужно заинтересовать. Это задача тренера, да. Не так уж легко придумать разные упражнения на одно и то же. То есть, чтобы они развивали одно и то же, но при этом были разные и не наскучили. Поэтому работать с детьми конечно сложнее, чем со взрослыми. Это да, согласен. Что касается игр, то их все-таки недостаточно. Как дополнение можно.

Только мы уже пришли к тому, что школы у нас развалили. И это касается не только физры. Развал по всем направлениям. Тебе охота будет за зарплату физрука придумывать интересные упражнения?

Так же, я пожалуй соглашусь, школа должна тренировать базу. А все остальное уже по желанию, личный тренер, секция и т.д.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

А вот как раз тут нужны тренеры, чтобы обучали технике безопасности.

Естественно, обратное недопустимо.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

То есть, чтобы они развивали одно и то
одно и то

Зачем? А вообще в том же волейболе/баскетболе/плаванье задействованы все группы мышц, их вполне достаточно, ихмо. Тем более что задача вовсе не в том чтобы сделать из ученика ходячий шкаф.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Если бы это было так, баскетболисты были бы супер-людьми, побеждающими во всех видах спорта. К сожаленю, это не так. Биомеханика человеческого тела такова, что развивать приходится отдельные пучки волокон в мышцах. Например, если человек отлично бегает, это не значит, что он так же отлично ездит на велосипеде. И наоборот, велосипедисты - как правило, плохие бегуны. Хотя казалось бы, ноги развиты. Биомеханика.

Баскетбол и любая другая игра не даст полного развития. В том числе и для сердца.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

А ты поинтересуйся как тренируются проф. спортсмены игровых видов. Не думал, почему им не достаточно просто игры на площадке?

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

У меня никогда особо не было тренеров и учителей по физре. В институте был один попался хороший. От него уже начал урывками что-то узнавать. А так все сам. Потом так сложилось, что катаюсь на велосипеде. О спорте никогда не мечтал. Но опять же, так складывается, что вот потихоньку интересуюсь велоспортом. Возник интерес и сразу же куча вопросов без ответа. Как построить тренировки и так далее. Пришлось читать литературу, искать знающих людей. Спрашивать что да как. И оказалось. что знающих-то единицы. Что привело к еще более специфической литературе. Слава богу, биологическое образование пригодилось.

Сейчас с одной девушкой, выпускницей факультета физкультуры и спорта, разрабатываем секцию для детей с ДЦП и ПОДА. Надеюсь у нас получится с ними заниматься. Ну и сам я тоже вот в велоспорт потихоньку окунаюсь. В чемпионате России участвовал в этом году. Успешно.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Потому что физкультура в школе - это бред и совок

поподробнее с этого момента

а все до одного физруки упороты в хлам.

пруф в студию

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

если мыслишь нестандартно по той же философии, то тебе ставят плохие отметки

враньё

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

По ней вообще оценки ставить нельзя, они там только вредят.

3 — минимально необходимый для нормальной жизни уровень. 4 — средний показатель для нетренированного 5 — чуть выше среднего

есс-но, с конкретными цифрами для каждой дисциплины

не пойдёт?

next_time ★★★★★
()

не любил физру, постоянно прогуливал, в вузе аналогично, даже сделал справку чтобы меня освободили, особенно люто ненавидел командные игры.

dormeur86 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

В 5-м только 30м бег.

Мда. 10км в 5 классе, в конце полугодия был норматив. Имхо, препод просто отдыхал весь урок. Никто не винил его, сдавали как могли.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)

Это во всех школах так?

нет

у нас помимо офп учили и технике бега-прыжков-футбола-баскетбола-прочего

одно время физра была 5 из 6 учебных дней в неделю, по 60 минут, но потом департамент образования распизделся

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

А в чем суть разминки? В повторении действия с минимальной нагрузкой? Типа, бег трусцой на месте?

в общем, да. только на месте не обязательно, просто темп наращиваешь постепенно

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Иы говорим об одном и том же

Нет. Вы говорите о том, что физкультура нужна как занятие, а я - о том, что она нужна как занятие, но не как учебная дисциплина.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

потому что твой бег не отличается от разминки. если бежать на результат и тем более короткие дистанции то разминка необходима и чем старше тем необходимее

doomgl
()
Ответ на: комментарий от Axon

а что плохого в том что физрук раскажет для чего нужны нагрузки про белки углеводы и водный баланс и всягий необходимый минимум

doomgl
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

А в чем суть разминки?

В плавном переходе нагрузки от 0 до 100, которая позволит организму понять, чо вот сичас будит, успеть выбросить нужные гормоны и дождаться начала их действия - это тебе не лампочка on/off

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomgl

а что плохого в том что физрук раскажет для чего нужны нагрузки про белки углеводы и водный баланс и всягий необходимый минимум

Да пусть рассказывает, конечно. Но без оценок и прочей херни.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doomgl

кстати олимпиады же бывают по физре, там теорию нужно знать

O_O

которую нигде не расказывают

А это вобще жопа. Доступность и достоверность инфы в этой области всё ещё на днище.

Axon ★★★★★
()

А ещё в школах сдают только гимнастику и легкую атлетику. У меея был неплохие результаты со штангой, но бегал я как пингвин.

GblGbl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

В чемпионате России участвовал в этом году. Успешно.

Круто.

разрабатываем секцию для детей с ДЦП и ПОДА.

Тоже круто, удачи.

А я лентяй по части спорта, зарядочку еще делаю более-менее регулярно, но не больше.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

но не как учебная дисциплина.

Статус учебной дисциплины позволяет физ-ре существовать. Если выводить ее в «обязательное занятие», то надо модернизировать саму систему образования.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Что еще предлагаешь сдавать? Занятия тяж.атлетикой не так полезны (менее полезны и склоняют к задротсву, что вредно) для организма.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mandala

Если выводить ее в «обязательное занятие», то надо модернизировать саму систему образования.

Yup. Это всё равно не помешает.

Axon ★★★★★
()

упражнения, которым тебя не обучали

бег

бегать тебя не обучали?

Может пора научиться сначала выражать мысли правильно?

reprimand ★★★★★
()

да, ты прав, очень странно что вас не учили бегать на 1 км. Особенно теория, без нее тут никак

upcFrost ★★★★★
()

И вдруг, на фоне этой халявы, внезапно нужно сдать нормативы на упражнения, которым тебя не обучали: будь то прыжки в длину или ещё более важные зачёты по бегу на дистанции 60 м, 1 км, 3 км.

Золотые слова. Можно прекрасно заниматься физкультурой на всех занятиях, ходить в пару спортивных секций и, внезапно, не смочь в три километра на нормативе вообще, даже не на время. В институте на физвоспитании та же байда.
В результате мы получаем несколько совершенно бесполезных часов в неделю, а ученики, чтобы сдать нормативы, все-равно должны заниматься самостоятельно.
А все (в т.ч. новоявленные уроки религиозной дрессировки) почему? Потому что отсутствие инвестиций в обязательное образование начало давать всходы, количество педагогов-бессребреников уменьшилось, соответственно уменьшилось количество полезных учебных часов, которые школа может им оплатить.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

чтобы давать стимул заниматься физ. подготовкой.

Может, сразу пороть тогда? Или, лучше, штрафовать! А что, стимул же.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

ну тут следует различать: школьные оценки ни на что не влияют, там можно оценки ставить за физкультуру. в ВУЗах не нужно.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

ну тут следует различать: школьные оценки ни на что не влияют

Не знаю как сейчас, а раньше ещё как влияли. Сколько историй как физруки с изошниками потенциальным медалистам аттестаты запарывали.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

медалистам

ежели медалист действительно обладает тем уровнем знаний, каким должен, он поступит в любой ВУЗ без проблем. а больше медаль не годна ни на что. да и вообще, учитывая разницу, причём вызванную абсолютно рандомными факторами, в качестве преподавания в разных школах, не вижу смысла в медалях как таковых.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

ежели медалист действительно обладает тем уровнем знаний, каким должен, он поступит в любой ВУЗ без проблем.

Это не оправдывает попыток ему поднасрать. И не всегда всё так просто.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Труд - пережиток совка, который надо было выкинуть ещё в 91 году и заменить кружками

А потом люди лампочку вкрутить не могут, гайку завернуть не способны, зато скрутки из меди с алюминием устраивают.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Если ты не можешь это пробежать, то ты не можешь

Отлично! Давай распространим на остальные предметы? К примеру, если ты не можешь взять производную, то ты не можешь.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я знал семерых, в двух школах. Из них только одна физручка была «упорота в хлам». Остальные были вполне нормальными людьми. Да, никого из них нельзя было назвать великолепным тренером, но «упоротыми в хлам» они не были. Старались как могли и вели себя вполне адекватно.

Статистика - штука упрямая.
Десятка полтора

И да, ты судя по всему ничего не знаешь про статистику.

another ★★★★★
()

В какие спортивные игры вы играли во дворе и на стадионе/спортивной площадке после школы? Ходил ли в спортивные секции, где всё это объяснялось? В плавание, какие-то виды единоборств, фигурное катание, аэробика, легкая атлетика? В советское время это было либо бесплатно, либо за относительно небольшие деньги.

pacify ★★★★★
()

Я изучал физиологию по бумажным учебникам анатомии, методическим публикациям для учителей физкультуры и тренеров секций (много книг мне покупали родители), публикациям по физиологии отдельных подсистем организма (уже в студенческие годы). При этом был не медиком, а математиком-программистом. Сам занимался в нескольких секциях на протяжении ~7 лет в юности-подростковом, в детстве постоянно играли с ребятами в спортивные/физические игры, находили себе занятия во дворе или на стадионе. Понимали, что такое радость от спорта или физической нагрузки, что такое - «второе дыхание». С приходом компьютеров в моей жизни много изменилось, спорт забросил - но навыки и опыт помогли сохранить здоровье на протяжении долгих лет.

pacify ★★★★★
()
Последнее исправление: pacify (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

А потом люди лампочку вкрутить не могут, гайку завернуть не способны, зато скрутки из меди с алюминием устраивают.

Вот мы это всё прямо сейчас наблюдаем, хотя труд в школе никуда не девался. Что в электрику лезть не надо если не знаешь что делаешь, должны на ОБЖ объяснять, а остальному в кружках научат если есть желание.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ну при чем тут остальные предметы. Два урока по 45 минут сильно не улучшат аэробную выносливость, а просто научат пробегать те самые 1км и 3км (распределять нагрузку). Чтобы улучшить, надо делать урок раз в день, тогда да, все будут запросто вписываться в нормативы.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Два урока по 45 минут сильно не улучшат аэробную выносливость,

улучшат. года за два. история успеха есть.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Два урока по 45 минут

40-45 минут это просто разминка, для поддержания формы.
Перерыв 1-2 дня между занятиями делается чтобы мышцы привыкали к нагрузке, примерно как закаливается металл: напряжение, расслабление.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

И да, ты судя по всему ничего не знаешь про статистику.

Это вы, судя по всему, ничего не знаете про статистику.

binom.test(15, 15, 1, alternative="less")

        Exact binomial test

data:  15 and 15
number of successes = 15, number of trials = 15, p-value = 1
alternative hypothesis: true probability of success is less than 1
95 percent confidence interval:
 0 1
sample estimates:
probability of success 
                     1 

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.