Коробов собирался продать алгоритм поисковика за $25 тыс. и 250 тыс. рублей и потратить их на собственный стартап
Тушинский районный суд Москвы приговорил бывшего сотрудника «Яндекса» Дмитрия Коробова к двум годам условно за попытку продажи исходного кода поисковика за $25 тыс. и 250 тыс. рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
Однако реальная стоимость интеллекутальной собственности в действительности составляет несколько миллиардов рублей. Утрата исходного кода, который в самом «Яндексе» оценивают как «ключевую часть компании», могла обернуться для поисковика годами судебных разбирательств, серьезными репутационными издержками и падением капитализации.
«Реальную стоимость похищенной интеллектуальной собственности он даже не осознавал. Небольшие деньги, которые Коробов планировал выручить в ходе сделки, он собирался потратить на создание своего стартапа», — утверждает источник.
Коробов обвиняется в совершении преступления по ч. 3 ст. 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну).
Согласно обвинительному заключению, в марте он, еще работая в «Яндексе», скопировал с сервера компании программное обеспечение «Аркадий», содержащее исходный код и алгоритмы поисковой системы «Яндекс». Затем Коробов пытался продать интеллектуальную собственность, предложив ее, в частности, компании ООО «Предприятие НИКС» («НИКС — Компьютерный супермаркет»), где, по словам источника, работал его близкий друг. В доказательство того, что он действительно обладает предлагаемым материалом, Коробов отправил им часть программного обеспечения «Аркадия».
Кроме того, Коробов пытался продать похищенную интеллектуальную собственность на черном рынке: в даркнете и на специализированных хакерских форумах. Для доступа к последним обвиняемый использовал Тor, где привлек к себе внимание сотрудников ФСБ.
Когда Коробов пришел на встречу с покупателями, то тут же был задержан органами УФСБ России по Москве и Московской области.
Тор под колпаком у ФСБ. Всё пропало.
Для доступа к последним обвиняемый использовал Тor, где привлек к себе внимание сотрудников ФСБ.