LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Каково будущее игр на GNU/Linux после перехода на wayland?

 ,


1

9

Дорогие друзья!
Давеча размышлял я о том, что ждет любителей поиграть в компьютерные игры, использующих ОС GNU/Linux, после массового перехода на wayland, и у меня возник ряд вопросов, для самостоятельного ответа на которые у меня, увы, компетенции в области графических серверов пока не хватает. Надеюсь, сюда захаживают специалисты, которые смогут удовлетворить мое любопытство. Итак, приступим.

  1. Каких усилий будет стоить разработчикам компьютерных игр перенести свои творения с X.Org сервера на wayland? В предыдущей нити на эту тему (при создании которой я опрометчиво осмелился использовать сленг в своей речи) мне ответили, что игры, использующие sdl2, должны заработать сами. Так ли это на самом деле? И много ли игр, при переносе которых была использована библиотека sdl старше второй версии, либо вообще не использовалась sdl?
  2. Игры, которые не заработают с wayland сами, и разработчики не изъявят желания обеспечить совместимость с wayland, должны все-таки запуститься через xwayland. Понизится ли производительность таких игр по сравнению с запуском в X.Org сервере? Если да, то насколько сильно?
  3. Ну и наконец, раз разнообразные графические окружения отныне сами будут являться wayland серверами (по крайней мере оконные менеджеры, если я здесь не прав - прошу меня поправить), может ли так случиться, что производительность компьютерных игр будет заметно отличаться, скажем, в Gnome и KDE? Или протокол wayland разработан таким образом, что при более-менее корректной его реализации каких-либо проблем возникать не должно?

Заранее благодарю вас за ваши ответы.

★★★★★

Ответ на: комментарий от dexpl

А если нет разницы, зачем нужен Wayland?

Как минимум безопасность. В иксах есть существенные недоработки на эту тему.

Ivan_qrt ★★★★★
()

SDL универсален. Так что никаких

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

Проблемы может и есть. Они везде бывают. Но как минимум, их меньше, и их можно будет решить , если найдут, не ломая протокол(наверное).

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

да, про это читал. да, наверное, есть и другие сложности.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Я не слежу за грязными руками поттеринга, а касательно tty если быть объективным, то мало кто на десктопе использует более 1-2 намеренно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от morse

Абсолютно верно. Есть kwin и есть Plasma. ТС спрашивал, «может ли так случиться, что производительность компьютерных игр будет заметно отличаться, скажем, в Gnome и KDE?» Для ТСа (И для Lincor тоже) все что он видит на экране - это что-то целое. Гном, так гном. КДЕ, так кде.

Но kwin (и прочие Wayland Compositor WM) в первую очередь выполняют функции IPC! Весь жир по отрисовке находится в Wayland клиентах (тулкитах, plasma и прочее-прочее). Каждый из них будет через EGL рисовать свой буфер и потом отдавать в Wayland Compositor WM для пост обработки и вывода. Если игра в fullscreen, то это просто как бы трансляция картинки через композитор от Game application (Wayland client) как в случае с Gnome, так и в случае с KDE.

Основная особенность Wayland в том, что базовый код для композитора меньше аналогичного для X, поэтому и влияние DE будет меньше, имхо.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

tty на десктопе это вообще дыра. но мы все привыкли, да

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

я так не думаю. это простой логический факт. на этапе дизайна протокола вейланда учитываются все проблемы выползшие с тех пор как более 20 лет назад задизайнили иксы..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

это простой логический факт. на этапе дизайна протокола вейланда учитываются все проблемы

Ты так уверенно это утверждаешь, будто сам активно участвуешь в разработке. Это так?

dexpl ★★★★★
()

2. Были тесты, в том числе и на ЛОРе выкладывали. Падение производительности из-за XWayland будет максимум 1%. И то не всегда.

3. Насколько я понял суть, сервера композитинга не участвуют в рендеринге приложений. Приложения рендерят свой интерфейс сами, напрямую через DRM(или используя тулкиты, которые редрендят через DRM), и являются клиентами серверов композитинга. А оконный менеджер(сервер) лишь оборачивает это в рамки окна, и составляет общую картинку. Поэтому да, если реализация сервера композитинга будет более-менее нормальной, это никак не будет влиять на производительность. Единственное что может отличаться, насколько мощно жрёт процессор/графику сам оконный менеджер.

nexfwall ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

Wayland нужен, чтобы убрать нехилого такого посредника между клиентом и композитором - иксы. И только тогда станут возможны нанотехнологии и инновации. Контейнеризация приложений. Анальный Тотальный контроль SELinux над тем, что приложение делает. Песочницы. Политика и права приложений(Как в Android. Ты не можешь просто так взять, и внезапно залезть в директорию пользователя, без разрешения.). И так далее.

А пока это говно мамонта в виде Иксов будет посередине между композитором, и клиентом, мы так и останемся с технологиями 80-ых.

nexfwall ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

3. Если те или иные реализации будут грамотно поддерживать стандарт, ничего такого не будет.

nexfwall ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lavos

Прослойка практически нифига не отжирает. Не больше процента. НЕ БОЛЬШЕ.

А во вторых, тоньше надо, тоньше.

nexfwall ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nexfwall

Да хоть 0.00000001%, лишние прослойки все равно не нужны, если можно и без них.

Lavos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

нет. меня не существует в этом времени.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lavos

чистого иксорга не бывает, он за 20 с лишним лет нехило изгавнякался.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nexfwall

Как в Android. Ты не можешь просто так взять, и внезапно залезть в директорию пользователя, без разрешения.

Нет разделения прав нигде, кроме Android, и Android — пророк его. Иншалла!

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

Плохо утрируешь. Тоньше надо.

Идея в том, чтобы ни одно приложение, не получив прав у Polkit на это, не могло ничего сделать ничего, кроме как отобразить своё окно. А Android я привёл как один из примеров реализации.

nexfwall ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nexfwall

Готов поспорить на две звезды, что массового перехода на Wayland в обозримом будущем не будет.

А обозримое будущее это когда?

Пара-тройка ближайших десятилетий.

Можно не спешить.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nexfwall

Осталось найти модератора, который проведёт эту операцию, когда ты проиграешь 😉

Ты сначала выиграй ;)

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Так ты на звезды или на скор споришь?

А какая разница? 100 score == 1 ★, не так ли? Если хочешь заключить пари на число очков, не кратное звезде, предлагай.

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Заключая пари, исходил не из того, что потеряет проигравший, а из того, что приобретет выигравший. Уважаемые i_gnatenko_brain и nexfwall, будете ли вы считать условия пари выполненными, если в результате выигравший приобретет, а проигравший потеряет score, что может, но не обязано отразиться на количестве/цвете звезд? Техническую осуществимость передачи score оставим "за скобками".

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dexpl

будете ли вы считать условия пари выполненными, если в результате выигравший приобретет, а проигравший потеряет score, что может, но не обязано отразиться на количестве/цвете звезд?

Да.

nexfwall ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.