Дорогие друзья!
Давеча размышлял я о том, что ждет любителей поиграть в компьютерные игры, использующих ОС GNU/Linux, после массового перехода на wayland, и у меня возник ряд вопросов, для самостоятельного ответа на которые у меня, увы, компетенции в области графических серверов пока не хватает. Надеюсь, сюда захаживают специалисты, которые смогут удовлетворить мое любопытство. Итак, приступим.
- Каких усилий будет стоить разработчикам компьютерных игр перенести свои творения с X.Org сервера на wayland? В предыдущей нити на эту тему (при создании которой я опрометчиво осмелился использовать сленг в своей речи) мне ответили, что игры, использующие sdl2, должны заработать сами. Так ли это на самом деле? И много ли игр, при переносе которых была использована библиотека sdl старше второй версии, либо вообще не использовалась sdl?
- Игры, которые не заработают с wayland сами, и разработчики не изъявят желания обеспечить совместимость с wayland, должны все-таки запуститься через xwayland. Понизится ли производительность таких игр по сравнению с запуском в X.Org сервере? Если да, то насколько сильно?
- Ну и наконец, раз разнообразные графические окружения отныне сами будут являться wayland серверами (по крайней мере оконные менеджеры, если я здесь не прав - прошу меня поправить), может ли так случиться, что производительность компьютерных игр будет заметно отличаться, скажем, в Gnome и KDE? Или протокол wayland разработан таким образом, что при более-менее корректной его реализации каких-либо проблем возникать не должно?
Заранее благодарю вас за ваши ответы.