LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Конфликт с 3 и более участниками

 


2

3

Есть ли какие-нибудь трактаты о военном искусстве, в которых бы подробно рассматривались конфликты с участием N сторон, где N больше 2? С разбором наиболее оптимальных стратегий достижения победы или минимизации ущерба, с обоснованием, к примеру, почему нужно «стремиться объединяться с более слабыми игроками против самого сильного» или наоборот «расправляться с мелкими избегая столкновений с крупными» и т.д.? Рассматривается ли сабж в теории игр? Поддаются ли такие ситуации какому-нибудь прогнозированию, или это как задача трёх тел, решается только численно?

Размышления на тему сабжа навеяны ситуацией в одной стране на букву С., сами знаете какой, где разных противоборствующих сторон со своими интересами больше 3, разделить их на два противоборствующих лагеря, как, скажем, это было в первой/второй мировых войнах и прочих конфликтах 20 века, было бы некорректным.

А линукс тут при том, что в нём можно моделировать такие конфликты в FreeCiv, который свободное ПО, и запускать под GNU/Linux :)

★★★★★

Какой тонкий нацпол 8)

Deleted
()

Divide et impera

Вот и всё.

Camel ★★★★★
()

Любая литература по истории ближнего востока. Там конфликты, где сторон больше, чем 3 – это нормальная практика.

mono ★★★★★
()

Бразилия, Уругвай и еще третья сторона против Парагвая. итог - практически не осталось мужчин в Парагвае.

Nurmukh ★★★
()

Нужно просто попросить самого сильного товарища доставить своим противникам немного летающей духовности.

Yossarian
()

хз. у нас гейм-дизайнеры баланс на 3 расы еле могли посчитать, больше 3 совсем все плохо.

И уже начиная с 3 решалось численно, бесконечными табличками в Экселе, и генетическим симулятором с ботами. Но результатов шаманства мало видно, все равно все рассыпается при встрече с реальными игроками

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Теория игр, Теория конфликтов. Вот, например, у меня есть книжка Дружинина и Конторова по подобной теме (неверное). Но я ее не читал. Лол :)

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от four_str_sam

А если они не натравливаются?

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mono

Меня как бы не история с описаниями интересует

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Кстати, вот почему не делают онлайн шутеров с 3 командами, вот ту же контру взять и ещё одну команду террористов добавить, которые между собой тоже враждуют, было бы прикольно наверное )

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

почему дофига, либо одна команда перестреляет две другие, либо раунд заканчивается по таймауту

а пять часов шутера - это на любителя.

на вполне себе среднестатистического любителя

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

раунд заканчивается по таймауту

this

на вполне себе среднестатистического любителя
среднестатистического

Час по наблюдениям это уже дофига даже для заядлых геймеров, что у тебя там за статистика, не покажешь?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

«геймдизайнеры» и «матчасть» в одном предложении? :) Нет, они просто брутфорсили чиселки, никакой магии.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

да ладно, можно сделать быстро достигаемые цели чтобы уложиться в 3 минуты (захват близко находящихся точек, например. Или оборона маленькой крепости). Или наоборот бесконечный геймплей с моментальным возрождением типа карты Orange в TeamFortress

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Час по наблюдениям это уже дофига даже для заядлых геймеров, что у тебя там за статистика, не покажешь

ну типа личный пример, сел к экзамену готовиться, запустил «на 5 минут» контру, выключил - уже утро :) Да и остальные участники тоже не на часик заходили в основном

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

среднестатистического любителя

ну типа личный пример

Отлично! А еще я говорил про один матч\раунд, в контре емнип они по 5 мин.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

почему не делают онлайн шутеров с 3 командами

В Xonotic'е, по-моему, было.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Да, способность провести ночь в контре откладывает отпечаток на способности к запоминанию нити беседы, как я погляжу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, способность провести ночь в контре откладывает

а ты не завидуй )

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yossarian

Количество исходов меняется же, следовательно и время прихода к 1 команда выиграл тоже растет.

Понятно, что они все могут стать кучкой и кинуть под себя гранаты - 30 сек и никого нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Количество исходов меняется же, следовательно и время прихода к 1 команда выиграл тоже растет.

«следовательность» тут совершенно не очевидна.
Вот тот же старкрафт, например. Пусть если там не один на один, а трое против друг друга, длительность игры и возрастёт, но не с условных 5 минут до условных 5 часов. И даже возможно наоборот, двое погрызутся, просрут всю армию, и третий их обоих быстренько запинает.
А если речь про кс, так там строиться-то не надо, быстренько понабижали друг на друга и всё.

Yossarian
()
Ответ на: комментарий от Yossarian

«следовательность» тут совершенно не очевидна.

а трое против друг друга, длительность игры и возрастёт,

Ты говоришь «не очевидна», а потом сразу, что мол возрастет 8)

А порядок возрастания - это вилами на воде писано, ибо зависит от игры и прочего.

Понятно, что они все могут стать кучкой и кинуть под себя гранаты - 30 сек и никого нет.

И даже возможно наоборот, двое погрызутся, просрут всю армию, и третий их обоих быстренько запинает.

8)

Deleted
()

конфликты с участием N сторон, где N больше 2? С разбором наиболее оптимальных стратегий...

«Коалиционные игры», например, 3-шахматы, 3-футбол, ...

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Savage есть карты на 3 и 4 команды, нормально играется. Правда игроков в целом мало осталось.

ptah_alexs ★★★★★
()

А как же. Давно написаны: Книга Пяти Колец Миямото Мусаси и Искусство войны Сунь-цзы. Хотя для переложения этого в числа придется повозиться.

ghoust
()
Ответ на: комментарий от ghoust

Искусство войны Сунь-цзы.

что-то я там на тему сабжа не помню, хотя читал, может подзабыл

Harald ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Я тоже давно уже читал, но основное: конфликты и искусство в них побеждать. Количество участников для таких глобальных трактатов уже мелочи. «С разбором наиболее оптимальных стратегий достижения победы или минимизации ущерба». Всё как топикстартер хотел.

ghoust
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.