Есть ли какие-нибудь трактаты о военном искусстве, в которых бы подробно рассматривались конфликты с участием N сторон, где N больше 2? С разбором наиболее оптимальных стратегий достижения победы или минимизации ущерба, с обоснованием, к примеру, почему нужно «стремиться объединяться с более слабыми игроками против самого сильного» или наоборот «расправляться с мелкими избегая столкновений с крупными» и т.д.? Рассматривается ли сабж в теории игр? Поддаются ли такие ситуации какому-нибудь прогнозированию, или это как задача трёх тел, решается только численно?
Размышления на тему сабжа навеяны ситуацией в одной стране на букву С., сами знаете какой, где разных противоборствующих сторон со своими интересами больше 3, разделить их на два противоборствующих лагеря, как, скажем, это было в первой/второй мировых войнах и прочих конфликтах 20 века, было бы некорректным.
А линукс тут при том, что в нём можно моделировать такие конфликты в FreeCiv, который свободное ПО, и запускать под GNU/Linux :)