LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Производительность видеокарт

 


0

1

С каждым годом терафлопсы производительности видеокарт все растут и растут. Но что это дает конечному потребителю? Видим ли мы улучшение качества графона? Вот возьмем, к примеру, GeForce 8800 Ultra с 576 GFLOPS и GeForce GTX 980 Ti с 5632 GFLOPS. Иии... Что-то я не вижу качественного отличия графона игр их лет в 10 раз. Возьмем Crysis (2007)... Зачем нам эти печи?

Типичные разрешения экранчиков подросли с тех пор, а рендерить на экранчик с разрешением по каждой стороне в 2 раза больше будет в 4 раза сложнее. Далее, программисты с каждым годом облениваются и им становится всё больше и больше впадлу оптимизировать.

sholom
()

А почему ты думаешь, что «графон» должен улучшаться линейно?
Возьми, например, Wolfensten 3D, который неплохо бегал на 286х и DOOM, притормаживающий на младших тройках. Разница в производительности — огромна. Разница в графике — большая.
Возьми первокваку, которая резво бегала на 486х и возьми второкваку, которая с удовольствим нагрузит и второпень, да ещё и от видеокарты с OpenGLем не откажется. Разница в картинке — небольшая, разница в необходимых ресурсах — сотни раз.
Думай дальше.

Stahl ★★☆
()

Что-то я не вижу качественного отличия графона игр их лет в 10 раз.

Это не на лор. Тут, конечно, спв, но к оккулисту лучше сходить всё де лично

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

оккулисту

Оккультизм-то тут чем поможет? Думаешь в ТСа демон вселился?

Stahl ★★☆
()

Принцип Парето. :) Последние 20% доведения графония до фотореализма потребуют 80% усилий и вычислительных мощностей. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Стыд и срам, да. Увидел уже после того, как перечитал сообщение. Исправить хотел, но пока «хотел» — уже появился ответ.

А если по теме и серьёзно: как ты качество картинки собрался измерять? В каких таких единицах, что можешь посчитать эти свои «в 10 раз»? Чем ближе к идеалу, тем меньше человек замечает разницы. При этом ресурсов необходимо, конечно же, больше. По аналогии, разницу между 128 кбит/c и 256 кбит/c в mp3 услышит каждый, хотя битрейт разнится всего в 2 раза. А разницу между 320 кбит/с mp3 и 2000 кбит/с флаком в 24/96 — уже не каждый. На низком качестве эти «разы» заметнее.

Зачем нам эти печи?

А вот с этим, кстати, согласен. Графика давно уже перешла ту границу, после которой её нет особого смысла улучшать. И так уже красиво — хватит. Надо на геймплей упор делать.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 2)

дело не только в количестве полигонов, но и в алгоритмах сглаживания и прочих ништяках связанных с физикой и освещением

JB ★★★★★
()

Кстати крусис из 2007 до сих пор не умеет в стабильные 60фпс без просадок на топовой гтх. А все потому, что движок у него на пхп, а сам он на яве. С тех пор программисты деградировали ещё сильнее, отсюда и повышение требований к видяхам без видимого улучшения графона.

Lavos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

По аналогии, разницу между 128 кбит/c и 256 кбит/c в mp3 услышит каждый, хотя битрейт разнится всего в 2 раза. А разницу между 320 кбит/с mp3 и 2000 кбит/с флаком в 24/96 — уже не каждый.

Так это значит, что производительность видеокарт достигла своего апогея? По крайней мере, для 1080p?

SailorMoon
() автор топика
Ответ на: комментарий от SailorMoon

Не производительность видеокарт, как таковая. Скорее субъективное качество итоговой картинки. Ну и не достигло всё же, но сильно приблизилось.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 2)

Что-то я не вижу качественного отличия графона игр их лет в 10 раз.

Ты просто не понял в чём суть изменений. В 2007 графон Крайзиса был только в Крайзисе и на ультрах не переваривался топовыпи одночиповыми карточкамии.

Сейчас же, большая часть фишек, что была топовыми во времена Крайзиса, перекочёвывает в игры средней руки (да и в откровенный шлак тоже). Т.е. графика игры средней руки меняется сильно.

Хорошо эта разница прослеживается в сериальных играх, где новая серия выходит с перерывом 5+ лет. Например TES или Civilization. Сравни изменения в TES3, TES4 и TES5 и ты увидишь серьёзный прогресс в качестве воды, текстур, теней. Плюс не забывай, что громадная часть работы над графикой - это ручная работа по собственно рисованию это графики.

Ну и да, выше верно заметили, что имеется тенденция к увеличению разрешения экранов. А это означает, что нужно использовать текстуры большего разрешения (т.е. накладные расходы увеличиваются за счёт того, что нужно рассчитывать картинку большего размера). Сейчас вот уже Full HD стал стандартом и впереди маячит переход на 4к экраны (и производители наращивают мощности карт под эти экраны).

Norgat ★★★★★
()

На нвидии вообще не видно качественного графона

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от sholom

Только терафлопсов за это время прибавилось на несколько порядков, а жалкие 4K все еще может не каждый тостер.

Правильный ответ: среднему конечному потребителю это должно давать -$200 — -$500 к бюджету раз в несколько лет.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Сравни изменения в TES3, TES4 и TES5 и ты увидишь серьёзный прогресс в качестве воды, текстур, теней.

Еще бы.

Сравни игры (Crysis (2007)/...(2016)) для

GeForce 8800 Ultra с 576 GFLOPS и GeForce GTX 980 Ti с 5632 GFLOPS

И ты НЕ увидишь серьёзный прогресс в качестве воды, текстур, теней.

SailorMoon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Psych218

Графика давно уже перешла ту границу, после которой её нет особого смысла улучшать.

Вот через месяц выйдет VR в лице Oculus Rift и HTC Vive и производительности видеокарт резко не хватит. Во первых fps сразу поделятся на два глаза, во вторых пикселизация более заметна будет так как картинка визуально «на весь обзор глаза»

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lavos

Просто погромисты переняли у сисадминов вредную привычку – вместо того, чтобы работать спят на работе и хлещут пиво бочками.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Разница в картинке — небольшая

Если не включать рендеринг через Opengl (или glide - что там было?), то небольшая, а вот если включить, то заметная за счёт сглаживаний, которые прожорливы. Я ещё помню, как в обзорах «от винта» как раз и рекламировали графические ускорители, демонстрируя разницу в Quake 2.

А графон улучшился: если взять первые 3d игры на Playstation (1), то обычно это квадратный ужас какой-то был, но трёхмерность тогда как новую фичу усиленно пытались впихнуть, при том, что нормально прорисованная изометрия смотрелась в разы лучше.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

разницу между 128 кбит/c

Гыгы. Очень много народу слушают такое с soundcloud :D

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

А вот и нет. Звук достиг еще в прошлом тысячелетии (еще USB1.1 хватало), а вот картинка дай бог чтобы к 2050ому смогла.

Хотя мне-то что, моя близорукость меня спасет. Может уже в 2030 они с прогрессом встретятся.

t184256 ★★★★★
()

Видим ли мы улучшение качества графона?

зависит от использования разработчиками контента имеющихся возможностей движка
Если он не захотел потратить N часов на очередную модель/уровень, а потратил N/3, то это не вина видеокарты, ни, тем более, разработчика движка

ну и, к слову сказать, полноценный некстген еще не завезли (хотя современные наработки у всяких там анриалов уже имеются)

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SailorMoon

И ты НЕ увидишь серьёзный прогресс в качестве воды, текстур, теней.

Да вроде была разница. Только вот какое дело - её не слишком хорошо видно во время боя xD

Я думаю, что заметный скачёк в качестве графики может произойти при переходе на 4к мониторы. Почему? Да потому что туда можно будет впихнуть текстуры большего разрешения. А все улучшения при неизменном разрешении сводятся к добавлению динамики в отрисовываемую картинку (а их нормально видно только при спокойном изучении графики вне боя).

Norgat ★★★★★
()

Наконец-то поняли, что графон не нужен и принялись за геймплей. Пока туго, но принялись.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Это не на лор. Тут, конечно, спв, но к оккулисту лучше сходить всё де лично

И что, сильно тот же круизис отличается от последних йоб?
Хочу напомнить что Half-Life 2 бегал на Athlon XP/512 RAM/128 Nvidia FX5600. CS:GO, которая ничем в плане графики и физики не отличается, и на том же движке, хочет уже как минимум 4гб памяти и нормальную видеокарту. Не то чтобы меня сильно волновали такие мелкие расходы, но с чего требования-то в восемь раз выросли?

iz_tabakerki
()

что это дает

Конечно, более плавную фреймбуферовскую консоль! Всё остальное ненужно. Я даже не знаю для каких маргиналов прикручивают 3D... Наверное, для вчерашних детсадовцев, которые в песочнице не наигрались... Сидеть в консоли можно и с 2D ускорением. А можно и без него. И вообще странно почему прекратили массовый выпуск текстовых терминалов... Там работать с текстом тоже хорошо можно было...

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Возьми, например, Wolfensten 3D, который неплохо бегал на 286х и DOOM, притормаживающий на младших тройках. Разница в производительности — огромна. Разница в графике — большая.

Может хотел сказать небольшая? Потому что я чего-то не помню заметной разницы именно в графике как изображениях между думом и вольфенштейном.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iz_tabakerki

Я просто очень асоциален. А потому могу излагать свою точку зрения без оглядки на окружающих и выбираемые ими популярные стандарты. Мне главное, что выбранное мной меня устраивает. Нативная консоль, чистый текст в KOI8-R, псевдографика,... Я могу и в интернетах не писать. Но, вы же тогда не узнаете одну из существующих альтернативных точек зрения. А вот знайте - такие динозавры как я пока ещё не вымерли!

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Большая. Движок Дума даёт на голову более реалистичное изображение, чем вольф. Но всё-таки эта разница не огромна.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от cleroz

http://www.youtube.com/watch?v=Gu9fm97ZfvU

Может еще и ZX Spectrum сюда вплетем? Были приведены конкретные видеокарты и игры их лет. Промежуток ~10 лет. Не многовато-ли для ощутимого прогресса? И да, жду подобное видео для Crysis (2007)

SailorMoon
() автор топика

Во-первых как уже писали разрешение экранов стало больше(4K шагает семимильными шагами).

Во-вторых мне кажется видеокарты делают для игр Ubisoft, взять хотя бы Собака_смотри Watch_Dogs. Тормозила игра даже на топовых видеокартах. Глючила соответственно. И вот в то время выходят типа игровые видеокарты.

Вообще современные игры почти не оптимизируют. А все эти флопсы только для замыливания глаз(шутка про плойку, да...) как мне кажется. Типа вышла игра, она у тебя тормозит, ты лох сидишь на старье а чоткие пацаны уже давно топовую видеокарту купили.

ozzee
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

С моей точки зрения костылями является UTF-8, поскольку, как я уже писал, в моём шрифте всего 256 символов. Я бы и сам мог добавить сверх этого, но ядро к этому ещё не готово. И, возможно, никогда не будет. Особенно если нативную консоль многие продолжат воспринимать как этакий вспомогательный инструмент, для которого вполне достаточно ASCII. Так что, про UTF-8 для нативной консоли говорить пока что очень рано. Хоть локаль и включается, но плюс от этого только один, а минусов - море.

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

но к оккулисту лучше сходить

Это который оккультными науками занимается или что?

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

полноценный некстген еще не завезли

вся история игростроя в пяти словах, кто меньше?

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

в моём шрифте всего 256 символов.

Очевидно, проблемы шрифта.

вполне достаточно ASCII.

Nope. Как же просматривать в консоли творчество западноевропейских и японских коллег, а также местных любителей расширенных знаков препинания?

Так что, про UTF-8 для нативной консоли говорить пока что очень рано.

Для консоли говорить о UTF-8 вполне современно, если не вспоминать различные маргинальные программы, релизнувшиеся последний раз в прошлом веке.

Suigintou ★★★★★
()
Последнее исправление: Suigintou (всего исправлений: 1)

Количество объектов в играх увеличивается. Время от времени их необходимо обсчитывать в большом количестве параллельно, а значит для этого необходимо большое количество пусть и слабых но параллельных вычислялок. А в старых игровых видухах их было мало, зато они были быстрые. Также имеется проблема с перезагрузкой персонажей - как зашёл в выбор персов, так не вся видеопамять освободилась, и новый заход в локацию может происходить полчаса или вообще закончиться повисанием/вылетом, если у тебя не дофига памяти. А памяти в быстрых игровых видухах ставилось мало! Её в тормозных дешёвых офисных много. Вот и имеем узкие места в производительности видеокарт, которые «умелые» погромисты эксплуатируют не так как надо.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iz_tabakerki

И что, сильно тот же круизис отличается от последних йоб?

Да, сильно. Даже если забыть о том, что крузис во время выхода не шёл нормально почти ни на чём, а последние йобы гораздо более демократичны к зоопарку нынешнего железа. То, что ты можешь закрыть глаза на эту разницу, не значит, что её нет, или что она не требует ресурсов. Это значил лишь то, что качество картинки уже достаточно близко к идеалу, что разницу уже можно не замечать или считать незначительной.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iz_tabakerki

Надо на геймплей упор делать.

А вот с этим, как раз, всё хуже и хуже.

Тоже не согласен. Хуже и хуже было в нулевых. Где-то примерно после выхода майнкрафта, взлёта кикстартера и бума «инди» (пусть сейчас никто толком и не понимает, что это слово значит) серебряный век игростроя. Хотя если говорить только про AAA-проекты, то да, всё верно. Но нынче есть, к счастью, не только они.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

А вот и нет. Звук достиг еще в прошлом тысячелетии (еще USB1.1 хватало), а вот картинка дай бог чтобы к 2050ому смогла.

Так оно и не достигло, о том и речь. Приблизилось настолько, что многие не видят разницы. Ну точнее на самом деле видят, но не хотят признавать, или начинают «не в 10 же раз» (при том, что ни один из них так и не сказал, в каких единицах это самое качество измеряется, что они «разы» посчитали), то есть, субъективно оно уже «то же самое», то есть достаточно близко к идеалу. Но чем ближе к идеалу, тем сложнее каждый шаг, так что 2050-й это ещё оптимистично ☺

Опять же, хочется отметить, что уже пройдена черта, после которой «красивость» графики определяется уже далеко не только и не столько производительностью видеокарты, сколько талантами создающих модели и текстуры.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Psych218

Так оно и не достигло, о том и речь. Приблизилось настолько, что многие не видят разницы.

Нет, блин, именно что превысило вдвое физические пределы человеческого слуха по обоим измерениям.

t184256 ★★★★★
()

Разрешение экрана выросло в 2 раза, нагрузка в 4 раза. Увеличить текстуру на 1 шаг потребует в 4 раза больше памяти. С полигонами примерно тоже самое или хуже.

onon ★★★
()

Шары на этих печах неплохо отваливаются.

ViTeX ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.