Пардон, не могу создавать темы в Talks. Линуксоиды жалуются о низкой популярности системы на десктопах, однако, стоит взглянуть, куда, например, распыляются ресурсы девелоперского сообщества: сюда или сюда - возникает закономерный вопрос: wut? Зачем так много вариантов одного и того же, когда лучше вложиться в совершенствование уже имеющихся вариантов (благо их и так было полно еще 10 лет назад)? На мой взгляд, первоначально, чего не хватало Linux desktop - хорошей поддержки видео и отсутствие серьезных мейнстримовых программ типа 3d-редакторов/CAD (ну и пресловутый фотошоп еще добавить - и нормально будет). Однако, мейнстримовые 3d-редакторы уже активно портированы: например, Maya, Modo, Houdini, да и Blender оказался весьма популярен еще в свое время. Альтернатива фотошопу есть: 1) Pixeluvo: store.steampowered.com/app/314500 2) GimPhoto - пишут, как Gimp, только с улучшенным интерфейсом и доп. 20 плагинами. А игровая площадка шагнула семимильными шагами благодаря Valve (thanks, Gaben) Конечно, понятно, что каждый хочет написать «что-то свое и красивое», пусть даже и мелкое (в виде многочисленных однотипных утилит), но это уровень junior. По-моему, реально где надо сфокусироваться: все еще поддержка видео. Хотя сейчас, например, драйвера для Nvidia работают хорошо, однако, чувствуется некоторая тормознутость рабочего стола по сравнению с той же виндой на Aero (писали, что это может быть из-за переменной частоты видеокарты, но я потерял ту статью, если кто в курсе - помогите оптимизировать). Я имею в виду переход на Vulkan. Также, если нет желания совершенствовать ядро, например, в развитии нуждаются те же менеджеры приложений App Grid и Gnome Software. Ну или для креатива можно поучаствовать в разработке Unreal Tournament 4 - будет еще 1 ААА-игра под linux, а их сейчас не так много (разве что Задрота2 и Doom под Vulkan написан вопреки DX12, значит, должны портировать на мак и линукс).
Перемещено leave из general