LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Электромобили: Топливные элементы vs. батареи

 , , , ,


0

3

Кто на что ставит?

Топливные элементы (toyota mirai): зарядка за 3 минуты, водород превращается в воду и электричество, уходящее на питание электродвигателей, дорогие топливные элементы
Батареи (tesla): долгая зарядка (колхоз, когда на заправке за 2 минуты меняют самую дорогую часть авто на какую-то левую - не рассматриваем), дорогая батарея, в 2 раза больший КПД

P.S.: Маск купил все англоязычные издания. Запрос по сабжу находит кучу публикаций со сравнениями в стиле: топливные элементы стоят X, а батареи на фабрике, которую построит Маск, будут стоить Y; toyota mirai стоит X1, а когда Маск выпустит Tesla 3, она будет стоить Y1; производство водорода в настоящее время ответственно за проблемы экологии X2, а электричество в будущем будет 100% чистым.



Последнее исправление: RussCox (всего исправлений: 1)

колхоз, когда на заправке за 2 минуты меняют самую дорогую часть авто на какую-то левую - не рассматриваем

Почему же? Стандартная батарея, ты покупаешь машину БЕЗ батареи и арендуешь её от заправки до заправки. И всё тебе пофиг на батарею. Должен быть контроллер энергии полученный от батареи и оплата должна быть по факту, т.о. учитываем старение батареи.

futurama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Первые концепт кары электромобилей были ой как давно. И даже троллейбусы выпуска 70х и 80х годов уже имели некоторый запас хода на аккумуляторах. Это я к тому, что десяток лет от концепта до серийных образцов - это ничто.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от futurama

Хорошо всё, если бы не одно но - эти батареи являются источником повышенной опасности. Заправки должны быть тесловские или соответствовать жёстким стандартам. Учитывая, то даже макдональдс не может добится по своей системе франчайза одинакового качества в рамках отдельно взятой страны, не то что разных стран - шансы на высокий уровень сервиса обмена батарей с высоким уровнем гарантий - невелики.

Получится такая история, у каждого производителя машин будут собственные заправки с заменой аккумуляторов, с разной степенью распространённости:)

ixrws ★★★
()

На газу ездить будем, его много, прям как говна.

Hertz ★★★★★
()

Ни то и ни другое в нынешнем виде не взлетит широко. Дешевизна выигрывает. Понты в стиле США конечно круто, но это просто понты. В реальности выигрывает не электромобиль, а пересаженный на метан или пропан-бутан авто, у которого и до пересадки расход был 6-10 литров. А после пересадки стоимость топлива уменьшается раза в два. Солнечная энергия? А зачем она скажем России, если есть гидро. А зачем машину на электричестве в средних и холодных странах, когда тепло в машине нужно и оно есть один из результатов работы двс?

Взлетит что-то ещё проще и ещё дешевле. Вот если бы можно было просто в избу поставить печку буржуйку, топить её дровами или торфом и летать - вот такой вариант сработал бы точно.

Очень всё это похоже на то, что зелёных используют как кпрф, для вливания говна в мозги людей, чтобы потом отжать у них последние деньги. Мол отказывайтесь от сжигаемых видов топлива в пользу той же солнечной энергии. А нахрена? Что производство аккумуляторов сильно экологичное занятие или они вдруг стали жить по 100 лет? Или быть может мы 100% уверены что подземный газ невосполнимый, а если он образуется, тогда экологи вообще вруны всё как один? Факт в том, что электроавтомобили в том виде в котором предлагаются это просто ещё один сегмент экономики с высоким уровнем прибыли. Вот поэтому за них и пекутся все кому не лень. Всем хочется больше прибыли и меньше возни.

ixrws ★★★
()
Последнее исправление: ixrws (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Mosi

Пока - не нужно.

В каком это смысле?

Истощения сухопутных запасов лития на горизонте не видно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Я к тому, что дешевле замену придумать, чем из воды доставать

Ну, если ты точно знаешь, тогда окей.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

зелёных используют как кпрф, для вливания говна в мозги людей, чтобы потом отжать у них последние деньги

ПОСЛЕДНЮЮ КОПЕЙКУ ОТНИМАЮТ, ПРОКЛЯТЫЕ!!!1

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Я ошибся в концептах. Они в 20 веке еще появились (концепт-кары и мелкие серии), в нулевых их стали пиарить активно.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нельзя таки отрицать PR гений Маска. При том, что аккумуляторы он использует и производит строго отработанной устаревшей технологии.

Shadow ★★★★★
()

1 Топливные элементы
2 Батареи

3 Атомный котел и паровой двигатель.

futurama ★★★★★
()

Чувак, почему ты об этом спрашиваешь? У меня есть для тебя несколько ссылок для размышлений:
https://web.stanford.edu/group/cui_group/news.htm - блог разработчиков. Их лабораторные образцы по отдельным параметрам в десятки и сотни раз (!!!) превышают современные серийные (например, отношение тока заряда к току разряда - влияет на скорость заряда, количество циклов без деградации, время превышения допустимого тока разряда)
http://seteinfo.ru/statjy/14-tekhnologii-otrasli/17-svyatoj-graal-litievykh-a... - описание технологии
http://komar.bitcheese.net/ru/как-собрать-аккумуляторную-батарею - сравнение промышленных технологий. Замечу: Маск использует литий-ионные аккумуляторы, за счёт прогрева под нагрузкой, на морозе они как-то ещё работают.
Все китайцы уже давно используют LiFePO4 аккумуляторы, без проблем работающие на морозе.
WV в испании строит какой-то завод аккумуляторов с защищёнными анодом и катодом, после их запуска гигафактори можно выбрасывать.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ixrws

а пересаженный на метан или пропан-бутан авто,

В итоге практически без выброса CO2 и вообще без сажи!

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Заправки должны быть тесловские или соответствовать жёстким стандартам

Алгоритм заряда и контроль батареи прост и понятен, реализован давно и широко.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Эта фигня никогда не даст ощущений, таких как пятилитровый v8. FFE.

специально для вас введут опциональный (при покупке) мощный динамик под днищем авто, с 4 треками на выбор: F-1, пятилитровый v8, Жыгули, мотоцыкл.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Хорошо всё, если бы не одно но - эти батареи являются источником повышенной опасности.

А автозаправки нет? А на бензовозах проблесковые маячки вообще идиоты придумали ставить.

dmxrand
()

колхоз, когда на заправке за 2 минуты меняют самую дорогую часть авто на какую-то левую - не рассматриваем

А что, хорошая идея. Пусть, например, производитель или покупатель автомобиля заключает договор с компанией-агентом, которая договаривается со станциями о перестановке батарей. К агенту стекается вся инфа по своим машинкам. Таким образом он гарантирует качественное обслуживание / перестановку / утилизацию батарей в течение срока действия договора с клиентом или срока гарантии, который может продлеваться. Убыль батарей, таким образом, остается на стороне системы «станции - агенты». Это нечто вроде действующей системы обязательного медицинского страхования в России (какой она задумывалась).

Но я думал, что батареи слишком объемные и тяжелые, чтобы их менять.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Да, заправки и бензовозы опасны. Но батареи прямо под пассажирами. В случае проблем едва ли получится среагировать. Хотя бензобак тоже как правило очень близок к задним пассажирам и это тоже плохо. Но чем хорош бензин - тем что если его не трогать он не особо опасен. Соединения же лития требуют куда более бережного хранения.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Показать как люди сгорают в машинах? Показать как водитель сгорает?

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от mandala

да ТЭ допилили еще при СССР. в детской энциклопедии от 1964го года даже картинки были генераторов для самолетов на 24 вольта.

там проблема в температуре. сейчас дошли ЕМНИП до 400 градусов.

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от uin

да ТЭ допилили еще при СССР. в детской энциклопедии от 1964го года даже картинки были генераторов для самолетов на 24 вольта. кстати работали они на температуре 800-900 градусов и жгли тупо уголь. кусковый. CO->CO2 окислялся на Zr/ZrO контактах.

там проблема в температуре. сейчас дошли ЕМНИП до 400 градусов. 200 это они врут т.е. ищут инвестора.

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от Shadow

В итоге практически без выброса CO2 и вообще без сажи!

Что значит без выброса CO2, как раз будет только CO2 и вода, без остальных примесей (практически), ты сгорание метана в школе не проходил штоле?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Посмотрю я как ты верхом на аккумуляторе что-то будешь развозить.
P.S. Не отвечай мне — мне хочется блевать при разговоре с людьми, лишёнными чувства юмора.

Stahl ★★☆
()

генетики если не будут тормозить, то будут лошади-мутанты, драконы и проч.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Эта фигня никогда не даст ощущений, таких как пятилитровый v8. FFE.

Тут видел такую и сбоку ведёрко с надпистю «хрюшке на бензин». А так согласен, подумываю пихнуть халявный v6 в Ниву.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mosi

Гугли мировые запасы лития, если все вдруг перейдут на электромобили, его очень быстро не станет.

Йод в вашей аптечке с распространённостью 0.4 г/т в земной коре ржёт над вашими опасениями по поводу лития с его 21 г/т.

Вот подорожает, это точно.

tiinn ★★★★★
()

Батареи. Маск же, великий и ужасный пиарщик.

tiinn ★★★★★
()

Водород — это безусловно наше будущее. Лет через пятьдесят, когда появятся вменяемые способы его хранения и транспортировки. А до тех пор придется кататься на батареях.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Ты себе даже представить не можешь, сколько в море-океяне растворено драг.металлов. Но чёто не видно промышленной добычи.

за драг. металлы не скажу, но ванадий добывают

tiinn ★★★★★
()

Топливные элементы - это хорошо и удобно. Батареи надо ещё улучшать и улучшать, но для их зарядки достаточно подходящего источника тока. Например, солнечные батареи можно повесить для уменьшения расхода заряда аккумуляторов. Но топливные элементы всё равно видятся пока более перспективными и эффективными.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

mandala> Первые концепт-кары были в середине прошлого десятилетия. Где серия, Зин?

А электромобили были первыми автомобилями, и только потом ДВС применили. И что?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Фиг бы с ним, с жижжением и транспортировкой (фабрику по производству водорода в принципе можно открыть в каждом более-менее крупном городе). Вся проблема именно в хранении.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

newpunkies> Слышал кстати теорию, что нефть возобновляемый источник энергии. Так ли это?

Это так. Нефть же - это органика. Это древние растения, которые засыпало слоями земли и которые в таких условиях долгие эпохи разлагались.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

atrus> Конечно. Массовая гибель животных + погребение в толще породы + давление + 100 миллионов лет. И готово. :)

Естественные процессы можно ускорить искусственно. А вот сколько это будет стоить - тема отдельная.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

ixrws> Очень всё это похоже на то, что зелёных используют как кпрф, для вливания говна в мозги людей, чтобы потом отжать у них последние деньги.

Зелёные с самого начала являются политической и маркетинговой силой. Известно же, что тот же гринпис - продажная вшивая конторка.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я уже поподробней посмотрел на водородные топливные элементы и тут отписался.

Сами электроустановки уже успешно летали в космос, когда мои родители в школу ходили. Первые экспериментальные автомобили в значительном количестве стали появляться в конце 20-го века. Т.е. четверть века активных разработок в авто, но пока массово не взлетело.

Электрокары были всё годы процветания двс-каров. А в последние десятилетия активно покоряют улицы. Тесла аж въехала в 'премиум-сегмент', доказав что электрокар это не только городская коробочка с колёсиками метр на метр.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussCox

Daimler AG

да даймлер уже лет 10 обещает мол «вот вот сейчас». Он гранты государственные попилил, и доволен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Лучше трамвай - к нему автопилот разработать на порядки проще. И всё, мы в будущем с автопилотом и электромобилями.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Разве прямо массовая? А если не массовая, то животные и так непрерывно гибнут в огромных количествах (банально от старости и болезней, тут даже человеку ничего делать не нужно). Опять же насколько короткий должен быть период вымирания? С учётом того, что у большинства живых существ срок жизни составляет десятки лет в лучшем случае, даже за 100 лет животных умерло в разы больше, чем прямо сейчас живёт.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

Термоядерный синтез, например. Там есть вкусные реакции, которые практически не генерируют нейтроны (а значит нет наведённой радиации). А значит являются абсолютно безопасными, если в сам реактор не залазить (и даже если так, то похоронить тебя можно будет без цинкового гроба). Да и в случае аварии реакция мгновенно затухает, и опять же нет обломков, заражённых наведённой радиацией. То есть убьёт только тех, кто непосредственно окажется рядом, без долгосрочных последствий.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

А огромные цистерны с бензином источником повышенной опасности не являются? А между тем заправки взрываются весьма редко.

К слову, литий-полимерный аккумулятор не взрывается, а просто постепенно нагревается (при превышении зарядного тока или механическом повреждении, замкнувшим электроды), а затем начинает гореть, пока весь не прогорит. Все пожары тесл были очень и очень неспешные. Настолько, что бортовой компьютер 10 раз успевал предупредить водителя, он неспешно выходил из машины, уходил подальше и только потом начиналось веселье.

Во-первых, пары бензина умеют взрываться. И по сравнению с этим пожар даже самого большого аккумулятора покажется ерундой. Во-вторых, бензин умеет растекаться и заметно увеличивать площадь пожара. В-третьих, энергии литий-полимерная батарея сохраняет меньше, а значит и пожар будет менее эпичным.

Я не говорю, что такие большие литий-полимерные батареи абсолютно безопасны, это не так. Но говорить, что они принципиально опаснее бензина - нельзя. А по моему скромному мнению всё даже наоборот.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ixrws

Ну, скажем, электродвигатель таки действительно проще и дешевле ДВС. Если рассматривать какой-нибудь бесколекторник, то это вообще тупо бобина с магнитами + статор с катушками. Единственная деталь, которая в принципе может изнашиваться - подшипник.

Вся проблема в аккумуляторах...

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Если литий-полимерную батарею не трогать, то с ней тоже ничего плохого не случится. Все случаи возгорания - от механических повреждений, превышения зарядных/разрядных токов или контакта с огнём. Это явно не «просто не трогать».

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Как человек, который лично видел два случая возгорания аккумуляторов (причём авиамодельных сильноточных, а не каких-нибудь жалких ноутбучных) могу сказать, что на ютубе это выглядит гораздо прикольнее, чем в жизни. Ясное дело, что если загорится телефон в кармане, то это не очень приятно будет, но автомобиль будет разгораться довольно долго (а поставить копеечный датчик температуры в огромную машину вполне можно) и будет предостаточно времени его покинуть. Аварии теслы это подтверждают.

Бензин горит куда интенсивнее, хранит в себе больше энергии, а взрыв его паров на порядок разрушительнее любого пожара аккумуляторов. С водородом та же фигня, только у него удельная теплота сгорания в 2-3 раза выше с соответствующими последствиями.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.