LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Президент академии образования: исключить «Войну и мир» и Достоевского из школьной программы.


1

0

http://www.kommersant.ru/doc/3105091

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая убеждена, что из школьной программы по литературе возможно исключить «Войну и мир» и некоторые романы Федора Достоевского. По ее мнению, это глубокие философские произведения с серьезными рассуждениями на разные темы. «Не может ребенок понять всей их глубины»,— отметила она в интервью агентству «Москва».

Внимание: если вы пропустили «войну и мир» в школе, или прочитали не поняли, то Вербицкая права.

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от r_asian

Если человек сделал пролом в дом другого человека79, то перед этим проломом его следует убить.
Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит.
В остальных с преступником тоже ничего хорошего не случается.

То есть согласно «базису современного гуманизма» закон должен заботится о преступнике? Да, не случайно у воров в законе партаки в виде крестов, церквей и прочего подобного, чтят свою крышу...

hungry_ewok
()
Ответ на: комментарий от quickquest

По теме: уроки литературы запретить, заменив оные уроками русского языка, ибо грамотный «писатель» лучше безграмотного «читателя».

Неграмотное письмо зиждется, прежде всего, на малом объеме прочитанного грамотного текста.

r_asian ★☆☆
()

если вы пропустили «войну и мир» в школе, или прочитали не поняли

Прочитал и не понял. да. Достоевского не читал. Всегда говорил, что и «Евгения Онегина» в школе читать бессмысленно. Не доросли там ещё до него. Разве для школоты это писали?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Неграмотное письмо зиждется, прежде всего, на малом объеме прочитанного грамотного текста.

Дык, я читать не запрещаю, а «школьное литературоведение» грамотность не повышает, скорее наоборот, приучает к словесным штампам.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Это где Библия или Коран простые? А сто тысяч книг которые «Разъясняют» это для кого?

История средних веков тоже очень непростая. Игра престолов отдыхает. Однако из школьного курса нам известно, что Сашка Невский в 1242-м году настучал по рогатому шлему немчуре и тем отстоял независимость Руси.

В первом приближении сгодится.

Хотя на самом деле, там всё было ох как непросто.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от hungry_ewok

То есть согласно «базису современного гуманизма» закон должен заботится о преступнике?

Здорово, правда!?

Да, не случайно у воров в законе партаки в виде крестов, церквей и прочего подобного, чтят свою крышу...

От сумы и от тюрьмы ...

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

приучает к словесным штампам.

Вся мощь человечества в накоплении знаний. Прежде чем писать отсебятину, неплохо бы было и созданные до тебя велосипеды освоить

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я в 16, я в 20 я в 30 и я почти в 40 это разные люди. И тут воспринимание книг оно тоже разное. Если это конечно книга.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Однако из школьного курса нам известно, что Сашка Невский в 1242-м году настучал по рогатому шлему немчуре и тем отстоял независимость Руси.

Ничего мы не знаем. Это нам в книге написано. А что было там это уже извините. Это все очень так политизированные вещи.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Вся мощь человечества в накоплении знаний.

Ага, в накоплении знаний, а не штампов.

Прежде чем писать отсебятину, неплохо бы было и созданные до тебя велосипеды освоить

Повторно талдычу: читать надо много, но не в школе. А в школе нужно учить грамотно писать.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

просто хотел бы напомнить
благообразный бородатый дедушка Лев Толстой в домотканных портках - участник Крымской войны, а мясорубка там была суровая. И о чём думают в известных обстоятельствах, он высасывал не из пальца и даже не из другого места.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

У меня большой жизненный опыт.

Озвучь, кстати, что за опыт. А то может быть не стоит ориентироваться на него.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

когда под лед на озере провалился около берега.

если оба предыдущих были такие то не канает, в книге он лежал и ничего не делал, а ты подо льдом явно не в носу ковырялся

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, предыдущие были как раз лежал и собирался отдавать концы, один раз даже отдал, буквально. Хорошо что изобрели дефибриллятор и аппарат искусственного жизнеобеспечения.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Анализов произведений в хрестоматии полно. Для ученика вполне достаточно.

Ученик должен учиться делать анализ на основе текста сам. Для своей будущей профессии или жизни.

sudo
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Надеюсь что вашу хату обнесут, а вашего малолетнего сына украдут. После чего суд будет максимально гуманен к преступникам, и отпустит их прямо в зале суда, учитывая их чистосердечное раскаяние и исправление.

Вот тогда и поговорим о гуманизме.

hungry_ewok
()
Ответ на: комментарий от imul

Мне уже 38 я вижу кто и как читает. Я знаю, что собственно 90% людей которые в школе читали Войну и Мир уже не читают НИЧЕГО. Я работал в МТС. Работал в Сбербанке. Из 30-40 человек в отделе только я читаю боле одной книги в неделю и максимум 3 человека читают 1 книгу в КВАРТАЛ. И в ГОД.

Вот смотри ВСЕ они читали. И что? Я лично очень хочу чтоб мой сын читал и работаю над этим.

Какой смысл калечить детей чтоб они потом не читали? Родители их не читают.

Ты хочешь создать у них в мозге чтолибо? Да у них РОИТЕЛИ это создают. А они хер на это забили.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Я знаю, что собственно 90% людей которые в школе читали Войну и Мир уже не читают НИЧЕГО.

90%

Я знаю

Знание — сила.

sudo
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Трудно быть богом

Пробовал ознакомиться со Стругацкими, начал с Трудно быть богом. Лютое говнище. Первая книга, которую я выбросил.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Размышлять!

Размышлять — преждевременно, а формировать «системный подход» © в мышлении нужно, системный подход сам не сформируется.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudo

Да это грустно. Не поверишь сейчас есть такой флешмоб «я слушаю аудио книги».

Вот работаю я в Сбербанке. Мы пересылаем экселевский отчет одному подразделению. Секретерь перезванивает и говорит (дословно) «Иван Иванович в коммандировке. Если вы хотите, чтоб он поставил визу перешлите отчет в формате АУДИОКНИГИ».

Так Это Экселевский файл с 500 колонок и пол миллиона строк. Там и графики и . 300 мегабайт короче.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от sudo

Грамотно писать ЧТО?

«Элементарно, Ватсон!»
В младших классах — изложение любых свежепрочитанных книжек.
В старших классах — сочинение на любую свободную тему.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Но не Война и Мир да? Пусть это будет Капитан Грант

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Кстати я с удовольствием выслушиваю технический анализ новых персонажей доты 2.

Смысл экзамена проверить как может ребенок рассуждать? Ну так вот и послушай. Какой там дамаж и как он работает в группе. А если делать так, то так. Биржа нервно курит.

dmxrand
()

Ну, «Войну и мир» и так мало кто полностью прочитывал.

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudo

забей по русскому у меня 2. я никак не понимаю эти правила

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от sudo

То есть, какой-то текст, так?

Я выступаю супротив литературы как урока, насаждающего псевдолитературоведческие штампы, а не против домашнего развивающего чтения художественной, и не только, литературы.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

В какой секте бывают такие герои как у Достоевского? Мотивы их поведения совершенно невероятны и неестественны. Даже логика вывернута наизнанку, типа: «я тебе сделал подлость и за это тебя ненавижу». Каждый первый упивается своей испорченностью и моральным падением. В реальной жизни ничего подобного не бывает (надеюсь). Всё это выдумано писателями и драматургами.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Наконец получается конструктивный диалог.

Не получился. Ты всего-лишь услышал то, что укладывается в твою картину мира и ты обрадовался. И «ВиМ» и «ПиН» (они были в программе) прочитал полностью. Ты знаком с термином «успевающий/не успевающий»?

Я Лермонтова прочел когда мы с семьей поехали на море и я зная, что без книг умру, а на пляже телефон бликует купил книгу с eink. А вот загрузить её не успел. А там был Лермонтов. И тут я взахлеб прочел его. В 37 лет.

Ну молодец. Как это относится к школьной программе? Ты вообще представляешь что такое программа, план, конспект урока? Перестань школу воспринимать как развлекаловку. Это работа.

Пойми даже в годы своей жизни Достоевский был не прост для чтения. А уж в наши?

Ну что поделать. Логарифмы, пределы и интегралы тоже сложно. Давайте заменим на библию.

Мне кажется тут надо приучить читать. Самое смешное вы Агнию Барто забыли все тут.

Не приучишь ни читать, ни писать. Мозг ищет самый простой путь к потреблению.

Самое смешное вы Агнию Барто забыли все тут. А в школьной программе она сейчас есть? Я вот смотрел и не видел особо. Тоесть налицо как у Павианов показать свою розовую жопу (типа у нас отросла) и заставить зубрить.

Буду признателен, если раскроете мысль, которую хотели выразить столь ярким примером. Барто у меня в первом классе была. Но, это было так давно, что сто раз наверное уже поменялось. Тем более, что начальную школу переколбашивают чаще всего.

В свою защиту скажу. Я взял тактику «пусть ребенок делает, что хочет».

Вы главное к учителям не лезьте.

И представь он уже интересуется и астрономией и Ядерной физикой и спрашивает про великих писателей. Еслиб его в школе не заставляли читать я уверн он бы хавал по две-три книги в неделю.

Представил, хорошо. Это всё? Только спрашивает? Мне в школе приходилось читать то, что было в школьной программе обязательно к прочтению. И на лето список давали. ИЧСХ все эти книги тоже были прочитаны. Причём (внезапно) ВиМ и ПиН были именно в летнем списке для самостоятельного прочтения. А сейчас тонкие душевные натуры страдают от насилия буквами. Ах-ах-ах.
Какой смысл ему хавать по две-три книги? Пусть хавает в своём темпе. И что за книги? По астрономии и ядерной физике?
Крики и стоны про изувеченную уроками литературы психику — полнейшее фуфло. Просто 20-30 лет назад ставили двойки, а сейчас придумали про насилие, сложную программу, неактуальность...

А я его (Преступление и нкк) так и не дочитал. Ненавижу. Как читаю, так вижу класс и как нам надо это читать.

Там читать-то особо нечего. Смысл книги можно вообще в два предложения уместить.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Даже логика вывернута наизнанку, типа: «я тебе сделал подлость и за это тебя ненавижу»

Так это не логика. Психология, эмоции, но не логика.

В реальной жизни ничего подобного не бывает (надеюсь)

Бывает.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

А сто тысяч книг которые «Разъясняют» это для кого?

Для тех, кто не читал.
Церковь же не рекомендует самостоятельно читать тексты. Строго под наставлением попа, который и процитирует избранно и в уши нассыт в соответствии с линией партии. А то вдруг человек не поймёт, где там конкретно, а где образно. Вопросы начнёт разные задавать вместо покупки свечек оптом и в розницу.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudo

Значит, дело не в сложности текста, а в преподавании, так?

Да, замена уроков литературы уроками русского языка меняет «мыслеустремлённость» школьников с «читатель-потребительcкой» на «писатель-творческую».

quickquest ★★★★★
()

Сначала прочитал вот так

Президент академии образования: исключить «Войну и мир» Достоевского из школьной программы.

Думал как все стало плохо

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Даже логика вывернута наизнанку, типа: «я тебе сделал подлость и за это тебя ненавижу».

Нормальная женская логика.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от sudo

Ученик должен учиться делать анализ на основе текста сам. Для своей будущей профессии или жизни.

Тут уже как получится. Кто-то делает анализ сам. Кто-то списывает из хрестоматии.
Как говорил один мой препод: «вы конечно спишете и срисуете, но вот не надо мне втирать, что не списали, поскольку я был таким же студентом и точно также списывал с тех же книжек, а потом я был ещё и аспирантом, а значит как минимум учился дольше вас и списывал чаще». (За дословность не ручаюсь). Можно подумать, что списанное не цепляется глазом сразу же. Те, кто первый раз читает источник и тот, кто в эти источники уже 20-30 лет смотрит. Они заведомо в разной категории. Поэтому сам и не сам видно моментально.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

рассказывать небылицы про дедов

Ты пятая колонна

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Да, замена уроков литературы уроками русского языка меняет «мыслеустремлённость» школьников с «читатель-потребительcкой» на «писатель-творческую».

Так, отлично. Значит, ученик читает тексты только в младших классах и потом пишет изложения. А в старших классах ученик пишет сочинения на свободные темы?

sudo
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

В игилах как раз все ради интересов одного-двух человек, максимум десятка. А не ради интересов всех отдельных членов

cvs-255 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.