LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чо они не сделают беспилотный трамвай, для начала?

 , , ,


0

1

Навеяло новостью.

Uber Technologies прекратила тестирование самоуправляемых автомобилей на улицах Сан-Франциско, свернув программу через неделю после ее запуска, сообщает Reuters. 21 декабря департамент автотранспорта штата Калифорния (DMV) объявил, что отозвал лицензии у 16 беспилотных машин Uber, поскольку у них не было надлежаще оформленных разрешений на испытания. Автомобильный регулятор Калифорнии еще неделю назад потребовал от Uber прекратить тестовые поездки через несколько часов после их начала, поскольку компания не оформила такое же разрешение, как ее конкуренты, среди которых Alphabet, Tesla, General Motors и Volkswagen. Главный юрисконсульт DMV Брайан Сублет грозил компании судом. Формально лицензии у 16 машин Uber были отозваны из-за нарушений при их оформлении, сообщает USA Today: в департаменте объяснили, что в документах следовало отмечать, что это опытные экземпляры

Uber возражала, что не была обязана получить такое разрешение, поскольку во время испытаний за их ходом следят люди, которые находятся в каждом из тестовых автомобилей и готовы в любой момент перехватить управление. Регулятор ссылается на то, что эти машины способны двигаться и без контроля или активного вмешательства живого человека, следовательно, разрешение на них все же нужно. Uber объясняла, что это не тот случай, поскольку ее машины не могут подолгу находиться в автономном режиме. DMV уговаривала, что если бы Uber получила разрешение, то регулятор открыл бы для испытаний зеленую улицу. Директор департамента Джин Сиомото в письме Uber выражала готовность лично способствовать скорому рассмотрению заявки компании и оформлению разрешения и ушло бы на это меньше трех дней.

С трамваем было бы проще. Легче воспроизвести баг. Не надо заморачиваться с поворотами. В Сан-Франциско есть выделенные линии для трамваев, проще учитывать пешеходов и дорожный трафик. И т.п. Да, ясен пень, на трамваях не заработаешь, да и PR-эффект не тот, зато с этими терминаторами, кои есть Вольво и Тесла, запросто какое-нить ДТП устроить и задавить кого-нибудь.

★★★★★

Может у них трамваи давно без водителя и управляются автоматикой из диспетчерской?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Нет новостей как школьники троллят автотрамваи выбегая перед ними и не уходя, значит нет таких трамваев.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Если верить википедии, то нет. На фотке, где «Трамвай Breda», смутно просматривается мужик в кабине. Опять же, на другой фотке шторка от солнца сверху задвинута.

tiinn ★★★★★
() автор топика

Да что там трамвай. Даже паровозы и те с мужиком унутре. Я всегда вспоминаю видео рекордного экспресса в европе. Там на месте водителя сидит такой невозмутимый дядька, но где то в глазах у него мелькает «что я тут делаю? это ведь 500 км/ч и если на путях будет корова, то я даже не успею увидеть её пока она не окажется в третьем вагоне)

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Мне кажется, было бы логично, после автоматизации метро, сделать автоматическим именно трамвай. Во-первых, можно использовать метрошные разработки. Во вторых - по причинам, описанным в топике. Но нет! Им хочется сразу на дорогу.

tiinn ★★★★★
() автор топика

Метро уже давно само ездит в некоторых городах.

invy ★★★★★
()

У нас есть ветки метро без машиниста. Трамвай наверно опасно считается, типа мало ли какой дурак под колеса прыгнет.

dima3351
()
Ответ на: комментарий от dima3351

Не проблема совершенно - натыкать сенсоров. Трамваю маневрировать не надо, перестраиваться не надо, даже светофоры и знаки распознавать не надо. Если дурак на рельсах - тормозить.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Там у них иногда в голове даже не сидит. Ты видел как они на тапочках катаются?

dmxrand
()

Кроме движения есть еще посадка-высадка пассажиров, для трамвая довольно небезопасная штука.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

наличие мозгов у водителя не помешало маршрутке переехать голову школьнику

dormeur86 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Даже наличие справки из гаи что всё зашибись с автобусом и водителем не спасает от камаза навстречу. На вокзале проводники флажками машут водиле что никакая Каренина на рельсах не сидит, в метро зеркало висит для наблюдения за человеками, видеокамеры. Имхо, задача выползла старушка из двери или еще нет неразрешимая для автопилота.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Имхо, задача выползла старушка из двери или еще нет неразрешимая для автопилота.

Я всегда говорил, что общественный транспорт должен грузить капуслы с тушками. Типа пришел ты на остановку. залез в капсулу, закрыл её. Унутре набрал код куда тебе надо. Мимопролетает на 100 км.ч. аппарат который за крючки капсулы захватил. Ну и далее ты понял. Если аппарат не может доставить тебя, то он на ходу перебросит тебя (капсулу с тобой) в другой аппарат....

dmxrand
()

У них (ВНЕЗАПНО) чуть ли не государственная монополия на общественный транспорт.
Так то.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Подозреваю, что город боится ответственности в случае, если что-то заглючит и трамвай какую-нибудь собаку переедет. А светофоры и знаки распознавать таки надо.

dima3351
()
Ответ на: комментарий от tiinn

На фотке, где «Трамвай Breda», смутно просматривается мужик в кабине.

Но тот мужик не пилот. А значит трамвай беспилотный.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dima3351

У нас у трамваев свои светофоры.

А какие знаки конкретно трамваю распознавать надо?

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я видел, а вот ты, скорее всего нормальный трамвай не видел.

hint: состояние семафоров на железной дороге давно передается в кабину машинисту.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mandala

1) Есть. У нас они еще и отдельные. https://de.wikipedia.org/wiki/Straßenbahnsignale_in_Deutschland
2) Состояние светофоров можно великолепно передавать по проводам в трамвай.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dmxrand

Мимопролетает на 100 км.ч. аппарат который за крючки капсулы захватил. Ну и далее ты понял.

на 100 км.ч.

Мы поняли, да.

Лучше в капсулу, а капсулу катапультой в направлении доставки. Согласен предоставить контингент лора для испытаний девайса. Недорого.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ну ваще смысл есть, у нас у трамвая всегда преимущество если нету светофоров. Однако куча идиотов умудряются сталкиваться с ними даже при наличии вагоновожатого.

mandala ★★★★★
()

Если у тебя есть лишние деньги, сам этим и займись.

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Ну вот на случай «куча идиотов» существуют сенсоры для определения «идиотов на рельсах». А знаки и сигналы можно передавать в трамвай по проводам точно и надёжно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Автоматическая_локомотивная_сигнализация

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Лучше в капсулу, а капсулу катапультой в направлении доставки.

Тоже хороший вариант. Но птицы будут мешать. И мухи всякие.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Мимопролетает на 100 км.ч. аппарат который за крючки капсулы захватил. Ну и далее ты понял.

попробуй за электричку зацепиться на полном ходу. ну и далее ты понял

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

У меня знакомый ради смеха решил похлопать по проезжающему мимо Камазу. Так, что идея мне нравится.

dmxrand
()

С трамваями не будет хайпа, а без хайпа не привлечь инвесторов. Это просто никому не нужно.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Не смотря на всю кажущуюся простоту, у нас и метро, и ж/д на полуручном управлении с кнопкой, которую надо постоянно жать, пару раз не нажмешь — применяется торможение. Представляешь фонд только з/п только машинистов и помощников? Офигительная оптимизация же! Но не делают.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eabi

Ж/д много, очень много, никаких пешеходов и авто, отдельная инфраструктура вообще. Где полностью автоматические ж/д поезда?

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

даже светофоры и знаки распознавать не надо.

Светофоры надо, но вообще светофоры можно и радио-передатчиками снабдить.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Я всегда говорил, что общественный транспорт должен грузить капуслы с тушками. Типа пришел ты на остановку. залез в капсулу, закрыл её. Унутре набрал код куда тебе надо. Мимопролетает на 100 км.ч. аппарат который за крючки капсулы захватил. Ну и далее ты понял. Если аппарат не может доставить тебя, то он на ходу перебросит тебя (капсулу с тобой) в другой аппарат....

Технологично http://www.imageup.ru/img197/2637178/govnomikser.gif (осторожно дерьмо)

https://yadi.sk/i/Lq8d8Jhi34SRBj (копия на случай если первая ссылка испортится)

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mandala

Офигительная оптимизация же! Но не делают.

Монополия, не? Зачем оптимизировать если и так все работает.
Ну и могут быть юридические проблемы - кто будет крайним в случае чп? Сейчас все можно свалить на машиниста.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Можно и так. Но можно размером с бочку и залить какимнибудь желе от перегрузок.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

Монополия, не монополия, но во всем мире 99% поездов ж/д управляются машинистами.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Да вообще можно заблокировать датчик препятствия и парализовать движение. Рай для вандалов. Летом в электричках когда пневмо-двери блокируют для вентиляции машинист хлопает ими по несколько раз, но плюёт и едет на свой страх и риск. Не летом ругается и не едет.

mandala ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.